Линии отделки. Отделка столярно-строительных изделий лакокрасочными материалами Отделка столярно строительных изделий


Целью отделки окрасочными и пленочными материалами является придание поверхности изделий из древесины (древесных материалов) декоративного вида и защита их от разрушения под воздействием внешней среды.

В зависимости от условий эксплуатации и назначения изделий применяются защитные, либо декоративные покрытия. Отделка подразделяется на прозрачную (при которой видна поверхность подложки) и непрозрачную. Частным случаем непрозрачной отделки является имитационная, при которой на отделываемой поверхности или покрытии воспроизводятся текстура и цвет разных пород древесины, а также различные рисунки.

Требования к защитно-декоративным свойствам покрытий

Окрасочная пленка покрытий столярно-строительных изделий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях, должна обладать прежде всего водо- и влагопроницаемостью, предотвращающими влажностные деформации изделий при изменении влажности окружающей среды. Долговечность покрытий, т. е. их способность сохранять заданные свойства, зависит от их стойкости к ультрафиолетовому излучению, адгезии к древесине и от ряда других факторов. Требования к отделке столярно-строительных изделий определяются нормативно-технической документацией на изделия, а также ГОСТ 24404.

Оптимальная толщина лакокрасочных покрытий на изделиях из древесины должна быть не менее 60-80 мкм. Поскольку введение антисептика в окрасочный состав не предохраняет древесные материалы от поражения грибками при проникании влаги через дефектные места покрытия (или при высокой проницаемости окрасочной пленки), необходимо антисептирование поверхности самого изделия. Шероховатость лицевых поверхностей в изделиях под непрозрачную отделку должна быть не более (Rm max) 200 мм для лицевых поверхностей и 320 мм для нелицевых; под прозрачную отделку Rm max) - 60-80 мкм.

Подготовка поверхности

К подготовке поверхности относятся отбеливание, крашение, порозаполнение, шпатлевание и грунтование.

Крашение - это придание древесине новой окраски или равномерного цветового фона с сохранением ею текстуры при помощи различных красителей, пигментов и протрав. Наиболее распространено поверхностное крашение, при котором используют в основном водорастворимые синтетические красители для дерева от № 1 до 16. Концентрация растворов 2-5%.

Порозаполнение - обработка поверхности кольцесосудистых пород древесины вязкими порозаполняющими составами.

Шпатлевание - (местное и сплошное) выполняется для выравнивания поверхности древесины и маскировки вмятин, царапин, трещин и т.п. Консистенция большинства шпатлевок рассчитана на нанесение их шпателем. Для лучшего заполнения неровностей подложки сухой остаток шпатлевок должен быть выше, чем грунтов. При шпатлевании изделий, особенно эксплуатируемых в атмосферных условиях, необходимо избегать толстых слоев шпатлевок (более 0,3-0,5 мм), так как в процессе эксплуатации возможны усадка и растрескивание шпатлевки и, как следствие, разрушение покрытия. Нанесение красителей, порозаполнителей и шпатлевок производится вручную, распылением, на вальцевых и вальцоворакельных станках МШ1.03, ШПЩ

Крашение и порозаполнение применяются, как правило, при отделке мебели.

Грунтование древесины и древесных материалов осуществляется для улучшения сцепления (адгезии) лакового (окрасочного) покрывного слоя с подложкой; снижения расхода более дорогого покрывного окрасочного состава; изоляции воздуха, влаги и смол в древесной подложке, выделение которых при нанесении, сушке и эксплуатации окрасочного слоя может привести к его разрушению; повышения токопроводности поверхности древесных материалов при окраске в электрополе высокого напряжения.

Грунтовку можно наносить любым механизированным методом.

Грунтовочные составы отличаются от эмалей и красок повышенным содержанием пигмента (наполнителя) и, как правило, природой пленкообразователя.

В связи с отсутствием грунтовочных составов белого цвета при отделке столярно-строительных изделий в качестве грунтовок используются эмали или краски, а также допускается использование олифы.

Сушка лакокрасочных покрытий

Сушка лакокрасочных покрытий производится для отверждения окрасочного слоя и может осуществляться либо только путем испарения растворителей (материалы типа нитроцеллюлозных, перхлорвиниловых лаков и эмалей), либо за счет химических процессов окисления, конденсации и полимеризации (материалы типа масляных, алкидных, карбамидных, полиэфирных лаков и эмалей и т. д.). Процесс естественной (воздушной) сушки при 18-20°С большинства применяемых материалов весьма продолжителен (более 24 ч) и требует больших производственных площадей. Искусственная сушка - наиболее эффективное средство ускорения процесса образования покрытия.

По способу подвода тепловой энергии сушка подразделяется на конвекционную (передача тепла происходит при непосредственном соприкосновении окрасочного слоя с циркулирующим горячим воздухом); радиационную (при помощи облучения окрашенных изделий инфракрасными и ультрафиолетовыми лучами); за счет аккумулированного тепла предварительно нагретого конвекционным, терморадиационным или контактным способом изделия; отверждение зажелатинированного окрасочного слоя в прессах или прокаткой нагретыми вальцами.

