В каком порядке производится разметка. Процесс плоскостной разметки, определение порядка разметки, способа выполнения, проверка разметки и кернение деталей. Последовательность выполнения операций


5 класс

Урок технологии (мальчики)

Тема: Разметка заготовок из древесины (2 часа)

Тип урока: изучение нового материала .

Цель: Познакомить учащихся с правилами выполнения разметки, разметочным инструментом.

Задачи:

Образовательные:

    дать начальное представление о разметке заготовок из древесины;

    познакомить с правилами выполнения разметки и разметочным инструментом.

Воспитательные:

    воспитывать у обучающихся интерес познавательной потребности, аккуратность и точность в работе.

Развивающие:

мыслительные операции – сравнение.

Пути решения.

Проводится урок с изучением нового материала и закреплением изученного (практическая часть – второй урок)

На уроке используются элементы коллективного способа обучения (далее КСО), индивидуального (при выполнении проверочной работы), элементы дифференцированного подхода (как в процессе выполнения проверочной работы, так и при оценивании работ учащимися).

Для достижения цели и решения поставленных задач данный урок проводится в обычной мастерской с использованием мультимедийной установки. В рабочих тетрадях учащиеся конспектируют новый материал.

Методы обучения: рассказ, устный опрос, демонстрация мультимедиа презентации, наглядных пособий и приёмов работы.

Планируемый результат:

    Учащиеся должны знать и понимать, что такое разметка заготовок.

    Иметь представление о разметочном инструменте.

    Знать правила выполнения разметки.

Инструменты и оборудование: мультимедийная установка, столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи и разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.).

Словарь: разметка, припуск, кромка, базовая кромка, риска, столярный угольник, рейсмус, рулетка, …

Ход урока

    Организационный момент (2 мин.)

    Сообщение темы урока, постановка цели и задач (3мин.)

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Показ мультимедийной презентации по данной теме, с обсуждением и записью в рабочую тетрадь основных моментов.

    Физкультминутка (2 мин.)

    Проверка усвоения новых знаний (8 мин.)

    Анализ и подведение итога урока (5 мин.)

    Домашнее задание (3мин.)

    Уборка рабочих мест и кабинета (2 мин.- можно на переменке )

Конспект урока

    Организационный момент.

Проверка подготовки учащихся к уроку (наличие рабочей тетради, ручки, карандаша и линейки), контроль посещаемости и вводный инструктаж по охране труда.

    Сообщение темы урока, постановка цели и задач.

В тетрадях учащиеся записывают тему урока. На доске записаны цель и задачи данного урока.

    Изложение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Проводится в форме беседы.

Задаются вопросы, на которые учащиеся дают свои ответы.

    Что необходимо сделать, чтобы изготовить какое-либо изделие?

(ответы учащихся - выполнить разметку заготовок)

    Каким инструментом можно разметить окружности и дуги на заготовках (ответы учащихся - столярный уровень, угольник, рулетка, циркуль и др.)

    Знакомство с новым материалом.

Проходит в форме рассказа учителя, сопровождаемого презентацией

По ходу презентации учащиеся ведут записи в тетради:

    Припуск – это …;

    Кромка – это …;

    Базовая кромка - …;

    Риска – это …;

Конспект рассказа нового материала

Разметка как технологический процесс .

Любые работы с древесиной следует начинать с разметки.Для удобства при дальнейшей работе наносят разметку на заготовку таким образом, чтобы она была хорошо видна и легко читалась. Дело в том, что при пилении древесины образуется много опилок, которые быстро закрывают нанесённую разметку и могут негативно сказаться на качестве всей работы. Разметка является ответственной и трудоёмкой работой. Она состоит из нанесения на заготовку размеров деталей по чертежу, с учётом припусков на последующую обработку, сушку и коробление.

Припуск – это превышение размеров заготовки против размера деталей в чистоте. По длине припуск даётся 20-40 мм, а по ширине и толщине – по 5 мм (ученики записывают в тетрадь).

Разметка должна быть точной и аккуратной; она зависит от квалификации рабочего, от качества и точности разметочного и измерительного инструмента.

Как правило, древесину размечают для того, чтобы из пиломатериалов, расходуемых на заготовки для деталей, получилось как можно меньше отходов.

