Игры в которых есть романтические отношения. MMORPG с женитьбой


Ко Дню святого Валентина мы в редакции решили изучить, как любовь фигурирует в видеоиграх. И оказалось, что это целая история эволюции: от мотивации персонажа до инструмента сценария, а в конце концов — до мощного оружия умелого геймдизайнера. Приятного просмотра, и поздравляем с Днем всех влюбленных!

Любовь — не только высокое чувство, но и универсальное решение проблем сценаристов в кино, литературе, да и в современных играх, разумеется, тоже . Зачем он куда-то идет? Почему начал нелогично поступать? Так все ж от любви !

А вот в начале истории игровой индустрии места любви там не находилось: спортивные симуляторы и сражения с пришельцами в принципе к этому не располагали. В играх любовь дебютировала в 1981 году, когда Nintendo выпустила , в которой герой в красной шляпе спасал подружку от огромной обезьяны.

Лучшие проекты восьмидесятых годов сосредоточились на игровом процессе и механиках. Вышли Dragon Slayer, Might and Magic,Final Fantasy и . А вот повествовательной глубины в них пока не было. Протагонисты и спутники — максимально безликие болванчики. , вышедшая в 89-м, одна из первых полноценных романтических историй: Принцу надо за час выбраться из тюрьмы и спасти принцессу из рук визиря Джаффара. Ох уж этот шаблон «девица в беде»... Им и заканчивается вся романтика тех лет.

В 90-х годах начинается переосмысление. Все чаще выходят проекты с акцентом на художественную ценность. Разработчики экспериментируют с форматами, восходит и закатывается звезда адвенчур с живыми актерами. Знаковым становится 1997 год, когда выходят и . Оказывается, что в игре интересно не только развивать персонажей и решать головоломки, но и прочувствовать происходящее, поверить в вымышленный мир . Вместе с полноценными сценариями там появляется и любовь в качестве сценарного приема: трагедия, которая растрогает каждого.

В 1998 году выходит знаменитая ода любви от Blizzard . С тех пор Сара Керриган и Джим Рейнор из почти двадцать лет решали свои проблемы. Тогда же случается мини-революция : главный герой оказался важной фигурой, а не абстрактным авантюристом. А еще появляется с полноценным раскрытым сюжетом без роликов в рамках шутера от первого лица .

На стыке тысячелетий игры решают стать искусством и у йти от чистого соревнования ко второму древнейшему развлечению: рассказыванию сказок. Западный рынок немного отстает от Японии, но все равно в индустрию привлекаются писатели, сценаристы, режиссеры и постановщики. Рождаются в селенные, достойные поклонения: , и . Но воссоздавая огромные и достоверные миры, разработчики все еще игнорируют вопрос отношений. Только Bioware осторожно вводит отношения со спутниками в . Причем через пару лет в геймеры увидят только прозрачные намеки.

А затем игры начинают черпать опыт из киноиндустрии . Создатели выбирают запретную связь между убийцей и детективом в качестве лейтмотива . Джеймс из переживает потерю супруги и путается в отношениях с другими женщинами. В Аликс Вэнс оказывается не только проводником, но и поклонницей Гордона. В Принц трогательно бежит за симпатичной барышней. Любовь занимает свое место востребованного сценарного инструмента.


Романтическая привязанность в массовой культуре считается волшебным средством от всего подряд. Важность второй половинки культивируется в нас с самого детства: в сказках для дошкольников, в классических мультфильмах Disney , в сериалах для подростков. Культ любви огромен и влиятелен, его ценность неоспорима, а популярная музыка, кажется, и вовсе не в курсе, что можно петь о чем-то другом . Зритель не будет переспрашивать «в чем смысл происходящего?», он уже убежден, что любовь — это магия. Чем и пользуются рассказчики.

Скажем, в « » практически все происходит из-за нее. Леди Изабель выходит на тропу войны, чтобы поскорее увидеть короля Николаса, своего жениха. С тропы ее похищают демоны для скорейшей доставки в преисподнюю, и вот уже Николас попадает в ловушку, пытаясь ее спасти. Но коварные планы проваливаются, потому что демонический офицер влюблен в Изабель и решает ее защитить! Разве что Кха-Б елеху в преисподней она нужна просто как инкубатор. Или это отмазка, и он так скрывает свои чувства? Какой накал, какая драма!

Такие истории развиваются по канонам кинематографа. Любое повествование разделяется на акты, завязку , кульминацию и развязку . Но сценарий кино развивается по своим правилам, которые переняли игры. Только в кино не предусмотрен геймплей, зритель — значит наблюдатель. Д овольно странно в играх от первого лица быть зрителем, правда? Романтика может усилить отторжение: игрок-то должен участвовать, а не наблюдать. А если ему не нравится? Если хочется стукнуть Изабель и уйти? Если нет дела до мертвой незнакомой жены и ее письма? Такое противоречие может разрушить магию интерактива. В фильмах сопереживание вызывает протагонист, но в играх чем ярче он прописан , тем меньше вызывает личного вовлечения.


Здесь возникает противоречие между индустриями. Со времен видно, что максимальная нелинейность и открытый мир располагают к погружению. На каждом углу приходится что-то решать, и прохождение оказывается очень личным. Но чем больше свободы, тем чаще человек забывает про цель. Серия прославилась не сценарием, а пространством для исследования. Но когда нет выраженного главного героя, нет и ядра повествования.

Решение есть. В 2007 году выходят « » и : серии, успешно сбалансировавшие нелинейность с качественным личным опытом и задавшие тренд на романы на ближайшие десять лет. Обе можно пройти только одним способом и невозможно нарушить последовательность локаций. В обеих есть конкретный протагонист, но каким именно он будет — зависит только от игрока . Ведьмак может присоединит ь ся к одной из сторон конфликта в Вызиме или сохранить нейтралитет. Шепард чуть ли не в каждой миссии решает чью-то судьбу. И, разумеется, Трисс или Шани? Лиара или Эшли? Большинство выборов в рамках игры зачастую реализованы на уровне голосования в опросе. Но стоит поставить грамотный акцент на эмоциональных последствиях, и все будут довольны. Романтика покидает арсенал сценариста и становится инструментом геймдизайнера.