По конструкции сушильные камеры можно разделить на два основных типа: тупиковые периодического и проходные непрерывного действия. Первые применяются на предприятиях с мелкосерийным производством.

Одним из перспективных методов сушки лакокрасочных материалов является отверждение под действием УФ-излучения (фотохимический способ сушки). При этом отверждение осуществляется за счет превращения УФ-излучения в тепловое в самом окрасочном слое, что значительно снижает энергетические потери и нагрев подложки. Оптимальная длина волны УФ-излучения равна 0,200-0,360 мкм. Светочувствительность окрасочных составов достигается введением в них фотоинициаторов - светочувствительной добавки, наиболее эффективными из них являются метиловые и изобутиловые эфиры бензоина, григонал-14 и др.

Отверждение УФ-облучением используется для прозрачных покрытий, в основном - полиэфирных. Однако успешный опыт применения фотохимического способа сушки пигментированных составов за рубежом и аналогичные попытки наших ученых создают предпосылки для расширения области его применения.

Сушка способом предварительного аккумулирования тепла

Этот способ сушки сочетает в себе достоинство терморадиационного отверждения (пленкообразование начинается от подложки) и исключает пузырение покрытия влагой и воздухом, содержащимися в древесной подложке. Метод эффективен при толщине покрытия до 80 мкм. Степень и продолжительность нагрева зависят от вида лакокрасочного материала и массы деталей. Для быстросохнущих окрасочных составов (карбамидных, водно-дисперсионных) достаточно поверхностного прогрева деталей в течение 40-90 с при температуре ТЭН 300-400°C или воздуха 170-180°C. При окраске эмалями продолжительность нагрева увеличивается до 2-5 мин. После нанесения краски необходима стабилизация (называемая также дегазацией или нормализацией) в вентилируемых необогреваемых камерах, где происходит удаление растворителя из отвердевающего окрасочного слоя.

Конвекционная сушка

Для нагрева циркулирующего воздуха в сушильных камерах используются паро- и электрокалориферы. Практика показывает, что при нагреве воздуха до 60-80°C экономически предпочтительнее паровые калориферы. Направление воздушного потока в проходных сушильных камерах - обратное движению конвейера с окрашенными деталями.

Терморадиационная сушка

При терморадиационной сушке инфракрасным излучением (терморадиация) передача тепла окрасочному слою осуществляется главным образом от подложки, которая нагревается за счет поглощения инфракрасных лучей. Нагреваясь снизу, окрасочный слой не препятствует удалению растворителей, что значительно ускоряет процесс отверждения по сравнению с конвекционной сушкой. При терморадиационной сушке окрасочных составов на древесине следует учитывать выделение влаги, воздуха и смол, содержащихся в подложке, а также коробление изделий при высоких температурах. При температуре на поверхности изделий 130°C и влажности хвойной древесины 14-15% критическая продолжительность сушки терморадиацией составляет примерно 2 мин: за это время смола в древесине не успевает расплавиться. Однако этого времени недостаточно для отверждения большинства применяемых окрасочных составов. Это обусловливает верхний предел температуры поверхности древесины при терморадиационной сушке, равно 60-80°C.

В качестве источников инфракрасного излучения используются ламповые, панельные и трубочные излучатели. Недостатком ламповых излучателей является низкий к.п.д. и короткий срок службы. Панельный излучатель, представляющий собой чугунную или керамическую плиту с вмонтированными в нее нагрвателями (или обогреваемую газовыми горелками), дает равномерно распределенный поток излучения, однако обладает большой инерционностью. Наиболее распространены трубчатые электронагреватели (ТЭН) с алюминиевыми рефлекторами НВС (ГОСТ 13268) с рабочей температурой поверхности нагревателя до 450°C.

При терморадиационной сушке изделий решетчатой формы (например, оконных блоков) энергия излучателей используется не полностью. Практика показывает, что применение комбинированной (терморадиационно-конвекционной) сушки для окрашенных изделий сложной формы нецелесообразно, поскольку продолжительность отверждения окрасочного слоя терморадиацией недостаточна для конвекционной сушки внутренних (экранированных от излучения) участков окрашенной поверхности, омываемой горячим воздухом. Энергоемкость электротерморадиационной сушильной камеры значительно выше, чем конвекционной.



Книга содержит справочные материалы, относящиеся к изготовлению и монтажу столярно-строительных изделий и производству бытовой мебели. Приводятся сведения о древесине и других применяемых материалах, о станках, инструменте и приспособлениях, технологии и организации производства, технике безопасности, а также некоторые нормативные данные. Справочная книга предназначается для рабочих-столяров и технического персонала, работающих на предприятиях мебельной и строительной промышленности.

