Церковь ванги. «Ванга. Портрет современной колдуньи


Известная жительница Болгарии Ванга сильно переживала раскол церкви, осуждала тех, кто вершил неправедные, противные Богу дела. Она мечтала о храме, который мог бы сплотить вокруг себя верующих. Двадцать лет она собирала деньги в специальной копилке, но говорила, что храм построит не она и не правители, а сам народ. И строительство началось, в 1991 году на средства, собранные провидицей.

Племянница Ванги рассказывала, как тётя радовалась, выбирая место и принимая участие в закладке фундамента. Однако фонд самой Ванги перенёс стройку на другое место. После завершения строительства, власти Церкви не стали освещать этот храм. Незрячие глаза провидицы разразились потоками слёз, местные селяне пригрозили всё сломать и церковникам пришлось уступить, в 1994 году был освящён алтарь с мощами Святого Хармлампия. Проводил обряд освещения митрополит Нафанаил. А в чём собственно было дело? Почему не освящали храм?

Всё это из-за того, что внешний вид храма не соответствует христианским канонам. Зодчие храма решили, что в наше время нет места средневековой архитектуре, они решили создать, по их выражению общечеловеческую церковь Европы. Получилось у них в результате странное здание белого цвета с плоской белой крышей.

Племянница Ванги говорит, что провидица представляла себе свою церковь совсем по-другому. Для придания церкви православного вида, прихожане принесли в ней иконы, украшающие и освещающие её помещения. Назван этот храм в честь Святой Петки, также звали и мать самой Ванги.

В оформлении храма большая роль отведена изображениям самой ясновидящей, и картинам из её жизни. Множество людей старались и вкладывали душу в оформление церкви. Среди них Светлин Русев, болгарский живописец, ни один месяц проработавший над портретом Ванги; Григор Паунов, создавший изумительные резные работы; Крум Дамянов — скульптор; множество каменщиков, плотников, маляров.

Паломникам нравится белый цвет храма, они его считают символом чистоты этого места, но вот наличие в нём портретов Ванги вызывает споры. Ведь принято считать, что даже тень того, на чьи деньги строился храм, не должна падать на него. Поэтому некоторые считают, что Ванга умерла из-за этого раньше своего срока.

Некоторые священнослужители относили Вангу к ведьмам, и даже имя её не произносили. Однако, прошло время, страсти улеглись. В наши дни в церковь Святой Петки любят приезжать туристы, здесь венчаются и крестят малышей. Родилась легенда, что окрещённый рядом с портретом Ванги младенец, проживёт счастливую и удачную жизнь. Ведь, не смотря на то, что Ванга не имела своих детей, она была крёстной матерью пяти с лишним тысяч девочек и мальчиков со всего мира.

Вопрос отношения Церкви к прорицательнице Ванге до сих пор волнует общество. Кем она была? От кого получила свой дар? До сих пор есть люди, называющие Вангу «святой», «прорицательницей», «ясновидящей», сравнивающие её с блаженной Матроной Московской и не понимающие, почему церковь признала Вангу ведьмой. Люди спрашивают: «Почему? Она ли не церковница? В церковь ходила; построила храм - это было мечтой ее жизни», «Что плохого сделала эта женщина, помогавшая стольким людям?» и т.д. Она говорила: «Идите и креститесь!» - как будто и не была никогда чужда Церкви. Отсюда и возникают сложности. С одной стороны, она ясно заявляла, что принадлежит к Церкви, а с другой - все, что она делала, полностью противоречит догматике Церкви. И это является еще одним ярким свидетельством, что современному человеку становится все труднее различать духов и придерживаться подлинного учения Христа. Это плод атеистического воспитания и христианской безграмотности.

Краткая биография Ванги (1911-1996)

Вангелия Пандева Гущерова (1911-1996), более известная как Ванга, родилась 31 января 1911 года в Струмнице (ныне Македония) в семье бедного крестьянина. Ванге было только 3 года, когда в 1914 году, при рождении второго ребенка, умерла ее мать Параскева. После окончания Первой Мировой Войны, около 1919 г., её отец Панде Сурчев женился второй раз, на Танке Георгиевой, которая становится мачехой Ванги. От Танке у него родились еще трое детей (Васил, Томе и Любка). При рождении четвертого ребенка в 1928 году умерла и Танка, его вторая супруга.

Когда Ванге было 12 лет, в 1923 году, с ней случилось событие, изменившее всю ее дальнейшую жизнь. Когда она, вместе с двумя двоюродными сестрами, возвращалась в деревню с поля, ураган страшной силы поднял ее в воздух и унес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Из-за песка, попавшего в глаза, ей делают три неудачные операции на глаза, в результате которых Ванга полностью теряет зрение.

В 14 лет Вангу отправляют в город Земун (Сербия) в Дом слепых, где она проводит три года своей жизни и изучает азбуку Бройля, музыку, начинает неплохо играть на рояле. Девочку учат вязать, готовить, шить. В 18 лет ей делает предложение слепой по имени Димитр, так же живущий в Доме слепых. Его родители богаты, и девушку может ожидать обеспеченное будущее. Ванга соглашается, но в это время она получает известие от отца о смерти мачехи Танки, отец зовет дочь домой, так как ее помощь нужна по уходу за малолетними братьями и сестрой. Свадьба с Димитром расстраивается, и Ванга возвращается к отцу, активно включаясь в повседневные хлопоты.

