Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Мой город. Конспект нод "мой город"


Цель занятия: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные


Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

Развивать навыки речевого общения.

Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.


Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

"Мой любимый город"

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Реж.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
Упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

Развивать навыки речевого общения.

Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Реж;

Ход занятия

Организационный момент

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Ребята,

Основная часть

Задание№1 «Разминка»

Как называться наша страна?

Назовите столицу России?

В какой области мы живём?

Как называется наш город?

Как называются жители нашего города?

Задание№2 «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».

1. Какого здания нет в городе Реж?

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, такси.

3. На какой улице находится наш детский сад? Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.

Задание№3 "Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (на компьютере).

Динамическая пауза "Самолеты"

Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т.

(круговые движения перед собой).

Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

Взлет! (подняться)

Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с

Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

Задание№3 «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

1 . Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а …(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую …(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)

Итог занятия


Мария Клемешева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

Цель : Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Закрепить знание домашнего адреса.

Развивающие :

Уточнить представления детей об улице , дороге.

Воспитательные :

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам , к водителям.

Оборудование : следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города ; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное . А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица )

Правильно это улица большого города .

2. Основная часть.

Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами , а как называется наш город ? А что такое улица ? (ответы детей)

- Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части : тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

Так что же такое улица ? (ответы детей)

А как называется улица , на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят : «я живу на улице ).

А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

Посреди улицы проходит дорога , по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов» . Вдоль улицы стоят разные дома , магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет) . А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо) .

Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч» . Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч»

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три : красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе )

3. Выводы.

Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

Наше занятие подходит к концу , но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии .

Публикации по теме:

Цели: расширить знания детей о безопасном поведении на улицах,правилах перехода улиц и дорог, сигналах светофора. Задачи: развивать речь.

.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в старшей группе «Улицы нашего города» Программное содержание: дать представление об обстановке на улице и рассказать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды Конспект занятия по ознакомлению с.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Улицы города» Тема: «Улицы города» Автор: Погодина Наталья Викторовна Цель:закреплять представлениядетей о понятии «Улица» и правилах поведения на ней,.

НОД по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе «Улицы города Сыктывкара» Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Мой край родной» в подготовительной группе. «Улицы города Сыктывкара»Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (региональный компонент) «Достопримечательности города Ефремова» Цель: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать речь детей, умение вести вежливо диалог, делать.

Библиотека изображений:

Марина Виноградова

Тема : «Мой город , дом»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи : уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина , расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление , внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу , его природе, людям, святыням.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, развитие речи , продуктивная деятельность.

Предварительная работа : просмотр презентации «Моя Гатчина» , иллюстрации с видами города , оформление фотовыставки «Мой любимый город » , чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках .

Материалы и оборудование : презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева» , «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Организационный момент.

Воспитатель : Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

Основная часть.

1. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе . Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом ? Произнесите слово «город » , вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили » называли городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

Дети, а как называется наш город ?

Гатчина.

Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе ?

Гатчинцы.

Дети, так что такое город ?

Это то место где живёт много людей.

А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

А как называется дом, в котором 2 этажа?

Двухэтажный.

А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе ?

Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» .

Один магазин – много (магазинов,

Один банк – много (банков) )и т. д.

2. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель : у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания ?

Реставратор.

Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались . Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

Справа от ворот расположена ель.

А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия .

Какая игра понравилась больше?

Какие дворцы вы реставрировали?

Какие бывают дома?

Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД

по теме: «Город, в котором я живу»

(старшая группа).

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о родном городе.

Задачи:

Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить с географическим положением Вяземского района. Закрепить умение детей работать в группах. Обогащать представления детей об историческом прошлом города, о его современном облике, достопримечательностях, памятных местах. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу.

Словарная работа : вести, район, юбилей, герб, флаг.

Оборудование:

1.Газета «Вяземские вести».

2. Карта Дальнего Востока, указка.

3. Геометрические фигуры для деления детей на 2 подгруппы.

4. Конверт №1 с фотографиями видов г. Хабаровска, г. Вяземского, г. Москвы.

5. Фотографии с изображением герба и флага.

6. Детский проект «Куда можно пойти в выходной день в г. Вяземском?»

7. Фотографии с изображением разных памятников в г. Вяземском.

8. Компьютер, слайды.

9. Конверт №2 - загадки к слайдам.

10. Папка с картинками о благоустройстве участков детского сада.

11.Схематическое изображение улицы, контуров домов, предприятий, организаций г. Вяземского на рулоне обоев.

12.Конверт №3- геометрические фигуры, вырезанные деревья, флажки, фонарики, снеговики.

13. Фонограмма с песней о г. Вяземском.

