Кто относится к православию. Вера православная - православие-алфавит


«Выбирая Богов – мы выбираем судьбу»
Вергилий
(древнеримский поэт)

Во всем мире русскую христианскую церковь называют ортодоксальной церковью. И, что самое интересное,- никто против этого не возражает, и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви.
Во-первых , понятие «Православие» никакого отношения к христианской церкви не имеет.
Во-вторых , ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете нет понятий «Православие» . А есть это понятие только в славянской .
Полное представление о понятии «Православие» дается в :

«Мы- православные, ибо мы Правь и Славь прославляем. Знаем мы воистину, что Правь – Мир Светлых Богов наших, а Славь – Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши.
Мы – Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых древних Богов и Светомудрых Предков наших…»

Так что, понятие «Православие» существовало и существует только в славянской Ведической Традиции и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта Ведическая Традиция за много тысяч лет до появления христианства .
Единая ранее христианская церковь раскололась на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться «Католической» , или «Вселенской» (?!), а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – «Ортодоксальной» , или «Правоверной» . А на Руси ортодоксы присвоили себе название «Православной».
Славянские народы , придерживались только славянской Ведической Традиции, поэтому христианство среди них.
(он же Владимир – «кровавый») отказался от Ведической Веры, единолично решил, какую религию надо исповедовать всем славянам и в 988 г. н.э. с войском крестил Русь «мечом и огнем». В то время славянскому народу была навязана восточная греческая религия (культ Дионисия) . До рождения Иисуса Христа культ Дионисия (греческая религия) полностью себя дискредитировал! Отцы греческой религии и стоящие за ними подсуетились и в начале ХII века н.э. греческая религия превратилась в христианство – не меняя сути культа Дионисия, использовали светлое имя Иисуса Христа, грубо исказили и провозгласили Христианство (якобы новый культ, только имя Дионисия поменяли на имя Христа). Был создан наиболее удачный вариант культа Озириса – культ Христа (христианство). Современные учёные, историки и богословы утверждают, что Русь «стала Православной только благодаря крещению Руси и распространению Византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства». Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижения значимости древнейшей культуры всех славянских народов .
В современном смысле «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с Христианством и РПЦ (Русской Православно-христианской церковью) . При насильственном крещении славянских народов Руси князь Владимир с войском вырезал непокорных 9 миллионов человек из всего (12 млн.) населения только Киевской Руси!
До религиозной реформы (1653-1656г.г. от Р.Х.) , проведенной патриархом Никоном , христианство было Правоверным, но славяне продолжали жить по нормам Православия, нормам славянского Ведизма, праздновали Ведические Праздники, что не вписывалось в догмы христианства. Поэтому христианство стали называть православным, чтобы «ублажить» уши славянам, внеся целый ряд древних православных обрядов в христианство, сохранив при этом рабскую суть самого христианства. Христианство было придумано для оправдания рабства.
Современная христианская церковь не имеет никаких оснований называться Православно-христианской (это надо же до чего додуматься, чтобы только запутать людей!).
Правильное её название Христианская Ортодоксальная (Правоверная) церковь или Русская (Украинская) христианская Правоверная церковь.
И ещё, «верующими» фанатиков христианства называть неправильно, так как слово Вера к религии никакого отношения не имеет. Слово Вера означает достижение человеком Просветления Знанием, а никаких в Ветхом Завете нет и быть не может.
Ветхий Завет является адаптированным для неиудеев Талмудом, который в свою очередь представляет собой историю иудейского народа, о чём в нём прямо и говорится! Никакого отношения к прошлому других народов события, изложенные в этих книгах, не имеют, за исключением тех событий, которые были «позаимствованы» у других народов для написания оных книг.
Если же считать по-другому, то получается, что все живущие на Земле люди – иудеи, т.к. Адам и Ева были иудеями.
Таким образом, у защитников библейской версии происхождения человека тоже ничего не получится из этого – им просто нечем возразить.
Почему ни в коем случае нельзя смешивать Ведическую Традицию славянских народов и Христианскую Правоверную религию, в чём их основные отличия.

Русская Ведическая Традиция

1. У наших Предков никогда не было религии, у них было мировосприятие , они имели свои представления и систему Знаний. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи между людьми и Богами, так как эта связь у нас не прерывалась, ибо «Боги наши – суть Отцы наши, а мы дети их» . (Славяно-Арийские Веды).
2. Даёт полное представление о понятии «Православие».
3. Источник
Славяно-Арийские Веды. Они описывают события 600 тысяч лет прошлого, направлены нам нашими Предками.

Славяно-Арийские Веды описывают события 600 тысяч лет прошлого. Многим Православным Традициям сотни тысяч лет.
5. Свобода выбора
Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь : «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека» .
6. Представление о Боге
Наши Предки всегда говорили: «Мы дети и внуки » .
Не рабы , а дети и внуки . наши Предки считали людей, достигших в своём развитии уровня Творца, которые могли влиять на пространство и материю.
7. Духовность
Никогда на славянских просторах не было рабства, ни духовного, ни физического.
8. Отношение к Иудаизму
Славянскую Ведическую Традицию с иудаизмом ничто не связывает.
Наши Предки считали, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека.
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос со своей миссией к «…овцам Израилевым» был послан нашими, славянскими Богами. Стоит вспомнить только, кто первым пришёл приветствовать его с дарами – волхвы. Понятие существует только в славянской Ведической Культуре. Церковные священнослужители знают это и скрывают от народа, чему есть много причин.
Он (Иисус Христос) был «носителем» Ведических Традиций.
Настоящее учение Христа после его смерти существовало на юге Франции. 176-ой Папа Римский Иннокентий III направил армию в крестовый поход против истинного учения Иисуса Христа – в течение 20 лет крестоносцы (их называли «ратью дьявола») уничтожили 1 миллион человек.
10. Суть рая
Как такового рая не существует. Человек должен самосовершенствоваться, стремиться достичь наиболее высокого уровня эволюционного развития, и тогда душа (истинное «Я» — живатма) его уйдет на наиболее высокие планетарные уровни.
11. Отношение к грехам
Прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое совершённое зло ему придётся отвечать, и не перед каким-то таинственным Богом, а перед самим собой, заставляя себя же жестоко страдать.
Поэтому надо учиться на своих ошибках, делать правильные выводы и не совершать ошибок в дальнейшем.
12. На каком культе основана
На культе Солнца – культе Жизни! Все расчёты делаются по фазам Ярилы-Солнца.
13. Праздники
До реформ патриарха Никона были истинно Православные Ведические праздники – праздники культа Солнца, во время которых славили славянских Богов! (праздник , и др.).
14. Отношение к смерти
Наши Предки спокойно относились к , они знали о перевоплощении душ (реинкарнации), то, что жизнь не прекращается, что душа через некоторое время воплотится в новом теле и будет проживать новую жизнь. Не важно, где именно – на Мидгард-Земле ещё раз или на более высоких планетарных уровнях.
15. Что даёт человеку
Смысл жизни. Человек должен самореализоваться. Жизнь не даётся даром, за прекрасное надо бороться. Земля не станет лучше для человека, пока человек не «сольётся» с ней воедино, пока не наполнит её своим добром и не украсит своим трудом: «Свято чти своих Богов и Предков. Живи по Совести и в гармонии с природой». Каждая жизнь, какой бы незначительной она не казалась, приходит на Землю с какой-то определенной целью.