Иначе говоря, разметка необходима для получения заготовки с минимальным припуском на обработку ручным или электрифицированным инструментом. Измерительный инструмент следует прикладывать к самой кромке лесо- или пиломатериала (сказать чем они отличаются). Лучше всего сделать замеры дважды, каждый раз с разных концов (показать как). Если детали имеют одинаковую длину, то в этом случае не нужно производить отдельно измерения каждой детали, потому, что на это уйдёт много времени и сил. В этом случае достаточно измерить одну деталь. Которая будет выступать в роли шаблона (запись в ученической тетради, что такое шаблон – слайд 14) для разметки остальных деталей. Перед отрезанием намеченного куска древесины или пиломатериала необходимо с помощью угольника нарисовать намеченную риску.

Линию разметки называют риской. Её наносят при помощи линейки, угольника, ерунка, малки, черты, циркуля, рейсмуса, скобы, отволоки или шнура.

Кроме этих инструментов, для разметки заготовок можно использовать различные приспособления (представлены на слайде).

Если материал, который вы собираетесь обрабатывать, не имеет базовой кромки , то в этом случае нужно обозначить основное направление (проговорить что это значит) , в котором будет вестись резка. Для этого нужно приложить к материалу планку или отбить его шнуром (бечёвкой), посыпанным мелом или углём. Технология выполнения данной операции заключается в следующем: на одном торце доски на нужном расстоянии от кромки делают зарубку, в которую вставляют конец бечёвки, после чего её натирают мелом или углём. Другой конец держат левой рукой на том же расстоянии от кромки, прижимая к доске, правой рукой бечёвку слегка оттягивают кверху и затем отпускают. При этом на доске отпечатывается линия.

Итак, разметить заготовку – это значит указать точками и линиями границу обработки заготовки.

Правила выполнения разметки.

    Линии разметки наносят карандашом, а на чистую выструганную поверхность – шилом.

    Для выполнении разметки на плоскости детали под прямым углом из комплекта ученического пенала можно использовать линейку как направляющий элемент и треугольник.

    Для разметки окружностей можно пользоваться чертёжным циркулем.

Кроме этого существуют и другие приёмы выполнения разметки на плоскости нетрадиционными способами (какие это способы можно дать в качестве домашнего задания на следующий урок).

После рассказа учителя и просмотра презентации делаем акцент на терминологии ещё раз показываю правила разметки заготовок лично.

    Физкультминутка.

Может проводиться как учащимися, так и педагогом.

    Проверка усвоения новых знаний.

Для проверки усвоения новых знаний и их закрепления учащимся предлагается выполнить небольшую проверочную работу для закрепления изученного материала

    Анализ и подведение итога урока.

Проверка выполненных работ и их оценивание проходит в следующей форме:

Ребята меняются работами, затем зачитываются правильные ответы для всего класса, учащиеся отмечают свои ошибки (если они имеются) и в соответствии с ними проставляют себе оценки (учитель может сам проверить каждую работу, если сочтёт это необходимым).

Анализ урока : вместе с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам; обсуждаем всё ли получилось в соответствии с ними; что усвоили лучше, а что может быть хуже (на что нужно сделать акцент на следующем уроке).

Домашнее задание.

Какие ещё известны приёмы выполнения разметки на плоскости нетрадиционными способами, кроме этого необходимо подготовиться к практической работе

Уборка рабочих мест и кабинета.

Уборка рабочих мест, подготовка кабинета для следующего класса

Приложение 1

Индивидуальные задания

    Какие вы знаете контрольно - измерительные инструменты?
    Перечислите их по рисунку.

    Что называют разметкой заготовки?

    Каким инструментом выполнена разметка детали на рисунке?

    Что такое шаблон?

Качканарский городской округ. МОУ СОШ №2. Пасынков Сергей Викторович, учитель технологии

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №5

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Буц Денис Александрович

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: « Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов ».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия : разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.

1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

Вопрос:

Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?

Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:

Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?

(Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

Что такое припуск?

-(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?

-(познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали (актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.

Одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

Вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

Третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

Не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое припуск?

Какие новые знания для себя вы получили?

Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание : осуществить разметку на заготовке.



К атегория:

Разметка

Последовательность выполнения разметки

Прежде чем приступить к разметке, тщательно проверяют, нет ли у заготовки пороков: трещин, раковин, газовых пузырей, перекосов и других дефектов, а также сверяют с чертежом размеры и припуски на обработку. Заготовки из либтового, полосового и круглого материала обязательно должны быть отрихтованы на специальной плите ударами молотка или под прессом.