Умея красиво вязать, Ванга берет заказы на дом, занимается ткачеством. Но заработанных денег не хватает на достойную жизнь, и семья живет в нищете.

Необычные способности Ванги начали проявляться в апреле 1941 года, когда ей было 30 лет. Её посетил «высокий, светловолосый, таинственный всадник божественной красоты», который сказал ей, что он будет рядом с ней и будет ей помогать делать предсказания о мертвых и живых. Скоро после этого «от ее уст начал слышаться другой голос, который называл с поразительной точностью местности и события, имена мобилизованных мужчин, которые вернутся живыми, или с которыми случится какое-нибудь несчастье…». С этого времени Ванга начала часто впадать в транс, принимать все больше и больше посетителей, находить потерянных людей и вещи и говорить с «мертвыми».

В 1940 году на 54 году жизни умер отец Ванги. В мае 1942 года Ванга выходит замуж, по категорическому повелению «сил», за Димитра Гуштерова (несмотря на то, что он тогда был обручен с другой женщиной). Семейная жизнь Ванги была несчастлива, у нее не было детей, а спустя 5 лет после свадьбы ее супруг Димитр тяжело заболел (в 1947 году), очень сильно начал пить и умер в апреле 1962 года на 42 году жизни.


В 1982 году, в возрасте 71 года, Ванга переезжает в местность Рупите, окруженная уважением и большим признанием многих людей. Ванга принимает посетителей почти до самой своей смерти, в возрасте 85-ти лет (она умерла от рака 11 августа 1996 года). На ее похороны пришло более 15 000 человек, включая высших должностных лиц (президенты, послы, дипломаты, весь кабинет министров, депутаты и журналисты). Такова в общих чертах жизнь всемирно известной прорицательницы.


Появление «дара»

В юности, когда Ванга ослепла, перед ней, по ее словам, явился Иоанн Златоуст, который сказал, что она станет первой гадалкой (странно, потому что св. Иоанн Златоуст всегда говорил о ворожеях, как о слугах лукавого). А много позже она стала обладательницей необычного «дара». Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением.

Видения Ванги начались с ее общения с неким «всадником». Вот как племянница описывает со слов Ванги одно из таких видений: «…Он (всадник) был высок, рус и божественно красив. Одет как древний воин, в доспехи, которые блестели в лунном свете. Его конь взмахивал белым хвостом и рыл землю копытами. Он остановился перед воротами дома Ванги, соскочил с коня и вошел в темную комнатку. От него исходило такое сияние, что внутри стало светло, будто днем. Он повернулся к Ванге и заговорил низким голосом: «Скоро мир перевернется и много народу погибнет. На этом месте ты будешь стоять и предсказывать мертвым и живым. Не бойся! Я буду рядом с тобой и буду говорить то, что ты должна им передать!»». Кем был этот явившийся Ванге всадник?

Источник «дара» Ванги

По словам родственников и знавших Вангу, она говорила о голосах, которые диктовали пророчества. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках дара предсказания: от Бога и от бесовских сил. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге Красимиры Стояновой, племянницы Ванги.

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром, с «духами»:

Вопрос: Ты говоришь с духами?

Ванга: Приходят многие и самые разные. Некоторых я не могу понять. Не те, которые сейчас приходят и находятся около меня, я понимаю. Один приходит, стучит в мою дверь и говорит: «Эта дверь плохая, подмени ее!»

Вопрос: Помнишь что-нибудь после того, как была в трансе?

Ванга: Нет. Не помню почти ничего. После транса я чувствую себя очень плохо весь день.

Вопрос: Крестная, а почему ты не помнишь, что говорится во время транса?

Ванга: Когда они хотят говорить через меня, я как дух выхожу из своего тела и стою в сторонке, а они входят в меня и говорят, и я ничего не слышу.

Достаточно взглянуть на силы, с которыми общалась Ванга, чтобы понять, что они темные.

Как писала Стоянова, по мнению самой Ванги, у существ, которые общаются с ней, есть какая-то иерархия, потому что есть «начальники», которые приходят редко, только когда нужно сообщить о каких-то чрезвычайных событиях или больших катаклизмах. Тогда лицо Ванги становится бледным, она впадает в обморок и из ее рта начинает слышаться голос, не имеющий ничего общего с ее голосом. Он очень сильный и совсем другого тембра. Слова и предложения, которые выходят из ее уст, не имеют ничего общего со словами, которые Ванга употребляет в своей обычной речи. Как будто какой-то чужой разум, какое-то чужое сознание вселяется в нее, чтобы сообщить через ее уста о роковых для людей событиях. Этих существ Ванга называла «большая сила» или «большой дух».

Описание существ, с которыми общается Ванга, очень отчетливо выявляет нам мир поднебесных духов злобы, точно как был описан в Священном Писании и Святыми Отцами: у темных сил существует иерархия; человек не может контролировать свою умственную и телесную деятельность; «силы» самовольно входят в контакт с Вангой, совершенно не считаясь с ее желаниями.

Другие демоны, дававшие Ванге предсказания о прошлом и будущем её посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым». Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим» (без комментариев).

В рассказе К. Стояновой о контактах Ванги с умершими есть эпизод, где она осуществила связь с давно умершей ясновидящей теософкой Еленой Блаватской. А когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины - прозрения, предсказания». Как известно, Архиерейский Собор 2000 года отлучил ярого борца с христианством и Е. Блаватскую (основательницу теософского общества) от Церкви.

