Конспект по рисованию "совушка" для старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевое занятие в старшей коррекционной группе на тему: Совы


Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Оборудование :

Предварительная работа :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Сова»

Подготовительный возраст

Составила: Аникеева О.П.

Воспитатель ГБДОУ №64

Приморского района

Санкт-Петербург

2014

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

Учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

Продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

Развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

Развивать внимательность и последовательность определенных действий.

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

Оборудование :

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Филин»; В.Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры: Птицы; Какая птица лишняя?

Ребята сегодня мы с вами нарисуем восхитительную птицу. А какую, вы сами мне подскажите разгадав загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове ).


Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова )

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит... . (Сова)

С. Бабинцев

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца,кто она? (Сова )

И. Зуенкова

Знакомство с темой работы.

Все правильно, это сова. Эти удивительные птицы ночные хищники. Обладают крючковатым носом и мощными ногами с острыми когтями. Оперение мягкое, делает полет бесшумным. Тонкий слух и большие глаза способны обнаружить жертву почти в полной темноте. Способны поворачивать голову, не двигая при этом телом.

Ход работы.

Воспитатель предлагает изобразить сову и вместе с детьми обсуждает композицию рисунка и особенности внешнего ви да: птицу будем рисовать сидящей на ветке дерева, туловище совы овальной формы, голова круглая и достаточно большая, большие круглые желтые глаза с черными зрачками ромбовидый клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

1. Рисуем ветку дерева, закрашиваем ее. Над ней желтой краской рисуем овал - это туловище птицы, над ним (чуть заходя) рисуем круг - голова, обозначаем крыло, закрашиваем все желтым цветом.

2. Закрашиваем фон вокруг нашего наброска, для этого на палитре смешиваем разные оттенки синего, обсуждаем с детьми какие цвета можно добавить (желтый, фиолетовый, зеленый, малиновый и пр.)

Ребята, давайте дадим чуть подсохнуть нашему рисунку и разомнемся с вами. Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Продолжение работы.

3. Берем тонкую кисть и примакиванием начинаем изображать оперение птицы, начиная с туловища; используем коричневую краску, смешивая то с черной, то с желтой краской, добиваясь, таким образом, темных и светлых оттенков.

4. Затем таким же образом рисуем голову птицы, примакивая кисть по кругу, далее крыло.

5. Тонкой кистью рисуем лапки птицы, тоже прикладывая кисть.

6. Глаза. Черной краской рисуем два круга, а в них зрачки - черные точечки.

7. Клюв черной или темно-коричневой краской изобразить ромбик.

8. Рисунок можно дополнить подрисовав еще несколько веток и листьев.

Заключительная часть.

Детские работы вывешиваются на доске.

Давайте посмотрим какие красивые совы у нас получились. вы помните как мы их рисовали? - Верно примакивая кисть. Что нового вы сегодня узнали про сов. Вам понравилось? Спасибо, вам ребята, вы молодцы!


Конспект по рисованию в старшей группе «Совушка - сонная головушка»

Подготовила: воспитатель

Белобородова К.Н.

Цель занятия:

научить рисовать сову, передавая отличительные характерные особенности внешнего облика ночной, хищной птицы;

развивать умение работать с цветом, закреплять технические навыки работы с гуашью;

учиться рисовать сразу гуашью, не прибегая к использованию простого карандаша для передачи эскиза рисунка;

совершенствовать навыки работы с кистью;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы для занятия: альбомные листы формата А 4, кисти для рисования № 2 и №5, гуашь, салфетка для кисти, стаканчики с водой, иллюстрация с изображением совы и игрушка перчаточная сова.

Предварительная работа: познавательная беседа об ушастой сове, ее образе жизни; чтение рассказа В. Бианки «Сова».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна -

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Да, верно. Про сову сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?

Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.

Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.

Физкультурная минутка

Совушка-сова,

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-а-к

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Практическая часть занятия.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы

1 этап.

Начинаем рисовать сразу гуашью. Используем кисть № 2. Чуть выше середины листа нарисуем коричневой краской небольшой треугольник – это нос совы.