До установки заготовки или детали на разметочную плиту те их поверхности, на которых должны быть нанесены разметочные риски, покрывают мелом, разведенным в воде до густоты молока; в этот раствор добавляют столярный клей (для связи) и сиккатив (для быстрого высыхания). Поверхности чисто обработанных заготовок окрашивают раствором медного купороса (25-30 г купороса на 200 г воды). После высыхания раствора на поверхности детали остается тонкий и очень прочный слой меди, на котором хорошо видны разметочные риски.

Алюминиевые отливки можно покрывать быстросохнущими светлыми красками и лаками или шеллаком, растворенным в спирте с добавкой красителя.

Для окраски листов на рабочем месте разметчика можно рекомендовать поливинил ацетатные или бута-диенстирольные водоразбавляемые краски (латасные), не обладающие токсичными свойствами.

Разметочные детали приходится окрашивать, потому что чертилка, рейсмус или циркуль оставляют на неокрашенных поверхностях очень тусклый след. Если размечаемые места покрыть одним из вышеуказанных растворов, то риски на фоне краски отчетливо видны и сохраняются продолжительное время. Большие детали нет смысла окрашивать целиком. Для экономии краски и времени достаточно окрасить лишь те места, где будут нанесены разметочные риски. Вполне достаточна ширина окрашенной полосы в пределах от 20 до 50 мм. Окраску следует вести на специальных стеллажах или на полу у разметочной плиты. Краска наносится на размечаемые поверхности малярными кистями. При разметке крупных деталей, когда приходится закрашивать большие поверхности, применяется окраска пульверизатором. До разметки необходимо определить базу детали, от которой будут наноситься риски.

Базой называется поверхность или специально подготовленные риски, от которых производят измерения и отсчеты размеров в процессе разметки. Базой может служить также часть поверхности размечаемой заготовки или детали, которой она устанавливается (опирается) на разметочной плите. При плоскостной разметке базой могут являться наружные кромки плоских заготовок, а также различные р-иски (обычно центровые), которые в этом случае наносятся в первую очередагг Если базой служит Наружная кромка заготовки, то ее нужно предварительно выровнять. Если базой являются две взаимно перпендикулярные кромки заготовки, то до разметки их нужно обработать под прямым углом. При точной разметке базовые поверхности должны быть особенно тщательно обработаны и пригнаны по линейке и угольнику.

Риски обычно наносятся в следующем порядке: сначала все горизонтальные риски, затем вертикальные, после этого наклонные и в последнюю очередь - окружности, дуги и закругления. Если базой являются центровые риски, то с-них начинают разметку, а затем, пользуясь ими, наносят все остальные риски. Разметку можно считать законченной, если изображение на плоскости, заготовки полностью соответствует чертежу.

Убедившись в правильности выполнения разметки, все линии накернивают для того, чтобы они не стерлись при обработке детали. Керны должны быть неглубокими и разделяться разметочной риской пополам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Конспект урока: « Разметка заготовок из древесины»

Составил: учитель технологии

Липецк 2014 г.

Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева.

Оборудование: деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и др.).

Ход урока

I. Повторение пройденного материала .

1.Беседа по вопросам:

"Назовите назначение технологической карты.

"Что называется заготовкой?

"Что называется технологической операцией?

2.Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1.Введение в тему урока.

Учитель . У вас есть материал, из которого хотелось бы смастерить задуманное изделие. Есть инструменты, чтобы начать работу: пилить, сверлить, обтесать и др.

"Можно ли приступать?

"Получится ли у вас добротная, качественная, красивая работа?

"Почему? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Ребята, чтобы воплотить любое задуманное дело и получить такое изделие, которое бы радовало глаз, соответствовало требуемым размерам и правильной технологической обработке, нужно все тщательно продумать. Как вы думаете, с чего следует начинать? (Предположительные ответы учащихся.) Перед изготовлением детали нужной формы осуществляют ее разметку, пользуясь мерительными и разметочными инструментами.

Запишите, что означает термин "разметка".

Разметка - это нанесение контурных линий на заготовку.

При разметке деталей прямоугольной формы используются линейка и угольник.

Учитель демонстрирует приемы прямоугольной разметки.