Помимо того, Ванга очень хорошо отзывалась о Джуне Давиташвили, одобряла деятельность экстрасенсов, со многими из них общалась лично, сама активно занималась целительством. Что касается методов ее лечения, то их описанием не побрезгал бы ни один учебник магии. Вот краткий пересказ одного из многочисленных случаев в практике Ванги и данных ею рекомендаций. Некий человек, потеряв рассудок, схватил топор и бросился на родственников, когда же братья связали его и привели к Ванге, то она посоветовала поступить следующим образом: «Купите новый глиняный горшок, наполните его водой из реки, черпая против течения, и этой водой трижды полейте больного. После бросьте горшок обратно, чтобы он разбился, и не оборачивайтесь!». Мы не видим ни слова о покаянии и церковной жизни, которые могли бы уврачевать душу больного! Исцеления, совершаемые православными святыми, всегда имели целью, в первую очередь, духовное врачевание; исцеление же плоти ценой поражения духа - это удел оккультных целителей всех мастей.

В своей деятельности Ванга часто использовала сахар, позволявший ей увидеть прошлое и будущее человека. Приходящий к ней за советом человек приносил с собой два-три кусочка сахара, которые до этого должны были несколько дней пролежать под его подушкой. Взяв эти кусочки в руки, Ванга рассказывала человеку о его прошлом и будущем. Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. Для Ванги сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог принести каждый (сахар имеет кристаллическую структуру).

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей.

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает строгая духовная жизнь и многолетний аскетический опыт. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Свт. Игнатий (Брянчанинов), рассуждая о падших духах, говорит, что из-за своей греховности люди более близки к ним, чем к Ангелам Божиим. И поэтому, когда человек не подготовлен духовно, вместо ангелов ему являются демоны, что, со своей стороны, приводит к тяжкому духовному прельщению. Ванга не имела ни опыта христианской духовной жизни, ни познаний, которые могли бы помочь ей в критической оценке непонятных явлений, внезапно властно вторгшихся в ее жизнь. Дом, в котором Ванга жила, по ее мнению, был построен на месте древнего языческого капища. Сохранились свидетельства о том, что многие люди, приходя в это место, чувствовали себя угнетенно.

Да, Ванга занималась прорицаниями и часть ее предсказаний сбывалась, но с точки зрения библейского учения, этот факт сам по себе еще не доказывает духовную чистоту источника предсказаний, например, в Библии мы читаем о служанке, одержимой «… духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим» (Деян. 16:16). Подчеркнем, что дух прорицательный покинул женщину после повеления ап. Павла, произнесенного им именем Иисуса Христа: «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час» (Деян. 16:18). Учитывая симпатии Ванги к оккультизму и экстрасенсорике, можно сделать вывод, что в основе ее духовного феномена действовали те же силы, которые питают оккультизм и магию, а потому, будь Ванга на месте той новозаветной служанки, ее постигла бы та же участь.

Однажды, случайно оказавшись недалеко от креста, имевшего частицу Честного и Животворящего Креста Господня, Ванга потребовала, чтобы его от нее удалили, так как она не может прорицать. Известно, что если рядом с Вангой начинали читать православные молитвы, она так же теряла свой дар.

Церковь Ванги


Ванга построила в Рупите церковь во имя св. Параскевы Болгарской. Но и здесь не все так просто. Выстроенный храм нарушает все церковные каноны. Архитектура и роспись принадлежат известному художнику Светлину Русеву, который является большим поклонником Николая Рериха, что очень проявилось при строительстве церкви. Алтарь и настенная роспись настолько не соответствовали представлениям о православной вере, что некоторые даже призывали разрушить постройку. Храм прозвали "масонским".


Сама Ванга назвала строительство церкви «жертвоприношением». Закладной камень церкви был положен 20 августа 1992 года тогдашним Неврокоским митрополитом Пименом, но нужно отметить, что в тот год в Болгарской Церкви произошел раскол, а митрополит Пимен был одним из организаторов этого раскола. Строительством церкви занимался «Фонд Ванги». В 1994 году алтарь храма был освящен каноническим Неврокопским митрополитом Нафанаилом, но несмотря на это, им сразу же стали распоряжаться раскольники и члены «Фонда Ванги». В настоящее время этот храм превращен в туристический центр. Интересно, что напротив образа Спасителя висит портрет самой Ванги, выполненный в технике "псевдоиконы", что тоже вызвало резкое неприятие священнослужителей, которые называют такие лики полуоккультными.



О "святости" Ванги

Сегодня земляки великой ясновидящей требуют от Церкви причислить Вангу к лику святых. К её могиле в Рупите люди приходят, словно к святой, с молитвами и просьбами. Их аргументом "святости" Ванги служат слова Стояновой: "Ванга была избрана Небом. Тетя была верующая, скромная женщина. Она соблюдала каноны, молилась, с радостью посещала церковь. И всегда призывала к вере в Бога! Что касается священников, то официально они ее не признавали, но даже митрополиты приезжали к ней поговорить о делах. И она говорила правду, даже нелицеприятную." Сама Ванга в своих высказываниях говорила о хорошем отношении к Церкви и иногда даже крестила детей. Но Ванга никого не обращала в Православие!