Большинство из нас в играх изображает самих себя и поступает согласно собственной этике. Некоторые выбирают наиболее выгодные варианты, которые сулят большую награду или, например, позволяют взять сильного напарника . Другие просто следуют руководству, чтобы получить идеальную концовку. Погружение в последних двух случаях минимально. А вот любовные связи идеальны для этого самого погружения . Они всегда вызовут эмоциональные последствия, которые хоть и не дадут игровых бонусов, но все равно... ц епляют. Игрок может пройти Mass Effect повторно, сохранив все стратегические решения, но закрутить роман с другим спутником. И вуаля — прохождение опять уникально. Буквально десяток сцен и несколько диалогов способны повысить реиграбельность и вовлеченность в разы.


Виртуальные симпатии и антипатии мотивируют выбирать исключительно сердцем. В такой момент человек перестает быть зрителем, проблемы прокачки его не волнуют, только происходящее. Если спасение абстрактной «дамочку в беде» мотивирует персонажа , то отношения со спутником, с которым пройдены вода, огонь и открытый космос — это уже мотивация для самого игрока . Ведь отношения не обязательны, их никто не навязывает . Ты сам ухаживаешь за кем-то, прислушиваешься к историям, принимаешь или отталкиваешь их внимание к своей персоне . И тут даже спасение мира становится личным делом, ведь спасаем мы его теперь не только ради себя!

Получается, что романы и отношения позволяют сочетать четкий последовательный сюжет и возможность каждому пойти своим уникальным путем. Игра остается насыщенной и кинематографичной, но игрок оказывается вовлечен в происходящее. Достоверные отношения, постепенное знакомство с персонажем, даже одним, как в способны придать истории интимную атмосферу и вызвать сопричастность игрока . Но выбор расширяет аудиторию и придает опыту больше личного. К ому-то ведь девочки, кому-то мальчики, кому-то рыженькие, кому-то брюнетки... Главное, не увлекаться разнообразием вопреки здравому смыслу, как некоторые.

В ноябре вышла ИГРа CIBELE - интимная история, придуманная дизайнером Ниной Фриман, которая произвела маленький фурор. Игра по большей части основана на личном опыте виртуальных отношений Фриман и предлагает пережить их вместе с ней от начала до неизбежного конца. Cibele не похожа ни на какую другую видеоигру: тут смешались игра, в которую играет главная героиня и где она знакомится с будущим бойфрендом, и происходящее на экране ноутбука девушки - чаты и видеозвонки влюбленной пары. Cibele не зря обратила на себя внимание широкой публики: хороших игр про отношения (а не банальных японских симуляторов свиданий) не так уж много, а уж тех, которые поднимают провокационные вопросы, и того меньше. Рассказываем про удачные видеоигры, которые осмысляют сложности романтических отношений.

Текст: Гриша Пророков

Braid

PlayStation 3, Xbox 360, Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Braid - это платформер почти что в духе Super Mario Bros. (более того, к этой игре тут есть множество отсылок), но с необычным элементом. Главный герой может манипулировать временем: перематывать, останавливать его и так далее. Уровни представляют собой головоломки, которые нужно разгадывать, используя эти способности. Даже сюжет как будто заимствован у «Марио»: главный герой отправляется спасать принцессу, похищенную злодеем. Braid стала одним из главных хитов 2008 года и в какой-то степени запустила волну инди-игр, одновременно прославив своего автора Джонатана Блоу.

Случилось это потому, что Блоу на самом деле через свою платформер-головоломку рассказывает историю романтических отношений. Уровни в Braid перемежаются текстовой историей любви главного героя и принцессы, однако главную мысль игра удивительным образом доносит через сам геймплей: о том, что нельзя верить воспоминаниям и что в отношениях мы часто видим себя лучше, чем мы есть на самом деле. Механика с манипуляцией временем оказывается для истории ключевой. Если хотите понять конкретнее, то просто откройте игру - всё сразу встанет на свои места.


Analogue: A Hate Story

Microsoft Windows, Linux, Mac OS

Следует сразу оговориться: в Японии существует целый жанр визуальных новелл и их поджанр - «симуляторы отношений», которые посвящены тому, что вы пытаетесь эти отношения построить. За исключением пары, действительно выдающихся таких новелл в этом списке нет, просто потому что выбрать лучшие из них затруднительно. Этот пункт как раз исключение из правил. Analogue: A Hate Story - это научно-фантастическая визуальная новелла, которую придумала канадка Кристин Лав и действие которой происходит в далеком будущем.

По сюжету вы играете за детектива, который отправляется на борт корабля поколений «Мугунгхва», пропавшего в XXI веке и вернувшегося 600 лет спустя. По непонятным причинам люди, живущие на нем, деградировали до средневекового патриархального общества. Большую часть истории детектив взаимодействует с искусственным интеллектом корабля, и их отношения оказываются в центре сюжета. Только от игрока зависит, какого рода будут эти отношения - романтического или иного толка. Однако этим создательница игры не ограничивается, затрагивая в Analogue: A Hate Story самые разные темы: ЛГБТ, трансгуманизм, традиционные браки и одиночество.


Silent Hill 2

PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, Microsoft Windows

Все слышали о «Сайлент Хилле» - это один из самых известных видеоигровых хорроров, по которому даже сняли два фильма. Вторая часть игры, вышедшая в 2001-м, справедливо считается лучшей в серии: помимо того, что это ужастик, это еще и тонкое исследование психологии отношений. Главный герой, Джеймс Сазерленд, неожиданно получает письмо от своей скончавшейся жены Мэри, которая пишет, что ждет его в городе Сайлент Хилл.