«Православно»–христианская церковь

1. Это религия. Слово «религия» означает – искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами на основании какого-либо Учения (Славяно-Арийские Веды).
2. В вообще нет понятия «Православие», да и быть не может, если исходить из сути христианства.
3. Источник
80% Библии составляет Ветхий Завет (полностью состоит из фрагментов текстов современной еврейской, так называемой масоретской Библии). «Православное» христианство опирается на те же Евангелия, что и Католическая церковь и многочисленные её секты.
4. Давность («возраст») источника
Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до рождества Христова (Р.Х.) на древне-еврейском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в 1 в. по Р.Х. На русский язык Библия переведена в середине 19 века, «Ветхий Завет» (80% Библии) написан до рождения Иисуса Христа.
5. Свобода выбора
Христианство славянскому народу было навязано, что называется, «мечом и огнем». Князем Владимиром начиная с 988 г. по Р.Х. было уничтожено 2/3 населения Киевской Руси – не отказавшихся от Ведической Веры Предков. Вживых оставили только старцев (которые вскоре умерли сами) и младенцев, которых после смерти (убийства) родителей отдавали на воспитание в христианские монастыри.
6. Представление о Боге
Христианство – вариация иудаизма! И у иудеев и у христиан один и тот же Бог — Иегова (Яхве). Основой этих двух религий является одна и та же «святая» книга Тора только для христиан она сокращена (убраны откровенные тексты, показывающие реальную суть религии иудеев) и носит название «Ветхий Завет». А Бог у этих религий один и тот же – «Диавол» , как о нем говорил сам Иисус Христос!
(«Новый Завет», «Евангелие от Иоанна», глава 8, стихи 43-44.)
Принципиальным отличием этих религий служит только одно – признание или непризнание Иисуса Христа Мессией Бога Яхве (Иеговы). Заметьте, Бога Яхве (Иеговы) , а не какого-нибудь другого Бога.
7. Духовность
Христианство оправдывает рабство и обосновывает его! С рождения христианину вбивается в голову мысль, что он раб, «раб божий» , раб своего господина, что человек должен смиренно принимать все невзгоды своей жизни, смиренно смотреть, как его грабят, насилуют и убивают его дочерей, жену – «…на всё воля божья!..» Греческая религия принесла духовное и физическое порабощение славянских народов. Человек бессмысленно проживает свою жизнь, убивая в себе человека, он проводит свою жизнь в молитвах! (от слова «умолять»).
8. Отношение к Иудаизму
Христианство – вариант иудаизма: общий Бог Иегова (Яхве), общая «святая» книга — Ветхий Завет. Но т.к. христиане используют специально «подработанный» для них вариант Ветхого Завета, то от них скрыт двойной стандарт, заложенный в нём: Бог Яхве (Иегова) иудеям («избранному» народу) обещает рай на земле и все народы в качестве рабов , а богатства этих народов, — в качестве награды за верную службу. Народам же, которых он обещает иудеям в качестве рабов, обещает вечную райскую жизнь после смерти, если они будут смиренно принимать уготованную им же рабскую долю!
Ну а кому не нравится такая доля – обещает полное уничтожение .
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос по решению суда иудейских первосвященников был распят, они принесли его в жертву своему общему с христианами (на сегодняшний день) Богу Яхве (Иегове), как «лжепророка», во время иудейского праздника Песах. Христианство же сегодня, являясь вариантом иудаизма, во время праздника Пасхи празднует его воскрешение, «не замечая» , что он был принесён в жертву их общему с иудеями Богу Яхве (Иегове)! И при этом ещё , на нагрудных крестиках напоминают об этом образом распятого Христа. А ведь Иисус Христос называл Бога Яхве (Иегову) «диаволом»! («Новый Завет», «Евангелие от Иоанна». Глава 8 стихи 43-44).
10. Суть рая
Из анализа Ветхого Завета ясно следует, что Рай находится на Эдеме. Земле Эдеме, а не на каком-либо другом уровне, куда попадут праведники после Ссудного Дня. Эдем-Земля же (как и Земля Нод) находится на галактическом востоке от Мидгард-Земли.
Так что нет никаких святых и праведников в Эдеме христианском, по крайней мере, в том, о котором говорится в Ветхом Завете!
11. Отношение к грехам
Для наивных верующих придумана лживая идея о «всепрощении», чтобы разрешить им творить любое зло, зная, что бы они ни сделали, в конечном итоге, их простят. Главное – не то, совершишь ты грех или нет, а именно покаяться в своем грехе! В христианском понимании человек уже рождается(!!!) грешным(т.н. «первородный грех»), и вообще – главное для верующего каяться, даже если человек ничего не совершал — он уже грешен в мыслях. А если человек не грешен, то это его гордыня обуяла, ибо не хочет покаяться в своих грехах!
Грешите и спешите каяться, но при этом не забывайте жертвовать на «святую» церковь – и… чем больше, тем лучше! Главное не грех , а покаяние ! Ибо покаяние списывает все грехи !
(И какие это, интересно, Боги забывают за все грехи за злато?! )
12. На каком культе основана
Христианство основано на лунном культе – культе Смерти! Все расчёты здесь делаются по фазам луны. Даже то, что христианство обещает «вечную райскую жизнь» человеку после смерти, говорит о том, что это лунный культ – культ Смерти!
13. Праздники
Хотя Русь и была насильно крещена, она продолжала придерживаться Ведической системы, праздновать Ведические Праздники. В 1653-1656г.г. от Р.Х. патриарх Никон, чтобы «усыпить» генетическую память славян, провёл религиозную реформу – сделал подмену Ведических Праздников на праздники лунного культа. При этом суть народных праздников не изменилась, а изменилась суть того, что празднуют и что при этом «вдалбливают» народным массам.
14. Отношение к смерти
Основная доктрина христианства базируется на понятии, что человек должен безропотно принимать всё приготовленное ему Богом, как наказание за грехи или как испытание твёрдости веры! Если человек всё это смиренно примет, тогда его после смерти ждет «вечная райская жизнь».
Понятие реинкарнации опасно для христианства, потому что тогда эта приманка «не сработает». Поэтому служители греческой религии на очередном Вселенском Соборе в 1082 году исключили из своей доктрины реинкарнацию (взяли и исключили закон жизни!), т.е. взяли и «изменили» физику (тот же Закон Сохранения Энергии), изменили(!!!) Коны Мироздания!
Самое интересное: обещающие другим райскую жизнь после смерти, сами почему-то «предпочитают» эту райскую жизнь , на грешной Земле!
15. Что даёт человеку
Отречение от реальной жизни. Социальную и индивидуальную пассивность. Людям внушили, и они приняли положение, что самим не надо ничего делать, а только ждать благодати свыше. Человек должен безропотно принимать рабскую долю и тогда… после смерти Господь Бог наградит райской жизнью! Но ведь умершие не могут сообщить, получили они или нет ту самую райскую жизнь…

(от грсч. — «ортодоксия») сложилось как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи и, оформившись после разделения церквей в 1054 г., получило распространение главным образом в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Особенности православия

Образование религиозных организаций тесно связано с социальной и политической жизнью общества. Не будет исключением и христианство, что особенно проявилось в различиях между основными его направлениями — католицизмом и православием. В начале V в. Римская империя распалась на Восточную и Западную . Восточная была единым государством, Западная же представляла собой раздробленный конгломерат княжеств. В условиях сильной централизации власти в Византии церковь сразу оказалась придатком государства, а главой ее фактически стал император. Застойность социальной жизни Византии и контроль над церковью деспотического государства обусловили консерватизм православной церкви в догматике и обрядности, а также тенденции к мистицизму и иррационализму в ее идеологии. На Западе церковь постепенно занимала центральное место в обществе и превращалась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая политику.

Различие восточного и западного христианства было обусловлено и особенностями развития духовной культуры. Греческое христианство концентрировало ϲʙᴏе внимание на онтологических, философских проблемах, западное — на политических и юридических.

Поскольку православная церковь находилась под покровительством государства, ее история связана не столько с внешними событиями, сколько со становлением вероучения. В основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия — Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления первых семи Вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви и канонических богословов) На первых двух Вселенских соборах — Никейском (325) и Константинопольском (381) был принят так называемый Символ веры , кратко излагающий сущность христианского вероучения. В нем признается триединство Бога — творца и управителя Вселенной, существование загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на кᴏᴛᴏᴩом лежит печать первородного греха.

Основы вероучения православия

Основные положения веры православная церковь объявляет абсолютно истинными, вечными и неизменными, сообщенными человеку самим Богом и непостижимыми разумом. Сохранение их в неприкосновенности будет первейшей обязанностью церкви. Невозможно прибавление чего-либо или изъятие каких-либо положений, по϶ᴛᴏму установленные католической церковью более поздние догматы — о нисхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (филиокве), о непорочном зачатии не только Христа, но и девы Марии, о непогрешимости римского папы, о чистилище — православие рассматривает как ересь.

Личное спасение верующих ставится в зависимость от ревностного выполнения обрядов и предписаний церкви, благодаря чему происходит приобщение к Божественной благодати, передаваемой человеку посредством таинств: крещения в младенческом возрасте, миропомазания, причащения, покаяния (исповеди), брака, священства, елеосвящения (соборования) Таинства спровождаются обрядами, кᴏᴛᴏᴩые вместе с богослужениями, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ христианства. Важно знать, что большое значение в православии придается праздникам и постам.

учит соблюдению нравственных заповедей , данных человеку Богом через пророка Моисея, а также выполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Их основным содержанием будет соблюдение общечеловеческих норм жития и любовь к ближнему, проявления милосердия и сострадания, а также отказ от сопротивления злу насилием. Православие делает акцент на безропотном перенесении страданий, посланных Богом для испытания крепости веры и очищения от греха, на особом почитании страдальцев — блаженных, нищих, юродивых, пустынников и отшельников. В православии обет безбрачия дают только монахи и высшие чины священнослужителей.

Организация православной церкви

В отличие от католицизма в православии не существует единого духовного центра, единого главы церкви. В процессе развития православия сложилось 15 автокефальных (от греч.auto - «сам», kephale — «голова») самостоятельных церквей, 9 из кᴏᴛᴏᴩых управляются патриархами, а остальные — митрополитами и архиепископами. Исключая выше сказанное, имеются автономные церкви — относительно независимые от автокефалии по вопросам внутреннего управления.