Надо подчеркнуть, что истинная православная святость - в корне отличается от явлений, которые видим у Ванги. Христианская святость проявляется при полном и ясном сознании о духовных переживаниях, нет насилия над волей человека. Благодать Божья преображает человека не после природных бедствий и ураганов или после появления всадников, а после осознанной христианской аскезы и соблюдения Божиих заповедей. Обычно проходят долгие годы очищения перед тем, как духовные плоды начнут видимо проявляться. Нужны нравственные усилия и, как говорит Серафим Саровский, приобретение Святого Духа.

Ванга же далеко находится от этих условий, как много у нее и заблуждений относительно христианской веры. Примечательно, что Ванга впадает в транс и после него ничего не помнит. У нее появляется чужой голос, которым она говорит, и это показывает, что в нее вселяется другое существо, что она сама и признавала. В момент такого вселения она (“святая”) начинала рычать. Это не святость, а одержимость, обратная святости. Человек в таком состоянии не общается со Святым Духом, с Господом, а с темными силами.

Что касается творения чудес, то чудеса не обязательно могут быть проявлением святости. Как нам известно из житий святых, далеко не все святые творили чудеса. И наоборот, есть множество случаев чудотворства при очевидном отсутствии святости (колдуны, гадалки, современные экстрасенсы с откровенно ненормальной жизнью, некоторые поклонники восточных религий и т.д.), что является ярким свидетельством, что эти сверхъестественные «чудеса» - дело падших духов.

Многие люди, далекие от Церкви и имеющие наивные представления о темных силах (и их человеческих слугах), обманываются тем, что Ванга часто говорит о Боге, о свете, вере, Христе, любви, мудрости. Ванга использует слово “христианство” только как ширму. Под прикрытием христианства они проповедуют нехристианские идеи и практикуют нехристианские действия.

Что общего между Вангой и блаженной Матроной Московской? Слепота? Так и Гомер был слеп. Ванга открыто занималась колдовством, говорила об особом даре, который появился у нее после сильного урагана, брала деньги за прием (не лично, а через фонд). Это был хорошо поставленный и отработанный бизнес, на котором наживалось немало людей - все окружение болгарской колдуньи. Блаженная Матрона лежала парализованная, смиренно несла свой крест и молилась Богу за людей, которые ее об этом просили.

Нет легкого пути к Богу и никогда его не было. Поэтому Господь и говорит об узком пути. Он не обещает всем, кто хочет войти в Царство Божие, что они в него войдут. Он говорит, что Царство Божие силою берется. Современный человек не хочет прилагать никаких усилий и не принуждает себя ни к чему. Он хочет, чтобы все становилось по мановению волшебной палочки. Хочет на своей машине доехать до Царства Небесного, где сам Бог его встретит, похлопает по плечу и скажет ему, что все хорошо, ты прекрасен, ничего от тебя не требуется. Но это не так.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Используемая литература:

1. Иеромонах Виссарион (Заографский). "ВАНГА - ПОРТРЕТ ОДНОЙ СОВРЕМЕННОЙ КОЛДУНЬИ"
2. Иеромонах Иов (Гумеров). Как Церковь относится к «ясновидящей» Ванге?
3. Питанов В.Ю. Ванга: кто дергал за веревочку?
4. Иеромонах Виссарион: “Нет легкого пути к Богу”

Икона — символ духовной жизни человека. К чему снятся иконы? Подобные сновидения могут быть подсознательным отражением веры в будущее, попыток найти ту необходимую информацию, которой Вам не хватает для того, чтобы решиться сделать тот или иной шаг. Более подробно разобраться в значении таких сновидений поможет сонник.

Икона во сне может означать помощь высших сил, преклонение перед ними. Такие сновидения приходят человеку в самые трудные жизненные моменты, когда он теряет веру в себя, свои силы. Большое значение имеет, какую именно икону Вы увидели в своих ночных грезах:

  • икона Семистрельная — знак того, что в реальности Вы ступили на опасный путь. Ваши мысли о мести, и возможные плохие поступки приведут к ужасным последствиям. Пока не поздно, избавьтесь от злых помыслов, и Ваша жизнь наладится;
  • икона Спасителя — символ того, что Вы совершили неправильный поступок и осознаете это. Вас мучают угрызения совести. Для обретения душевного покоя, Вам необходимо покаяться в содеянном, и освободить свою душу от негатива;
  • перевернутые иконы — к тяжелым болезням, роковым ошибкам или смерти;
  • разбитая икона — символ того, что Вы свернули со своего истинного пути;
  • горящая икона — к невзгодам, испытаниям и неприятностям на Вашем жизненном пути;
  • старинная икона — символ того, что Вы нуждаетесь в помощи Ваших кровных родственников;
  • иконы золотые – символ того, что Вы обладаете сильной верой, которая поможет справиться со всеми невзгодами;
  • икона Казанской Божьей Матери — знак судьбоносной встречи для одиноких женщин, счастливого брака для тех, кто собирается замуж, пополнения в семье для людей в браке.

Смысл сновидения меняется также в зависимости от того, что Вы делали в сновидении с иконой:

  • подарили икону — символ того, что вскоре Вам придется помочь своим близким;
  • протирать иконы — к появлению возможности исправить свои ошибки;
  • найти икону — символ того, что Вы слишком торопите события. Остановитесь, и Вы сможете достигнуть желаемого и решить все свои проблемы;
  • прятать икону — знак того что Вы лишаетесь веры или стесняетесь своих религиозных взглядов;
  • целовать икону — к большой удаче, исполнению Ваших желаний, к приобретению благ, в которых Вы так отчаянно нуждались;
  • держать икону в руках — к близкому разрешению своих проблем. Вскоре вы получите совет, который поможет исправить сложившуюся ситуацию.

