Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внесен националистами в базу «Миротворца. Я остаюсь с церковью гонимой, но истинной. и этим счастлив. блаженнейший митрополит онуфрий


Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внесен в базу данных украинского сайта «Миротворец», который публикует информацию об «изменниках родины», сообщает .

Составители базы данных посчитали, что Онуфрий является «агентом влияния» Русской православной церкви () и выступает против создания автокафельной православной церкви на Украине.

При этом формальным обоснованием внесения митрополита в базу стали недавние события, — в частности, отказ Онуфрия встречаться с экзархами Константинопольского патриархата.

Управделами УПЦ МП митрополит Антоний, поясняя позицию главы Украинской православной церкви, отметил, что представители Константинопольского патриархата прибыли на Украину с определенным заданием и, по мнению УПЦ, действуют «антиканонично».

«Поэтому когда они попросили, чтобы их принял предстоятель нашей церкви, то Блаженнейший митрополит Онуфрий категорически отказался это делать», — сказал Антоний. Он также подчеркнул, что причиной отказа стало то, что приезд константинопольских экзархов не был согласован с УПЦ МП.

Однако даже на отказе Онуфрия в аудиенции константинопольским экзархам конфликт исчерпан не был.

Священный синод УПЦ МП приостановил совместное служение с иерархами константинопольского патриархата и призвал вселенского патриарха Варфоломея «прекратить вмешательство во внутренние дела» украинской церкви.

Святейший патриарх Константинопольский Варфоломей 7 сентября назначил на Украину двух своих экзархов — архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа из Канады. В соответствующем сообщении говорилось, что эти шаги были предприняты в связи с подготовкой к предоставлению автокефалии УПЦ.

История с предоставлением Киеву автокефалии длится уже много лет. «Эта идея постепенно развивалась с ростом национальной украинской государственности. Она существовала еще со времен президента Кучмы и приобрела особую популярность при президенте Ющенко», — рассказывал ранее «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Института Европы и президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.

Подвижки в этом вопросе начались после 2014 года, когда отделение от Русской православной церкви стало частью политической повестки на Украине. обратилась к Вселенскому патриархату в июне 2016 года. Прошение о предоставлении автокефалии поддержали также неканонические Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

Однако единственная каноническая православная церковь Украины — УПЦ МП — не поддерживает стремления светской власти страны к получению автокефалии.

«Я, как человек, священник, могу сказать одно — тот путь, который они предлагают, принесет нам много ограничений. На этом пути мы будем людьми второго сорта, и на этом пути будет сложно сохранить чистоту веры. Поэтому надо беречь то, что мы имеем. А наша Церковь имеет все, что нужно для спасения», — говорил об инициативе киевских властей митрополит Онуфрий.

Примечателен также и тот факт, что согласно православному канону, инициатором получения автокефалии украинской церкви может стать только УПЦ МП.

Однако киевские власти игнорируют религиозные каноны. Президент Украины пытается добиться признания неканонических религиозных структур и создания единой поместной автокефальной церкви на Украине. Он также не стесняется использовать религиозную риторику в своих политических речах.

На днях, выступая на встрече с украинской общиной в Нью-Йорке, Порошенко заявил, что Украина является крупнейшей православной страной Европы.

«Это наша задача — защитить Украину от иностранной церкви, ибо мы самая большая православная страна Европы», — заявил украинский лидер. По словам Порошенко, украинцы ждали предоставления автокефалии «не четыре года и не 100, а 300 лет». «Церковь должна быть одна — украинская», — отметил также он.

Предлагаем неофициальную биографию Его Блаженства, подготовленную для официального сайта УПЦ пресс-секретарем Предстоятеля архимандритом Пафнутием (Мусиенко).

Родился Блаженнейший Митрополит Онуфрий 5 ноября 1944 года в буковинском селе Вилавче в глубоко верующей семье Березовских. Дядя будущего Митрополита, священник Дионисий долгие годы служил в родном селе. Уже после смерти отца Дионисия его дом был перестроен в сельский клуб, который функционирует и поныне. Слава Богу, на этом антирелигиозная пропаганда новой советской власти в тогдашнем Вилавче закончилась. Правда, село переименовали в Корытное, потому что чиновникам не понравилось, что у старого названия румынские корни (согласно одной из версий, оно происходит от словосочетания «валя лунче», что по-румынски означает «длинный яр»).

