Материал (средняя группа) на тему: Развлечение в средней группе "В гости к сказке". Развлечение по сказкам для средней группы


ольга молодушкина
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель : создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи :

Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок , умение правильно их называть;

Способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к

литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения.

(Дети заходят в зал, где их ждет девушка-сказочница ) .

Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна .

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки . С самого раннего детства мы слышим

сказки . Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими

зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду , встречаемся с ними и в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и

читая сказку , мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда

побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в

игры, отдохнём вместе со сказкой . Вставайте в круг.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

- Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки » (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Ай-да, молодцы! Много сказок знаете .

У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку » . Я вам назову сказочных героев , а вы ответите из какой они сказки .

1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

5. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

6. Мышка очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать какой сказочный герой так

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь) .

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок) .

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса) .

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц) .

«Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Герой сказки , путешествующий на печи.

Крокодил, друг Чебурашки.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк» ?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

«Игра - пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

«Волшебная шкатулка»

Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка) .

У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы . Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки .

Стрела («Царевна Лягушка» )

Хрустальная туфелька(«Золушка» )

Скалка («Лисичка со скалочкой» )

Градусник («Айболит» )

Горошина («Принцесса на горошине» )

Монетка («Муха-Цокотуха» ).

«Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев .

Фразу : «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса) .

«Доскажи словечко»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил) .

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка) .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит) .

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей) .

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух) .

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино) .

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок) .

Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора

возвращаться домой. А на прощание давайте споем и станцуем.

Исполнение песни «Сказки гуляют по свету »

Сказки гуляют по свету ,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах ,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами ,

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду ,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит (вручает сувениры – книжки) .

Цели: приобщать детей к ролевой игре; вызвать интерес к фольклору.

Ход игры - сказки

I. Игры.

. Лиска-лиса.

Выбирается лиска-лиса, остальные участники игры - зайцы.

Они дразнят:

Лиска-лиса, дивная краса -

Длинный нос, рыжий хвост.

Пропев песенку, зайцы бросаются врассыпную, а лиска-лиса их ловит. Кого первого поймает, тот будет водить.

. Зайчик.

Играющие становятся в круг с мячом, один из них - зайчик. Он тоже входит в круг. Ему припевают:

Чирики-микирики,

Бухты-барахты,

Дыкинь-брыкинь,

Солнце-бронце,

Дети перекидывают друг другу мяч, стараясь попасть им в зайчика. Игрок, попавший в цель мячом, становится новым зайчиком. Игра продолжается.

II. Беседа.

Кто является персонажем игры «Лиска-лиса»? (Лиса, зайцы.)

Кто является персонажем второй сказки? (Игроки, зайка.)

III. Инсценировка сказки «Серпок».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Сказочник . Было это в лето. Стала рожь-матушка наливаться. Настало времечко жатвы. Надо серпы точить.

Пошел зайка в Торжок и купил себе золотой серпок. А лиса приобрела лубяной серпок. Принялся заяц на своей полоске золотым серпом жать. Много нажал. Лиса лубяным серпом ничего не нажала, а только поваляла рожь.

Вдруг она увидела золотой серпок у зайца, пришла к нему и говорит вкрадчивым голосом.

Лиса. Заюшка серенький, дай мне твой серпок на денек. Хочу рожь скосить.

Зайчик . Возьми серпок, но только вовремя верни.

Лиса . Что ты, что ты, зайка! Как можно? Я тебе его скоро верну.

Сказочник. Время идет, а лиса серпок не отдает. Побежал заяц к лисе.

Зайчик . Лиса, отдай мой золотой серпок!

Лиса . Вон отсюда! Ничего я у тебя не брала.

Зайчик (плачет). Как же мне быть? Как серпок вернуть?

Навстречу зайцу идет петух.

Петух . О чем печалишься-убиваешься?

Зайчик . Да вот лиса взяла у меня серпок на время и не отдает. Что делать?

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Тебе, зайчик, я помогу!

Идет к избушке лисы. Стучит в дверь.

Лиса . Кто там?

Петух (поет).

Идет Петух на пятах,

Тащит косу на плечах,

Лису посечет,

Зайцев серп отберет.