Иконы во сне, которые находились у Вас в доме, сулят Вам несчастья крупного масштаба. Если вам приснилась икона в небе, то вскоре Вас ожидают хаос и смута, трудные времена. Если вам привиделись иконы в воде, то вскоре в Вашей жизни произойдут перемены, с просьбой о которых Вы обращались к высшим силам.

Толкование разных сонников

По соннику Миллера

Данный сонник предлагает несколько трактовок сновидений с иконами:

  • стоять перед иконой на коленях — символ того, что в реальности Вы практически лишились сил, Вам не хватает терпения справиться с возникшими неприятностями в жизни. Вам стоит попросить о помощи своих родных и близких, так как без них Вам не справится;
  • видеть икону Божьей Матери — к счастливому браку и крепкой семье;
  • плачущая икона — символ Вашей веры во что-то сверхъестественное, в высшие силы.

По соннику Нострадамуса

Данный сонник трактует появление иконы в сновидении, как отождествление с духовным состоянием сновидца, его взглядами на жизнь, возможными покаяниями или верой в лучшее будущее. Если во сне Вы молились иконе, то в реальности Вы забываете о своей душе, стремитесь лишь к материальным ценностям, забывая о духовном развитии.

Мироточащая икона во сне — плохой символ, который предрекает какую-то глобальную катастрофу, гибель людей. Если Вы держали икону в сновидение в руках, то вскоре Вы получите добрые и хорошие известия. Иконы вместе со свечами в ночных грезах означают раскаяние и покаяние.

По соннику Ванги

Известная провидица трактовала образ иконы в сновидениях, как предупреждение о том, что среди людей назревает конфликт государственного масштаба. Сновидение олицетворяет кризис веры у всего человечества, разрушение храмов в будущем, страдания многих людей.

Если в сновидении Вы стояли перед образами и читали молитву, то всё в Вашей жизни закономерно и в самые трудные времена Вас спасет Ваша вера. Сновидение с иконами может говорить сновидцу и о чувстве вины, которым он терзается в реальности. Следует побороть свой страх и признать свои ошибки, покаяться в них. Тогда Ваша судьба изменится к лучшему.

По соннику Лоффа

Данный сонник имеет несколько интерпретаций сновидений с иконами:

  • большая икона — символ колеблющейся чаши весов между духовностью и материальными ценностями. Вам стоит задуматься о том, что в Вашей жизни имеет большее значение. Возможно, Вы слишком зациклены на материальных благах, и забываете о более важных чувствах: сострадании, душевности, помощи близким, любви и так далее.

По соннику Юнона

В данном соннике представлено несколько вариантов значений сновидений с иконами:

  • икона в церкви — знак того, что в некой ситуации Вы зашли в тупик, однако скоро сумеете найти правильный выход;
  • найти икону — символ того, что в Вашей жизни присутствуют верные друзья, которые всегда придут к Вам в трудную минуту;
  • большая икона — к большой радости в семье, хорошим событиям;
  • целовать иконы в церкви — символ того, что Вы сильный духом человек, который может выстоять перед любыми соблазнами и сложностями в жизни;
  • продавать иконы — знак того, что Вы забываете о своих ценностях, поддаваясь искушениям материальных благ;
  • перевернутая икона — к несчастьям и бедам в будущем;
  • разбитая икона — к болезням или смерти близких Вам людей.

У отельного гида мы купили за 70 евро экскурсию на целый день в Рупите, Роженский монастырь и город Мелник и на следующий день отправились на самый юг Болгарии.

Наш путь протекал по узким горным ущельям среди невысоких, покрытых лиственным лесом гор. Сначала горы были запорошены снегом, но с продвижением на юг снег исчез. Потом горы раздвинулись и отошли на дальний план, а по обеим сторонам уже зеленели яркие поля озимых.

И вот поворот на Рупите – место, где провела последние годы жизни предсказательница Ванга. Так сказать, всемирно известный болгарский персонаж (когда зашёл разговор, кого из знаменитых болгар мы можем назвать, то вспомнили только Кирилла с Мефодием и Вангу).

Выбранное Вангой место, действительно, необычно. Это широкая долина у подножия разрушенного в результате извержения вулкана Кожух. Над землей поднимается пар от горячих источников, среди зеленой травы змеятся ручьи с горячей водой.

В IV веке до н.э. здесь располагался античный город Петра. Просуществовав 10 веков, он был погребен под лавой во время извержения вулкана. На склоне вулкана выложен крест в память о погибших людях.

Как нам сказала экскурсовод, в этом месте всегда на несколько градусов теплей, чем в округе, и в этом мы вскоре удостоверились.

Действительно, было тепло, зеленела травка, даже на небе проглянуло солнце.

На средства Ванги в 1992 году здесь была построена церковь Святой Петки Болгарской. Освятили его только через 2 года, очень уж она не походила на обычную церковь.

Странные росписи при входе, странный иконостас с огромными ликами. Было в нарисованных фигурах и лицах что-то болезненное и неприятное, вызывающее внутреннее отторжение. Словно не люди, а инопланетные создания.

Портрет-икона Ванги

По телевизору как-то говорили, что эту церковь освятили за большую взятку. Вспоминаю церковь в Талашкино под Смоленском, построенную по проекту Рериха – наши церковники так её и не освятили, хотя она внешне и не столь выбивалась из церковных канонов, как эта.

