Целевой расход денежных средств. О целевом использовании денежных средств


Предприятия и индивидуальные предприниматели в целях поддержания и развития бизнеса привлекают заемные средства банка. Банковские кредиты в подавляющем большинстве случаев являются целевыми, то есть выдаются под определенные цели, исполнение которых отслеживаются банковским работником путем сбора подтверждающих документов по сделке (счет, договор, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, акт приема-передачи и тому подобное). В том числе работник банка отслеживает целевое использование кредита путем регулярного анализа движения денежных средств по счету на предмет возвратов по несостоявшимся сделкам. Цель кредитования отражена в кредитной документации, сроки, в которые необходимо отчитаться по целевому также могут быть четко оговорены в кредитном договоре. В противном случае документы предоставляются по факту их получения заемщиком от контрагентов. Перечень документов в подтверждение состоявшейся сделки, проведенного платежа, которые необходимо предоставить в банк, можно уточнить непосредственно у кредитного работника банка.

В чем причины столь пристального внимания банка к целевому использованию кредита? Дело в том, что при расчете суммы кредита и возможности кредитования строится прогноз дальнейшего развития деятельности предприятия-заемщика и его способности выполнять своевременно и в полном объеме взятые на себя обязательства. К примеру, если кредитные средства, взятые на пополнение оборотных средств, будут отвлечены на приобретение основных активов, то есть на долгосрочные цели, это может повлечь за собой неспособность предприятия в срок вернуть кредит. Одна из возможных причин кроется в том, что отдача от основных средств будет не столь быстрой, а оборотки предприятию будет все также не хватать, возникнет потребность в дополнительном кредитовании для финансирования оборотного капитала, а отсюда и риск перекредитовки. То есть предприятие рискует загнать себя в угол.

Таким образом, цели (направлению) кредитования должны соответствовать сроки кредита и вид (режим) кредитования. По срокам в увязке с целями кредиты делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Самая распространенная цель получения кредита – пополнение оборотных средств . Под пополнением оборотных средств понимаются затраты на закупку сырья и материалов для производства продукции, товаров для последующей перепродажи, выплата заработной платы, оплата текущих расходов, в том числе погашение текущей задолженности перед бюджетом, оплата коммунальных платежей, перечисление текущих платежей за аренду помещений. Кредитные средства не предоставляются на оплату просроченных платежей. Данные кредиты являются краткосрочными, спектр режимов кредитования в данном случае наиболее широк от кредита до кредитной линии (возобновляемой или невозобновляемой).

Кредит может быть предоставлен безналичным путем – зачислением на расчетный счет для дальнейшего перечисления заемщиком на счета контрагентов. Также кредит может быть в ряде случаев предоставлен наличными деньгами на цели выплаты заработной платы либо индивидуальным предпринимателям для проведения закупок необходимых товаров и материалов в розничных точках. Подтверждением целевого использования по кредиту в случае выдачи наличных на заработную плату работникам являются платежные ведомости, а если оплачивались товары в розничной точке, то необходимы товарный и по возможности кассовый чеки, либо это могут быть закупочные акты, акты приема-передачи. Сумма транша (части кредита), предоставляемого наличными деньгами для расчетов в розничных точках и срок отчета по нему ограничены банком. Срок следует уточнить заранее и держать под контролем во избежание штрафных санкций со стороны банка. Следующий транш наличными можно получить после своевременного отчета по целевому использованию предыдущего.

На цели оплаты текущего (капитального) ремонта основных средств предприятия или имущества используемого в бизнесе предпринимателя, покупку стройматериалов и строительных (ремонтных) работ может быть предоставлен краткосрочный банковский кредит либо рассмотрено финансирование инвестиционного проекта. В отдельных случаях, допустимо приобретение основных активов (оборудования, транспорта, техники, недвижимости) за счет краткосрочного кредита. В основном это касается предприятий малого бизнеса.

Сроки , как правило, более длительные. Пакет документов и расчеты отличаются. В качестве целей инвестиционного кредита может выступать приобретение основных средств и сопутствующее пополнение оборотных средств, например, для запуска приобретенного оборудования в производство. Банки занимаются финансированием строительных объектов. Данные виды кредитования предполагают расчет участия самого заемщика собственными средствами в финансируемом проекте, банк берет на себя покрытие только части расходов за счет предоставляемого инвестиционного кредита составляющей порядка от пятидесяти (строительный проект) до восьмидесяти, в отдельных случаях, восьмидесяти пять процентов от общей суммы проекта.