Предисловие

Раздел I. Столярно-строительные изделия и мебель

Глава I. Столярно-строительные изделия
1. Окна
2. Двери
3. Столярные перегородки, панели и тамбуры
4. Паркетные полы
5. Столярные тяги
6. Встроенное оборудование зданий

Глава II. Мебель
1. Виды мебели
2. Бытовая мебель
3. Гарнитуры и наборы бытовой мебели
4. Специальная мебель

Раздел II. Материалы

Глава III. Основные сведения о древесине
1. Строение древесины и древесные породы
2. Технические свойства древесины
3. Пороки древесины

Глава IV. Лесоматериалы
1. Пиломатериалы
2. Строганые материалы и полуфабрикаты
3. Фанера
4. Столярные плиты
5. Древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты

Глава V. Сушка древесины
1. Способы сушки
2. Припуски на усушку
3. Сушильные камеры
4. Режимы сушки
5. Сушка токами высокой частоты

Глава VI. Клеи
1. Основные свойства клея
2. Виды клеев

Глава VII. Вспомогательные материалы и фурнитура
1. Металлические крепления
2. Оконные и дверные приборы
3. Мебельная фурнитура
4. Пружины
5. Набивочные и обойные материалы

Глава VIII. Отделочные материалы и составы
1. Материалы для лакокрасочных составов
2. Составы красителей для прозрачной отделки древесины
3. Составы для непрозрачной отделки древесины
4. Грунтовки и шпаклевки
5. Лаки и политуры
6. Вспомогательные материалы

Раздел III. Станки, инструменты и приспособления для обработки древесины

Глава IX. Резание древесины
1. Основные процессы резания древесины
2. Способы обработки древесины

Глава X. Режущий инструмент для деревообработки
1. Виды режущего инструмента
2. Станочный инструмент
3. Механизированный и ручной инструмент
4. Абразивный инструмент
5. Напильники
6. Вспомогательный инструмент

Глава XI. Деревообрабатывающие станки
1. Виды деревообрабатывающих станков и их части
2. Основные параметры станков
3. Пильные станки
4. Строгальные станки
6. Сверлильные и долбежные станки
7. Комбинированные и универсальные станки

Глава XII. Механизированный и ручной инструмент
1. Механизированный инструмент
2. Ручной инструмент и приспособления

Глаза XIII. Станки и оборудование для заточки и наладки режущего инструмента
1. Заточные станки
2. Станки для пайки и правки

Глава XIV. Станки и приспособления для склеивания, сборки и отделки
1. Клееварочное оборудование и клеенамазочные станки
2. Прессы, сборочные станки и приспособления
3. Шлифовальные станки
4. Аппараты и приспособления для окраски и полирования

Глава XV. Наладка и уход за станками
1. Точность обработки на станках и их настройка
2. Повышение качества обработки деталей
3. Основные правила ухода за станками

Раздел IV. Технология столярного производства

Глава XVI. Конструирование столярных изделий
1. Основные виды столярных соединений
2. Образование деталей и узлов
3. Соединения деталей и узлов основных мебельных изделий
4. Составление рабочих чертежей и разметка соединений
5. Технические условия на столярно-строительные изделия и бытовую мебель
6. Допуски и посадки в деревообработке

Глава XVII. Механизированное изготовление мебели
1. Стадии изготовления изделий
2. Механизированная заготовка и обработка деталей
3. Склеивание и фанерование
4. Сборка деталей и узлов
5. Сборка изделий

Глава XVIII. Отделка изделий
1. Виды отделки
2. Подготовка к отделке
3. Окрашивание и матовая отделка
4. Лакирование и полирование
5. Механизация процессов и режимы отделки
6. Художественная отделка
7. Установка фурнитуры

Глава XIX. Изготовление и монтаж столярно-строительных изделий
1. Изготовление столярно-строительных изделий
2. Заготовка элементов столярных тяг, перегородок, панелей и встроенного оборудования
3. Монтаж столярно-строительных деталей
4. Отделка стен и потолков ценными породами дерева
5. Устройство оконных переплетов и дверей из дерева ценных пород
6. Настилка художественного паркета

Раздел V. Организация столярного производства

Глава XX. Организация производства
1. Виды столярных производств
2. Технологический режим и нормативы столярно-механического производства
3. Расчет производительности основного технологического оборудования

Глава XXI. Организация труда и техническое нормирование
1. Организация труда и квалификационная характеристика столяров
2. Рабочее место столяра
3. Техника безопасности
4. Нормы и расценки

Глава XXII. Технико-экономические показатели и документация по столярно-мебельному производству
1. Технико-экономические показатели
2. Техническая документация
3. Составление спецификаций

Литература
Предметный указатель
Приложения

Для отделки поверхности щитовых деталей (щитов, дверей) применяют лаконаливную машину ЛМ-3 (рис. 196). На этой ма­шине на щиты наносят нитроцеллюлозные и полиэфирные лаки и эмали на основе этих лаков. Лаконаливная машина представляет собой станину, на которой расположены конвейер для подачи щи­тов, лакоподающие установки и головки, регулируемые по верти­кали, пульт управления машиной.
Щиты укладываются на конвейер, которым они равномерно перемещаются под головки, образующие лаковую завесу. Проходя через эту завесу, щиты покрываются лаком.