Северную часть Буковины, где родился и провел детские и юношеские годы Его Блаженство, населяли преимущественно украинцы, однако люди традиционно владели и украинским, и румынским языками. Кроме того, два народа объединяла православная вера, что значительно укрепляло в крае церковное единство и делало невозможными любые межконфессиональные противостояния. В свое время, в неспокойные 90-е, прибыв в Черновцы в сане епископа Черновицкого и Буковинского, владыка Онуфрий укрепление церковного мира в своей епархии начал, как и любое другое дело, с себя. Именно тогда он в совершенстве выучил румынский язык.

Отец Ореста (такое имя получил владыка при крещении) протоиерей Владимир также продолжал семейную традицию, совершая богослужения в соседнем селе Бережонка. Мать Юлия вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей, уча их молитве, благочестию и любви к Богу. Позже Его Блаженство часто будет вспоминать, как ему иногда хотелось погонять с другими ребятами в воскресенье мяч, но мама рано утром будила его и вела в церковь. Орест ничем не отличался от своих ровесников, всегда был веселым, изобретательным и общительным. Вот только любовь к уединению всегда была свойственна ему. У семьи Березовских был дом вдали от центральной дороги - на горе возле леса, который и стал для будущего святителя надежным другом и советчиком.

По окончании в 1961 году средней школы Орест Березовский начал обучение в Черновицком техническом училище, потом работал в строительных организациях Черновцов, а в 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета. Односельчане не удивлялись тому, как сложилась судьба парня, поскольку все знали его как пытливого человека и уважали за образованность.

Не очень удивлялись они и тогда, когда в 1969 году, после третьего курса университета Орест был зачислен на второй курс Московской духовной семинарии. Все понимали, что служить Богу - это семейное призвание Березовских. И все же однажды соседка, которая зашла проведать Березовских, видела, что хозяйка задумчива и несколько расстроена.

Все у вас здоровы, как там Орест?
- Слава Богу, все здоровы, но Орест уже не Орест, а Онуфрий, уже он не наш...

Это был единственный грустный момент в дальнейших семейных связях монаха Онуфрия с родителями, которые благословили его на высокое служение. Отец каждый раз за Литургией с особым трепетом молился Богу за весь «монашеский чин», а мать все свободное время сидела на крыльце и читала Псалтирь, прося Бога Его милости и поддержки для своего сына.

Милосердный Господь, молитвами благочестивых родителей и за прилежные труды молодого подвижника, не оставлял его без Своей опеки. После того как 18 марта 1971 года Орест принял в Троице-Сергиевой Лавре иноческий постриг, 20 июня того же года монаха Онуфрия рукоположили в сан иеродиакона, 29 мая 1972 года - в сан иеромонаха, а в 1980-м он был возведен в сан игумена.

На какие бы виды послушания не благословляли отца Онуфрия, он старательно и смиренно исполнял каждое из них, находя время и на раннюю полунощницу, и на посещение братского клироса, и на молитву, которая укрепляла и вдохновляла его. Отца Онуфрия любили и братия, и прихожане.

28 августа 1984 года игумена Онуфрия было назначено настоятелем Спасо-Преображенского храма Афонского представительства в селе Лукине Московской области, а через год, 28 июня 1985 года, - благочинным Троице-Сергиевой Лавры. На Рождество 1986 года игумен Онуфрий был возведен в сан архимандрита. В 1988 году окончил Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия,и в том же году был назначен наместником Свято-Успенской Почаевской Лавры, где прослужил до ноября 1990 года.

И вот снова Украина, родной край. Владыке Онуфрию выпало вернуться в сложные времена становления родной страны, что часто сопровождалось, к сожалению, общественными недоразумениями и межконфессиональными противостояниями, особенно их много случалось на Западе Украины. Почаевская братия под мудрым руководством своего наместника мужественно выдерживала общественное давление и хранила православную веру.

Нелегко владыке Онуфрию было служить и на родной Буковине. Хотя среди буковинской паствы и не было таких проблем, как в соседней Галичине, но общая церковная ситуация в Украине не могла не повлиять на Буковинскую епархию.

В 1992 году черновицкий епископ Онуфрий выступил против неканонических действий тогдашнего митрополита Филарета (Денисенко), за что впал в немилость и был переведен на Ивано-Франковскую кафедру. Однако его паства не захотела расставаться со своим владыкой, которого за два года его служения успела полюбить. Были заблокированы все доступы к епархиальному управлению, тем самым закрыты любые возможности насильственного перевода архипастыря в Ивано-Франковск. Владыка Онуфрий долгое время оставался в вынужденном затворе, и, возможно, именно его тогдашняя молитва и склонила Божию милость на Буковину и на всю Украину, поскольку два следующие десятилетия Божий мир и относительное спокойствие воцарились во всей Украинской Православной Церкви.