Приехав в него, Сазерленд встречает девушку, очень похожую на жену, которую даже зовут созвучно - Мария. Вместе они отправляются на поиски супруги героя и постепенно раскрывают тайну ее смерти. Осторожно, спойлер: Мэри на самом деле была тяжело больна, и их отношения с мужем из-за этого похолодели, в том числе из-за отсутствия секса. Это история про стыд, ненависть к себе, отвращение к близкому человеку и потерю близости - самые трудные вещи, которые могут возникнуть в отношениях.


Catherine

PlayStation 3, Xbox 360

Винсент Брукс - классический тридцатилетний балбес, который никак не может повзрослеть, но словно в пику себе встречается с жесткой и манипулятивной Кэтрин. Когда Кэтрин заводит разговор об ответственности и возможном браке, Винсенту начинают сниться кошмары. Вскоре в его жизни появляется еще одна девушка по имени Кэтрин (по-английски их зовут по-разному, Katherine и Catherine соответственно), с которой он заводит интрижку - отчего кошмары становятся только интенсивнее.

Основная часть Catherine происходит в мире снов Винсента: это метафорические головоломки, в которых герой карабкается по огромным лестницам (ну вы сами поняли фрейдизм сна), а другие мужчины представлены в виде овец. В то же время у игры есть полноценный сюжет с несколькими вариантами концовок. На первый взгляд Catherine можно счесть мизогиническим произведением: во всех своих проблемах Винсент винит женщин, однако не всё так просто. На деле игра глубоко исследует проблемы ответственности и неверности всех задействованных сторон.


Passage

Microsoft Windows, iOS, Mac OS, Linux

Passage - это работа экспериментатора Джейсона Рорера, который делает небольшие авторские игры. Рорер пытается исследовать, на что способен язык этого медиума, как его можно расширить и что им можно сказать. Passage проходится всего за пять минут, она совершенно бесплатная, и скачать ее можно . Игрок видит узкий экран всего 100 x 16 пикселей, по которому можно ходить маленьким человечком, к которому вскоре присоединяется спутница - персонажи были срисованы с автора и его жены.

Это крайне минималистичная и простая игра, но за пять минут Рорер умудряется сказать об отношениях и о том, каково это, провести целую жизнь с другим человеком - больше, чем иным большим произведениям удается за долгие часы. Кроме прочего, Passage относится к тому типу видеоигр, про которые в интернете любят спорить, справедливо ли их называть играми вообще, потому что здесь нет привычных игровых задач и условий победы. Мы же предлагаем не ломать голову над дефинициями, а просто не пожалеть на Passage пять минут своей жизни - такой мощный посыл того непременно стоит.


Curtain

Microsoft Windows, Mac OS, Linux

Тема физического и морального насилия в отношениях пока еще редко затрагивается в видеоиграх, но есть исключения. Curtain - история о двух девушках из Глазго, которые живут вместе. Сюжет напоминает скорее ЛГБТ-кино, чем игры: девушка встречает девушку, влюбляется в нее, они собирают панк-группу, съезжаются вместе, но в их отношениях начинаются проблемы.

Игра заключается в том, что вы ходите по квартире Элли и Кейси, так зовут персонажей, и изучаете разные объекты, находящиеся ней. Всё происходит в реальном времени: вы читаете записки, разговариваете по телефону, играете на гитаре и так далее. Девушки сопровождают происходящее своими комментариями и рассказами. Начинается всё безобидно, но со временем игрок начинает понимать, что Кейси контролирует и оскорбляет свою подругу. Игра выполнена в кричащих цветах: розовый, фиолетовый и так далее, - они режут глаз, но авторы говорят, что сделали это специально, чтобы Curtain выглядела сыро, жестко и вызывающе.


Cibele

Microsoft Windows, Mac OS

Нина Фриман изучала в университете английскую литературу, а затем интернет-журналистику. Сейчас она делает видеоигры: их уже девять, и последняя называется Cibele. Это автобиографическая игра о том, как 19-летняя Нина влюбилась и потеряла девственность с молодым человеком, которого она встретила в онлайн-игре. Вскоре, однако, он пропал из ее жизни. Игра, по сути, пересказывает историю их отношений: они развиваются и становятся всё острее с каждым разговором по телефону и очередным полученным сообщением.

Большую часть Cibele мы видим экран компьютера Фриман: онлайн-игру, в которой она встретила свою любовь, а также переписку в чатах, документы на рабочем столе и так далее. Помимо этого Фриман поместила себя в игру с помощью видео и фотографий. Cibele - очень интимная видеоигра, местами от нее даже становится неловко, как будто читаешь чужой дневник. Но в то же время это беспрецедентная в своей честности и откровенности история о подростковой сексуальности и взрослении; том, как они выглядят на самом деле, а не как их привыкли изображать в поп-культуре.


Hatoful Boyfriend

Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4, PlayStation Vita

Еще один визуальный роман - японский и про… голубей. Нет, это не пункт про зоофилию - читайте дальше. Игра происходит в параллельной вселенной, где Земля вместе с людьми населена разумными птицами. Главная героиня - единственный человек, посещающий элитную академию для птиц. С одной стороны, ей нужно найти любовь, с другой - раскрыть заговор, сложившийся внутри академии.

Несмотря на странную концепцию, это очень хорошая визуальная новелла: с интересными диалогами, персонажами и историей. Тот факт, что главные герои - голуби, просто добавляет немного абсурда и показывает ограниченность и нелепость «симулятора отношений» как жанра, а также может служить метафорой инаковости, которую ощущает любой подросток. Hatoful Boyfriend сделала Моа Хато, полуанонимная сценаристка и художница из Японии, которая рисует мангу и делает визуальные новеллы.