Требования к документам по подтверждению целевого использования кредита предъявляются следующие:

Договоры, подтверждающие целевое использование кредитных средств, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, содержать существенные или необходимые условия для договоров данного вида – ст. 432 ГК РФ. В договорах поставки может быть не оговорена сумма договора, в таком случае он, как правило, содержит ссылки на спецификации и другие тому подобные документы, в которых указывается цена определённой партии товара, т.е. поставка товара предусмотрена отдельными партиями в течение длительного периода. Если же в договоре вообще отсутствует упоминание о его стоимости, такой договор считается незаключённым, так как сторонами не достигнуто соглашение по одному из его существенных условий – стоимости.

Все ли договоры по целевому использованию кредита должны быть предоставлены сразу на этапе рассмотрения вопроса о предоставлении кредита? В случае кредитования на пополнение оборотных средств в режиме кредитной линии дополнительно предоставлять договоры возможно и в процессе кредитования. Контрагенты заемщика, как правило, проверяются службой безопасности банка на наличие претензий. В случае отсутствия так называемых «стоп-факторов», кредитный работник банка подтверждает проведение платежа за счет предоставленного заемщику кредита.

Что делать, если сделка не состоялась , и контрагент вернул платеж, совершенный за счет кредитных средств? В таком случае необходимо дальнейшие действия согласовать с кредитным работником банка.

Как вариант, это может быть погашение соответствующей части кредита, если вы пользуетесь возобновляемой кредитной линии, то в дальнейшем, за счет образовавшегося свободного (незагруженного) лимита по линии, вы сможете перечислить эту сумму по другой сделке.

Если вы пользуетесь кредитом либо невозобновляемой кредитной линией, возможно перечисление возвращенной суммы кредитных средств на расчетный счет без погашения кредита по другой сделке согласованной с кредитным работником либо просто погашение соответствующей части кредита, поскольку в данном случае лимит не восстанавливается.

Возвраты рано или поздно будут отслежены банком-кредитором, и если вы не побеспокоились о дальнейшем целевом использовании возвращенных по несостоявшимся сделками кредитных средств, то это будет свидетельствовать о вашей халатности в лучшем случае, либо о попытке увода кредитных средств из предприятия, в зависимости от дальнейшего использования данных денежных средств. То есть будет дана соответствующая оценка вашей благонадежности как заемщика. Подобные прецеденты нецелевого использования кредита могут создать проблемы в дальнейшем при рассмотрении вопроса о новом кредите. При выявлении нецелевого использования кредитных средств банк имеет право (если это указано в кредитной документации) потребовать досрочного погашения кредита.

В рамках данного раздела особо следует остановиться на содержании целевых средств. К доходам, не облагаемым налогом на прибыль, относятся целевые средства. Целевые средства в целях налогообложения прибыли подразделяются на средства целевого финансирования и целевые поступления.

Средства целевого финансирования. Закрытый перечень средств целевого финансирования приведен в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

В частности, к ним относится имущество, полученное общественными объединениями в виде:

Грантов;

Инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;

Средств дольщиков и (или) инвесторов, аккумулированных на счетах организации-застройщика;

Средств, полученных обществом взаимного страхования от организаций - членов общества взаимного страхования;

Средств, поступивших на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

Средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;

Страховых взносов банков в фонд страхования вкладов в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

Средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц;

Средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;

Все перечисленные средства целевого финансирования относятся к доходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли. Но существуют определенные условия, при несоблюдении которых средства целевого финансирования могут стать объектом налогообложения по налогу на прибыль.

Рассмотрим подробнее вопрос о налогообложении грантов.

К средствам целевого финансирования, согласно п. 14 ст. 251 НК РФ, относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования: в виде полученных грантов.

Под грантами понимаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями.

Перечень таких организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2002 г. № 923 «О Перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов».

В этот список включены:

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию.

Союз конфедераций промышленников Европейского экономического сообщества.

Международная ассоциация содействия сотрудничеству с учеными независимых государств бывшего Советского Союза.