Для крашения поверхности щитов используют линию, показан­ную на рис. 197. Партия щитов, уложенная в стопу, подается на конвейер /, с которого она поступает на стол питателя 2, а с него пневмоустановкой (вакуум-присосками) - на промежуточный конвейер 3. Роторным кантователем 4 щит в случае необходимо-сти может переворачиваться на 180° для покрытия красителем другой стороны. После кантователя щит подается в станок 5, где с его поверхности щеткой удаляется пыль. Очищенный от пыли щит поступает в вальцовый грунтонаносящий станок 7, затем окра­шенные щиты поступают в терморадиационную сушильную камеру, где нанесенный грунт сохнет под действием инфракрасных лучей в течение 35...45 с. Окрашенные и высушенные щиты поступают на выравнивающий конвейер 10, откуда они с вакуумного укладчика 11 передаются на платформу подъемного стола. Линия работает со скоростью подачи 6...24 м/мин. Регулирование скорости подачи бесступенчатое.
Контрольные вопросы. 1. Расскажите о назначении линий, входящих в комплект ОК-250с. 2. Для чего предназначены и как работают установки по обработке бревен для стен рубленых домов? 3. Как устроена лаконалив­ная машина ЛМ-3?

Еще по теме § 78. Оборудование для отделки столярно-строительных изделий:

  1. ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
  2. КОНСТРУКЦИИ основных СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИИ
  3. РЕМОНТ СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ
  4. МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ
  5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИИ И ДЕРЕВЯННЫХ КОНСТРУКЦИИ НА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Отделка включает операции подготовки поверхности: окраски поверхностей, облицованных натуральным шпоном, грунтования и шпатлевки; лакирования, окраски и печати рисунка текстуры дре­весины; полирования лаковых поверхностей. Состав и вид отделки определяется материалом облицовки, видом поверхности и экс­плуатационными и эстетическими требованиями к ней, затратами.

В мебельной промышленности применяют комплекты линий для печати текстурного рисунка по поверхности плит (линии грунто­вания и линии глубокой печати), линии для лакирования поверх­ности щитовых деталей нитроцеллюлозными и полиэфирными ла­ками. Имеются линии крашения и грунтования. Особенностью линий отделки является то, что в их состав входит оборудование для нанесения лака или другого материала и сушильные установки.

Лаконаливные машины работают на высоких скоростях - 60-140 м/мин. Время сушки лаков зависит от материала и метода сушки. Сушильные установки конвейерные, скорость движения определяют условия производительности. Но с увеличением ско­рости увеличивается и длина сушильных установок. Обычно длина линий не превышает 100 м (П-образной конфигурации). Увеличение длины линии затрудняет размещение их в существующих произ­водственных помещениях.

Схема линии МГП-2 глубокой печати текстурного рисунка (рис. 148, а). Печать производят на щитах шириной 200-900 мм и длиной 400-2000 мм. Линия состоит из сдвоенного загрузчика 1, кантователей 2 и 10, шлифовального станка 3, щеточного станка 4, грунтовальных вальцовых машин 5 и 9, сушильных камер 6 и ка­мер 7 нормализации, двухсекционной печатной машины 8 и уклад­чика 11.

Кантователь 2 переворачивает детали при нанесении рисунка на вторую пласть, а кантователь 10 переворачивает детали после первого покрытия, чтобы они в стопе соприкасались одинаковыми поверхностями (с покрытием или без него). Это необходимо для предохранения поверхностей от повреждения. Машина 5 наносит тоновый грунт на поверхность щита, подготовленную на специаль­ной линии. Машина 9 наложит защитное лаковое покрытие. Су­шилки теплорадиационные, в камерах нормализации щиты обду­ваются воздухом с температурой 20-25 °С. Эти камеры служат для


охлаждения поверхности щита и удаления летучих веществ, вы­деляемых из лака.

Состав линий лакирования зависит от марки применяемого лака. Если лаки быстросохнущие, то применяют сушилки туннельного типа, в линиях с лаками длительной сушки щиты размещают на этажерках, загружаемых в камеры. Загрузка в этажерки выпол­няется вручную.

Рис. 148. Линии отделки:

а - МГП-2 глубокой печати текстурного рисунка; б - лакирования пластей, двухсто­ронняя; в - МПП-2 полирования полиэфирных покрытий

Схема линии для двухсторонней отделки щитов полиэфирными лаками (рис. 148,б). Линия состоит из загрузочного роликового конвейера 1 и разгрузочного 15, щеточных станков 2 и 10, камеры подогрева 3, лаконаливных машин 4, 6, 11, 13 камер желатиниза-ции 5, 12, блоков сушильных камер 7 и 14, включающих конвек­тивные и инфракрасные сушилки, перекладчика 8 и кантователя 9. Первое покрытие, наносимое на машинах 4 и 11 сушится 5-7 мин до желатинообразного состояния. После нанесения второго слоя покрытия на машинах 6 (13) лак сушится 15-20 мин до полного высыхания. На линии одновременно обрабатывается группа, со­стоящая из щитов различных размеров, укладываемых в формат 3500 X 1800, что усложняет процесс механизации загрузки и раз­грузки линии. Применение групповой отделки повышает коэффи-


циент использования линии. При обработке одиночных щитов этот коэффициент снижается, так как механизмы, рассчитанные на пропуск детали максимального размера, обрабатывают детали, зна­чительно меньшие по площади.