Автокефальные церкви подразделяются на экзархаты, викариатства, епархии (округа и области) во главе с епископами и архиепископами, благочиния (объединение нескольких приходов) и приходы , создаваемые при каждом храме. Патриархи и митрополиты избираются на поместных соборах пожизненно и осуществляют руководство жизнью церкви совместно с Синодом (коллегиальный орган при патриархии, кᴏᴛᴏᴩый состоит из высших церковных лиц, входящих в него на постоянной и непостоянной основе)

Сегодня имеется три автономных православных церкви : Синайская (юрисдикция Иерусалимского патриархата), Финляндская (юрисдикция Константинопольского патриархата), Японская (юрисдикция Московского патриархата) Пределы самостоятельности автономных церквей определяются соглашением с той автокефальной церковью, кᴏᴛᴏᴩая предоставила ей автономию. Главы автономных церквей избираются поместными соборами с последующим утверждением их патриархом автокефальной церкви. У ряда автокефальных церквей имеются миссии, благочиния, подворья при других православных церквах.

Для православной церкви характерен иерархический принцип управления , т.е. назначение всех должностных лиц сверху и последовательное подчинение низшего духовенства высшему. Все духовенство делится на высшее, среднее и низшее, а также на черное (монашествующее) и белое (остальное)

Каноническое достоинство православных церквей отражено в официальном перечне — «диптихе чести». Согласно ϶ᴛᴏму списку церкви располагаются в определенном порядке.

Константинопольская православная церковь. Она имеет другое название — Вселенская церковь или Вселенская патриархия. Константинопольский патриарх считается вселенским, но у него нет права вмешиваться в деятельность других церквей. Возникла после того, как император Константин перенес столицу из Рима в маленький греческий город Византии, переименованный затем в Константинополь. После захвата Константинополя турками в 1453 г. резиденция православного патриарха была перенесена в г. Фанар, ставший греческим кварталом Стамбула. В 1924 г. Константинопольская церковь перешла с юлианского календаря на григорианский. Под ее юрисдикцией находится монастырский комплекс, включающий 20 монастырей. Глава Константинопольской церкви имеет титул Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх. Последователи Константинопольской церкви живут во многих странах мира.

Александрийская православная церковь. Другое название — Греко-православный патриархат Александрии. Ее основателем считается апостол Марк. Возникла в 30-е гг. I в. н.э. В V в. в церкви произошел раскол, в результате кᴏᴛᴏᴩого образовалась Коптская церковь. С 1928 г. принят григорианский календарь. Глава Александрийской церкви имеет титул Папа и Патриарх Александрии и всей Африки с резиденцией в Александрии. Юрисдикция церкви распространяется на всю Африку.

Антиохийская православная церковь основана в 30-е г. I в. н.э. в Антиохии — третьем по величине городе Римской империи. История ϶ᴛᴏй церкви связана с деятельностью апостола Павла, а также с тем, что ученики Христа впервые на сирийской земле были названы христианами. Здесь родился и получил образование Иоанн Златоуст. В 550 г. произошло разделение Антиохийской церкви на православную и яковитскую. Нынешний глава Антиохийской церкви носит титул Патриарх Антиохии и всего Востока с резиденцией в Дамаске. В юрисдикции находятся 18 епархий: в Сирии, Ливане, Турции, Иране, Ираке и других странах.

Иерусалимская православная церковь, имеющая также другое название — Греко-православный патриархат Иерусалима. По преданию, Иерусалимская церковь в первые годы ϲʙᴏего существования возглавлялась родственниками семьи Иисуса Христа. Глава церкви носит титул Греческий Православный Патриарх Иерусалима с резиденцией в Иерусалиме. Богослужение совершается в монастырях на греческом языке, а в приходах — на арабском. В Назарете богослужение совершается на церковнославянском языке. Принят юлианский календарь.

Важно заметить, что одна из функций церкви — сохранение святых мест. Юрисдикцию распространяет на Иорданию и области, контролируемые палестинскими властями.

Русская православная церковь

Грузинская православная церковь. На территории Грузии христианство начало распространяться в первые века н.э. Автокефалию получила в VIII в. В 1811 г. Грузия стала частью Российской империи, а церковь вошла в состав Русской православной церкви на правах экзархата. В 1917 г. на с ьездс грузинских священников было принято решение о восстановлении автокефалии, кᴏᴛᴏᴩая сохранялась и при советской власти. Русская православная церковь признала автокефалию только в 1943 г.

Глава Грузинской церкви носит титул Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский с резиденцией в Тбилиси.

Сербская православная церковь. Автокефалия была признана в 1219 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловапкий, Патриарх Сербский с резиденцией в Белграде.

Румынская православная церковь. На территорию Румынии христианство проникло во II-III вв. н.э. В 1865 г. была провозглашена автокефалия Румынской православной церкви, но без согласия Константинопольской церкви; в 1885 г. такое согласие было получено. Глава церкви носит титул Архиепископ Бухарестский, митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх Румынской Православной Церкви с резиденцией в Бухаресте.

Болгарская православная церковь. Христианство на территории БОЛГАРИИ появилось в первых веках нашей эры. В 870 г. Болгарская церковь получила автономию. Статус церкви менялся на протяжении многих веков в зависимости от политической ситуации. Автокефалия Болгарской православной церкви была признана Константинополем только в 1953 г., а патриархия — только в 1961 г.

Глава Болгарской православной церкви носит титул Митрополит Софийский, Патриарх всея БОЛГАРИИ с резиденцией в Софии.

Кипрская православная церковь. Первые христианские общины на острове были основаны в начале нашей эры св. апостолами Павлом и Не стоит забывать, что варнавой. Широкая христианизация населения началась в V в. Автокефалия была признана на III Вселенском соборе в Эфесе.

Глава Кипрской церкви носит титул Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра, его резиденция находится в Никозии.

Э.ыадская (греческая) православная церковь. Согласно преданиям, христианская вера была принесена апостолом Павлом, основавшим и утвердившим в ряде городов христианские общины, а св. Иоанн Богослов наповествовал «Откровение» на острове Патмос. Автокефалия греческой церкви была признана в 1850 г. В 1924 г. она перешла на григорианский календарь, что вызвало раскол. Глава церкви носит титул Архиепископ Афинский и всей Эллады с резиденцией в Афинах.

Афинская православная церковь. Автокефалия была признана в 1937 г. При этом в силу политических причин возникли противоречия, и окончательное положение церкви определилось только в 1998 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Тиранский и всей Албании с резиденцией в Тиране. К особенностям ϶ᴛᴏй церкви относится выборность духовенства при участии мирян. Богослужение совершается на албанском и греческом языках.

Стоит сказать - польская православная церковь. Православные епархии существуют на территории Стоит сказать - польши с XIII в.. однако в течение длительного времени они были под юрисдикцией Московской патриархии. После обретения Стоит сказать - польшей независимости они вышли из подчинения Русской православной церкви и образовали Стоит сказать - польскую православную церковь, кᴏᴛᴏᴩая в 1925 г. была признана автокефальной. Россия приняла автокефалию Стоит сказать - польской церкви только в 1948 г.

Богослужение ведется на церковнославянском языке. При этом в последнее время все чаше используется польский язык. Глава Стоит сказать - польской православной церкви носит титул Митрополит Не стоит забывать, что варшавский и всей Стоит сказать - полыни с резиденцией в Не стоит забывать, что варшаве.

Чехословацкая православная церковь. Массововое крещение народа на территории современных Чехии и Словакии началось во второй половине IX в., когда в Моравию прибыли славянские просветители Кирилл и Мефодий. На протяжении длительного времени данные земли находились под юрисдикцией католической церкви. Православие сохранялось только в Восточной Словакии. После образования Чехословацкой республики в 1918 г. была организована православная община. Дальнейшее развитие событий привело к разделению внутри православия страны. В 1951 г. Чехословацкая православная церковь обратилась с просьбой к Русской православной церкви принять ее в ϲʙᴏе ведение. В ноябре 1951 г. Русская православная церковь предоставила ей автокефалию, кᴏᴛᴏᴩую Константинопольская церковь утвердила только в 1998 г. После разделения Чехословакии на два независимых государства церковь образовала две митрополичьи провинции. Глава Чехословацкой православной церкви носит титул Митрополит Пражский и Архиепископ Чешской и Словацкой республик с резиденцией в Праге.