To the Moon

Microsoft Windows, OS X, Linux

Самая душераздирающая игра в этом списке. Компания Sigmund Corporation занимается тем, что создает искусственные воспоминания для умирающих. Так, люди вспоминают жизнь такой, какой им хотелось бы ее помнить, а не какой она была на самом деле. Искусственные воспоминания конфликтуют с настоящими, поэтому процедуру проводят только для людей, которым осталось жить совсем недолго.

To the Moon - история Джонни Вайлза, пациента, который мечтает попасть на Луну, хотя сам не знает почему. Доктора Sigmund Corporation путешествуют сквозь его воспоминания, чтобы узнать, откуда возникло это желание. Сама игра - это история любви Вайлза и Ривер, их трудной жизни и непростых отношений. To the Moon сделал канадский разработчик Кен Гао в 2011 году, который собрал игру на простой программе RPG Maker XP. Однако видимая простота, к счастью, не помешала ей стать одной из лучших и самых признанных игр 2011-го.


Coming Out On Top

Microsoft Windows, Mac OS

Подзаголовок этой визуальной новеллы - «A Gay Dating Sim». Всё так и есть: это игра, целиком посвященная гомосексуальным мужчинам. Главный герой - гей, который учится в колледже и только-только совершил каминг-аут. Собственно, это игроку предлагается сделать в самом начале игры и пережить то, как на его поступок отреагируют друзья героя.

С одной стороны, Coming Out On Top эксплуатирует множество стереотипов. Все потенциальные партнеры в игре - красивые рельефные мужчины из мира фантазий; здесь полно откровенных сцен и пошлых шуток. С другой - как ни странно, игра сделана с отличным вкусом. Да, тут всё гипертрофированно, кричаще, бурлескно - но в то же время смешно, остроумно и по-доброму. При желании в игре даже можно вступить в брак - маленькая победа, о которой в иных реальных странах можно только мечтать.

После Международного женского дня стоит вспомнить некоторых очень важных героев игр.

Эмили Колдуин однажды ударила меня по лицу и по моей ориентации – это было потрясающе.

С 8 марта! Сегодня день, когда повсюду славят женщин, даже если они заслуживают того, чтобы их славили каждый день. Тем не менее, Международный женский день особенно важен для меня, и вот почему:

Прошло несколько лет с моего каминг-аута, но я всегда буду помнить этот день. Осознание того, как многого я добилась, вызывает улыбку на моем лице, и во многом это все благодаря видеоиграм и непрерывному развитию общественного многообразия в них. Нам еще предстоит пройти долгий путь, но когда я писала это, я поняла, что чувствовала себя счастливой, находя себя в персонажах, в которых, как мне казалось, я никогда не смогла бы себя найти. Для меня играть за персонажа, с которым я могу себя отождествлять – просто лучше всего. Некоторые могут не чувствовать себя так, но я знаю, что многие люди чувствуют то же, что и я.

И это нормально. Потому что видеоигры – это круто, и нам нравится, когда мы погружаемся в них, так почему мы не можем ассоциировать себя с чем-то, что является частью нас?

Итак, мои бисексуалки и лесбиянки, этот список для вас. Представляю вам 10 видеоигр, в которых можно играть за женских персонажей нетрадиционной ориентации.

Ну, вы должны были предвидеть это.

Независимо от того, нравится ли вам играть за Стража, Хоука, Инквизитора или всех троих, каждая игра в RPG-франшизе Dragon Age позволяет вам изобразить свою сексуальность с надлежащим уважением. На самом деле при обсуждении таких аспектов, как сексуальная ориентация или пол в видеоиграх, совершенно невозможно не вспомнить об этой полюбившейся франшизы от Bioware.

И да, хотя она далеко не идеальна, нельзя отрицать, что Bioware предприняла важные, позитивные шаги в обеспечении репрезентации в первоклассных играх. В первой игре у женской версии Стража нет определенной ориентации, и иногда (если вы не можете сказать «нет» щенячьим глазам Алистера или Лелианы), можно было даже оказаться в любовном треугольнике между мужским и женским персонажем. Возможность играть за лесбиянку или бисексуалку появляется и в Dragon Age 2: там можно завести роман с Изабелой, Меррилль, Андерсом и Фенрисом. Эта возможность сохраняется и в Inquisition. На протяжении всей франшизы эти отношения не высмеивались и не ощущались ущербными, и это фантастическое чувство – особенно, если вам трудно со своей ориентацией.

Независимо от того, как вы относитесь к этим играм, франшиза Dragon Age продолжает оставаться отличной и толерантной даже вне видеоигр (просто почитайте их комиксы, вы поймете, что я имею в виду) и (лично для меня) помогла многим лучше понять проблемы сексуальной ориентации и пола.

Покойся с миром, мое сердечко.

Когда Райли Абель и Элли поцеловались в дополнении The Last of Us «Left Behind», открылся целый ящик Пандоры. Многие почему-то чувствовали себя преданными, другие считали, что Naughty Dog пытались «понравиться хиппи-либералам», короче говоря: это был полный бардак. Даже во время всех этих срачей я не мог не думать, что все просто не улавливали смысл, хотя он был прямо перед глазами.

Люди были счастливы. Запутавшиеся девушки писали в Твиттер, как они были счастливы увидеть что-то, с чем они могли себя связать, и это было так здорово слышать. Хоть я тогда еще и не играла в The Last Of Us, эта игра все равно повлияла на меня по-своему. Моя лучшая подруга написала мне черт знает во сколько: «Элли поцеловала девочку, о, мой бог, Элли поцеловала девочку!»

Быть того не может. Ну и как оно?

Потрясающе.

Видеть счастливыми людей, которых вы любите – это просто какая-то эйфория, от которой нельзя избавиться. Я так благодарна, что Naughty Dog создали такого замечательного персонажа, и я не могу дождаться следующего появления Элли в сиквеле The Last of Us 2.

Хотите, чтобы у вас была девушка, которая ест камни? Тогда Stardew Valley для вас.