2 этап.

Закрашиваем нос. Затем черным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника – глаза птицы.

3 этап.

Разукрашиваем глаза. Теперь рисуем голову и туловище совы. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. Сначала рисуем линии головы, а затем туловища. Рисуем треугольные уши. Между ними рисуем дугу, соединяя треугольники (уши). Внизу рисуем две дуги – лапы совы.

4 этап.

Разукрашиваем силуэт птицы охрой. Более насыщенным коричневым цветом создаем оперенье птицы, кисточки на ушах совы и крылья.

5 этап.

Рисуем еловую ветку. Закрашиваем фон рисунка.

Разминка для рук во время работы (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

И. Токмакова

Заключительная часть занятия.

Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.

Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

Гилязова Расима Ришатовна

Воспитатель

МДОУ детский сад "Березка"

Подарок имениннице сове.

Программные задачи .

1.Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - графикой и одним из технических приемов изображения в графике – штриховым рисунком.

2. Учить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке легкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы.

3.Развивать творческий подход в изображении совы, используя нетрадиционные материалы.

4.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа. Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Грачи прилетели», В.Васнецова «Богатыри» и. т д. Рассматривание книг с иллюстрациями В.Лебедева, В. Сутьева, Е. Рачева. Беседа о жизни и местах обитания совы. Работа с нетрадиционными изобразительными материалами.

Оборудование . Иллюстрации с изображениями совы. Нетрадиционный изобразительный материал: цветные гелиевые и шариковые ручки, цветные мелки,сангина, восковые мелки,угольки,цветные и графитные карандаши; бумага разной фактуры: белая, цветная, бархатная, виниловая (остатки обоев) наждачная бумага с мелким и более крупным зерном. Аудиозапись (голоса птиц).

Ход занятия.

Воспитатель . Ребята, сегодня на занятие по рисованию я приглашаю вас в лесную школу, а тему нам подскажет природа. Вы согласны? (Да) Тогда в путь по прямой дороге (обычная ходьба), дорога наша не простая, впереди кочки и нам придется идти, перешагивая их (ходьба с высоким подниманием колена), дальше легким бегом на носках спустимся с горки по извилистой дорожке. Вот мы и пришли, садитесь за столы.

Сюрпризный момент.

Вини - Пух и Пятачок идут и поют песню.

Куда идем мы с Пятачком. Нас ждет чудесная страна.

Большой, большой секрет. Там горы желудей.

Но, если честно, тайны в том Цветут поля и льется мед.

Ни капельки и нет. Такая вот она.

Летит сорока и объявляет новость леса.

Сорока . Внимание! Внимание! Сегодня вечером всех зверей леса Сова приглашает на именины. (Улетает)

Вини - Пух . Как здорово, Пятачок, что нас пригласили на день рождение.

Пятачок. Ой! Что же мы подарим тетушке сове.

Вини - Пух . Надо подумать. Может нам подскажут дети из детского сада «Березка»

(Пятачок и Вини - Пух идут к детям в лесную школу.)

Вини - Пух и Пятачок. Здравствуйте, ребята, подскажите, пожалуйста, что подарить тетушке сове. (Прослушивается версия детей)

Воспитатель . А, я предлагаю, ребята, каждому из вас нарисовать сову. Например, сова летит над полем, сова сидит на веточке и др.

Пятачок . Да! Да! Тетушка сова любит при луне рассматривать свои фотографии и картинки с изображением совы.

Воспитатель. Пятачок, Вини - Пух, садитесь за столы, и учитесь с ребятками рисовать.

Вопросы детям. Вспомните, как называют художников, которые пишут картины масляными красками на холсте? (Художники живописи)

Какие произведения живописи вы знаете?

Ответ: И.Левитан «Золотая осень», В.М. Васнецов «Богатыри», А. Саврасов «Грачи прилетели» и.т.д.

