Изготовление деревянных поддонов. Оборудование для бизнеса на поддонах. Расходы на изготовление поддонов


Открытие своего бизнеса, связанного с выпуском товара, используемого при перемещении грузов, предполагает обеспечение производства необходимой лентой – это оборудование для производства поддонов.

Преимущества бизнеса

В любом городе, где присутствует товарное производство, располагаются склады, есть рынки, существует постоянный спрос на деревянные поддоны. Это потенциальные клиенты предпринимателя. Организовывать производство следует с проведения анализа перспективы дела.

Определить наличие сбыта. Чтобы увеличить базу клиентов, желательно начинать производство с выпуска как стандартной продукции, так и по индивидуальному заказу. Установка дополнительных съемных элементов в поддонах, наличие складных стоек и прочее обеспечит рентабельность предприятия с первых дней.

Обеспечить поставку сырья. Выгодно организовывать производственный цех, не покупая готового материала, а заготавливать его самостоятельно. В этом случае, помимо оборудования для производства паллет, необходимо рассчитать средства на приобретение пилорамы.

Арендовать помещение. При установке оборудования желательно в одном помещении (ангар, производственный участок) организовать склад материала и готовой продукции. Следует учесть, что основной материал – древесина, поэтому солнце и влага всегда портят внешний вид деревянных поддонов, влияют на прочность и снижают себестоимость.

Этот вид продукции выпускается согласно требованиям ГОСТа:

  • размер продукции;
  • длина и ширина досок;
  • качество материала для внутреннего и внешнего покрытия;
  • специальный крепеж.

Нормы ГОСТа, соответствуют европейскому (Российская Федерация ГОСТ – 9557-87, ЕС – UIC 435-2).

Необходимое оборудование для начала производства

Производство требует приобрести некоторые виды машин.

Это главное оборудование как для небольшого цеха, так и для крупного выпуска продукции.

Гвоздезабивной автомат имеет в своей конструкции пневматический, гидравлический и электрический привод. Рассчитан на три режима работы.

Ручной режим – сборка продукции предполагает использование ручного труда более 80%.

Автоматический режим – автоматизированная линия включает в себя гвоздезабивной автомат SMPA 500.1 ED (Electric Drive). Цена от 105 000 € за оригинальный новый комплект. Автоматическая линия для сборки поддонов Storti – включает в себя все машины для производства высококачественного товара. Цена от 250 000 €.

Полуавтоматический режим – универсальный кондуктор для сбивки поддонов Optimal KUP 0.1, цена от 150 000 руб. Предполагает автоматическую сбивку и ручную корректировку работы. Использование ручного труда от 40%. Производительность полуавтоматической линии от 2 поддонов в минуту.

Этот вид машины состоит из стола для основного производства и дополнительного кондуктора.

Стол для изготовления имеет:

  • горизонтальный наклон;
  • наличие специальных гнезд для кубиков (шашек);
  • регулировочные штыри.

При ручной и полуавтоматической сборке станок новый имеет цену от 50 000 руб. Производительность одного стола-кондуктора при производстве таких поддонов, как паллеты серии Palleton около 180 шт. за рабочую смену.

Дополнительные машины:

  • Аппарат для обрезки углов.
  • Гидравлический транспортир.
  • Стол для сборки европоддонов.
  • Фрезеровочная машина.

Последнее оборудование имеет скользящие фиксаторы для производства продукции по определенным заказным размерам. Европоддон имеет в своей сертификации нестандартные, но применяемые размеры (1240*1000 мм, 1560*1000 мм).

Мнение предпринимателей. Не стоит в первый год покупать дорогостоящую автоматическую производственную линию. Следует приобрести две основные машины, окупаемость произойдет через 6–8 месяцев. За это время начинающий бизнесмен успевает изучить все тонкости производства, сбыта, закупки материала. К тому же работа на станках не требует квалификации, а соответственно нет проблемы по подбору кадров.

Машины пилорамы

Если производство исключает закупку материала, а предполагает его обработку, следует закупить деревообрабатывающие машины.

  • Пилорама.
  • Обрезной станок для обрезки краев доски. Машина Оптима–А наиболее подходящая для этой работы.
  • Торцовочный станок для обрезки кубиков Optima CT500А.

Производство внутренних кубиков (шашек, бобышек), согласно ГОСТу может использовать опилки, стружку, цельную доску. Выпуск древесной плиты для кубиков предполагает наличие прессовочной машины.