Chucklefish действительно были уверены в успехе этого симулятора фермы от ConcernedApe. В то время как Stardew Valley не пихает романтический аспект вам в лицо, это блестящая особенность, которая позволяет вам воссоздать себя (или вашего оригинального персонажа, каждому свое) именно таким образом, как вы себя представляете.

Конечно, вы проводите большую часть своего времени, занимаясь сельским хозяйством и копаясь в пещерах, но это не мешает вам полюбить одного из жителей, живущих в округе. Независимо от того, какая ориентация у вашего персонажа, вы можете завести роман с кем угодно, и все они трогают по-своему. Эбигейл понравилась мне больше всего.

Более того, Stardew Valley относится к этим отношениям с таким же уважением, как и к гетеросексуальным. Но даже если вы не влюбитесь в этих прекрасных персонажей, сама игра обязательно победит вас. Зацените ее!

«Гейская жизнь», как сказали бы фанаты.

С тех пор, как Life is Strange вышла в 2015 году, она набрала феноменальную женскую фанбазу. Я не думаю, что есть подобная фанбаза (за исключением Bioware), которая так же помешана на персонажах. И, сыграв в обе эти игры (а также в фанатскую визуальную новеллу Love is Strange), легко понять, почему.

В оригинальной Life is Strange вы наблюдаете за жизнью Макс Колфилд, девушки, которая наконец вернулась домой в Аркадию Бэй, где она обнаруживает, что у нее есть суперспособность: путешествовать во времени. Хотя это всего лишь один из увлекательных аспектов Life is Strange, причина, по которой эта игра включена в список, – это отношения Макс с ее лучшей подругой, Хлоей Прайс. Возможность поцеловать Хлою появляется во втором эпизоде, где Макс может также намекнуть на ее чувства к Хлое – это затем продолжает развиваться в дневниковых записях и романтических взаимодействиях. В то время как концовка оставила горькое послевкусие, мне остается сказать только одно: «bae > bay».

Что насчет Life is Strange: Before The Storm, то там вы играете за Хлою Прайс, которая невероятно отличается от Maкс во многих смыслах. Что остается неизменным, так это то, что вы тоже можете открыться сногсшибательной красивой девушке, Рейчел Эмбер. Рейчел отвечает на эти чувства, и многие другие персонажи, вовлеченные в историю, упоминают ваши отношения с Рейчел.

Это невероятная игра. Только не забудьте держать под рукой носовой платок.

Dishonored 2 не уходит в сторону от сексуального многообразия.

Когда вышел трейлер Dishonored 2, я была почти уверена, что как минимум 10% женщин в мире почувствовали себя чуть менее гетеросексуальными. Это здорово, потому что главная героиня Dishonored 2 Эмили Калдуин – бисексуалка, по словам одного из создателей игры Харви Смита. Учитывая любовные письма Эмили к Виман, персонажу, пол которого целенаправленно не уточнялся, я бы сказала, что участие Эмили в этом списке не будет слишком надуманным.

Но если уж вы придираетесь к этому, вспомните вот о чем: Меган Фостер, она же Билли Лерк. Во время прохождения игры вы узнаете все больше и больше о Билли и ее любовнице. Пускай у этой истории трагичный конец, Билли недавно появилась в качестве главного героя в игре Dishonored: Death of the Outsider.

И в то время как Далила – не играбельный персонаж, как Эмили или Билли/Меган, нельзя забывать о ковене ведьм-лесбиянок, которые есть у нее в распоряжении. Какой сильный ход.

Pyre

Pyre дает вам возможность встречаться с бисексуальным призраком. В какой еще игре можно встретить такое?

Если есть игра, заслуживающая похвалы за взгляд на любовь и сексуальность, то это Pyre.

Слэш-РПГ от Supergiant – шедевр повествования, особенно когда речь идет о персонажах, которых вы все полюбите. Эти персонажи создавать отношения друг с другом, дружеские или романтические, и вы можете помочь им пройти через определенные выборы, которые вы делаете на протяжении всей игры.

Но не волнуйтесь, вам не обязательно быть Гуру Любви для всех остальных, вы можете помогать и себе в этом вопросе. Ваш персонаж может флиртовать с другими женщинами в фургоне, например, с гарпией Памитой и демонессой Джодариэль. К сожалению, это ни к чему не приводит, поскольку Памита не относится к вашим чувствам серьезно, а Джодариель просто не видит себя в роли вашей спутницы. Печально, не так ли?

Но подождите, есть надежда на Незрячую Сандру! Сандра – это привидение, оказавшееся в Запредельном Кристалле, и она живет уже почти тысячу лет, но она и вы (Чтец) могут стать ближе, вплоть до того момента, когда Сандра признается в своих страхах и чувствах по поводу того, что вы ее бросите. Это душераздирающе, но концовка, где вы остаетесь вместе, более чем компенсирует это.

Prey

Играя за женскую версию Морган Ю, можно узнать немного больше о протагонисте.

Одной из основных проблем является отсутствие разнообразия, когда речь идет о людях с другим цветом кожи в видеоиграх, особенно о женщинах других рас, которые также являются частью ЛГБТ-сообщества. Так что вы можете представить себе мое удивление и ликование, когда я узнала, что Морган Ю была в отношениях с другой женщиной. Конечно, Prey не совсем о любви, радугах и поцелуйчиках, так что отношения Морган с главным инженером Михаилой Илюшиной идут не совсем хорошо…

Но даже что-то столь маленькое может значить многое для нужных людей. И это, конечно, значило много для меня. Поэтому, даже если вы не впечатлены тем, как мало ЛГБТ-контента в этой игре, поддержите Prey, потому что эта игра этого заслуживает.

Цири и ее бисексуальность в основном можно увидеть только в книгах, но в Wild Hunt тоже есть упоминание.

Цири – путешественница во времени, которая покорила нас, когда впервые появилась в мире Ведьмака в финальной игре, Wild Hunt.