Рядом с церковью – могила Ванги.

А через речку – ее скромный домик, в котором она принимала людей.

Вообще оформлен весь комплекс очень приятно: белые лавочки, резной мостик, по берегам речки - заросли молодого зеленого бамбука, по территории рассажены южные хвойники: туи, можжевельники, кипарисы, кедры.

Около самого большого термального озерца в отгороженном уголке гуляют цесарки. Возле термальных озер – предупреждения: «Минеральна вода 75 градусов. Купането забранено». В этой горячей воде еще водятся особые водоросли. И вода, и водоросли, как нам сказали, чрезвычайно полезны и лечат кучу болезней.

Затем мы отправились в Роженский монастырь.

Стоило нам покинуть зеленую долину Рупите, как хорошая погода и солнце кончились, небо заволоклось низкими тучами, пошел снег. Дорога забирала все выше и выше, а за окнами с обеих сторон появились высокие песчаные останцы – Мелникские пирамиды. Они показались просто чудом природы, чем-то на грани невозможного. По виду – из обычного песка, самых разных форм, созданных в результате выветривания песчаников. Некоторые из них достигали большой высоты. Стоит, скажем, песчаный палец, уходящий в небо, или узкая пирамида и почему-то не рушится.

На небольшой стоянке мы покинули автобус и пошли пешком в гору.

Путь в Роженский монастырь

С высокого плато открывался широкий обзор на песчаные крутые стены. Мы были практически на одной высоте с ними.

На пологой вершине расположился Роженский монастырь. Впервые он упоминается в 890 году. Его удачное расположение – вдалеке от дорог, на вершине горы – служило некоторым гарантом сохранности от турок, тем не менее несколько раз его сжигали, и он опять восстанавливался.

Стены монастыря - как у крепости, а вход - совсем неприметный и тесный, с угла.

В центре узкого двора - церковь Рождества Богородицы, по периметру – монашеские кельи в два-три этажа с открытыми деревянными галереями.

От церкви к галерее тянется виноградная лоза, дающая летом густую тень.

Внутри церкви – фрески XVII века и потрясающего мастерства резной иконостас (хранится отдельно, нам его специально открывали). Главная святыня храма – чудотворная икона Девы Марии. Поскольку монастырь был «отделением» одного из афонских монастырей, большая часть росписей сделана в афонских традициях.

В монастыре живут всего 3 монаха.

В 5 км от монастыря, почти на границе с Грецией, находится город Мелник, самый маленький из ныне существующих болгарских городов. Население его – около 200 человек. Городок чрезвычайно живописно встроен в окружающий ландшафт: узкое ущелье, разделенное рекой, песчаные скалы Мелниковы Пирамиды и у подножия скал – белые домики, один над другим.

Много механ, в одной из них мы пообедали. И отправились вверх по ущелью, где почти в самом конце городка на возвышении стоит Кордопулова кышта – дом-музей богатого виноторговца. Внизу вдоль тропы – руины древнего храма.

Нижний ярус дома – большой зал для дегустаций вина и вход в разветвленную сеть пещер, в которых хранятся бочки с вином.

Вверху – просторные жилые помещения.

На крыше – мощеная камнем терраса, с которой видно весь городок, тесно сжатый горами.

Городок – как музей. Неожиданно большое здание школы указывает, что знал Мелник и лучшие времена и жизнь в этом винодельческом крае кипела бойкая. Побывал он в XIII веке даже столицей независимого края деспота Алексия Слава. В пору расцвета было в нем 70 церквей. Молчаливые свидетели былого - неохватные 800-летние чинары по берегам реки.

В общем, экскурсия нам понравилась, побывали на юге страны, посмотрели три интересных места, каждое из них – уникально. А уж такие причудливые скалы из песчаника я даже не ожидала увидать, это незаявленный бонус сверх программы.

Оставшиеся дни мы провели на склоне, но радости от катания было мало. К подъемнику мы старались приезжать пораньше, поэтому стояли обычно всего(!) около часа. Отыскали трассу, на которой можно было кататься без очереди – на Чалином вологе: это промежуточная станция, небольшая вершина между Банско и Бандеришковой поляной. В начале трассы там крутой ледовый кулуар, который для многих являлся непреодолимой преградой, так что катающихся на этой трассе было немного. Под конец я преодолевала этот кулуар, можно сказать, на одном дыхании, даже не притормаживая. А после него начиналась хорошая красная трасса. После 3-х часов дня обычно кончались очереди и наверху, так что можно было кататься и там. И в завершение катания - обязательная «первомайская демонстрация» после выключения верхних подъемников, когда все горнолыжники Банско оказывались на одной трассе и единым потоком катили вниз.

На склонах Тодорки

Очередь на подъемник

Многолюдие и голый лёд на склонах порождали травмы, и мы частенько наблюдали мотосани с носилками, спешащие за (или уже с) очередным пострадавшим. И на ужине, смотришь, у одного нос разбит, у другого лоб пластырем заклеен, третий с подвязанной рукой.

Очень меня удивляло большое количество британцев. А до этого осенью мы были в Турции, вот там их было так много, что цены на товары в первую очередь обозначались в фунтах, а уж потом в турецких лирах и прочих валютах. Вот загадка. Вроде не бедные люди, почему они так тяготеют к местам дешёвого отдыха? А на вопрос: «Откуда вы?» никогда не скажут: «Из Великобритании», а обязательно: «Из Шотландии» или «Из Уэллса» или «Из Англии».