Требования стандарта

Для выпуска европоддонов, применяются те же стандарты, что и при производстве российских аналогов.

  • Стандартные размеры, наиболее популярны 1200*800 мм, 1200*1000 мм. Менее востребованы еще четыре стандарта.
  • Использование специальных гвоздей.
  • Поддон должен изготавливаться в соответствии с технологией.
  • Качество материала. Струганные или необработанные доски 1 и 2 класса, определенной толщины.
  • Для изготовления заказного товара может понадобиться дополнительная шлифовка древесины.
  • Соответствующее хранение материала и готовой продукции.
  • ГОСТ 9557-87 определяет стандарты к пиломатериалам, при использовании кубиков из опилок и стружки.

Совет предпринимателей. Предлагать клиентам производство нестандартных моделей. Для этого нужно иметь один стол для сборки европаллет, и пневмомолоток.

Не стоит покупать специальную линию, поскольку этот инструмент будет использоваться нечасто.

Технология сборки деревянных поддонов на полуавтоматической линии

Основные этапы:

  • Сборка начинается с фиксации размера и установки кубиков (шашек).
  • Сбивание поперечных досок с необходимым настилом, для установки грузов.
  • Сбивание нижней части.

При производстве, когда материал заготавливается на месте, производственная линия может включать в себя дополнительное производство:

  • Распил древесины на доски.
  • Обрезка.
  • Дополнительный распил на кубики (шашки или бобышки).
  • Торцовка кубиков.
  • Возможная дополнительная шлифовка доски.

Совет начинающим. Помимо производства новых поддонов, выгодным является починка отработанных изделий. Экономия сырья составит около 15–20% в год.

В некоторых случаях требуется сушка готовой продукции. Древесину рекомендуется высушивать до 15–20% влажности. Нельзя сушить древесину, равно как и готовую продукцию под солнцем или тепловентилятором. Рекомендуется производить сушку в хорошо вентилируемом помещении при влажности воздуха 50–60%.

Российский рынок имеет среднюю степень наполнения этой продукцией, поэтому открытие цеха по производству поддонов будет выгодным на протяжении ближайших трех лет. Вложенные капиталы окупятся в среднем через два–три года. При правильной организации и надежной базе сбыта этот бизнес входит в десятку наиболее перспективных.

Поддоны (или паллеты) – незаменимый складской материал. Сегодня сложно найти оптовую фирму или производственное предприятие, которое не использовало бы в своей деятельности поддоны. Благодаря ним, в значительной степени облегчается перемещение грузов по складу, разгрузка и отгрузка товаров (с помощью погрузочной техники). Поддоны позволяют хранить грузы в несколько ярусов, облегчают учет больших партий товаров и т.д. Из этого можно сделать вывод: учитывая, что поддоны – это и расходный материал, они будут пользоваться спросом всегда.

Можно выделить несколько предпосылок для открытия бизнеса в данном направлении:

  1. Высокий спрос на паллеты, а значит, отсутствие проблем со сбытом. Главное – не завышать цены, и клиент вас сам найдет.
  2. Учитывая простую технологию, мини-цех можно открыть на голом участке или в гаражных условиях.
  3. Доступное сырье. Обрезки и дешевая доска есть на каждой пилораме в достаточном количестве.
  4. Стартовать можно практически с нуля, делая поддоны вручную. С развитием производства докупается оборудование, и объемы производства вырастают в несколько раз.

«На производство поддонов отлично идет очень дешевое чернолесье. Для старта полноценного производства достаточно закупить две пилорамы (ленточная и маховая) и пневматические молотки в количестве двух единиц», — говорит пользователь Константин с форума forums.wood.ru.

Если есть возможность взять готовые низкосортные доски, то можно ограничиться лишь пневмомолотками и рабочими столами для сборки паллет. Но это только для мелкого производства или в качестве дополнительного вида деятельности к действующей пилораме.

Самый ходовой размер поддона — 100*120*12 см (можно делать и другие). Но этот размер уйдет у вас 100%, а в сезон будет выстраиваться очередь.

«Есть мысли по поводу открытия собственного производства паллет. Привлекает стабильность спроса круглый год. Объем готовой доски на один поддон, по моим расчетам, – 0,0429 куб.м», — говорит пользователь Николай 64 с форума forums.wood.ru.

Популярное оборудование для промышленного производства паллет – многопильный рамный станок РМ-50, предназначенный для распиловки бревен в доски. Его специально адаптируют для получения тоненькой дощечки — того самого материала, формирующего остов изделия. Стоит такой станок в новом исполнении от 500 000 руб.