Воспитатель . А еще, ребята, есть рисунки и картинки, выполненные разными другими изобразительными материалами: карандашами, гуашью и акварельными красками, разными специальными красочными палочками, которые называются - уголь, пастель, сангина, восковые мелки, жидкая тушь. С некоторыми из этих материалов вы уже умеете работать.

Все рисунки и картины, выполненные на бумаге разными материалами, называются графикой. А художников называют художниками - графиками. Например: художник- иллюстратор Е. Чарушин рисовал иллюстрации к детским произведениям на бумаге, а потом его рисунки отпечатывали в типографии и помещали в тысячи одинаковых книжек.

Также печатали иллюстрации и других художников. Вот одна из книг

Е. Чарушина у меня в руке. Как вы думаете, дети, чем нарисованы эти иллюстрации? (Карандашом). Почему вы считаете, что рисунки выполнены карандашом?(Иллюстрации нарисованы и раскрашены короткими и тонкими линиями)

Воспитатель: Эти линии называются штрихами. Штрихами художники любят изображать лохматых зверей, оперение птиц и многое другое.

(Показать рисунки, выполненные штрихом.) Для того чтобы вам легче было рисовать, у меня есть таблица подсказка, где изображены штрихи разного вида.

(Обсудить по таблице, какие штрихи использовать при рисовании).

А сейчас, ребята, посмотрите на иллюстрации на доске.(рис.1,2,3) Скажите, кто на них изображен? (Сова) Давайте рассмотрите их и попробуйте рассказать, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? Что больше: голова или туловище? Какие глаза? Какой клюв? Что делает сова? Куда смотрит? (По ходу ответов детей воспитатель рисует силуэт совы.)

А сейчас дети, мы рассмотрим расположение перьев (рис.4)на голове, на теле и крыльях, обсудим какие штрихи, будем использовать. (Рассказ сопровождается показом расположения штриха на силуэте совы). Как вы будите наносить штрихи на голове совы? (Штрихи, отходящие от центра, если дети не могут ответить словами, предложить указать номер штриха на таблице). Как расположены штрихи на теле? (Вертикальные короткие штрихи от головы к хвосту). Как расположены на крыльях? (Верхней части штрихи - зигзаг, внизу крыла – длинные вертикальные).

Физ.минутка.

Совушка - сова. Руки вытянуть вперед

Большая голова. Поднять руки вверх и через стороны опустить вниз.

На суку сидит. Руки отвести назад.

Головой вертит. Повороты головой.

Всю ночь летает. Машут руками, на носочках переминают ноги.

А станет светло. Машут руками.

Спать летит в дупло. Садятся на карточки.

Воспитатель. Мы рассмотрели внешний вид совы, фактуру перьев, а сейчас, чтобы ваши рисунки получились интересными и разными, я предлагаю вам для изображения совы использовать разные виды материалов. Ребята на столе карандаши, мелки, угольки, пастель, гелиевые ручки, а также бумага разной фактуры, цветной картон, альбомный лист, бархатная и наждачная бумага – все это для вас знакомо, мы их использовали на предыдущих занятиях. Вы должны выбрать нужный материал и преступить к работе. Советую не торопиться, чтобы взятое направление штрихов не искажалось

Включить аудиозапись с голосами птиц . Поощрять детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения. Следить за осанкой детей. В конце занятия надо рассмотреть работы. Предложить детям отобрать наиболее интересные, выразительные рисунки.Спросить детей, почему им понравилось эта работа? Что делает сова? Поощрять детей, которые использовали нетрадиционную фактуру бумаги, разнообразные изобразительные материалы. Если работ окажется много положить все в заранее приготовленный фотоальбом и передать Вини - Пуху и Пятачку. Герои мультфильма благодарят за оказанную помощь и уходят.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какой прием рисования мы использовали при изображении совы? (Штрихование)

Похвалить детей за доброту и отзывчивость.

Рисунок 1 Сова сидит.

Рисунок 2 Сова летит.

Рисунок 3 Книга Е. Чарушина.

Рисунок 4

Литература.

1. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. РГ Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

2.Кожохина, С К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества - Ярославль,ПК Химический завод «Луч»,2007г – 80.,ил.