Международный фонд технологий и инвестиций.

Объединенный институт ядерных исследований.

Международное агентство по атомной энергии.

Фонд Карнеги "За международный мир", США.

Американский фонд гражданских исследований и развития для независимых государств бывшего Советского Союза, США.

Американский совет по международному образованию.

Общество сохранения диких животных, США.

Национальное агентство космических исследований, США.

Русский общественный фонд Александра Солженицына, Швейцария.

Шведская королевская академия наук.

Всего около 80 организаций.

Гранты предоставляются на конкретные программы в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также научные исследования на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Согласно вышеизложенному, не являются объектом обложения налогом на прибыль гранты, полученные общественными объединениями для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности, при условии их фактического использования на указанные цели.

С 1 января 2006 г. законодатель внес изменения в Налоговый кодекс РФ. Изменения в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, во-первых, устанавливают, что денежные средства или иное имущество, предоставленные иностранными физическими лицами, как гранты признаваться не могут (ранее грантами признавались полученные средства или имущество от любых физических лиц – как российских, так и иностранных).

Кроме этого, уточнены цели, на которые могут выделяться гранты. Новыми целями, на которые могут выделяться гранты, являются:

а) охрана здоровья населения (направления: СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез);

б) защита прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ;

в) социальное обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Следовательно, с 1 января 2006 года средства или имущество, полученные от иностранных физических лиц, признаются как гранты. Для целей налогообложения прибыли они рассматриваются как безвозмездно полученное имущество, которое, согласно п. 8 ст. 250 НК РФ, является внереализационным доходом и должно быть включено в налоговую базу на момент поступления на расчетный счет (для денежных средств) или на дату подписания акта приема-передачи имущества (для безвозмездно полученного имущества).

Соответственно, если денежные средства от иностранного физического лица поступили на расчетный счет (в отношении имущества - подписан акт приема-передачи) до 1 января 2006 года - они не включаются в налоговую базу, если после 1 января 2006 года - включаются.

Аналогично, поступившие до 1 января 2006 года денежные средства и имущество на указанные новые цели грантами еще не признаются и также, согласно п. 8 ст. 250 НК РФ, должны рассматриваться как внереализационные доходы и включаться в налоговую базу. В случае же получения этих средств после 1 января 2006 года они уже будут признаваться грантами (при условии, что они отвечают иным требованиям, установленным по отношению к грантам в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) и не должны будут включаться в налоговую базу.

Организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках целевого финансирования.В случае отсутствия учета указанные средства подлежат налогообложению с даты их получения.

Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению, иначе они подлежат включению во внереализационные доходы организации.В целях налогообложения средства целевого финансирования включаются в состав внереализационных доходов в момент фактического использования не по целевому назначению.

Организация должна использовать поступившие средства. В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, являются средствами целевого финансирования только при условии использования их в течение одного календарного года с момента их получения.

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров, научно-исследовательские работы, капитальные вложения, строительство жилых домов, на покрытие убытков.

К средствам целевого финансирования относится имущество, использованное по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования:

● в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетными учреждениями по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

● в виде грантов.

Бухгалтерский учет средств целевого финансирования регулируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетными учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Для целей налогообложения налогом на прибыль не учитываются расходы налогоплательщика в виде:

● стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с пп. 14 п.1 ст. 251 НК РФ (п. 17 ст. 270 НК РФ);

● сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ (п. 34 ст. 270 НК РФ).

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, относятся:

√ осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ;

√ имущество, переходящее некоммерческими организациями по завещанию в порядке наследования;

√ суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

√ средства и иное имущество, которое получены на осуществление благотворительной деятельности;

√ совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;

√ пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, если они в полнм объеме направляются на формирование пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда;

√ использование по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениями

Например, застройщик МУП «Авиа» получило в феврале 2006 года от коммерческой организации средства целевого финансирования в сумме 1 980 000 руб. на строительство здания – багажного отделения, что равно сметной стоимости строительства. МУП «Авиа» осуществляет строительство хозяйственным способом за счет средств целевого финансирования. Строительство завершено в марте 2006 года. Построенное багажное отделение принадлежит МУП «Авиа» на праве хозяйственного ведения. В марте 2006 года МУП «Авиа» подает документы на государственную регистрацию права хозяйственного ведения. Фактическая себестоимость строительства составила 1 880 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования багажного отделения в бухгалтерском и налоговом учете установлен 480 месяцев.