Американская православная церковь. Православие в Америку пришло с Аляски, где с конца XVIII в. начала действовать православная община. В 1924 г. была образована епархия. После продажи Аляски Соединенным Штатам православные храмы и земельные участки остапись в собственности Русской православной церкви. В 1905 г. центр епархии был переведен в Нью-Йорк, а ее глава Тихон Белавин возведен в сан архиепископа. В 1906 г. он поставил вопрос о возможности автокефалии Американской церкви, но в 1907 г. Тихон был отозван, и вопрос остался нерешенным.

В 1970 г. Московская патриархия дала автокефальный статус митрополии, кᴏᴛᴏᴩая получила название Православная церковь в Америке. Глава церкви имеет титул Архиепископ Не стоит забывать, что вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады с резиденцией в Сайоссете, близ Нью-Йорка.

История православия


Введение

Основные характеристики православной христианской веры

История зарождения православия

История появления православия на Руси

Заключение

Список литературы

Введение


Религия - это особый комплекс взглядов и действий, основанный на вере в реальное существование сверхъестественного и возможность взаимодействовать с ним. Религия не возможна без веры. Верующим она предлагает определенный смысл их существования. Все это выражается в наличии у верующего специфического восприятия мира, т. е. в наличии религиозного, мировоззрения. Религиозное мировоззрение, несмотря на свою «агрессивность» не отменяет наличие в индивиде и иных типов мировоззрения, вступающих друг с другом и с религиозным мировоззрением в неразрывные связи и определяя во многом специфику личности конкретного индивида. Это хитросплетение мировоззрений в нас и делает каждого неповторимым, уникальным человеком, а не только индивидом.

Христианство - самая распространенная и влиятельная религия на земле, число ее приверженцев - более 2-х млрд. человек. Христианство лидирует в религиозной жизни Европы, Америки и Австралии, занимает достаточно авторитетные позиции в Африке и Азии. Оно возникло в 1 в. н. э. в Палестине, которая входила тогда в состав Римской империи. Церковная традиция относит христианство к так называемым «богооткровенным» религиям: причиной возникновения его была деятельность Иисуса Христа, который одновременно признается и Богом, и человеком. Он дал людям истинное знание Бога и основал церковь, получившую от него свое имя, явился Спасителем всего человечества.

В результате раскола Римской империи христианство поделилось на католичество и православие.

Последнее стало основой религиозного мировоззрения восточной части империи, в центре которой стояла Византийская империя. С упадком Византийской империи роль «правообладателя» православной христианской веры взяла на себя Русь.

Целью данной работы является отслеживание истории зарождения православия и пути развития этого религиозного направления. Для реализации этой цели был проведен анализ теоретических научных и публицистических работ, в результате которого были сформулированы основные положения, позволяющие нам говорить о знании истории православия. Эти положения распределены в настоящей работе следующим образом. В первой части работы изложены основные теоретические положения православия - формы богослужения, истоки верования и пр. Во второй части изложена в кратком виде история зарождения православия. В третьей же части располагается хронологический анализ появления и развития православия на территории Руси.

В данной работе были использованы труды митрополита Московского Макария , протоирея Александра Шмемана , историка и философа Р.А. Финка , энциклопедические статьи «Большой энциклопедии Брокгауза» , источники из сети Интернет и др.

Особенным образом хотелось бы выделить работы протоирея Александра Шмемана, которому удалось в достаточно простой и доступной форме изложить историю Русской православной церкви, работу митрополита Макария, в которой по крупицам собран скудный материал по истории зарождения православной религии и системно представлен материал по истории русского православия.

1. Основные характеристики православной христианской веры


Название «православие» (orjodoxia) - в первый раз встречается у христианских писателей 2 в., когда появляются первые формулы учения церкви христианской (у Климента Александрийского), и означает веру всей церкви, в противоположность разномыслию еретиков. Позже слово «православие» означает совокупность догматов и установлений церкви, и его критерием признается неизменное хранение учения И. Христа и апостолов, как оно изложено в Св. Писании, Св. Предании и в древних символах вселенской церкви.

Сегодня православное направление христианства представляет собой совокупность поместных (региональных) религиозных организаций. Существует официальный перечень глав православных Церквей - «диптих чести». По этому списку Церкви располагаются следующим образом :

Константинопольская (Турция),

Александрийская (Египет),

Антиохийская (Сирия и Ливан),

Иерусалимская (Израиль),

Грузинская,

Сербская,

Румынская,

Болгарская,

Кипрская,

Элладская (Греция),

Албанская,

Польская,

Церковь Чешских земель и Словакии,

Православная церковь Америки.

Это так называемые канонические и автокефальные Церкви. Во главе Церквей стоят митрополиты, архиепископы или патриархи. Вселенским патриархом считается патриарх Константинопольский, но он не обладает правом вмешиваться в деятельность других православных Церквей.

Религия - не только религиозное мировоззрение, она реализует основные мировоззренческие установки в религиозной деятельности. Тем самым она включает в себя их внешнее проявление, и, благодаря этому, выступает как социальный институт, является феноменом культуры с четко определенным мироотношением. Религиозное мироотношение практично.

Прямым проявлением такой практики служит культ. Культ включает в себя практические религиозные действия, вспомогательные средства и направлен на общение со сверхъестественным. Выделяют различные виды культовой практики: обряды, ритуалы, жертвоприношения, таинства, богослужения, молитвы и т. д. Но любое ритуальное действие становиться религиозным, реализуя определенные религиозные представления, а это возможно лишь при использовании религиозной символики.

Основой православного вероучения являются Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание (Библия) - краеугольный камень Священного Предания, «содержит полноту Богооткровения». Священное Предание включает в себя решения первых семи Вселенских соборов (т. е. состоявшихся до разделения церквей), труды Отцов Церкви и древние богослужебные книги. Последующие дополнения Священного Предания православие, в отличие от католицизма, считает невозможным и потому догматы, провозглашенные впоследствии католической Церковью (догмат филиокве, о непорочном зачатии Девы Марии и др.), рассматривает как ошибочные, противоречащие и Священному Писанию и Священному Преданию. Центральным в православном вероучении является Никео-цареградский Символ Веры :

Спасение чрез испове?дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа);

Единосущие Лиц Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын, Дух Святой;

Испове?дание Иисуса - Христомм , Го?сподом и Сыном Божиим (2-й член Символа);

Боговоплощение (3-й член Символа);

Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 12-й члены Символа);

Вера в единство, всеобщность и преемственность православной церкви (9-й член Символа); вера в святость Церкви; Глава Церкви - Иисус Христос;

Вера в ангелов и молитвенное предстательство святых.

Общность культа (обряды, таинства, литургическая практика) в целом присуща всему православию, но есть и различия, обусловленные национальной принадлежностью Церкви. Это касается, прежде всего, культа святых, почитаемых данной церковью, и праздников, в которых наряду с общехристианскими отмечаются и местные.

Основные канонические нормы и институты :

Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии - прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).

Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления», в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли этнарха православных подданых султана).

Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века.

Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 48-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

Основное содержание культовой религиозной деятельности несут на себе ритуалы и обряды. Ритуалы - это повторяющиеся стереотипные действия либо имитирующие иную реальность, либо формализующие отношение к ней человека. Ритуал и обряд - целая история, раскрывающая конкретный мотив религиозной картины мира. При этом посредством ритуала иллюстрируют и воплощают религиозные представления, а обряд отмечает наиболее значимые события в практике верующего. Ритуал и обряд неразделимы, обряд реализуется только через ритуальное действие.

Исторически сложившееся православное богослужение заключает в себе 4 богослужебных круга :

1.суточного круга

2.седмичного круга;

.неподвижного годового круга;

.подвижного годового круга, сформировавшегося вокруг праздника Пасхи.

Важнейшее общественное богослужение в православии - Божественная литургия (в России также называемая «обедней»), во время которой совершается таинство Евхаристии - важнейшее по Крещении таинство Церкви, которое составляет её суть и без которого она немыслима.

Всенощное бдение

Часы (церковная служба)

Литургия

Повечерие

Полунощница

Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое и исключительное положение в числе праздников.

Двунадесятые праздники:

Рождество Пресвятой Богородицы

Воздвижение Креста Господня

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

Крещение Господне

Сретение Господне

Благовещение Пресвятой Богородицы

Вход Господень в Иерусалим

Вознесение Господне

День Святой Троицы

Преображение Господне

Успение Богородицы

День Святого Духа

Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, - Священное Предание, которое включает в себя каноны различного происхождения, авторизованные Церковью литургические тексты, творения Отцов Церкви, Жития Святых, а также обычаи Церкви. Традиционное понимание и толкование Писания - в контексте и единстве с Преданием.

Церковь является наиболее типичной и устойчивой формой объединения верующих. Она состоит из множества религиозных общин, которые концентрируются вокруг церковных храмов - святилищ, мечетей, соборов и т. д. Для нее характерна строгая иерархическая структура, в основе которой лежит деление последователей на клир - духовенство, осуществляющее культовую практику, и паству - мирян, прихожан, т. е. рядовых последователей веры. Церковь обладает рядом специфических социальных функций, набором поощрений и наказаний, она монополизирует право толковать вероучение и определять приемлемые формы религиозной деятельности.

Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквей - автокефальных и автономных. Каждая автокефальная Церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) Церкви.

В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами - по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви.

Православная Церковь не приемлет и иные догматы и вероучения Католической церкви:

догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

учение о чистилище, которое (вопреки мнению некоторых) не есть аналог понятия о мытарствах в православии.

догмат о телесном вознесении Божией Матери.

Православие традиционно, в принципе, признаёт права? светской власти в церковных (но не вероучительных) вопросах - концепция симфонии духовной и светской властей; Римская Церковь ещё со времён раннего средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью.

С мая 1980 года время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католичнской комиссии по диалогу между поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью.


2. История зарождения православия


Римское государство накануне возникновения христианства - колоссальная держава, включавшая в себя весь эллинистический мир и быстро раздвигавшая свои границы, - сотрясалось внутренними противоречиями. Во-первых, это было противоречие Рима и национальных окраин, римских граждан и жителей провинций: национально-освободительные движения, постоянные войны становились повседневной реальностью римского государства. Второе противоречие - между бедными и богатыми. Земли и богатства сосредоточивались в руках узкого круга лиц. Свободные бедняки, требовавшие «хлеба и зрелищ», представляли собой взрывную массу, вся сила недовольства которой грозила обрушиться на олигархов. И наконец, основное противоречие - между рабами и рабовладельцами. Рабы, которые не считались людьми, переходили от единичных выступлений против своих хозяев к широким восстаниям, направленным против самой системы рабовладения.

Все эти противоречия могли взорвать Римское государство. Но Римская империя сущестовала в форме военной монархии, которая опиралась на наемную армию и жесточайшие репрессии, которыми императорская власть отвечала на любые движения протеста. Укрепление Рима порождало в общественном сознании настроения подавленности и безысходности. Невозможность изменить жизнь своими силами заставляла людей обращаться к религии, тяга к которой усиливалась. Старые религии, не обещавшие освобождения от мира зла, не давали необходимого массам утешения. В такой обстановке возрастал интерес к магии, гаданиям, мистической практике восточных религий. По дорогам империи бродило множество людей, объявлявших себя пророками, спасителями, и среди них - один, по имени Иисус, воспринятый последователями как Христос. Его проповедь привлекла к нему людей, отвечала их ожиданиям.

О жизни Иисуса Христа и деятельности его учеников рассказывают книги Нового Завета, дополняющие Ветхий Завет (список с иудейского - «Танаха»), и составляющих вместе с ним Библию (греч. - «книги»). Новый Завет включает в себя четыре Евангелия (греч. - «благая весть»), Деяния апостолов, Послания апостолов и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Церковная традиция считает авторами Евангелий Матфея, Иоанна, Марка, и Луку. Евангелия содержат детальное описание жизни Иисуса, творимых им чудес, его проповеди, его страшной крестной смерти и, наконец, его Воскресения .

С конца I в. н. э. начинается процесс распространения христианства, который охватывает период II и III вв. Христианство превращалось в мощное идейное течение, остановить которое уже не могла никакая сила.

Христианство давало утешение всем: бедные и зависимые ожидали награды после смерти за все земные страдания, богатые и образованные примирялись с этой жизнью, в которой они зависели от произвола императорской власти. И всех привлекала нравственная чистота христианства. В конечном итоге, быстрое распространение христианства было обусловлено тем, что в нем сложились принципы, отвечавшие условиям превращения религии в мировую. Такими условиями являются абстрактность, наднациональность и гуманистическое нравственное содержание религии.

Православие возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную: «Название «orjodoxuv», «православная», осталось за церковью восточною со времени отделения от ее церкви западной, усвоившей себе название церкви кафолической».

Широкое распространение православие получило в Греции. Склонность к отвлеченному мышлению о предметах высшего порядка, способность к тонкому логическому анализу составляли прирожденные свойства греческого народного гения. Отсюда понятно, почему греки скорее и легче, чем другие народы, признали истинность христианства и воспринимали его целостнее и глубже. Начиная со 2 в. в церковь вступают, в постоянно увеличивающемся числе, люди образованные и научные; с того же времени церковь заводит ученые школы, в которых преподаются и мирские науки по образцу школ языческих. Между греками христианами является масса ученых, для которых догматы веры христианской заменили философемы античной философии и сделались предметом столь же усердного изучения.

В 4 в. в Византии богословием интересовалось все общество, и даже простой народ, на рынках и площадях рассуждавший о догматах, подобно тому, как прежде на городских площадях спорили риторы и софисты. Пока догматы не были еще формулированы в символах, для личного суждения существовал сравнительно большой простор, что повело к появлению новых ересей. Тогда выступают на сцену вселенские соборы. Они не создавали новых верований, а лишь выясняли и излагали в кратких и точных выражениях веру церкви, в том виде, в каком она существовала изначала: они охраняли веру, которую хранило и церковное общество, церковь в полном составе. Решающий голос на соборах принадлежал епископам или уполномоченным ими заместителям, но право совещательного голоса имели и клирики, и простые миряне, особенно философы и богословы, которые даже принимали участие в соборных прениях, предлагали возражения и помогали епископам своими указаниями.

Около времени разделения церквей в состав православной церкви вошли новые народы - славянские, в том числе народ русский.


3. История появления православия на Руси


Официальная история Русской православной церкви начинается с 10 в. Нуждаясь в идеологическом обосновании своей власти и новых общественных порядков, князь Владимир ищет учение, которое соответствовало бы этой цели. «Повесть временных лет» рассказывает о предпринятом Владимиром «выборе веры». Церковная же традиция утверждает, что христианство в этом регионе появилось в результате миссионерской деятельности апостола Андрея Первозванного уже в 1 в. н. э., что и создало предпосылки для последующего принятия христианства князем Владимиром. Однако причины принятия христианства кроются в том, что именно оно более всего соответствовало потребностям княжеской власти.

Летом 988 г. по приказу князя Владимира византийские священники совершили над жителями Киева обряд православного крещения. Христианизация русских земель продолжалась несколько столетий, вызывая иногда активное неприятие. Сохраняющиеся в сознании людей старые религиозные верования в результате длительного сосуществования с православным христианством породили так называемое двоеверие - своеобразный сплав христианства и исконных славянских верований.

Православная церковь на Руси подчинялась Константинопольскому патриарху, ее митрополиты «поставлялись» Византией. Кафедра митрополита, сначала находившаяся в Киеве, в конце 13 в. была перенесена во Владимир, а в 1325 г. митрополит Петр переносит ее в Москву. В январе 1559 г. митрополит Иов стал первым патриархом Московским. У Константинопольской патриархии буквально вырвали разрешение на создание русской православной автокефалии. Собор православных патриархов, созванный в 1590 г., утвердил создание Московской патриархии .

Возникновение автокефальной Русской Церкви имело неожиданные последствия: разделение прежде единой русской митрополии, в результате чего возникла самостоятельная Киевская митрополия. В 1696 г. Киевский митрополит Михаил заключил договор (унию) с Папой Римским. А результатом унии было возникновение новой церкви, сохранившей литургические особенности православия, но имевшей католическое подчинение - Римскому Папе.

в. - особенный в истории русского православия. С 1652 г. предстоятелем Церкви стал митрополит Новгородский Никон (Никита Минов, 1605-1681). С его именем связана реформа Церкви, которая имела трагические последствия: церковный раскол и конфликт между Церковью и государственной властью. Любимец царя Алексея Михайловича, которого чрезвычайно привлекала идея «Москва - третий Рим», Никон хотел осуществить через Москву «Вселенское православное Царство». Для этого прежде всего было необходимо провести унификацию богослужения .

Основные изменения, внесенные Никоном, были следующие: совершение крестного знамения тремя перстами вместо двух, замена земных поклонов поясными, замена многоголосия (когда два, а то и три священника читали различные тексты) одноголосием, замена обхождения храма во время крещения и венчания по солнцу - обхождением против движения Солнца; сама служба была сокращена, имя Исус было изменено на Иисус, была установлена регулярность проповеди, книги и иконы переписывались по новогреческим образцам. Были и другие изменения, но все они только литургические. Реформа не касалась ни догматической, ни канонической сфер православия. В сути вероучения не произошло никаких изменений. И тем не менее реформы эти вызвали протест, а затем и раскол.

Церковная реформа, предпринятая Никоном, сочеталась в его деятельности с попыткой установления такого соотношения церковной и светской власти, при котором светская власть находилась бы в зависимости от церковной. Однако попытка Никона подчинить себе светскую власть провалилась. Он был низложен решением собора 1667 г., выразившим царскую волю, и сослан в один из северных монастырей.