Схема линии МПП-2 для полирования полиэфирных покрытий (рис. 148, в). Линия состоит из загрузчика 1 и разгрузчика 6, уни­фицированных с линией МГП-2, шлифовальных станков 2, конвейера 3 для контроля качества шлифования, шестивальных полировальных станков 4, камеры нормализации 5. Эти линии имеют модификации П-образной конфигурации.

Рассмотренные линии отделки могут применяться для обработки деталей встроенной мебели, дверных полотен.

Окраска брусковых деталей столярно-строительных конструкций. Эту операцию производят струйным обливом (рис. 149, а). Брусок 1 по конвейеру 4 с фасонными роликами подается через красконалив-ную машину 3 и поступает в позицию перекладки. Брусок воздейст­вует на конечный выключатель SQ1 и когда вилка 8 будет в требуе­мой позиции, нажмется выключатель SQ2, срабатывает пускатель КМ1 и включается электродвигатель M1 привода механизма пе­рекладки. Диск 5 поворачивается против часовой стрелки, рычаг 2 поднимается, захватывает брусок и переносит на вилку 8, установ­ленную на конвейере 7. При отходе диска 5 от исходного положе­ния замыкающий контакт SQ3 замкнется, включится реле КМ2, которое подготовит цепь реле КМ3. Оно сработает при возврате диска 5 в исходное положение (SQ3 будет нажата). Размыкающий контакт КМ3 отключит пускатель КМ1, двигатель M1 отключится, и перекладчик займет исходную позицию. Бруски по конвейеру 7 подаются в камеру сушки 6.

Решетчатые конструкции (стулья, оконные блоки) лакируются или окрашиваются в поле высокого напряжения. Схема линии по­казана на рис. 149, б. По монорельсу 1 каретки 2, на которые на­вешиваются отделяемые изделия, перемещаются грузоведущими конвейерами 3. Каретка, развернутая вдоль движения, проходит на участок навешивания и съема изделий - камеры 4 нанесения электропроводящего состава и 6 - нанесения покрытия. Перед входом в сушильную камеру каретка разворачивается на 90°. В су­шильной камере 7 каретка расцепляется с основным грузоведущим конвейером 3 и продвигается вспомогательным конвейером 8, имеющим низкую скорость и малый шаг между захватами. На вы­ходе из сушильной камеры каретки вновь захватываются главным конвейером. Схема трассы может быть значительно сложнее, так как одна камера для нанесения электропроводного раствора может обеспечить несколько камер окрашивания, сушильные камеры могут состоять из нескольких частей, покрытие наносится на не­сколько проходов.

Транскрипт

1 лесотехническая академия имени С. М. Кирова» Кафедра технологии деревообрабатывающих производств ПРОИЗВОДСТВО СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированного специалиста по направлению «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» (специальность «Технология деревообработки», квалификация инженер, очная и заочная формы обучения) (дисциплина специализации) Самостоятельное учебное электронное издание Очная форма обучения Заочная форма обучения Курс 5 6 Семестр 9 Всего часов в том числе аудиторных из них: лекции 16 4 лабораторные 16 2 практические 16 4 самостоятельная работа экзамен 9 семестр 6 курс Контрольная работа 9 семестр 6, 6 Сыктывкар 2011

2 УДК ББК П80 Рассмотрены и рекомендованы к изданию в электронном виде кафедрой технологии деревообрабатывающих производств Сыктывкарского лесного института. Утверждены к изданию в электронном виде методической комиссией лесотранспортного факультета Сыктывкарского лесного института. Составитель: О. В. Юрова, доцент Отв. редактор: З. И. Кормщикова, кандидат технических наук, доцент П80 Производство столярно-строительных изделий [Электронный ресурс] : САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: методические указания для подготовки дипломированного специалиста по направлению «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств» (специальность «Технология деревообработки», квалификация инженер, очная и заочная формы обучения) (дисциплина специализации) : самост. учеб. электрон. изд. / Сыкт. лесн. ин-т; сост. О. В. Юрова. Электрон. дан. (1 файл в формате pdf: 0,2 Мб). Сыктывкар: СЛИ, Режим доступа: Загл. с экрана. В издании приведены сведения о дисциплине, ее целях, задачах, месте в учебном процессе. Помещены сведения по самостоятельной подготовке студентов и контролю их знаний. Дан список рекомендуемой литературы. Программа самостоятельной работы составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебным планом, утвержденным ректором СПбЛТА по направлению «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств». Для студентов специальности «Технология деревообработки». Темплан 2010/11 учеб. г., 110 Самостоятельное учебное электронное издание УДК ББК Составитель: Юрова Ольга Венедиктовна Производство столярно-строительных изделий Электронный формат pdf Разрешено к публикации Объем 0,5 уч.-изд. л.; 0,2 Мб. Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С. М. Кирова» (СЛИ), г. Сыктывкар, ул. Ленина, 39 Редакционно-издательский отдел СЛИ. Заказ 9. СЛИ, 2011 О. В. Юрова, составление,