1. Бухгалтерией МУП «Авиа» отражено поступление денежных средств от коммерческой организации, предназначенных для строительства багажного отделения

2. Поступившие средства отражены бухгалтерией как целевое финансирование

3. В целях налогообложения прибыли на основании пп.14 п.1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Возникает отложенный налоговый актив

4. Отражена сумма затрат на строительство багажного отделения, выполненное МУП «Авиа»


5. Начислен НДС на стоимость выполненных хозспособом строительных работ *

6. Произведена уплата в бюджет НДС, начисленного на стоимость выполненных хозспособом строительных работ

7. Принята к вычету сумма НДС, начисленная и уплаченная в бюджет при выполнении строительно-монтажных работ

9. Отражено использование средств целевого финансирования на строительство багажного отделения

10. Сумма финансирования, полученная сверх фактически произведенных затрат и не подлежащая возврату, включена в состав внереализационных доходов

11. Погашена часть отложенного налогового актива

12. На основании п. 1.1.ст. 259 НК РФ МУП «Авиа» имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 % первоначальной стоимости основных средств 118 000 руб. (1 880 000 руб.*10%). В апреле 2006 года бухгалтерией МУП «Авиа» отражено отложенное налоговое обязательство с разницы между суммами расходов, связанных с погашением стоимости багажного отделения, признанными в налоговом и бухгалтерском учете.


13. Ежемесячно с апреля 2006 года и до полного погашения стоимости здания багажного отделения бухгалтерия МУП «Авиа» в бухгалтерском учете будет отражать следующие записи:

по начислению амортизации в бухгалтерском учете

14. в налоговом учете амортизация будет начисляться в размере 3 671 руб. (1 880 000 руб. – 118 000 руб.)/480 мес.)

15. по списанию суммы амортизации по бухгалтерскому учету с доходов будущих периодов на внереализационные доходы

16. по погашению части отложенного налогового актива

17. Списана часть суммы отложенного налогового обязательства

______________________________________________________________________

* С 1 января 2006 года моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода (п.10 ст. 167 НК РФ, п. 16 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2005 г. №119-ФЗ).

Основным документом, на основании которого некоммерческие организации осуществляют свою деятельность и, следовательно, организуют бухгалтерский учет, является смета доходов и расходов. Данный документ составляется ежегодно исходя из сумм предполагаемых поступлений и направлений расходования имеющихся и поступивших денежных средств.

Смета доходов и расходов представленная на проверку имеет следующую структуру:

1. Доходы:

1.1. Целевые поступления:

· Квартплата - коммунальные платежи - текущие платежи на покрытие индивидуальных расходов собственников квартир по коммунальным услугам;

1.2. Прибыль от предпринимательской деятельности:

· услуг по предоставлению площадей для размещения телекоммуникационного оборудования сетей связи;

· услуг по обеспечению функционирования оборудования линейных сооружений связи;

· услуги по предоставлению доступа в сети Интернет;

2. Расходы:

· расходы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и эксплуатации многоквартирного дома;

· расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности;

· расходы на материалы;

· коммунальные услуги по содержанию общего имущества;

· приобретение основных средств (хозяйственное оборудование, оргтехника, компьютеры, конторская мебель и пр.);

2.2. Текущий ремонт общего имущества:

· текущий ремонт строительных конструкций здания;

· текущий ремонт инженерного оборудования;

2.3. Холодная вода (водоотведение и водопотребление), отопление.

· расходы по санитарному содержанию придомовой территории;.

2.6. Вывоз мусора

2.7. Переговорно-замковое устройство (ПЗУ)

2.8. Расчетно-кассовое обслуживание РКО

· оплата услуг банка;

2.9. Эксплуатация общедомовых приборов.

2.10. Обслуживание лифта.

2.11. Уборка мест общего пользования.

2.12.Электроэнергия общего пользования.

2.13. Коллективная антенна.

2.15. АУР ТСЖ:

· заработная плата обслуживающего персонала, выплачиваемая по трудовым и гражданско-правовым договорам. К обслуживающему персоналу относятся лица, осуществляющие техническое, административное и хозяйственное обслуживание многоквартирного дома;

· канцелярские и почтовые расходы;

· премии персоналу;

· представительские расходы;

· непредвиденные расходы.