Интеграция образовательных областей : познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В. – Ребята, кто отгадает, что у меня в руке? (газета лежит в футляре, или просто завернута в рулон).

Загадка о газете : «Как живет страна большая,

Что она сейчас решает?

Как живет родной район,

Что творит, чем дышит он –

Все узнаем, если вместе

Мы прочтем вот эти вести» (газета «Вяземские вести»)

Воспитатель разворачивает газету, спрашивает у детей, почему она так называется:

Что значит «вести»? (Вести – это новости о жизни людей, живущих в этом городе).

Почему «Вяземские»? (Потому что наш город называется «Вяземский»)

В каком крае мы живем?

А как называется наша страна?

В. – Правильно! Мы живем в России, в Хабаровском крае, в городе «Вяземский»- это наша родина.

Кто может показать на карте наш город?

(после попыток детей, показать) Наш Вяземский расположен в южной части Хабаровского края (обвести указкой весь край).

Дети, а почему город называется «Вяземский»? (ответы детей)

В. – Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги. К нашему городу прилегает много сел, образующих Вяземский район (показать на карте). На севере и востоке наш район граничит с районом им. Лазо, на юге – с Бикинским районом, а на западе граничит с Китайской Народной Республикой.

Ребята, скажите, пожалуйста, наш город большой, или маленький? (ответы детей)

А Хабаровск? А вы можете узнать свой город на фотографиях?

Дидактическая игра «Узнай свой город»

(Разделить детей на 2 подгруппы. Одна подгруппа выбирает фотографии с видами Вяземского, другая - г. Хабаровска) Выяснить, куда дети отнесли виды Москвы.

В. –Молодцы, справились! Хотите узнать, что пишут в нашей районной газете? (Раскрывает газету, показывает)

В газете написано о юбилее Вяземского района. Оказывается нашему району в этом году исполнится 80 лет! К юбилею района наши художники изобразили символы нашего района - герб и флаг, посмотрите как они выглядят. Узнаете? – это силуэт нашей сопки «Синюхи», а это – чудо – лотосы, которые растут в озере нашего района. Более подробно мы с гербом и флагом познакомимся в другой раз, а сейчас, ребята, скажите, а, что мы с вами можем сделать хорошего для нашего района в честь его юбилея? (дети предлагают: устроить праздник, салют, выучить стихи, песни, украсить город и т. д.)

В. –А вы знаете какие-нибудь стихи о нашем родном городе Вяземском? (дети читают три четверостишия)

Городок наш лежит среди сопок

На распутье широких дорог,

Здесь немало исхожено тропок,

Край наш солнечный, Дальний Восток!

Город Вяземский, город любимый

Связан с нами судьбою одной,

Облик родины неповторимый,

Ты - частица России родной.

Далеко город мой от столицы,

Он встречает рожденье зари,

Он у самой китайской границы

На крутых берегах Уссури.

В. –Молодцы! Как вы думаете, наш город красивый? (да)

Куда можно пойти в нем отдохнуть, интересно провести время? (в библиотеку, на стадион, на каток, в кинотеатр, парк, на речку…)

Дома обязательно расспросите об этом своих маму и папу, куда они в детстве ходили отдыхать? А вот Катя уже расспросила своих близких и сейчас нам расскажет о своем исследовании. Пожалуйста, Катя.

(Защита детского проекта «Куда можно пойти в выходной день в г. Вяземском?»)

В. – Спасибо,

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

В. – Вяземцы гордятся своим городом, своим героическим прошлым. Предлагаю всем пройти в наш кинозал. В нашем кинозале висят фотографии, где изображены разные памятники. Вот бюст инженеру Вяземскому, а вот памятник героям гражданской войны на привокзальной площади, а это площадь 30-летия Победы. 600 фамилий вяземцев, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, можно увидеть рядом с памятником. Это памятник «Журавли» у стен школы №20, который установлен выпускникам этой школы, погибшим в годы войны за наше счастливое будущее. А теперь рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть слайды про наш город и отгадывать загадки.

Отгадай мои загадки (не подглядывай в отгадки)

Кто загадки отгадает –

Значит город наш он знает.

1. Не подсказывай мне в ухо

Сопка есть у нас - … (Синюха) Демонстрация слайдов на компьютере.

2. Снег сошел в начале мая,

Речка есть у нас «Вторая»

С детства я не понимаю:

Почему еще - …(Седьмая)

3. По ступеням стук, да стук –

Всходим мы на …(виадук)

4. Под мостом бегут всегда

Днем и ночью … (поезда)

5. Он построен был недавно

Этот яркий, красный дом

И совсем уж не напрасно

«Солнечным» зовется он (магазин).