Отдай, лиса! Отдай, кума!

Лиса (отвечает).

Вот я тебя, петушищу,

За красную бородищу!

Вот я тебя по коленам

Еловым поленом!

Петух (со страхом). Да ну ее! Вдруг и правда ноги перебьет. Чем тогда ходить буду? (Уходит.)

Зайчик (сидит под березой, плачет. К нему подходит Козел.) Что же делать? Как мне быть?

Козел (удивленно). О чем это ты?

Зайчик (всхлипывая). Да вот лиса у меня попросила на время золотой серпок, а теперь не отдает.

Козел.

Ме-ме-ме, ме-ме-ме,

Помогу я тебе! (Идет, стучится к Лисе.)

Лиса . Кто ломится ко мне в дверь?

Козел (поет).

Идет козел во лесах,

Тащит вилы на плечах,

Лису задерет,

Зайцев серп отберет.

Отдавай, лиса! Отдавай, кума!

Лиса (из избы).

Вот я тебя, козлищу,

За сивую бородищу.

Вот я тебя по коленам

Еловым поленом!

Козел. Тьфу! Как страшно! Еще и вправду оторвет бороду, ноги поломает. (Убегает.)

Зайчик (опять сел под березу, прислушался. На березе кукушка кукует). Хорошо тебе, кукушенька, куковать, а у меня горе.

Кукушка (заботливо). Что тебя печалит?

Зайчик. Лиса забрала у меня золотой серпок, а теперь не отдает. Что мне делать?

Кукушка. Помогу я тебе. Кричи громко да по березе дубиной стучи. (Летит к лисе.)

Лиса. Что там за грохот-стук в лесу?

Кукушка (заглядывает в окно). Слышишь шум-треск на весь лес?

Лиса. Как не слышать? Слышу!

Это охотники кричат,

У них ружья палят,

С ними собаки идут,

Лису задерут!

Лиса убегает. Заяц уходит за кулисы, выходит с большим караваем.

Зайчик. Спасибо, кукушечка, что помогла вернуть мне мой золотой серпок. С его помощью я собрал богатый урожай. Тебе же за находчивость и храбрость - каравай, кого хочешь угощай.

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!


- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель:
Баба-Яга:
Задание 4. “Угадай-ка»





6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

Баба Яга:
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга:
Воспитатель:
Ответы детей:
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «В гости к сказке»

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.

Задачи

Расширять словарный запас;

Формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).

Принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;

Способствовать развитию двигательной активности детей;

Выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

Развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;

Формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;

Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:

Волшебный клубок, предметы из сказок.

Пазлы с изображением сказок.

Печка, пирожки с загадками.

Воспитатель :

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они - друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою - лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Баба-Яга : Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».

(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

Игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк

(показали руками пасть)

В дружбе знали они толк

(поклон)

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(потопать ножками и похлопать ручками)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(встали в круг, держась за руки)

Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4 . Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Баба-Яга: Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.

Задание 5 «Спой, светик не стыдись»

(дети поют песенки сказочных героев)

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!


Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
  • Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
  • Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.

Ход сценария.

Дети, а вы любите сказки??

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).

Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..

Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.

Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.

2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

3. Если весело тебе, то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).

3. Задание.

Игра «Нарисуй, отгадай»

Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.

Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.

4. Задание.

Составление загадок с помощью опор-заменителей.

МЯЧ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО

КРУГЛЫЙ - ЯБЛОКО СИНИЙ КАК ДОЖДЬ

СИНИЙ - ДОЖДЬ ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА

ЛЕГКИЙ - СНЕЖИНКА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.

ОГУРЕЦ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН

ОВАЛЬНЫЙ ЛИМОН ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА

ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА

СОЛЕНЫЙ КАПУСТА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).

Воспитатель:

Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).

Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).

Пусть нам звезды засияют

и дорогу озаряют! полетели!

Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся

Не пугай моих ребят, хорошо они летят

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише, не качайся

Возвратились мы обратно

В наш любимый детский сад.

Вот мы с вами и в группе.

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)Музыка «Народный танец попури»Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)Дети раскрашивают карандашами раскраски.Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты.


Приложенные файлы









2024 © sattarov.ru.