3. Швайко, Г.С.. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2001.- 176с.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова»

Цель:

  • Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.

Задачи:

  • Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски;
  • Воспитывать интерес к природе;
  • Учить заботиться о птицах в зимний период времени.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы бумаги, кисти и краски.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Воспитатель: Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?

Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.

Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную в етку.

Работа с иллюстрациями.

Воспитатель: Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).

Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).

Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).

Воспитатель: Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица у неё мощный, кривой клюв и острые когти.

Дидактическая игра: «Кто, как говорит»

Цель: Формировать правильное произношение звуков, закрепить названия птиц.

Воспитатель : Я буду называть вам птиц, а вы должны сказать, как они кричат.

Кукушка, ворона, воробей, сова.

Воспитатель: Ребята, у нас на улице зима, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (Зимой птицам трудно найти под снегом корм, пища помогает им пережить морозы).

Физминутка «Совушка»

Совушка - совушка, большая головушка,

На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают),

Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем),

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Практическая часть.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения, внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Самостоятельное раскрашивание птицы, с опорой на иллюстрации.

Разминка для рук во время работы (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

И. Токмакова

Изобразительная деятельность "Сова" для детей младшей группы поэтапно с фото

Мастер-класс для детей 3-4 лет "Сова". Сказки королевы Радуги

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, МБУДО «ДХШ им. А.А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: первые творческие выставки, украшение интерьера, подарок.
Цель: создание изображения совы в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о совах (внешний вид, образ жизни, народные и литературные произведения);
-развивать общую и мелкую моторику руки, совершенствовать ранее полученные навыки лепки;
-научить создавать изображение совы в разных видах изобразительной деятельности(лепка-пластилин, рисование-акварель);
-учить построению рисунка простым карандашом, учить аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, аккуратно закрашивать изображение;
-познакомить с техникой рисования свечой и акварельными красками:
-развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех в Радужном государстве!!!


Сова-птица очень умная и загадочная. Совы очень скрытные, и скорее их можно услышать в лесу, чем увидеть. Они имеют великолепное зрение и хороший слух.
Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
На протяжении всего дня совы спят, прячась на дереве. А, когда все другие птицы отправляются спать, сова отправляется на охоту.
Сова весьма полезна в сельском и лесном хозяйстве, поэтому она заслуживает, чтобы ее охраняли люди.


О Сове сложено много разных сказок, и в каждой сказке есть своя правда.
Говорят, что...










(японская народная сказка)
Пожалела Совушку королева Радуга и позвала к себе жить в Радужное королевство.


Дорогие мои друзья, давайте немного пофантазируем и придумаем новое красивое платье для Совы. Немного побудем на её месте, придумаем ей новое пластилиное платье.
Чтобы слепить совушку нужно внимательно её рассмотреть. У неё есть туловище, голова с маленькими треугольными ушками и большими круглыми глазами. Клюв с острым изогнутым крючком на конце. Большие и широкие крылья, маленький хвост, лапки с острыми коготками.
Скрываться от врагов-хищников совам помогает их маскировочный костюм-коричневый или серый.


Материал: пластилин, а так как мы будем придумывать новое платье для совы, то он может быть самого любого цвета. Я воспользуюсь белым пластилином, тем самым дав детям простор для творчества, и возможность создать свой особенный наряд для совы.

Ход работы:

1. Целый кусочек белого пластилина подготавливаем к лепке, разогреваем(разминаем). Формируем из него столбик и делим пополам-руками (прокручиваем левую и правую стороны столбика в разных направлениях).
2. Одну из частей снова делим пополам(1 кусочек для головы, 2 для крыльев, хвоста, глаз), остававшийся большой кусочек для туловища.


1. Из большого кусочка скатываем (в руках) столбик-туловище, в форме овала.
2. Затем скатываем шар для головы.
3. Оставшейся кусочек делим на частички-два овала для крыльев.
4. Два шарика для глаз.
5. Маленький овал для хвоста.


1. Все заготовленные детальки расплющиваем.
2. На лепёшках для хвоста и крыльев делаем острые кончики, превращая детальки в форму капелек.