Поскольку Цири слишком занята бегством от преследующей ее Дикой Охоты, вопрос об ее ориентации поднимается нечасто. Но если вы прочтете “Сагу о ведьмаке” Анджея Сапковского, вы обнаружите, что Цири неравнодушна и к женщинам, и к мужчинам, к счастью для них. У нее даже есть татуировка с красной розой, как и у ее девушки Мистл. Кто сказал, что романтика умерла?

Хотя это не упоминается в игре в полной мере, есть сцена в бане, где женщины спрашивают Цири о мужчинах. В этой сцене вы можете сказать «на самом деле, я предпочитаю женщин», что приведет к интересным реакциям – и все они хороши. Если хорошо посмотреть, можно также увидеть татуировку в виде розы на бедрах Цири, показывающую, что Мистл все еще много значит для нее.

Знаю, это был слишком легкий выбор. Но был бы этот список полон без Overwatch?

Эпичный каминг-аут Трейсер в комиксе “Reflections” вызвал такую же бурю дерьма от фанатов, как и поцелуй Элли. Но опять же, кому не наплевать?

Overwatch – это шутер, который нравится многим игрокам в мире, у игры есть преданная фанбаза и ниша в киберспорте. С таким разнообразием фанатов было бы глупо со стороны Blizzard не включать персонажей, с которыми могло бы сблизиться ЛГБТ-сообщество: так появилась Трейсер. Она первый официально объявленный ЛГБТ-персонаж, но Blizzard заверили, что она наверняка не будет последней.

Вот что я скажу: пусть это будет Сомбра.

В любом случае.

Что бы вы ни думали об «Андромеде», там были отличные романы с девушками.

Я все еще не совсем простила Bioware то, что моей Шепард не позволили завести роман с Мирандой или Джеком, ну да ладно. Наверное, придется строить отношения с Лиарой… Опять. В отличие от Dragon Age, научно-фантастическая драма от Bioware была не лучшей, когда дело доходило до лесбиянок/бисексуальных женщин, часто излагая факты об их биографии (поищите историю Азари и поймете), а затем меняя их.

Но, даже если оригинальная трилогия Mass Effect была не идеальна, когда речь заходила о предоставлении любых других вариантов, кроме Лиары, романы в “Андромеде” многое скомпенсировали. Роман Ветры Никс, турианской наемницы, с сестрой Райдер стал одним из моих любимых – а ведь он был без единой ! Но даже если вы действительно не испытывали любовь к Ветре, были еще варианты с азари Пиби (даже несмотря на ту любовную сцену) и самой странной девушкой, Суви Анвар.

В то время как “Андромеда”, возможно, потерпела неудачу во многих других отношениях, один романтический аспект выносит на себе всю 50-часовую кампанию, так что вы обязательно должны сыграть в эту игру!

Как только человечество перестало рисовать на стенах пещер и перешло к более сложным формам искусства, любовь стала одной из главных тем, движущих культуру вперед. Литература, музыка, живопись, кино - никого не миновала эта участь. Игры, конечно, пока еще не признали видом искусства (и слава богу, лично я не хочу чтобы премии видеоигр по накалу страстей и скандалов стали похожи на «Оскар»), но и разработчикам, и игрокам ничто человеческое не чуждо. Так что не стоит удивляться, что романтические отношения отхватывают свой кусок экранного времени у пальбы по врагам из больших толстых пушек.

С тех пор, как Марио искал похищенную принцессу не в том замке, мир несколько изменился. Все реже и реже любовную линию используют в качестве мотиватора, простого, как деревянная дубина: враги сожгли родную хату, украли любовь всей жизни и отрезают от нее по кусочку каждые полчаса, так чего же ты ждешь, герой? Это раньше мы видели свой «романтический интерес» лишь во вступительном ролике да в конце, героически спасенную (это, конечно, всегда была «она») нами же от какого-нибудь мерзкого чудовища. Зато теперь эти «виртуальные возлюбленные» перестали быть персонажами-функциями, они обрели историю и характер, стали личностями, и, как правило, сопровождают нас в приключении от начала и до конца.

Способ подачи тоже эволюционировал: нам больше не швыряют в лицо красивую модельку со словами «на вот, люби!» Нередко пресловутая химия зарождается между героем и его партнером прямо на наших глазах. Мы становимся свидетелями развития их отношений, развития их личностей, начинаем сопереживать. Хороший пример — романтическая линия в Wolfenstein: The New Order (напоминаю, это шутан про то как бравый американский вояка мочит фашистов с двух рук). Девушка главного героя, Аня, поначалу выглядит типичной милашкой в беде. Но на протяжении игры она читает вслух дневники, принадлежащие ее погибшей сестре, и в какой-то момент ты понимаешь, чьи это записи на самом деле, и что Аня за человек. Бывает и наоборот: всего парой красивых намеков игра может рассказать нам гораздо больше, чем бесконечными диалогами и откровенными кат-сценами (кто не вздрогнул, осознав, чье сердце держал в руках Корво, у того нет души). А иногда нам даже не нужно видеть персонажа, чтобы поверить, что он живой и настоящий, как это было с Делайлой из Firewatch , в которую очень легко влюбиться самому.

Но далеко не всегда всё так сложно. Большая часть современных игр, особенно РПГ с их невероятной свободой действия и принятия решений, среди прочих выборов дает нам самим решать, с кем закрутить роман. И это правильно: в конце концов, мы тут на протяжении ста часов спасаем, как умеем, страну/мир/галактику, можем мы сами решить, с кем спит наш герой? Бывают игры, в которых нам предлагают чисто косметическую дилемму «блондинка или брюнетка». Но гораздо чаще выбор любовного интереса оказывает влияние на сюжет. Иногда напрямую, как в Dragon Age: Origins , где игрока буквально ставят перед выбором: сохранить отношения или жизнь (роман с Алистером, крайне рекомендую), или в KotOR падать на темную сторону в два раза веселее, если делаешь это в компании с симпатичной джедайкой. Иногда это просто позволяет увидеть персонажей, мир и самого себя с другой стороны. В любом случае, это один из тех выборов, которые делают каждое прохождение уникальным опытом и заставляют возвращаться к игре снова, снова и снова.