Для учета средств целевого финансирования используется счет 86 "Целевое финансирование", на этом счете учитываются все поступления в некоммерческую организацию. См. Приложение №2 «Начисление квартплаты за 2011год» Что касается сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности, то они направлены на финансирование уставной деятельности некоммерческих организаций, и, следовательно, правомерным является их зачисление также на счет 86 «Целевое использование». Доходы от предпринимательской деятельности складываются из заключенных договоров с собственниками встроенных помещений на оказание им услуг по представлении им места (аренды) для размещения рекламы, предоставлению площадей для размещения телекоммуникационного оборудования сетей связи, по обеспечению функционирования оборудования линейных сооружений связи, по предоставлению доступа в сети Интернет, предоставления коммунальных услуг.

При осуществлении предпринимательской деятельности нами используется схема бухгалтерских проводок, применяемая в коммерческих организациях и эти суммы (суммы полученной прибыли) отнесены на счет 86 и включены в состав доходов, предназначенных для использования в основной деятельности. (Приложение 1 «ОСВ по счету 86»).


Похожая информация:

  1. B) банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств

Учет расходов бюджетного предприятия, а также его доходы от основной и прочей деятельности относятся сегодня к наиболее сложным и спорным вопросам учета таких организаций. Целевое финансирование в этом отношении используется достаточно редко, поскольку на сегодняшний день отсутствует единая методика работы с таким счетом. Однако, несмотря на все сложности, именно такой счет является основным в вопросах получения прибыли и согласования затрат на основные фонды. Лишь в случае предоставления денежных средств на единственный проект в рамках одной программы можно говорить о том, что работать с таким счетом достаточно просто. Во всех остальных случаях целевое финансирование и его анализ требует от руководителя и главного бухгалтера предприятия тщательной подготовки и высокого квалификационного уровня.

Не меньше вопросов возникает и в системе правильного отражения операций при использовании денежных средств такого финансирования. Дело в том, что такое поступление средств на счет предприятия предусматривает использование финансов исключительно на те которые поставило перед предприятием государство. В противном случае высшие руководящие чины таких могут быть привлечены к уголовной ответственности за нецелевое использование государственных средств. По этой причине целевое финансирование предусматривает постоянный контроль за текущим денежным потоком, а также строгую отчетность о выполненной работе.

В рамках такого предоставления денежных средств для каждой некоммерческой организации открывается ряд счетов, отражающих тот или иной вид Обычно такие операции предусматривают:

  1. Получение и зачисление на счет денежных средств, выделенных бюджетом страны на те или иные цели.
  2. Списание расходов на содержание некоммерческой организации за счет поступивших средств.
  3. Перечисление денежных средств на выполнение определенного проекта или программы. На этом этапе и осуществляется непосредственное целевое финансирование.
  4. Приобретение основных средств за счет использования выделенных финансов, а также реализация поставленной перед предприятием задачи.
  5. Отражение по приобретаемым основным средствам.
  6. Возвращение средств целевого финансирования и отчетность по выполнению

Учет целевого финансирования предусматривает несколько способов его осуществления, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В системе современного российского законодательства не предусмотрен четкий механизм его реализации, а также отсутствует нормативно обоснованный и грамотно разработанный подход. В идеале остаток по кредитному счету должен быть равен сумме дебетовых остатков, которые находятся на денежных счетах бюджетной организации. Однако на практике часто возникают такие ситуации, когда денежные средства от целевого финансирования еще не поступили, а организация уже несет фактические расходы по реализации государственной программы. Иногда даже могут возникать ситуации, при которых общая сумма расходов предприятия будет больше выделенных средств. В таком случае некоммерческой организации придется писать о выделении дополнительных целевых средств для реализации программы в полном объеме.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что целевое финансирование - это плановое выделение средств из государственного бюджета для какого-либо проекта или программы с целью повышения социально-экономического развития страны. К сожалению, в настоящее время наша страна не очень балует своих граждан различными программами, однако, хочется верить, что и мы когда-нибудь достигнем уровня развития западных стран.









2024 © sattarov.ru.