6. На самой главной улице

Хорош для всех ребят

Стоит он и красуется

Любимый … (детский сад).

7. Что за улица такая

Вся зеленая, родная –

На ней стоит наш детский сад,

Кто, может быстро отгадать? (Коммунистическая)

В. –Какие еще улицы вы знаете? (дети перечисляют)

В. - А город наш Вяземский, он какой? (красивый, чистый, молодой, зеленый, цветущий…)

В. – А что нужно сделать для того, чтобы наш город был еще краше? (не сорить, садить деревья, цветы, строить красивые дома, украшать к праздникам)

В. – Правильно, вяземцы любят свой город и каждый год стараются его благоустроить. Так и мы с вами, помните, летом украшали свои участки и затем принимали участие на празднике двора? (показать папку с картинками об этом событии).

В. – Хотите сегодня украсить одну из главных улиц нашего города – Коммунистическую?

(дети проходят за столы)

В. – Ребята, посмотрите. Вот у нас ул. Коммунистическая. На ней изображены контуры домов, предприятий, организаций. Перед вами лежат геометрические фигуры. Нужно подобрать их по размеру сооружений и приклеить. Подумайте, чем можно украсить нашу улицу (дети выполняют работу под фонограмму песни о городе Вяземском).

В. - Вы славно потрудились, в следующий раз мы будем делать макет нашей улицы и еще больше ее украсим.

В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»

  1. Цель проекта:
  1. Задачи:
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Познание;
  • Труд;
  • Художественное творчество.
  1. Оборудование:
  • Подбор картинок по теме;
  1. Предварительная работа:
  • Беседы о городе;
  • Экскурсии с родителями;

Воспитатель:

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей) .

Игра «Тактилото»

При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков» .

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей) .

Игра «Запомни звук»

«Строительные кирпичики LEGO » .

Воспитатель:

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей) . Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко» .

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра:

Воспитатель:

Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Мой родной город»

  1. Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
  1. Задачи:
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
  1. Реализуемые образовательные области:
  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Познание;
  • Труд;
  • Художественное творчество.
  1. Оборудование:
  • Подбор картинок по теме;
  • Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Тактилото», набор «Строительных кубиков»;
  • Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».
  1. Предварительная работа:
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
  • Беседы о городе;
  • Чтение художественной литературы;
  • Подбор и рассматривание иллюстраций;
  • Экскурсии с родителями;
  • Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Санкт-Петербург)

Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Петербург. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.

Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живут 6 млн человек. Все они – петербуржцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города. Кто знает, как она называется? (ответы детей) .

Невский проспект начинает у Адмиралстейства, а заканчивается на площади Александра Невского. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, главная библиотека, театры, кинотеатры, крупнейшие магазины, станции метро, Московский вокзал.

Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой Невский проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.

Игра «Тактилото» . Два ребенка одновременно опускают руки в мешочки, где находятся фигурки. Один ребенок выбирает фигуру, называет или описывает свою фигуру, а второй ребенок в своем мешочке должен выбрать такую же. По сигналу воспитателя дети показывают фигуры и сравнивают их. Выигрывает пара, у которой одинаковые фигуры.

При постройке «своего Невского проспекта» дети используют «Набор строительных кубиков» .

Воспитатель: Ребята, кто назовет мне широкую и глубокую реку, на которой стоит наш город? (ответы детей) .

А так же в нашем городе много рек, каналов, поэтому и большое количество мостов. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и самим сконструировать свой мост. Но работать вы будете парами. Чтобы выбрать себе партнера, мы сыграем в игру.

Игра «Запомни звук» . Дети подбирают одинаковые по звучанию контейнеры; предварительно контейнеры заклеивают. Когда дети находят себе партнера, пара договаривается, что они будут строить; дети создают конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно, из набора

«Строительные кирпичики LEGO» .

Воспитатель: А теперь пойдемте гулять по нашему городу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе есть место, в котором живет много – много разных животных и птиц? (ответы детей) . Кто из вас был в зоопарке? Нравится ли вам, как выглядит он? Почему? Каких животных вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол домики из игры «Зоопарк из Тарамбуко» .

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра: Воспитатель расставляет в разных местах группы домики. Дети рассматривают и запоминают фигурки, какие животные могут поселиться в каждом домике. Под музыку дети передвигаются по группе. Когда музыка останавливается, воспитатель раздает фигурки животных. Дети должны встать рядом с нужным домиком.

Воспитатель: А сейчас я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)

Дети рисуют под музыку Фредерика Шопена «Осенний Вальс»

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.










2024 © sattarov.ru.