3 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДОПОЛНЕНИЕ К НОРМАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА 2000 ГОДА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ПОДГОТОВКЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ...10 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

4 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1 ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины профессиональная подготовка инженеров по специальности «Технология деревообрабатывающих производств» по направлению технология столярностроительных изделий (окон и дверей, паркетных изделий, ограждающих элементов деревянных домов и клеёных деревянных конструкций) ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Основными задачами изучения данной дисциплины являются изучение технологии столярно-строительных изделий с использованием современного отечественного и импортного оборудования, прогрессивных материалов и методов технологической подготовки производства. Инженер должен: - знать конструкции столярно-строительных изделий и предъявляемые к ним технические требования; - знать прогрессивную технологию основных видов столярно-строительных изделий; - уметь разработать рациональный технологический процесс с учётом современных требований. 1.3 ДОПОЛНЕНИЕ К НОРМАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА 2000 ГОДА Трудоемкость по стандарту 104 часов, аудиторных занятий 48 часа, самостоятельная работа 56 часов. По дисциплине студентами выполняется контрольная работа, предусмотрен экзамен. Изучение курса предполагает наличие у студента знаний по предметам: древесиноведение с основами лесного товароведения; оборудование отрасли; лесопильнодеревообрабатывающих производств; гидротермическая обработка и консервирование древесины; метрология, стандартизация и сертификация; технология клеёных материалов и плит; конструирование изделий из древесины; технология изделий из древесины. Перечень тем, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины: основные виды столярно-строительных изделий, производство оконных блоков, производство дверных блоков, производство паркетных изделий, производство профильных деталей для строительства, производство деталей и ограждающих элементов деревянных домов, производство клеёных деревянных конструкций. 2 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ 2.1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ Самостоятельная работа студентов вызывается необходимостью: - увеличения объема знаний по технологии изготовления изделий, определяющей область будущей деятельности студента; - изучения нормативной документации, необходимой для решения технологических задач; - подготовки к выполнению лабораторных и контрольных работ. 4

5 Текущая успеваемость студентов контролируется опросом по лабораторным работам (ОЛР), контролируется опросом (КО), проверкой выполнения домашнего задания (ДЗ), фронтальным опросом текущего материала (ФО), контрольные работы на практике или проверкой выполнения индивидуальных домашних задач (КР). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ (числитель очная форма обучения, знаменатель заочная форма обучения) Вид контроля Вид самостоятельной работы Число часов п/п успеваемости 1. Проработка лекционных материалов по 24/2 Экзамен конспекту и учебной литературе 2. Оформление отчетов по лабораторным 8/2 Отчет работам 3. Подготовка к практическим занятиям 8/2 КО 4. Выполнение контрольной работы /20 КО 5. Подготовка к экзамену 16/20 ФО 6. Самостоятельное изучение тем /46 ФО ВСЕГО: 56/92 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧ- НОЙ (ЧИСЛИТЕЛЬ) И ЗАОЧНОЙ (ЗНАМЕНАТЕЛЬ) ФОРМ ОБУЧЕНИЯ п/п Наименование раздела Лекц. Объем работ студента, ч Прак. занят. Лабор. раб. Самост. раб. Всего Форма контроля успеваемости 1. Введение 0,5/ 2/4 2,5/4 ФО 2. Основные виды столярно-строительных изделий 1,5/0,5 4/6 5,5/6,5 КО Производство оконных блоков Производство дверных блоков Производство паркетных изделий Производство профильных деталей для строительства Производство деталей и ограждающих элементов деревянных домов 4/1 4/ 2/1 6/6 16/8 ФО, отчет по ЛР 2/1 2/1 6/8 10/10 КО 2/0,5 2/1 4/6 8/7,5 ФО 2/0,5 4/2 2/1 4/6 12/9,5 2/ 4/ 4/ 4/8 14/8 ФО, отчет по ЛР ФО, отчет по ЛР 8. Производство клеёных деревянных конструкций по ЛР ФО, отчет 2/0,5 4/2 2 4/ 4/6 14/6,5 9. Выполнение контрольной работы 6/20 6/20 КО, ДЗ 10. Подготовка к экзамену 16/20 16/20 Экзамен ВСЕГО 16/4 16/4 16/4 56/92 104/104 5