Вопрос о взаимоотношении церковной и светской власти, решенный в пользу государственной власти, окончательно был снят с повестки дня при Петре I. После смерти в 1700 г. патриарха Адриана Петр I «временно» запретил выбирать патриарха. Во главе Церкви был поставлен местоблюститель патриаршего престола, сторонник Петра Стефан Яворский. В 1721 г. Петр утвердил «Духовный регламент», согласно которому был создан высший церковный орган - Святейший Синод, возглавляемый обер-прокурором - светским чиновником с правами министра, назначаемым государем.

Синодальный период Русской православной церкви продолжался до 1917 г. Государственная православная церковь занимала привилегированное положение, все другие вероисповедания либо просто преследовались, либо допускались, но находились в неравном положении. Февральская революция 1917 г., ликвидация монархии поставили перед Церковью проблему ее укрепления. Был созван Поместный собор, на котором решался главный вопрос - восстановление патриаршества или сохранение синодального управления. Дебаты завершились в пользу восстановления патриаршего управления .

В январе 1918 г. был опубликован декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Рассматривая религию как идейного противника, мешающего строительству нового общества, советское правительство стремилось разрушить структуры Церкви.

Разрушенная Церковь все же не стала маргинальной организацией, что стало очевидным во время Великой Отечественной войны. Государственная политика по отношению к Церкви была изменена: в сентябре 1943 г. в Кремле состоялась встреча Сталина с тремя церковными иерархами - местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Сергием, экзархом Украины митрополитом Никодимом и митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием. Церковь получила разрешение на открытие храмов и монастырей, духовных учебных заведений, предприятий, обслуживающих богослужебные потребности Церкви, и, главное, на восстановление патриаршества.

В конце 1958 г. Н.С. Хрущев выдвинул задачу «преодоления религии как пережитка капитализма в сознании людей». Задача эта решалась не столько в форме идейной борьбы с религиозным мировоззрением, сколько в форме гонения на Церковь. Снова началось массовое закрытие православных храмов, монастырей, духовных учебных заведений, власти стали регулировать численность епископата и т. п.

Тенденция к либерализации политики по отношению к Церкви появилась в стране в конце 70-х гг. В дальнейшем эта тенденция усиливалась, - на практике это означало возвращение Церкви ее прежних позиций. Вновь открывались храмы, духовные учебные заведения, восстанавливались монастыри, создавались новые епархии.

Сегодня Русская православная церковь - самая крупная и влиятельная религиозная организация на всем пространстве постсоветской России и самая многочисленная православная Церковь в мире.

Однако Русская православная церковь лишилась статуса государственной церкви, она живет в условиях светского государства, в котором отсутствует государственная религиозная идеология. В государственных документах православие отнесено к четверке «традиционных религий», объявлено «уважаемым», но оно уравнено в правах со всеми другими конфессиями и деноминациями. Церкви приходится считаться с конституционным правом свободы совести.

Заключение


В данной работе удалось изложить основные вехи истории православия, условно поделенной на время Византийского и Русского православия.

В работе отображены основные теоретические положения православного мировоззрения, истоки его зарождения. Кроме того в работе достаточно обширно освящена история зарождения и развития православия на территории Руси и ее правопреемницы - России.

Православие сыграло значительную роль в становлении российской государственности. В разные исторические периоды (нашествие монголов, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война) православие становилось единственным оплотом единства русского народа. С появлением на Руси православия государство встало на путь культурного развития - истоки развития письменности, архитектуры, живописи стоит искать именно в православии.

Православное религиозное мировоззрение характеризуется гуманизмом, терпимостью к другим вероисповеданиям, глубокой верой в чудо. Все это нашло отражение в современном мировоззрении россиян. Со временем изменяются условия жизни человека, отношение к религии, но устои и догматы Православной церкви остаются практически незыблимыми.

Список литературы


1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2009. - 623 с.

Ильин В.В. Религиоведение / В.В. Ильин, А.С. Кармин, Н.В. Носович. - СПб., 2007.

История религии. В 2 т. / под общей ред. И.Н. Яблокова. - М., 2008.

Кислюк К.В. Религиоведение: учебник для высш. учебных заведений / К.В. Кислюк, О.Н. Кучер. - Ростов н/Д., 2008.

Митрополит Макарий История Русской Церкви. - М.: Изд-во «Спасение», 2007. - 486 с.

Протоирей А. Шмеман Исторический путь православия. - М., 2008.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Возникновение Православия

В VII–XI веках, между старым Римом и новым, разворачивается религиозное соперничество. Константинополь был прав юридически, Рим – в силу традиции. Папы и патриархи наращивали титулы и земли до тех пор, пока вплотную не столкнулись друг с другом. В IX веке дело дошло до взаимных проклятий, но через некоторое время общение было восстановлено, а в XI веке, в 1054 году, произошло окончательное разделение единой христианской Церкви на две части – Западную и Восточную. Каждая половина развивалась самостоятельно, в силу внутренних резервов. За Западной частью закрепилось наименование Католической Церкви, в силу того, что папы имели титул Вселенских (Всеримских) епископов, «кафоликос», по-гречески, значит Вселенский.

За тысячу лет разделения, эти части Церкви существенно разошлись в принципах внутреннего устройства. Римская Церковь избрала путь укрепления папской власти. Первоначально, высшим органом правления в Западной и Восточных Церквях, был Собор или Собрание. На соборах присутствовали патриархи, митрополиты, епископы, священники, представители императора, обычные граждане империи. Это был демократический принцип правления.

Собор возглавлял Сам Иисус Христос, Он подлинный глава Церкви. Несмотря на то, что Христа не было зримо с учениками, Он реально возглавлял Церковь. На Востоке сохранился этот принцип правления до настоящего времени. Все пятнадцать Поместных (местных) Православных Церквей управляются Соборами.

На Западе поступили по-иному, усиливая папскую власть. Постепенно, главой Римской Церкви стал папа, которому присягали не верность кардиналы, епископы и духовенство, как вассалы королю. Последний полноценный Собор Западной Церкви состоялся в XIV веке. Он представлял собой еще некоторую власть, однако после этого, Соборы на Западе, хоть и проводились, но реальной властью не обладали, поскольку просто фиксировали готовые законодательные акты, принятые папой. Власть Римского первосвященника, «раба рабов Божиих», с веками увеличивалась.

Поначалу, он был первым среди равных, как Восточные патриархи, затем видимой главой Церкви, после единственной главой, наместником Бога на земле, и, наконец, после II Ватиканского Собора, приобрел юридически власть Бога. Сейчас, согласно церковным постановлениям Римского престола, папа может изменить действие Бога, он непогрешим в своем мнении и действиях, если они возвещаются с кафедры, слово папа всегда и во всем прав, даже если вся Католическая Церковь как один человек скажет «нет». Он выше Собора, выше государственной власти, он один – Католическая Церковь, согласно решениям II Ватиканского Собора, состоявшегося в середине XX века.

Православная Церковь сохранила древнегреческий принцип правления, демократический Собор. Патриархи на Востоке сейчас лишь первые среди равных, не более того. Они – епископы, как и другие архиереи Православной Церкви и обладают всей полнотой власти только в пределах своей епархии или округа, во внутренние дела прочих епископов, патриархи не вправе вмешиваться. Власть патриарха не распространяется на всю Поместную Церковь. Дела общецерковного масштаба вправе решать только Вселенский (Всеобщий) Собор, которых в истории Церкви было семь.

На данном историческом этапе, воссоединение двух ветвей единой некогда Церкви, практически невозможно, в силу разных принципов внутреннего устройства. Воссоединение реально только при равных системах управления, которые отражают в себе и догматическое (вероучительное) содержание. Это всецело зависит от Римского папы, поскольку только он, добровольно сложив с себя часть полномочий, может пожелать соединиться с Восточными Церквями. Юридически любые союзы Католической Церкви с иными религиозными объединениями означают автоматическое присоединение их к Римском престолу. Естественно, Восточные Патриархи на это не пойдут, поскольку в этом случае они должны будут признать непогрешимость и главенство папы, а не Христа, что противоречит вероучительным истинам Православия.

Вообще, сам термин «Православие» возник достаточно рано, В IV–VI веках. Православие или правильно славить (Бога) означает неизменное вероучение, которое храниться со времен Иисуса Христа. Православие, ли Ортодоксия, означает еще и традиционность. Иными словами, Православная Церковь – это Традиционная Церковь, хранящая древние традиции, это консервативная и неименная Церковь. Термин «Православный» возник в связи с ересями и сектами, которые тоже называли себя христианами, но на самом деле таковыми не являлись. Православными издревле называли себя все, кто придерживался традиционных взглядов на религию, кто неизменно содержал учение апостолов. Во времена расколов и внутрицерковных потрясений христианской Церкви. Римские папы в VIII веке называли себя православными хранителями веры апостолов. Это было письменно изложено Римским папой Львом X, который приказывал высечь традиционно Православное вероучение на каменных плитах и выставить ее всеобщее обозрение в Риме.