(См. Приложения, рис. 17.)

2. Последовательность действий разметки.

1 .Перед разметкой одну из кромок заготовки спиливают или сострагивают ровно по прямой линии.

2 .Параллельные линии разметки можно выполнить с помощью рейсмуса. (См. Приложения, рис. 18, 19.)

3. С помощью циркуля проводятся окружности и дуги на размеченной заготовке. Затем отмечается центр.

4. Радиус откладывается на линейке.

5 .По отложенному радиусу очерчивается окружность.

Рассмотрим особый вид разметки, которым является разметка по шаблону .

Разметка по шаблону применяется, если необходимо изготовить несколько одинаковых деталей сложной формы.

Шаблоны для этих одинаковых деталей изготавливаются из древесины, металла, пластмассы.

Как вы думаете, какую роль выполняют шаблоны в общем процессе изготовления? (Ответы учащихся.)

Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную форму детали.

Учитель показывает прием разметки по шаблону.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Пользуясь разметочными инструментами, выполните разметку заготовки деталей по чертежам, предложенным учителем.

2. Выполните разметку заготовки по шаблону, предложенному учителем.

IV. Итог урока.

Подготовка к разметке . Прежде чем приступить к разметке, внимательно проверяют заготовку: нет ли на ней раковин, трещин, отбитых углов и других дефектов. Затем заготовку очищают от грязи и пыли. Далее подробно изучают чертеж будущей детали и намечают порядок разметки: определяют, в каких положениях деталь будет устанавливаться на плите и в какой последовательности будут наноситься разметочные линии.

Для того чтобы избрать правильный путь разметки, необходимо отчетливо представлять назначение размечаемой детали, ее роль в машине. Поэтому следует, кроме чертежа размечаемой детали, также изучить сборочный чертеж и ознакомиться с технологией изготовления детали.

Выбор базы при разметке . Правильный выбор баз при разметке предопределяет качество разметки. Выбор разметочных баз зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали.

Базу выбирают, руководствуясь следующими правилами:

  • если на заготовке имеется хотя бы одна обработанная поверхность, ее и принимают за базу;
  • если обрабатываются не все поверхности, то за базу принимают необработанную поверхность;
  • если наружные и внутренние поверхности не обработаны, то за базу принимают наружную поверхность;
  • при разметке все размеры наносят от одной поверхности или от одной линии, принятой за базу.

После того как наметят базу, определяют порядок разметки, расположение и установку размечаемой детали на плите и выбирают необходимые разметочные инструменты и приспособления.

Установка заготовки на разметочной плите . Перед установкой заготовки на разметочной плите те места заготовки, где будут наноситься разметочные риски, окрашивают мелом, краской, лаком или медным купоросом. При установке только первое положение заготовки на плите является независимым, а все остальные положения зависят от первого. Поэтому первое положение заготовки необходимо выбирать так, чтобы было удобно начать разметку от поверхности или центровой линии, принятой за базу. Заготовку устанавливают на плите не в произвольном положении, а таким образом, чтобы одна из главных ее осей была параллельна плоскости разметочной плиты.

Таких осей на заготовке обычно бывает три: по длине, ширине и высоте.

Детали больших размеров, которые нельзя переворачивать, размечают при помощи рейсмасов и разметочных угольников. Устанавливают рейсмас на разметочную плиту и, перемещая его, наносят разметочные линии.

Приемы нанесения разметочных рисок . При пространственной разметке заготовок приходится наносить горизонтальные, вертикальные и наклонные риски. Эти наименования рисок сохраняются и при поворотах заготовки в процессе разметки. Если, например, риски при первоначальном положении заготовки были проведены горизонтально, то, хотя они при повороте заготовки на 90° стали вертикальными, чтобы не было путаницы, их продолжают называть горизонтальными.

Кроме основных разметочных рисок, параллельно им на расстоянии 5-7 мм проводят контрольные риски, которые служат для проверки установки заготовки при дальнейшей обработке, а также для возможности обработки в тех случаях, когда разметочная риска почему-либо исчезла.

При разметке на плите горизонтальные риски прочерчивают рейсмасом, установленным на соответствующий размер. Рейсмас перемещают параллельно плоскости разметочной плиты, слегка прижимая его основанием к плите. При этом игла рейсмаса должна быть направлена наклонно к размечаемой плоскости в сторону движения под углом 75-80°. Нажим иглы на заготовку должен быть равномерным.