6 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ 4.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ПОДГОТОВКЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Самостоятельная работа студентов по изучению отдельных тем дисциплины включает поиск учебных пособий по данному материалу, проработку и анализ теоретического материала, самоконтроль знаний по данной теме с помощью нижеприведенных контрольных вопросов и заданий. Наименование темы Основные виды столярно-строительных изделий Производство оконных блоков Производство дверных блоков Контрольные вопросы и задания 1. Приведите классификацию окон 2. Классификация дверей по различным признакам 3. Виды профильных (погонажных) деталей для строительства 4. Назовите детали и изделия деревянных домов 5. Основные виды клееных деревянных конструкций 1. Составные части оконных блоков 2. Классификация окон 3. Технические требования, предъявляемые к оконным блокам 4. Требования к точности изготовления, к древесине, к клеевым материалам, к качеству обработки, к прочности клеевых соединений, к отделке 5. Типы соединений составных частей 6. Схемы технологических процессов 7. Применяемое оборудование 8. Особенности механической обработки, сборки и склеивания деталей и сборочных единиц 9. Установка приборов, уплотнителей, стёкол и стеклопакетов 10. Особенности отделки 11. Нормы расхода пиломатериалов 12. Методы контроля качества 1. Конструкции дверных коробок и полотен 2. Основные составные части дверных коробок и полотен 3. Применяемые материалы 4. Технические требования, предъявляемые к дверным блокам: требования к точности изготовления, к древесине, к качеству обработки 5. Типы соединений составных частей 6. Схемы технологических процессов изготовления коробок и полотен различных конструкций 7. Применяемое оборудование 8. Требования к клеям, виды и марки применяемых клеёв 9. Режимы сборки и склеивания каркасов дверных полотен 10. Режимы облицовывания каркасов и филёнок полотен строганым шпоном, режимы облицовывания полотен листовыми материалами 11. Установка петель и замков 12. Особенности отделки 13. Нормы расхода пиломатериалов и лакокрасочных материалов 14. Методы контроля качества 6

7 Наименование темы Производство паркетных изделий Производство профильных деталей для строительства Производство деталей и ограждающих элементов деревянных домов Производство клеёных деревянных конструкций (КДК) Контрольные вопросы и задания 1. Основные виды паркетных изделий 2. Типы и размеры штучного паркета; требования, предъявляемые к древесине и к качеству обработки, схемы технологического процесса, применяемое оборудование, режимы обработки, нормы расхода материалов, методы контроля качества 3. Типы и размеры паркетных щитов и досок, требования, предъявляемые к древесине и к качеству обработки, схемы технологического процесса, применяемое оборудование, режимы склеивания и механической обработки, нормы расхода материалов, методы контроля качества 1. Типы, основные параметры и размеры профильных деталей 2. Требования, предъявляемые к древесине и качеству обработки 3. Виды клеевых соединений используемых для производства профильных деталей для строительства 4. Применяемое оборудование 5. Режимы обработки 6. Нормы расхода материалов 7. Методы контроля качества 1. Номенклатура деталей деревянных домов 2. Типы конструкций ограждающих элементов (панельных, щитовых, каркасных, брусчатых, из оцилиндрованных бревен) 3. Требования к древесине и качеству обработки 4.Виды обшивок панелей 5. Требования к листовым материалам 6. Профили клеёного стенового бруса 7. Типы угловых соединений 8. Схемы технологических процессов 9. Применяемое оборудование 10. Режимы механической обработки 11. Нормы расхода материалов 12. Методы контроля качества 1. Требования к качеству древесины по сечению конструкций 2. Схемы технологического процесса 3. Применяемое оборудование 4. Сортировка и раскрой пиломатериалов 5. Виды соединений заготовок по длине и ширине 6. Склеивание многослойных конструкций 7. Виды прессового оборудования 8. Режимы механической обработки 9. Нормы расхода материалов 10. Методы контроля качества 4.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ Согласно учебному плану специальности, на проведение лабораторных работ отводится 16 часов по очной форме обучения и 4 часа по заочной форме обучения. Самостоятельная работа студентов по подготовке к лабораторным работам включает проработку и анализ теоретического материала, описание проделанной экспериментальной работы с приложением графиков, таблиц, расчетов, а и также самоконтроль знаний по теме лабораторных работы с помощью нижеприведенных контрольных вопросов и заданий. 7

8 Наименование темы 1. Ознакомление с технологией изготовления окон на предприятии 2. Ознакомление с технологией изготовления профильных деталей для строительства на предприятии 3. Ознакомление с технологией изготовления элементов деревянных домов на предприятии 4. Ознакомление с технологией изготовления клееных деревянных конструкций на предприятии Контрольные вопросы 1. Схемы технологических процессов изготовления окон 2. Применяемое оборудование 3. Особенности механической обработки, сборки и склеивания деталей и сборочных единиц 1. Применяемое оборудование для производства деталей профильных 2. Технология производства 3. Режимы обработки 1. Схемы технологических процессов 2. Применяемое оборудование 3 Режимы механической обработки 1. Склеивание многослойных конструкций 2. Применяемые клеи. 3. Режимы склеивания. 4. Виды прессового оборудования 5. Режимы механической обработки 4.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ Согласно учебному плану специальности, на проведение практических работ отводится 16 часов по очной форме обучения и 4 часа по заочной форме обучения. Самостоятельная работа студентов по подготовке к практическим работам включает проработку и анализ теоретического материала, описание проделанной расчетной работы, а также самоконтроль знаний по теме практической работы с помощью нижеприведенных контрольных вопросов и заданий. Наименование темы 1. Изучение конструкций окон и их узлов по материалам ГОСТ 2. Изучение конструкций дверей и их узлов по материалам ГОСТ 3. Изучение конструкций паркетных изделий по материалам ГОСТ 4. Изучение конструкций профильных деталей для строительства по материалам ГОСТ Контрольные вопросы 1. Классификация окон по конструкции 2. Элементы деталей окон 3. Какие шиповые соединения используют в конструкциях окон? 1. Классификация дверей по конструкции 2. Элементы дверных коробок и полотен 3. Какие шиповые соединения используют в конструкциях дверей? 1. Основные виды паркетных изделий 2. Типы и размеры штучного паркета, требования, предъявляемые к древесине и к качеству обработки 3. Типы и размеры паркетных щитов и досок, требования, предъявляемые к древесине и к качеству обработки 1. Типы, основные параметры и размеры профильных деталей 2. Требования, предъявляемые к древесине и качеству обработки 8