В раннее средневековье, Римский престол непоколебимо придерживался Православия, к его авторитету порой прибегали Восточные Епископы. С IV–VII века на Востоке было сосредоточено все богатство философской и богословской мысли Церкви. В это время Восток был неизмеримо выше в культурном отношении и образованности. Запад просто воспринимал и копировал, а чаще упрощал научные и культурные достижения Востока. Там не возникало богословских прений, поскольку не существовало собственной философской школы.

Одним из пунктов разногласия между Восточной и Западной частью христианской Церкви в 1054 году был балканский вопрос. Юридически Балканы и Восточная Европа принадлежали Риму, но эта была окраина империи, глушь, на которую никто не претендовал. Во второй половине IX века на Балканы была направлена церковная миссия Константинополя, которую возглавили Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий. Они отправились к славянам, воинственному народу, которому Византия время от времени платила дань. Миссия на Балканы была успешной. Помимо религиозного соперничества, Восток и Запад конфликтовал политически. В раннее средневековье шел раздел сфер влияния в Европе. Византийскую культуру и религию восприняла Восточная Европа, которая тяготела к Константинополю политически. С IV по XI века, Византия была сильнейшим и могущественнейшим государством Европы.

На Русь Православие пришло через князя Владимира, который вел успешные переговоры с Византией. Политический союз с Константинополем был закреплен браком князя Владимира с греческой царевной Анной. Князь Владимир с дружиной принял христианство и, прибыв на родину, крестил Киев и окрестности. Это произошло в 988 году и получило наименование в истории «крещение Руси». Киевская Русь вступила в сообщество христианских государств Западной Европы, в европейскую цивилизацию. Крещение Киева осуществлялось прибывшими из Греции священниками, которые рукоположили во священники несколько русских.

Имеются исторические данные о том, что христианство проникло на Русь значительно раньше, из Скандинавии, куда попало из Восточной Римской империи. Некоторые историки утверждают, что на киевских горах, был ученик Иисуса Христа – апостол Андрей. Вновь образованную Церковь возглавили митрополиты-греки, а Русская Церковь, была греческой митрополией до XV века.

Некоторые утверждают, что на Балканах провел некоторое время своего отрочества Иисус. Первоначально, самая маленькая и безнадежная, Русская митрополия стала самой крупной, территориально и экономически превосходящая Константинопольскую патриархию. В середине XV века, Русская митрополия стала патриархатом, самостоятельной Поместной Церковью. В это же время пал Константинополь, исчезла Византийская христианская империя.

Единственно мощным православным государством осталось Московское княжество, которое вскоре стало царством. Русские цари приняли миссию защитников Православия и в XVI веке была создана политическая и религиозная теория «Москва – Третий Рим». Русского царя признали своим государством большинства славян и греков, уже шла речь о перенесении столицы Восточной Римской империи в Москву. Но, греки сказали «нет», и этой идее не суждено было осуществиться.

Католическая Церковь занималась активной миссионерской деятельностью, посланцы папы попадали на вновь открытые земли. Но, католичество раздирали внутренние противоречия, порожденные всепоглощающей властью папы. Пик папской власти приходиться на XIII век, когда перед папой трепетали короли Западной Европы. Папа мог отказать в коронации и освободить подданных от присяги королю. Постепенно, стало нарастать недовольство, феодалы сопротивлялись церковной опеки.

Противостояние вылилось в религиозное течение, получившее название Протестантизма. В XVI–XVII веках протестанты вели войны с папским престолом и армиями католических государей. Идеологами протестантизма выступили Мартин Лютер в Германии, Кальвин в Швейцарии, король Генрих VIII в Англии. Основанные ими религиозные вероучения получили название лютеранства, кальвинизма и англиканства. Они отрицали непогрешимость и всевластие папы, а также всего с этим связанного.

Что касается англиканства, то в этом случае дела обстояли значительно проще. Король Генрих VIII не получил от папы разрешение на развод и отказался ему подчиняться. Представители Римского престола были выдворены из Англии, на их место были рукоположены ставленники короля, позже сформировалось и вероучение, которое поначалу не отличалось католического. Протестантизм охватил значительную часть Европы, так, что папству пришлось активно защищаться. Таким образом, католичество, как и некогда христианская Церковь, разделилась на две части. Протестантизм распался еще на несколько течений, о которых мы уже говорили: лютеранство, кальвинизм и англиканство. Англиканство стало государственной религией Англии, а протестантизм попал в Северную Америку, и распространился на всю Европу.

В настоящее время протестантизм утратил, за исключением английской Церкви, монолитность. Каждое течение распалось на множество направлений. Разные направления зашли настолько далеко, что христианством их можно назвать очень условно. И, помимо того у всех трех ветвей христианства – православия, католичества и протестантизма имеется масса сект.

Секты отрицают традиционные Церкви, священство, многие Таинства, обряды, иконы, кресты, порой храмы. Секты явления постоянное в истории христианства, они сопровождают Церковь всегда. Обычно секты существуют небольшое, в сравнении с Церковью время, они быстро изживают себя сами и исчезают. Уже в первые годы христианства существовали секты. В I веке была печально известна секта николаитов, о которой теперь уже никто не помнит. Церковь потрясали расколы, представляющие собой отделение части от целого Церкви, при сохранении вероучения последней. Они также были недолговечны.

Подводя итоги, можно сказать, что сейчас христианство представлено тремя ветвями – православием, католицизмом и протестантизмом, а также множеством расколов и сект. Что касается сект, то они называются христианскими в пропагандистских целях, по-настоящему в их вероучениях содержится совсем немного от апостольского Предания. Протестантизм и католицизм имеют некоторые особенности в вероучении, отличающих их от изначального христианского учения времени Единой Церкви.

Православная, или Ортодоксальная (Традиционная) христианская Церковь, из всех вышеперечисленных ветвей единой Церкви, отличается большей консервативностью. Именно это качество выделялось Иисусом, Который завещал, накануне вознесения, своим ученикам и последователям, сохранить Церковь в том виде, в котором Христос ее оставил. Церковь предназначена быть эталоном веры и нравственности для всего человечества. Она должна быть идеалом, к которому надлежит стремиться.

Православная Церковь сохранила чистоту христианского вероучения. В ней и в настоящее время живут святые, происходят исцеления больных, мироточат иконы. Что же касается понятия о чистоте веры, то наличие слишком сложной атрибутики мешает пониманию веры.

То же происходило и в Католической Церкви, хотя в последние столетие, справедливость канонизации святых вызывает некоторые сомнения. Верность решения о канонизации (признании святыми) деятелей Католической Церкви, достаточно относительна, поскольку жизнь этих людей, их вера и нравственные качества, могут быть оценены по-разному.

Протестантизм, вообще лишен мощей святых, их там нет, не говоря уже о сектах. Признание святости верующего – это не чье-то решение, или мнение группы заинтересованных лиц, а факт обозначения свойств святости Самим Богом. Люди, умершие давно, пребывают в нетленном состоянии. Их тела не разлагаются, не подвержены гниению, от них происходит исцеления больных людей. Святые, еще при жизни пользовались известностью за праведность и чистоту жизни, духовные советы и благодеяния.

Факт наличия мощей (не разлагающихся тел) святых в Церкви, православные христиане считают свидетельством признания этой Церкви Самим Христом, ибо Он первый победил смерть, Его Тело стало нетленным и приобрело особые качества. Признание Церкви Богом, посредством явления в ней мощей святых, означает, что и вероучение соответствует и равно чистоте Церкви, созданной Христом. Это и есть та самая Церковь, глава которой Христос.

То, к чему стремятся истинно верующие православные – это внутренне соответствовать ей.