Разметка вертикальных рисок может выполняться тремя способами: разметочным угольником, рейсмасом с поворотом заготовки на 90°, рейсмасом от разметочных призм без поворота заготовки.

Наклонные линии наносят чертилкой путем поворота, детали по угломеру, установленному на необходимый угол.

При разметке пустотелых деталей (рис. 220) в них забивают деревянную центровую планку, а затем на нее набивают металлическую планку из латуни или свинца для опоры ножки циркуля. Если планка из дерева твердой породы, то можно металлическую планку не набивать. Разметку дальше ведут обычным способом.

Рис. 220. Разметка отверстий

Разметка деталей цилиндрической формы . Заготовку укладывают на плите на одной или двух призмах и проверяют горизонтальность образующей цилиндрической поверхности относительно поверхности разметочной плиты (рис. 221). Короткие цилиндрические детали устанавливают на одной призме.

Рис. 221. Разметка шпоночной канавки с применением плоскопараллельных концевых мер длины (плиток):
1 - измерительная поверхность. 2 - блок плиток, 3 - измерительная ножка, 4 - зажимный винт, 5 - чертилка. 6 - микрометрический винт, 7 - призма

Разметку шпоночной канавки на валике необходимо выполнять в таком порядке:

  • изучить чертеж;
  • проверить заготовку;
  • зачистить размечаемые места на валике;
  • окрасить купоросом торец валика и часть боковой поверхности, на которой будут наноситься риски;
  • найти центр на торце с помощью центроискателя;
  • установить валик на призму и проверить его горизонтальность;
  • нанести на торце валика рейсмасом горизонтальную линию, проходящую через центр;
  • повернуть валик на 90° и проверить вертикальность прочерченной линии по угольнику;
  • нанести на торце валика рейсмасом горизонтальную линию;
  • прочертить рейсмасом линию на боковой поверхности валика;
  • прочертить две линии на боковой поверхности, соответствующие ширине шпоночной канавки, а на торце на глубину канавки;
  • повернуть валик шпоночными рисками вверх и прочертить на торце линию, указывающую глубину шпоночной канавки;
  • накернить контуры шпоночной канавки.

Разметка по образцу . Применяется в случае износа или поломки детали и при отсутствии чертежа для изготовления новой. В таких случаях образцом является изношенная или сломанная деталь. Если деталь плоская, то после тщательной очистки ее накладывают на заготовку и по ней обводкой наносят разметочные линии.

В тех случаях когда наложить образец на заготовку нельзя, его устанавливают рядом и переносят все размеры с него на заготовку рейсмасом. При снятии размеров с образца следует учитывать износ образца (старой детали), а также проверить, не повреждена ли, не покороблена ли она, не отломаны ли выступы и т. п.

Разметка по месту . Производится в тех случаях, когда по характеру соединений требуется собирать детали на месте. Для этого одну из деталей размечают, в ней сверлят отверстия; во второй детали отверстия сверлят после наложения на нее первой, которая является как бы шаблоном по отношению ко второй.

Рациональные приемы разметки . При работе рейсмасом каждая установка чертилки по высоте требует большой затраты времени.

При разметке партии одинаковых деталей пользуются несколькими рейсмасами, заранее установленными на определенный размер. Чертилки нужно установить в определенное положение только один раз, а затем последовательно переносить их на размечаемую заготовку. Время от времени установку чертилки надо проверять.

Если в распоряжении слесаря имеется только один рейсмас, то рекомендуется сначала перенести на все заготовки один установленный размер (рис. 222), затем второй, третий и т. д.

Рис. 222. Разметка партии деталей одним рейсмасом

Брак при разметке . Наиболее частыми видами брака при пространственной разметке являются:

  • неточность разметки вследствие неправильной и неточной установки размечаемой детали;
  • неправильная установка размечаемой детали и несоблюдение правил выбора разметочных баз;
  • несоблюдение точности разметки в соответствии с размерами чертежа;
  • неисправность разметочного инструмента, которая неизбежно приводит к неточности разметки.

Вопросы для самопроверки

  1. Чем отличается пространственная разметка от плоскостной?
  2. Для чего проводят контрольные риски?
  3. Какие особенности разметки по образцу?
  4. Когда применяют разметку по месту?








2024 © sattarov.ru.