Накануне отъезда мы решили после обеда съездить посмотреть Рильский монастырь. Главным аргументом для поездки были слова экскурсовода, с которым мы ездили в Мелник: «Рильский монастырь для Болгарии – такая же достопримечательность, как для Египта – пирамиды».

Ехать туда – около двух часов. Поворот на монастырь – почти сразу же за Благоевградом. И вскоре далеко впереди, в дымке, показались снежные вершины Рил, словно парящие в воздухе.

Миновали узкое извилистое ущелье и остановились у высоких каменных стен монастыря. Даже не высоких – высоченных, с хороший 5-6-этажный дом.

Рильский монастырь

Сам монастырь выстроен на просторном горном уступе. Когда-то в эти глухие места удалился от мира преподобный Иоанн Рильский, а к X веку руками его сподвижников и учеников здесь был возведен монастырь. В летнее время туристов водят к пещере, в которой жил святой отшельник.

Через арку мы вошли на широкий монастырский двор. В центре двора – нарядная, ярко оформленная церковь Рождества Богородицы, по периметру – монастырские здания: кельи, трапезная, библиотека, музей; вдоль всех этажей – галереи с арками.

Хрельова башня (XIV века) со звонницей

Главный декоративный элемент монастыря – арки. Они обрамляют по контуру жилые корпуса, с трех сторон окружают церковь, на башне перед колоколами тоже две арки. Галерея перед входом в церковь расписана очень пёстро и такое ощущение, что - чуть ли не на днях.

Внутри церкви тоже всё богато и нарядно.

Показывали нам кельи монахов – никогда прежде не видала таких сибаритских келий. Сначала мы вошли в небольшое (но вполне удобное и не тесное) помещение, и я подумала, что это и есть келья. Ан нет, оказалось, что это комнатка – для прислужника, а для монаха предназначено следующее, более просторное и комфортное жилище. Кстати, в болгарских церквях (как и в греческих, впрочем) во время службы можно сидеть.

В целом, монастырь произвел впечатление немножко игрушечного и ненастоящего, очень уж красивенький, весь с иголочки. Заброшенный Роженский монастырь мне понравился значительно больше, была в нём какая-то подлинность. Стоит себе, запрятанный высоко в горах, вокруг – странные песчаные скалы. Отрешенность и тишина. А в Рильском очень уж суетно.

Вечером мы докупали сувениры и готовились к отъезду.

Главный болгарский сувенир – это розовое масло и косметика на его основе. В долине Казанлык (именуемой еще Долиной роз) растет особый сорт масличной розы, из которой давят масло.

Недороги здесь кожаные изделия, типа: кошельки, ремни, сумки. Много оригинальной керамики.

Почему-то очень распространены куклы - хулиганистые Бабы-Яги. При хлопке они начинают хрипло хохотать, сверкать глазами, двигаться. Говорят, изгоняют злых духов. Сделаны эти дебоширки в Китае.

Местное вино вполне хорошее и дешёвое. Про еду и механы написано много, кормят здесь, действительно, отлично, просто рай для любителей поесть.

Вообще, надо признать, болгары производят впечатление людей радушных, приветливых и открытых. Языки наши схожи, при желании всегда можно понять друга, хотя порой попадаешь впросак из-за так называемых «ложных друзей переводчика». Например, слово «направо» у них означает «прямо». «Булка» - это невеста, «майка» - мать, а слова, начинающиеся на «кур», в том числе «курица» - нецензурны. Еще более вводит в заблуждение их кивание головой, означающее «нет», и отрицательное покачивание, которое на самом деле значит «да». Спрашиваешь в музее: «У вас можно фотографировать?», тебе в ответ одобрительно кивают головой и говорят «Не можно». Просишь в кафе: «Принесите пива». Девушка как бы с некоторым сожалением мотает головой и тут же приносит пиво. Даже начинаешь задумываться, так ли уж они простодушны и искренни, как кажется на первый взгляд.

К слову сказать, хотя болгары всячески выражали благодарность русским, освободившим их от 500-летнего турецкого ига (как-никак при этом 300 тысяч русских погибли), однако в обеих мировых войнах Болгария, страна славянская и православная, выступала союзником нашего врага - Германии.

Когда мы были в Греции, нам рассказывали, что в годы войны (Второй мировой) там было три зоны оккупации: немецкая, итальянская и болгарская. Итальянцы не причинили грекам большого вреда и запомнились главным образом многочисленными романтическими отношениями с местными девушками. Немецкая оккупация – классическая, как у нас. А вот солоней всего пришлось тем, кто был оккупирован болгарами. Это всё – со слов нашего гида-грека.

Достопримечательностями страна не богата. Общая закономерность для всех стран, побывавших под турками, такова, что в культурной жизни страны во всё время правления турок зияет выжженное пятно. Да и в теперешней Турции основными экскурсионными объектами (помимо природных) являются древнегреческие и древнеримские руины.

Сейчас Болгария стала членом Евросоюза. Ожидается, что к октябрю 2011 года она войдет в шенгенскую зону. Вопрос о вхождении страны в зону евро пока не стоит. Нам сказали, что средняя зарплата в Софии – около 250 евро, а по стране - 150 евро. Поэтому население в поисках работы едет в другие страны.

Наутро, еще в темноте, нас с вещами подобрал автобус, и мы отправились в аэропорт. Я тут же уснула, а когда открыла глаза, наш автобус спускался с перевала по крутому и узкому ущелью.