Из книги Вселенские Соборы автора Карташев Антон Владимирович

Из книги Вера Церкви. Введение в православное богословие автора Яннарас Христос

Критерий Православия Необходимо, однако, констатировать, что ересь обнаруживает себя не только как жизненный факт (то есть схизма ), но и как теоретическое учение. Еретики учат об «истине», не подтверждаемой опытом и верой кафолической Церкви. Именно несоответствие

Из книги Введение в богословие автора Шмеман Александр Дмитриевич

2. «Золотой Век» Православия С IV в. начинается новая эпоха в истории христианства. Во внешнем плане это эпоха секуляризации, т. е. примирения Церкви с государством, внутри Церкви - начало длинного периода богословских споров, которые привели к более точному определению

Из книги Сын Человеческий автора Смородинов Руслан

Вокруг православия После советского атеизма православие в России возрождается, но споры между верующими и неверующими продолжаются. Атеисты указывают на противоречия в Библии, например: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать:

Из книги Православие автора Иванов Юрий Николаевич (2)

Из книги Антропология православия автора Хоружий Сергей Сергеевич

АНТРОПОЛОГИЯ ПРАВОСЛАВИЯ Введение Христианская антропология имеет в своей ситуации парадокс. Христианство как таковое антропологично в самой сути: Евангелие Христа есть откровение о человеке, говорящее о природе, судьбе и пути спасения человека. Но, вопреки этому, в

Из книги Церковь одна автора Хомяков Алексей Степанович

11. Единство Православия И по воле Божией св. Церковь после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и греческих патриаршествах, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными

Из книги Созерцание и Размышление автора Феофан Затворник

ЧИН ПРАВОСЛАВИЯ Редко бывает, чтоб совершающийся в воскресенье первой недели Великого поста чин Православия проходил без нареканий и упреков не с той, так с другой стороны. Иным кажутся церковные анафемы негуманными, иным - стеснительными. Все такого рода предъявления,

Из книги Почему православные такие упертые? автора Кураев Андрей Вячеславович

ПОЛЕМИЧНОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ – Вы не отказываетесь, если Вас называют инквизитором и ретроградом. Почему?- Просто работу инквизитора я считаю весьма достойным видом трудовой деятельности. При одном условии: чтобы за спиной у инквизитора не маячило государство.Слово

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Неделя Православия В первую неделю Великого поста совершается Торжество Православия, в память восстановления почитания св. икон при императрице Феодоре в 842 г. В кафедральных соборах в этот день по литургии совершается Чин Православия, состоящий из Молебного пения об

Из книги Герман Аляскинский. Светило православия автора Афанасьев Владимир Николаевич

Светило православия «Избранный чудотворче и преславный угодниче Христов, Богоносне отче наш Германе, Аляски украшение и всея православныя Америки радование, воспеваем ти вси похвалы сия. Ты же яко небесный покровитель Церкве нашея и всемощный пред Богом молитвенниче,

Из книги Апологетика автора Зеньковский Василий Васильевич

Правда Православия. Православная Церковь, верная Священному Преданию, не отошла ни в чем от той полноты истины, какая раскрылась в истории Церкви через вселенские соборы. В этом - источник правды Православия, которое и в догматах и в канонических положениях

Из книги Обряды и обычаи автора Мельников Илья

Культура Православия Люди, воспитываемые на традициях Православия, принимавшие участие в церковных Таинствах и посещавшие богослужение в храмах, постепенно пропитывались самим духом христианства. Человек крещеный в младенчестве и воспитываемый на православной

Из книги Правила поведения в храме автора Мельников Илья

Культура Православия Люди, воспитываемые на традициях Православия, принимавшие участие в церковных Таинствах и посещавшие богослужение в храмах, постепенно пропитывались самим духом христианства. Человек крещеный в младенчестве и воспитываемый на православной

Из книги Сборник статей Н. Бердяева автора Бердяев Николай

Из книги Соль, потерявшая силу? автора Бежицын А.

Бесславие православия Есть люди в нашей стране и за ее пределами, которые считают, что прошлое и настоящее свидетельствует не о торжестве, а о полном бесславии православия в России. Встречаются, конечно, и обратные утверждения, некоторые иерархи идут так далеко, что

15 неприятных фактов о религии, православии и христианстве вообще
1. 99 % православных даже не подозревают, что христиане, евреи и мусульмане верят в одного бога. Зовут его Элохим (Аллах).
Несмотря на то, что у этого бога есть название, имени собственного у него нет. То есть, слово Элохим (Аллах) - просто означает «бог».
2. Некоторые православные даже не догадываются, что к христианам относятся все люди, которые верят, что Иисус существовал. И католики, и протестанты, и православные.
Но на сегодняшний день нет ни одного достоверного подтверждения существования Иисуса, однако Магомет был исторической личностью.
3. Мифический Иисус был иудеем по вере и евреем по национальности. Умные евреи, которым не давало покоя, что еврейской паствой рулят только кланы коганов и левитов, решили отпочковаться и создать свою контору, которую впоследствии назвали "христианством."
4.Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.
Первая - это обогащение.
Вторая - обыдление
Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.
В христианстве так и говорится - паства, то есть стадо. Стадо, которое пасёт пастух или пастырь. Пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб.
5. Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит - есть набор штампов, используемых в стаде.
6. В 1054 году произошло разделение христианской Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную - на Востоке с центром в Константинополе.
Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца (мы позже к этому вернемся), главная проблема заключалась в первенстве. Кто должен верховодить - папа римский или патриарх.
В итоге каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так: дружба дружбой, а табачок врозь. Деньги счет любят.
7. В 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.
Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, который копил народ в течении столетий, был стерт из людской памяти.
8. Считается, что ведуны (от санскритского слова «ведать», «знать») были своего рода совестью племени, его нравственным и духовным ориентиром: "со-" + "-весть", т.е. "совместная весть", "совместное знание". Совесть - это способ общения человека с Богом с помощью сравнения своих нравственных стандартов со стандартами окружающих людей и с опытом предков.
Народ, обладающий совестью, не нуждалось в таких инструментах, как государство, религия, пропаганда, смертная казнь.
Есть мнение, что ввиду огромной территории евразийского континента, остатки совести сохранились где-то в глубинке России.
Поэтому генетическая память русских свято хранит веру в существование справедливости (корень «вед», кстати) совести и правды.
За злобный нрав, алчность и черные рясы поповство на Руси прозвали «вороньём».
9. Уничтожение христианством «совести» на Западе происходило много позже, было более тотально и технологично.
Лагеря смерти начались именно с европейской инквизиции, когда колдуны и ведьмы на всей территории Европы были выявлены, зафиксированы, приговорены и сожжены. Все, без остатка.
Правду и совесть на Западе заменили «правом». Западный человек не верит ни в какую гипотетическую справедливость, зато верит законам, да еще и придерживается их.
10. Первый крестовый поход начался в 1096, а последний закончился в 1444. 350 лет миролюбивое христианство, именем Иисуса, уничтожало страны, города и целые народы. И этим занималось, как вы наверное понимаете, не только католичество или какой-нибудь тевтонский орден. Десятки племен существовавших на территории Московии, так же были насильно обращены в православие или стерты с лица земли.
11.В зарубежных источниках «православная» церковь пишется, как «ортодоксальная». Мы с вами ортодоксы, ребята.
12. В 1650-х - 1660-х в Московии происходит так называемый «раскол». Не будем сильно углубляться в детали, скажем лишь, что причиной церковных реформ, проведенных патриархом Никоном было всего две вещи - резкое отличие церковных порядков в Московии и в греческой церкви.
По сути, московская церковь превратилась в самочинную религиозную организацию, поражавших своей дикостью заезжих греческих священников. Особенно это стало явно видно ввиду присоединения Малороссии. Малороссия отделилась от Польши, признала своим царем Алексея Михайловича и вошла в состав Московского государства как его нераздельная часть, но церковно-обрядовая практика южноруссов сходилась с тогдашнею греческою и разнилась от московской.
Нужно было срочно все это унифицировать.
И второе. Главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом.
Вот так. Жажда власти. Жажда первенства.
Благодаря этому православная паства (помните, что означает паства?) во главе с пастырями еще триста лет охотилась на раскольников, которые не хотели перестраиваться.
Так что, перестройка, это не только подрывная деятельность херра Питера и Михаила Горбачева.
13. Если кто не знает, сообщу. Единственной вещью, которая отличает католическую церковь от православной, называется «филиокве» (лат. filioque - «и Сына») добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».
То есть, иудейский Элохим в православии является единственным источником святого духа. А вот католики полагают, что святой дух исходит еще и от иудея Иисуса из Назарета.
Это конечно формальности, всё всегда упирается в деньги и власть.
14. Но вот в чем проблема.
В 1438–1445 проходит XVII Вселенский собор, названный Ферраро-Флорентийским собором. Вселенскими такие соборы называются потому что на них присутствуют представители всех христианских церквей.
Решения вселенских соборов обязательны для всех (как решения Гаагского суда) и для католиков, и для православных.
На этом соборе долго обсуждались разногласия между западной и восточной церковью, а в итоге было принято решение об объединении. Собор закончился подписанием унии.
Отгадайте, кто через несколько лет открестился от решения собора?
Правильно, Московия.
15. А какой смысл отдавать первенство? Так мы сами своё стадо пасём, сами себе начальники, а тут Папа римский будет рулить.
Итого.
К двум главным целям любой религии - обогащению церковников, обыдлению (оболваниванию) масс, мы добавляем третью, выявленную эмпирическим путем - жажда власти.
В христианстве самым главным из смертных грехов является «гордыня».
Жажда власти - это и есть гордыня.









2024 © sattarov.ru.