9 5. Ознакомление с технологией изготовления элементов деревянных домов по видеоматериалам 6. Ознакомление с технологией изготовления клееных деревянных конструкций (КДК) по видеоматериалам 1. Номенклатура деталей деревянных домов 2. Типы конструкций ограждающих элементов (панельных, щитовых, каркасных, брусчатых, из оцилиндрованных бревен) 3. Требования к древесине и качеству обработки 1. Виды клеевых соединений, применяемых в КДК 2. Требования к качеству древесины по сечению конструкций 4.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Студенты выполняют следующие контрольные работы: 1 «Разработка технологического процесса производства столярных изделий»; 2 «Расчет потребного количества оборудования на заданную годовую программу выпуска столярных изделий». Цель контрольных работ получение навыков технологических расчетов, применяемых в производстве столярно-строительных изделий. В соответствии с темой работы студент должен решить следующие задачи. Контрольная работа 1 1. Разработать конструкцию изделия, выполнить сборочный чертеж. 2. Составить спецификацию деталей. 3. Определить размеры заготовок. 4. Составить схему технологического процесса. 5. Разработать карты технологического процесса. Контрольная работа 2 1. Определить сменную производительность оборудования. 2. Определить норму времени на выполнение операции на каждом станке для всех деталей. 3. Рассчитать потребное количество станко-часов на годовую производственную программу. 4. Определить потребное количество оборудования. 5. Рассчитать процент загрузки оборудования. 16]. При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать литературу: : учебник / Н. А. Гончаров, В. Ю. Башинский, Б. М. Буглай. М. : Лесн. пром-сть, с. 2. Волынский, В. Н. Технология клееных материалов [Текст] : учебное пособие / В. Н. Волынский. Архангельск: АГТУ, с. Дополнительная литература 3. ГОСТ «Блоки оконные. Общие технические условия». 4. ГОСТ «Блоки оконные деревянные со стеклопакетами. Технические условия». 5. ГОСТ «Окна деревянные для производственных зданий. Типы, конструкция и размеры». 6. ГОСТ «Окна и балконные двери деревянные с двойным остеклением для жилых и общественных зданий. Типы конструкция и размеры». 7. ГОСТ «Окна и балконные двери деревянные с тройным остеклением для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры». 8. ГОСТ «Двери деревянные. Общие технические условия». 9. ГОСТ «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы, конструкция и размеры». 10. ГОСТ «Детали и изделия деревянные для малоэтажных жилых и общественных зданий. Технические условия». 11. ГОСТ «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства Технические условия». 12. ГОСТ «Изделия паркетные. Паркет штучный. Технические условия». 13. ГОСТ «Изделия паркетные. Паркет мозаичный. Технические условия». 14. ГОСТ «Изделия паркетные. Доски паркетные. Технические условия». 15. ГОСТ «Щиты паркетные. Технические условия». 16. ПРОИЗВОДСТВО СТОЛЯРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ [Электронный ресурс] : метод. указания по выполнению контрольных работ для студентов спец «Технология деревообработки» всех форм обучения: самост. учеб. электрон. изд. / сост. О. В. Юрова, СЛИ. Сыктывкар: СЛИ, Режим доступа: Загл. с экрана. 11


Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная

Петербургский

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе БГТУ С. А. Касперович 2016 г. Регистрационный УД /уч. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Федеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................ 5 1. Основные виды клееной древесины................................ 7 1.1. Клееная массивная древесина................... 7 1.1.1. Несущие строительные

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ ОТРАСЛЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных специалистов по направлению 6547

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ХИМИИ ОСНОВЫ ХИМИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ СБОРНИК ОПИСАНИЙ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 656200 «ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЛАНДШАФТНОЕ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ Кафедра высшей математики ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных специалистов по направлению

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Федеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ

1 2 1. Цель и задачи Дать общие понятия основ технологии и организации деревообрабатывающих производств. Изучить основные принципы построения прогрессивных технологических процессов деревообрабатывающих

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Машины и оборудование лесного комплекса» РОБОТЫ И МАНИПУЛЯТОРЫ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Федеральное агентство по образованию Сыктывкарский лесной институт филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

1. Распределение учебной нагрузки по учебному плану Курсовое к-во Нагрузка в семестре Отчётность курс семестр проектирование недель лекции прак. КСР сам. раб. КП КР экз зач 5 9 17 3 3 6 Зачет. Цели и задачи

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных специалистов по направлению 654700 «Информационные

Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И РАСЧЕТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированного









2024 © sattarov.ru.