Не очень радостно восприняла буковинская паства в прошлом феврале новость, что их владыку назначено Местоблюстителем Киевской Митрополичьей кафедры, поскольку понимала, что Владыка Онуфрий может не вернуться в Черновцы. Так и случилось. 13 августа 2014 года Решением Собора епископов УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий был избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Но тогда уже радовалась и Буковина, и вся Украина, и искренне надеялась, что Митрополит, имея такой большой опыт миротворчества, сможет укрепить внутренний церковный мир и помочь вернуть мир в государстве, поскольку военные действия на Востоке достигли своего пика.

С начала прошлого года, слава Богу, выстрелов стало меньше, хотя до окончательного мира еще далеко. Однако все верующие Украинской Православной Церкви ощутили и убедились, что залог возвращения мира и в своей душе, и во всей Украине зависит не от политиков, не от партий, а от того, насколько каждый из нас станет ближе ко Христу, насколько в каждом сердце будет гореть вера в Господнее заступничество и пылать молитва. Поскольку о любви к Украине говорят все. Все ли молятся? Предстоятель молится.

Перевод редакции журнала «ФОМА в Украине».

Я ОСТАЮСЬ С ЦЕРКОВЬЮ ГОНИМОЙ, НО ИСТИННОЙ. И ЭТИМ СЧАСТЛИВ. Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. «Ну, зачем, в конце концов, спорить? Неужели не все равно какой патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь - Константинопольский, потом будет Киевский…» Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то, или защищать что-то? Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну. Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика? Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель не имел право молчать. Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести! Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решеткой в тюрьме. Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед. Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы- его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями… Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил? Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений? Неужели, не проще закрыть глаза и согласиться, что с патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна, ведь любовь! Можно со всем согласиться. Но, в том-то и проблема, что по словам апостола Павла любовь «не бесчинна». И если это бесчиние навязывается под вывеской любви - это сугубое преступление! Против самой Любви! Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но, особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь - архиереи! Власть, богатство и политика уничтожают Христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним - быть в его преступлении против Церкви и Любви. Я не могу на это согласиться. Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. От того я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив. Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.

“Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном. А те люди, которые надели рясы и занимаются эффективной политикой, выстраивают всякие геополитические планы, - просто нечестные люди, которые не смогли быть настоящими священниками, сделали из себя каких-то оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе внимание людей. Это нечестно. И перед Богом этим людям придется очень тяжело отвечать.

Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу.

У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы - никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость…

Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям.

То, что у нас есть с Московским Патриархатом духовные, молитвенные, канонические, культурные связи - это нормально. Так должно быть. Церковь не является политической организацией, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра будет наоборот.

Церковь всех любит, мы всех любим. Мы любим Москву, мы любим россиян, мы любим американцев, мы любимо африканцев, мы любим азиатов - мы всех любим. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но они не являются нашими врагами. Мы о них молимся.

Константинопольский Патриархат прислал в Украину двух своих экзархов.

Это неканоничное действие Константинопольской Церкви. Она не имеет права присылать в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.

Она была когда-то могущественной Церковью, охватывала собой весь цивилизованный мир. Она отожествляла себя с Византийской империей, Византийская империя охватывала почти весь мир, и Церковь была ей эквивалентной. Но сегодня нет Византийской империи, они живут прошлым. И вместо того большого государства, которым была Византия, сегодня Турция, в которой даже веры православной нет. Там православных можно пересчитать на пальцах.

И они свою родину довели до такого состояния, что она из православного могущественного государства превратилась в мусульманское государство. И они сегодня хотят нами командовать, учить, как нам нужно жить?

Они хотят нашу Украину тоже довести до такого состояния, как они довели свою родину? Они не имеют ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела. Вмешательство в дела другой Церкви - это антицерковное, антиканоническое действие, это грех. А грех приводит к разделению людей. Этот грех вмешательства в дела нашей Церкви может породить раскол мирового масштаба.

Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешана с интригами, обманом, предательством… - набор всякого зла. Церковь не может жить такими нормами, Она живет заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это молитва, покаяние, терпение, смирением друг перед другом и перед Богом. Это - сильное оружие, уничтожающее зло.

Священник призван быть миротворцем, а не политиком, разделяющим людей. И та идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией, потому что идеология, которую сегодня насаждают в нашем обществе, становится антихристианской. Легитимизация однополых браков, абортов, самоубийств и т. д. - это всё противно Христу. Бог не благословляет людям делать это. Церковь исполняет свою миссию - Она ведет человека к Богу, напоминает людям, что мы все - творения Божьи и что Бог призывает всех нас любить друг друга, терпеть друг друга и помогать друг другу.