Почему-то считается, что романтические линии в играх интересны только девушкам. Это, мягко говоря, полная ерунда. Вспомним Baldur’s Gate 2 , игру, в которой, как мне кажется, и сформировался удачный шаблон романа со спутниками, используемый BioWare и по сей день. Что мы имеем? Три хорошо проработанных, больших и сложных любовных линии, написанных для мужского персонажа, тогда как персонажу женскому предлагался аж целый один Аномен. Для тех, кто не знает, кто такой Аномен, просто скажу, что ни одна вменяемая девушка встречаться с таким не захочет. Да и в целом похоже, что этот роман сделали «на отвали», внезапно спохватившись, что на долю женщин ничего не осталось. Лучше бы разрешили Виконию закадрить , честное слово.

Впрочем, если отвлечься от давно минувших дней, ситуация не сильно изменилась. Достаточно зайти на любой игровой форум, в тему, посвященную отношениям в играх — мужчин там будет не намного меньше, чем женщин. Или же можно вспомнить великое бурление по поводу внезапно открывшейся ориентации Трейсер, а ведь это персонаж сетевого шутера, а не какой-нибудь РПГ на шестьдесят часов экранного времени! Угадаете, кого волновала её потерянная гетеросексуальность?

Всякий раз, когда при мне говорят что-нибудь про «розовые сопли для девчонок», я вспоминаю одну историю. Я как-то подшутила над приятелем, рассказала, что в одной MMORPG есть скрытый роман. Так он прошерстил весь YouTube и пару недель приставал ко мне, пытаясь узнать как его получить. После этого как-то не верится, что целевая аудитория романов в играх — исключительно девушки.

Да, романтические отношения интересны всем. И в этом таится определенная опасность, потому что все чаще и чаще в попытках угодить и вашим, и нашим, разработчики предпочитают брать количеством любовных линий, а не их качеством и проработкой. Пусть каждый роман состоит из трех диалогов, поцелуя и сцены секса — зато их будет девять, а не три! Зато у нас будет можно трахнуть инопланетянина, одноногого транссексуала и искусственный интеллект в клонированном человеческом теле! (Я ничего не имею против отношений с инопланетянами, транссексуалами и ИИ, когда они гармонично встроены в сюжет, а не примотаны сбоку синей изолентой, чтобы привлечь дополнительную аудиторию). Серьезно, мы все очень рады разнообразию, но сделайте так чтобы один роман отличался от другого не только моделькой персонажа, пожалуйста, спасибо.

Но даже несмотря на то, что сейчас трудно представить себе игру без романтической составляющей, многие продолжают считать, что любить романы в играх (особенно в хрестоматийных rpg-со-спутниками) — это что-то стыдное. Что лишь неудачницы без личной жизни могут «залипать на нарисованных мужиков», что настоящего геймера интересует только бои, лут, ачивки и всяческий хардкор.

Ну что ж, сколько игроков — столько и мнений. Одним важно, чтобы в игре был отличный геймплей, другим куда важнее история, персонажи, и все, что происходит между ними, а третьим и вовсе главное, чтобы было красиво и пафосно. И никто не может решать за другого, что почетней любить.

А что касается романов, мое мнение таково: группа профессионалов потратила десятки часов своего времени, чтобы превратить бездушный кусок компьютерного кода в настоящую личность, и если я, игрок, испытываю к ней сильные эмоции — это ни в коем случае не плохо. Это, можно сказать, признание их заслуг.

Да, лично я люблю многочасовые «симуляторы свиданий» от BioWare , и мне не стыдно. И никому не должно быть.

Как уже наверняка известно широкой общественности, Роскомнадзор может проверить на предмет пропаганды гомосексуализма - и всё из-за радужных футболок. Проще говоря, самому популярному футбольному симулятору грозит удар мощнейшего банхаммера, перед которым не устоял даже твёрдый, как скала, Pornhub. Мы решили составить собственный рейтинг игр (и даже франшиз, чтоб регулятору удобнее запрещать было - так сказать, оптом), на которые соответствующим органам стоит обратить пристальное внимание. А то мало ли что, ведь пропагандируют какое-то непотребство, в самом деле!

10. Fallout

В Fallout 2 можно было переспать с дочкой мафиозного босса (причём как со средством защиты, так и без оного), после чего на вас нападало пол города - бандиты с “Томпсонами”, какие-то бомжи с дубинками, собаки… В общем, все, кому не лень. Но это старое-доброе гетеросексуальное соитие, и следующее за ним ультра-насилие: иначе говоря, ключевые элементы игростроя, которые забанить нельзя. Но мало кто знает, что Fallout 2 (1998 г. - доисторические времена!) стал чуть ли не первой игрой, в которой разрешались однополые браки. Achtung!

9. Fable

Запаситесь терпением: словосочетание “однополые браки” частенько будет встречаться в данном рейтинге. В той же Fable это стандартная социальная активность - можно булочку испечь или кузнецу помочь, можно особняк купить, и сразу после этого жениться на лице того же пола. Как ни странно, феодальное королевство, вместо того, чтоб поднять вас на вилы, будет только радо. Кроме того, в Fable есть весьма колоритный персонаж: Reaver. Богатый промышленник, утончённый стим-панк и - судя по дичайшему флирту со всем, что движетcя - неугомонный бисексуал.