Важная организационная составляющая бизнеса — потребность в достаточном количестве рабочей силы. Чтобы поддерживать хороший оборот, требуется производить не менее 500 единиц в день. Силами одного-двух работников этого никак не сделаешь. Штат должен состоять из 3-4 мастеров (сколотчиков) и 5-6 подсобных рабочих (торцовка, сортировка, погрузка и разгрузка).

«Мы закупаем пиломатериал по цене в 1400 руб. за кубометр. Сборку ведем пневмомолотками на специальном кондукторе собственного изготовления. В процессе сборки участвуют три сколотчика и шесть подсобников. Производительность нашего мини-предприятия – 500 шт. в день», — говорит пользователь Игорек с форума forums.wood.ru.

Технология производства выглядит предельно просто. На следующем видео наглядно показано, как за полторы минуты силами одного работника и пневмомолотка можно изготовить полноценный деревянный поддон:

Сколько можно заработать?

Для изготовления одного поддона требуется 3 бруска, 6 досок и 36 гвоздей. Расчет себестоимости выглядит следующим образом:

  • Пиломатериал – 60 руб.
  • Гвозди – 12 руб.
  • Торцовка – 10 руб.
  • Электроэнергия (работа станка) – 10 руб.
  • Аренда помещения – 5 руб.
  • Заработная плата – 16 руб.
  • Налоги и прочие расходы – 10 руб.

Итого – 123 руб.

Затраты составляют 123 руб./штука. Продаются же новые поддоны по цене от 200 руб. С одной проданной единицы мы получаем не менее 70 рублей.

Силами шести рабочих и одной ленточной пилорамы можно произвести до 10 000 поддонов в месяц (по 460 штук в день). Прибыль, с учетом всей проданной продукции, составит: 10 000 х 70 руб. = 700 000 руб.

Оформления бизнеса

Регистрирует такой бизнес чаще всего как обычное индивидуальное предпринимательство на системе налогообложения – УСН (упрощенка). В качестве ОКВЭДа прописывают 20.4 – «Производство деревянной тары».

Если же работать планируется с большими объемами, когда основной клиент – крупные промышленные и торговые предприятия, то обязательно регистрируется юридическое лицо (ООО) на классической системе налогообложения. Это делается для того, чтобы была возможность работать с НДС и не терять крупных оптовых покупателей.

Компания «Завод Паллетов» - производитель и продавец современной деревянной тары для перевозки грузов различного назначения, предлагает своим клиентам в Москве и Московской области производство поддонов отечественного и еврообразца под заказ и продажу готовых паллет со склада оптом и в розницу.

Особенности производства поддонов

Производство поддонов для перевозки грузов – сложный комплекс работ, который компания «Завод Паллетов» выполняет с использованием качественных древесных материалов и современного заводского оборудования. Рабочий цикл представляет собой:

  • сортировку, распиловку свежей древесины;
  • сушку материала (влажность до 22%) и обработку поверхностей от короедов;
  • сборку решетчатого каркаса поддона;
  • закрепление дощатого полотна на каркасе с помощью винтовых/еврогвоздей;
  • установка фасок на поддонах еврообразца;
  • шлифовка деревянных поверхностей паллеты;
  • складирование и хранение готовой тары в специально подготовленных складах с установленным температурным режимом.

Требования к производству поддонов

Все поддоны, которые производятся в компании «Завод Паллетов» представляют собой дощатое полотно (5-7 досок), которое прочно крепится к опорным шашкам винтовыми/еврогвоздями. Наши паллеты для перевозки грузов:

  • изготовлены их качественной древесины хвойных пород (сосна, лиственница, ель);
  • отвечают требованиям ГОСТ 9557-87;
  • имеют типовые габариты;
  • весят не более 10-20 кг при выдерживаемой нагрузке до 500-2500 кг;
  • удобно складируются вручную и механизированным способом (погрузчик);
  • рассчитаны на равномерное распределение груза и надежное крепление;
  • компактно размещаются в грузовом кузове.
  • могут складироваться в штабель при хранении.

Производство и продажа поддонов в «Завод Паллетов»

Производство поддонов компании «Завод Паллетов» расположено в Московской области и предполагает продажу типовых поддонов со склада и на заказ. Мы продаем наиболее популярные виды поддонов для перевозки грузов:

  • паллеты 1200 х 1000 мм по ГОСТ 9557-87 – тару повышенной грузоподъемности (500-2500 кг) и габаритности для перевозки грузов больших размеров и массы;
  • паллеты 1200 х 800 мм (европоддоны) по ГОСТ 9557-87 – компактную тару под стандартный кузов еврофуры с улучшенными характеристиками прочности и долговечности.