Я знаю, что наша Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что врата ада не одолеют Её.

Я бы хотел обратиться ко всем верующим нашей Церкви. Не бойтесь ничего. Будьте твердыми в своей любви к Богу. Храните чистоту святой православной веры, она - дорога, которая ведет человека к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу.

Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем всё терпеть, жить в любви ко всем и друг ко другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы, а у зла силы нет. Будем жить с Богом - и будем радостными, счастливыми и благословенными”.

В апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине . Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата.

Вместе с тем, каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием не выдвигала никаких инициатив относительно дарования ей автокефалии.

В Обращении к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам, принятом 25 мая, Синод Украинской Православной Церкви подчеркнул, что «появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа , что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине.

«Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда», - опасаются последствия предоставления автокефалии в УПЦ.

Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине. В послании Патриарха Варфоломея по случаю 1030-летия Крещения Руси, в частности, говорится, что Константинопольская Церковь «взяла на себя инициативу восстановить единство православных верующих Украины с конечной целью даровать Украинской Церкви автокефалию».

7 сентября было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о двух иерархов Констинтинопольской Церкви - архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) - «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Священный Синод Русской Православной Церкви выразил против данных действий Константинопольского Патриархата, заявив, что «данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов , воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви».

Другая новость, связанная со свободами – митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внесен в базу данных сайта «Миротворец», запрещенного в России. Украинские националисты размещают там личные данные тех, кого считают врагами государства в его нынешнем виде.

«Агент влияния русской православной церкви на Украине» – с таким определением митрополита Онуфрия занесли в скандальную базу «Миротворец». Туда ранее уже попал настоятель Киево-Печерской лавры и еще несколько украинских архиепископов. Вслед за оскорблениями комментарий от авторов ресурса, больше похожий на угрозу.

«Предлагаем им всем покинуть Украину самостоятельно пока не поздно.

И пусть потом эти раскольники и антиукраинисты не говорят, что их не предупреждали», – говорится в комментарии.

Сайт «Миротворец», где публикуются личные данные так называемых врагов Украины, в России заблокирован, а в Незалежной это фактически список потенциальных мишеней для радикалов, которые уже известны нападениями как на прихожан, так и на священнослужителей. И в октябре обещают новые захваты храмов.

Изменником Онуфрия посчитали сразу после того, как он потребовал у константинопольских экзархов покинуть Киев – двух назначенцев вселенского патриарха Варфоломея, которые прибыли подготовить раскольников к получению автокефалии. Расценил их действия как грубое вторжение на каноническую территорию – свой приезд с православной церковью они не согласовали. Более того, первым делом экзархи пошли к Петру Порошенко. Митрополит Онуфрий встречаться с ними отказался.

«Ни один епископ не может совершать каких бы то ни было действий церковных на территории другого епископа. И вот то, что делают экзархи - это с точки зрения церкви, с точки зрения канонов это очевидное беззаконие», – отметил православный публицист Сергей Худиев.

Ситуацию активно подогревает Запад – вот уже и американский Госдеп высказался в поддержку автокефалии. Это прозвучало после того, как США посетил глава украинских раскольников Филарет. А ранее представитель Госдепа по церковным делам навещал Киев.

«Порошенко до недавнего времени выступал против раскола, во всяком случае, был верным прихожанином украинской православной церкви московского патриархата. И мы видим – проект не его, и по всем этим визитам представителей Госдепа по деятельности церквей на Украину, и, наоборот, по заявлениям деятелей Украины, которые едут в США и прямо призывают США вмешаться в этот процесс. Мы видим, что проект этот – американский», – подчеркнул политолог Владимир Корнилов.

«Украине ни томас, ни автокефалия не нужны, а они нужны той хунте преступников, которая завладела Украиной, подавляет всякое инакомыслие, подавляет русских людей, их право на свой язык, историю, культуру. И которая уничтожает ту великую церковную связь между русским, украинским и белорусским народом, которая представляет собой тысячелетняя Русская православная церковь», – выразил уверенность священник Андрей Новиков.

Украинская православная церковь накануне приостановила служение с иерархами Константинополя. Это ответ на назначение экзархов. Ранее на такой же шаг пошла русская православная церковь за рубежом. Тем временем священнослужители из разных стран призывают Киев не делить верующих на своих и чужих.









2024 © sattarov.ru.