Потом горы закончились, и началась бескрайняя степь. И степь эта, судя по карте, простиралась до самого Черного моря.

А в Пловдиве нас ждал наш зелёный самолет, совсем один на огромном лётном поле.

Мы в него тут же залезли и полетели в Москву.

В общем, не советую ездить кататься в Болгарию, особенно на Новый год. И не на Новый год тоже, поскольку в низкий сезон в Австрию можно съездить примерно за те же деньги, что и в Болгарию. Или, лучше, ничего не буду советовать, потому что всё, конечно, субъективно, и я сама читала отзывы людей, бывших в Банско одновременно с нами и оставшихся довольными катанием.

Так что примите к сведению и решайте сами!

«Эту Церковь я вижу с 1941 года, с 6 апреля, и по сию пору. И говорю себе: вот моя дочка,вот мой сынок,моя слава,это — все для меня...»

14 октября 1994 года сбылась сокровенная мечта Ванги — церковь Святой Петки в Рупите была освящена и официально открыта.
В кругу родных и близких пророчица многие годы делилась своими мечтами построить христианский храм, в котором люди молились бы за спасение своей души, ставили Богу свечи и очищались от дурных помыслов, становясь добрее. Мечта превратилась в реальность, позади остались унизительные предательства, запрещения властей, сплетни и слухи о состоянии здоровья Ванги и ее финансовых возможностях.
«Эта церковь стоила мне много сил... Моя душа плачет...» — незадолго до освящения храма призналась Ванга в телевизионном интервью. В то же время Ванга произнесла перед журналистами одно из своих последних откровений, которое исполнено не радости и удовлетворения, а боли от оскорблений:
«Проклятые деньги, Господи... Но ничего......Те, что сейчас злословят, не сказали в свое время, когда я только начала строить: «Погоди! А деньги у тебя есть, чтобы построить храм, знаешь ли ты, как это делается? Деньги просто так не даются, их в банки кладут...» Церковь не алчна к деньгам.
А как воруют, Господи... Я сказала, что сегодня четырнадцатое (14 октября, день освящения храма. — Ред.,), а Церковь пустая, и меня парализовало. Не могла шевельнуть ногой, тело ниже пояса словно одеревенело. И я испугалась. Почему в ногах не было силы, и я не могла стоять? Я это пережила. Сказала, что церковь будет готова к этому дню. Ты себе гараж не можешь построить, а я с Божьей помощью церковь воздвигла!
И теперь люди приходят и поклоняются Богу, и крестятся, и молятся, а иные вместо того, чтобы радоваться... Какие-то догмы не соблюдены, видите ли... Приехал владыка, оперся о свой посох и закричал: «Это противу церковных канонов!» Вместо того, чтобы поздороваться и поздравить нас с завершением строительства храма, сказать, что есть кое-какие недоделки,но со временем все образуется. Ты епископ,ты — главный, ты должен источать мед и благость, вместо того чтобы кричать, подпершись своим посохом.
Он понял, что был не прав. Ну и что, что в церкви не было воды для омовения рук священников? Но я сказала: «Церковь света Неделя (святого Воскресения. — Ред.) в Софии больше ста лет стоит, а все еще в ведре руки моют. Ну, скажи, разве я не права?»
Все пройдет — сменятся цари, министры уйдут в отставку... Но почему свои бьют больнее? Пусть бы чужие, а то свои.
Господи, Господи! В Петриче не нашлось никого, кто дал бы хоть 200 или 1000 левов. Никто ни копейки не дал. А сейчас распространяют слухи, будто деньги краденые. Да у меня документы в порядке, вот они, целая куча бумаг, все до копейки записано. Ладно, пусть ругаются, ведь все зло из-за денег, из-за этих проклятых денег.
Я ли— церковь, или же церковь — это Ванга , или я — Ванга-церковь,в любом случае храм выигрывает. Рано утром, когда иду в церковь, там уже дожидаются не меньше ста душ. Они уже помолились, свечки зажгли, по пять левов дали. И, уходя, говорят: «Мы поставили свечу и за твое здравие». Почему? Чтобы ты была жива-здорова, говорят. Приезжают и из Америки,и из других держав,сколько их— точно не скажу...»
Ванга очень спешила достроить храм. Спешила освятить его и официально открыть, увидеть, как он начнет «жить»... Спешила, так как чувствовала, что недалек час, когда она и церковь сольются в одно целое. Торопилась, зная, что ее миссия на Земле подошла к концу, когда она завершила строительство храма для наших душ. Храма, каким она сама, Ванга, была для людей более полувека.
«Я ли — церковь,или же церковь— это Ванга,или я— Ванга-церковь...»
Один из наиболее духовно близких к Ванге людей, художник Светлин Русев, сказал:
«Что Ванга — храм, а храм — это Ванга, — истина, которая не вмещается ни в писаные, ни в неписаные каноны. Тысячи людей, прикоснувшиеся к ее духовности, унесли с собой частицы ее энергии и силы. Храм был воздвигнут не во имя церковных догм, а для спасения людей, он должен быть в нас, в противном случае мы окажемся вне его. То, что должно было бы быть миссией каждого церковнослужителя, для Ванги стало суровым и тяжким ежедневным испытанием... Ванга для меня — ожившая святая Петка, продолжательница миссии добра и исцеления. Не случайно она построила храм и освятила его во имя святой Петки».









2024 © sattarov.ru.