Каждый тип поддонов имеет также разные модификации – типовую (усиленную), облегченную (для машинизированного/ручного складирования) и легкую (для ручного складирования), которые позволяют выбирать оптимальную тару под массу перевозимых грузов. По желанию заказчиков, наши специалисты готовы произвести на заказ грузовые паллеты нестандартных размеров и увеличенной грузоподъемности.

Стоимость производства паллет у нас – минимальна, так как мы используем вторичную древесину и оптимизировали производственные процессы так, чтобы до минимума сократить трудозатраты и энергопотребление. В результате себестоимость производства грузовых паллет невелика, а цена поддонов доступна широкому кругу потребителей и позволяет существенно снизить затраты на грузоперевозки.

Потребителями паллет от компании «Завод Паллетов» являются коммерческие компании, нуждающиеся в перевозке штучных грузов с различной массой и габаритами, а также компании-грузоперевозчики, которым необходима защищенная и гарантированно надежная транспортировка грузов на грузовых автомобилях и стандартных еврофурах.

Наши грузовые поддоны – оптимальный вариант для компактной, безопасной и недорогой доставки грузов в пределах РФ. Поскольку Россия не является членом Европейской ассоциации производителей паллет и не имеет права сертифицировать свои поддоны европейскими клеймами, они не допускаются к международным перевозкам, зато стоят дешевле.

Дополнительные возможности

Специалисты компании «Завод Паллетов» готовы выполнить заказ любого объема на производство любого типа и вида грузовых паллет, а также доставить заказанную партию поддонов на объект заказчика, что дополнительно сократит время выполнения заказа и существенно сократит затраты клиента.

Кроме того, наши производственные мощности позволяют выполнять быстрый ремонт б/у паллет любого стандарта. По желанию заказчиков, мы недорого ремонтируем, шлифуем и повторно окрашиваем поддоны, возвращая конструкциям технические кондиции и «товарный вид», после чего они снова могут быть использованы в качестве надежной и износостойкой тары для перевозки грузов.

Сегодня появляется все больше возможностей для открытия своего бизнеса. Увы, но обычно на начальном этапе требуются серьезные финансовые вложения. Бизнес открывают, чтобы как можно скорее начать зарабатывать, а не тратить. Поэтому мало кто готов рискнуть большой суммой денег. Так и приходится отказываться от мечты открыть свое дело.

К счастью, есть выход. Мало кто знает, но изготовление тары – очень выгодное занятие. В некоторых случаях это даже выгоднее производства самих товаров. Тара нужна всегда, даже во время кризиса от нее нельзя отказаться. Лучшим примером такого бизнеса является производство поддонов.

Поддоны, или паллеты, знакомы каждому. Это тара в виде плоской платформы. Обычно изготавливается из дерева. На поддонах размещают груз для хранения или перемещения с помощью вилочных погрузчиков. При необходимости груз легко зафиксировать. Поддоны широко используются на складах, цехах, логистических компаниях и агропромышленных предприятиях. Также применяются для перемещения различных грузов на грузовиках, поездах и кораблях.

Существуют поддоны из металла и пластика, но их невыгодно использовать.

Итак, мы сосредоточимся на изготовлении деревянных поддонов. Для создания такой тары нужно только дерево, гвозди и подходящие инструменты. В производстве поддонов используется самая простая древесина. Специальная отделка и обработка не требуется. Нужно просто нарезать доски и бруски нескольких размеров, а потом сбить гвоздями. Все элементарно. Это значит, что с работой справится любой, поэтому не нужно нанимать квалифицированных работников.

Серьезных финансовых вложений тоже не требуется. Нужно найти поставщика досок и собрать простую рабочую линию. Для создания производственного помещения хватит обычного гаража. На начальном этапе для работы хватит одного-двух человек. При необходимости производство легко расширить.

Поддоны востребованы среди потребителей как у нас, так и за границей. При этом обычно их закупают оптом большими партиями. Так что найти хорошего постоянного покупателя не составит труда. Бизнес быстро окупится и начнет приносить хорошую прибыль. Минимум финансовых вложений – максимум отдачи.