8. The Last of Us

В завоевавшем все мыслимые и немыслимые награды симуляторе эволюции грибов есть второстепенный персонаж - Билл. И с ним явно что-то не так. Как говорят на прогнившем западе, “It’s a trap!”, причём речь не идёт о ловушках, расставленных на подходе к логову отшельника. Потом выясняется, что именно: Элли находит в тайнике Билла гей-порно журнал. Кстати, о самой Элли - её почему-то подозревают в лесбийских наклонностях, хотя автор, прошедший TLoU, до сих пор не может понять, почему. UPDATE: коллеги подсказали, что вся крамола в DLC Left Behind. В общем, в TLoU 2 “девушка созреет”, и даже более чем созреет - достигнет возраста 19-ти лет. Тут уж одними поцелуями дело не ограничится. Лучше запретить заранее.

7. Skyrim

Вы-то всегда думали, что Skyrim - суровое нордическое приключение, в котором нет места всяким там штучкам. Дескать, зима, холода, одинокие моря, всё как будто изо льда, ну и далее по списку. Ан нет! И сюда, в далёкую северную провинцию Тамриэля, проникли окаянные либеральные нравы со своими однополыми браками. В интернетах даже есть достаточно популярные трэды на месседж бордах по Skyrim, озаглавленные “как найти мужчину-NPC для брака?”. И интересуются этим, в основном, НЕ женщины.

6. Metal Gear Solid

Мы не случайно разместили MGS рядом со Skyrim. В шпионской эпопее, посвящённой опасности ядерного оружия и прочих военных экспериментов, вроде бы не должно быть места половым вопросам. Однако не стоит забывать о том, что в Sons of Liberty и Snake Eater (2-я и 3-я часть соответственно) было аж 3 бисексуала: Вамп, Волгин и майор Райков. Ну а в MGS V легендарную сцену под дождём во что только не переделывали: вместо сэксапильной девушки-снайперши под струями воды уже успели побывать и Снэйк с Оцелотом, и Кодзима с Норманом Ридусом. Пора это безобразие прекращать.

5. Saints Row

Честно говоря, тут даже и непонятно, что сказать. Многие играли, почти все видели ролики из этой франшизы. BDSM-вечеринки, похищения сутенёров, избиение ночных бабочек, отношение к женщине, как к объекту, и целое море гомо- и бисексуальных тем, очевидных намёков, фактов и грязных шуточек. Непонятно, как Saints Row издавалась даже на насквозь прогнившем, потерявшем моральные скрепы западе. Вселенная GTA по сравнению с Saints Row - как суровый монастырь, с немым укором нависающий над разбитым рядом шатром похабных шутов и фигляров. А уж если GTA, на которую вешают все смертные грехи, может послужить для кого-то примером образцового поведения - пора бить тревогу.

4. The Sims

В этом правдивом симуляторе жизни (работа - дом, работа - дом, работа - дом…), разумеется, есть однополые отношения. И браки. Только начинать их надо в мануальном режиме: берёте одного сима, берёте второго сима, и отправляете их на случку. После чего город автоматически получает статус “дружественного к геям” и уже сами NPC, без вашего участия, пускаются во все тяжкие. Но западным критикам и этого мало! Им бы хотелось, чтобы однополые отношения в The Sims начинались так же естественно, как и гетеросексуальные, то бишь без какого-либо триггера со стороны игрока.

3. Final Fantasy

В Final Fantasy V есть девушка Фэрис. Её вырастили пираты, и она смогла дослужиться до ранга капитана без всяких связей. Фэрис считает себя мужчиной. В MMO Final Fantasy (14-я часть, A Realm Reborn) изначально не было гомосексуальных отношений. Но это “исправили” специальным патчем, и теперь однополые браки в этой многопользовательской игре есть. И, конечно же, FFXV - уж здешний слишком крепкий броманс явно вызывает подозрения. Ну ладно: Ноктисом мы управляем, Игнис готовит полезную пищу и водит Роллс-Ройс, Гладиолус непревзойдённо танкует. Но бестолкового Промпто, который только и может, что делать фоточки в инстаграм (и дохнуть первым в каждой серьёзной стычке) надо бы выкинуть, и взять на его место королеву бензоколонки - Синди! Но четверо “друзей” до странности мало интересуются девушками…

2. Dragon Age

Франшиза Dragon Age славится созданием одного из самых харизматичных гомосексуальных персонажей - мага Дориана, обладателя неповторимых щекочущих усов австрийского бригадного генерала. Мир Inquisition - это вам не сказочка а-ля Fable: как только адепт мистических искусств “вышел из шкафа”, разъярённый отец отказался от него, и вышвырнул из семьи. Ну и зря, ведь Дориан мог бы быть ценным активом (оцените каламбур) в лагере врага, а вместо этого блудный сын теперь воюет на стороне праведной Инквизиции. Образ разработан детально: вплоть до шуточек боевых товарищей о "полировке магического жезла". Дополняет картину морального разложения красавица Лелиана: вроде бы последовательница религиозного культа, но при этом бисексуал. Или бисексуалка? Как правильно? Совсем заплутаешь в этих нормах политкорректности.

1. Mass Effect

Серьёзно, а что ещё вы ожидали увидеть на вершине данного рейтингового Олимпа? Ну ладно ещё Dragon Age - он, пожалуй, укладывается в некие условные рамки приличия. Гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы - эка невидаль. Этим никого уже не удивишь в наши дни. Вот Mass Effect - совсем другое дело. Тут возможности куда более богатые. Фиолетовые инопланетяне в противогазах, синие пришельцы с зачёсом из мини-щупалец, традиционные homo sapiens - в общем, подбор партнёра или партнёрши на любой вкус. Даже странно, что с кроганом переспать нельзя. Ну ничего, в Mass Effect: Andromeda обязательно сделают однополые романы с крупногабаритными инопланетными существами, символизирующими, по всей видимости, некий аналог космических орков. В общем, пролетарии всех планет, соединяйтесь в любовном порыве, невзирая на разницу в анатомии! Если, конечно, эту межгалактическую оргию не запретит бдительный Роскомнадзор.









2024 © sattarov.ru.