1. Теперь голова совы, будем делать ушки. Прищипываем пластилин с двух сторон шара(сплющиваем). У нас получаются круглые ушки, как у медвежонка.
2. Теперь ушки опять сплющиваем, но с другой стороны, так чтоб они превратились в треугольнички.


Столбик-туловище устанавливаем вертикально на плоскости. Слегка на него надавливаем придавая ему устойчивости. Затем прикрепляем голову к туловищу.


Помещаем глазки на свои места, прищипывая пластилин между ними. Закрепляем на поделке крылья и хвост.


Сделаю Совушку более выразительной-добавлю жёлтые глазки с чёрными зрачками и коричневый носик. В нижней части туловища слегка сплющу пластилин-для лапок.




Это Совушки моих малышей (3-4 года) в очаровательных и новых нарядах.


Наша гостья Сова птица необычная, и живёт она в стране необычной-волшебной, по своему особому волшебному режиму дня.















Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
На память о нашей необычной гостье мне очень захотелось нарисовать её портрет, приглашаю всех гостей в нашу творческую мастерскую.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(глаза-2 жёлтых круга, 2 чёрных поменьше, 2 белых маленьких; коричневый треугольник для клюва; коричневая полоса-еловая ветка; зелёные маленькие полоски для еловых иголочек;)
-клей ПВА, тряпочка, кисть
-карандаш простой, ластик
-свеча
-акварель, кисть
-стаканчик для воды
-восковые мелки

Ход мастер-класса:

Данная работа достаточно сложная для деток, но вполне выполнимая и с хорошими результатами. Поэтому работу можно разделить на разные виды деятельности, например на аппликации или в свободной деятельности сделать заготовки для фона работы-еловую ветку.
На изобразительной деятельности начинаем с карандашного рисунка совы. Каждая птичка вылупляется из яйца-рисуем овал.


Из яйца появляются треугольные ушки, дуги-крылья, и маленькие дужки-лапки.


Затем приклеиваем клюв, а рядом с ним по обе стороны глаза(жёлтый, чёрный, белый).


Обводим карандашный рисунок по контуру мелками, слегка разукрашиваем ушки и туловище.


Зелёным мелком подрисовываем иголочки на ветке. Дальше рисуем свечой: рисуем перья на Совушке (волнистые и прямые линии-узоры) и еловые ветки вокруг совы.


Дальше работа акварелью. Начинаем наносить краску на рисунок, в тех местах где рисовали свечкой бумага не окрашивается-проявляется рисунок.


Большой кистью зелёным цветом закрашиваем фон и коричневым цветом сову.


Затем наносим второй слой цвета на еловые ветки (нарисованные свечой), используем любой другой оттенок зелёного цвета. Так же поступаем с совой.



По краям очертания совы проходимся чёрным цветом. Рисуем зрачки в глазах.



На данном возрастном этапе встречаются дети с разным уровнем навыков и умений, поэтому одним детям предлагаем более простой вариант, другим усложняем задачи дополнительными элементами работы.
Так эту работу можно выполнить немного в другом варианте. Сначала приклеиваем к листу бумаги клюв и глаза, затем вокруг них рисуем овал-яйцо.


К овалу пририсовываем треугольнички-ушки, две линии крыльев, дуги-лапки. Далее рисуем свечой узоры на Сове, например волнистые линии. Возле совы рисуем еловые ветки, их мы уже учились рисовать перед новым годом, украшая их шарами.


Далее работаем красками. Напоминаем детям о свойствах акварели-прозрачная, звонкая, любит водичку, наносим цветовой тон на весь рисунок.


Краску на листе можно подсушить тряпочкой, убрать излишки воды. И мелками обрисовываем контуры совы и веток с иголками.


Далее как и в первом варианте усиливаем цвет(повторно наносим краску, причём чётких прорисовок контуров здесь не требуется, просто дети упражняются в работе с акварелью).



Можно сочетать рисование с лепкой, рисуем совушку на берёзе







2024 © sattarov.ru.