Выбор типа поддонов

Существуют поддоны разных размеров и конструкций. Стандартный поддон имеет размеры 800х1200 мм или 1000х1200 мм. Состоит из досок настила, нижних досок (лыжи), поперечных досок и бобышек. В качестве материала используется сосна или другая дешевая древесина.

  1. Доска настила
  2. Поперечная доска
  3. Нижняя доска
  4. Бобышка

Детали собираются с помощью гвоздей двух размеров. Длинные гвозди используются для соединения всех досок с бобышками. Короткие гвозди нужны для соединения досок настила с поперечными досками.

Для создания успешного бизнеса нужно следовать мировым стандартам качества. В России, Беларуси, Украине, также ряде других странах СНГ поддоны производятся в соответствии с ГОСТом 9078-84 и ГОСТом 9557–87. Второй практически идентичен европейским стандартам UIC 435-2 и DIN EN 13698-1, в соответствии с которым изготавливают «европаллеты». Довольно выгодная возможность, ведь такие поддоны можно продавать на Западе. Продавать поддоны европейского качества по низкой цене на территории СНГ тоже выгодно.

Изучите рынок, прежде чем преступать к производству. Нужно сразу определиться по каким стандартам вы будете производить паллеты. Ориентируйтесь на запросы потенциальных потребителей. Лучше всего заранее договориться о поставках поддонов со складами, заводами или иными предприятиями. Так вы сможете быстро получить прибыль уже с первых партий паллет.

Некоторые фирмы заказывают для себя поддоны нестандартных размеров и конструкций. В этом случае у вас будет значительно меньше конкурентов. Главное заключить долгосрочный договор на поставку большого количества поддонов. Это защитит вас от многих рисков.

Поддоны собираются примерно по одному принципу. В случае необходимости можно изменить тип производимых поддонов.

EPAL

Отдельно нужно рассказать про европаллеты. Производить их немного сложнее, чем обычные поддоны. Зато их можно дороже продавать. Европаллетами называют поддоны EPAL Euro Pallet или EPAL 1. Кроме EPAL 1 существуют паллеты EPAL 2 и EPAL 3 размером 1000х1200 мм, а также полуподдоны EPAL 6 и EPAL 7 размером 600х800 мм. В целом они менее востребованы, хотя покупателя можно найти и для них.

Поддоны EPAL 1 имеют следующие характеристики. Безопасная грузоподъемность: 1500 кг. Вес поддона около 25 кг. Длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 144 мм. По стандарту допускается отклонение от указанных размеров по ширине и длине на ∓ 3 мм и на + 7 мм по высоте.


EPAL 1 изготавливаются из досок хвойных или лиственных деревьев. Вам нужно найти поставщика, у которого вы будете стабильно получать древесину нужного качества. Обычно используется ель, сосна, ольха или осина. Не допускается изготовление поддонов из тополя. Доски должны быть ровными, без утончений. Если вы делаете новый поддон, то доски должны быть новыми. При ремонте паллет допускается использование старых, но хороших досок. Влажность древесины не более 22%. Для изготовления одного поддона понадобится 11 досок и 9 бобышек.

Настил состоит из пяти досок длиной 1200 мм и толщиной 22 мм. Центральная и боковые доски шириной 145 мм, между ними доски шириной 100 мм. Расстояние между досками 40 мм. Снизу три поперечные доски 800 мм длиной, 145 мм шириной и 22 мм толщиной. По краям располагается шесть бобышек 145 мм в длину, 100 в ширину и 78 в толщину. В середине три бобышки той же длины и толщины, ширина – 145 мм. Снизу крепятся три «лыжи». Их размеры идентичны центральной и боковым доскам настила. Углы поддонов спиливаются на 17 мм. Допустимое отклонение + 4 мм или - 2 мм. Угол спила 45 градусов.

Особенностью поддонов EPAL являются гвозди с маркировкой PE, PC, PO и т.п. на шляпке. Вторая буква меняется в зависимости от размера. Без таких гвоздей поддоны не будут считаться настоящими европаллетами, даже если во всем остальном они соответствуют стандартам. Для сборки EPAL 1 нужно 78 гвоздей двух размеров: 18 коротких и 60 длинных. Это должны быть ершеные (кольцевые) гвозди с поперечными насечками. Такой гвоздь практически невозможно достать из доски, благодаря чему обеспечивается надежное соединение. Например, можно использовать CNW 3,4/90 BKRI EPAL и CNW 2,8/40 BKRI EPAL. Первые имеют длину 90 мм и диаметр 3,4 мм, вторые – длину 40 мм и диаметр 2,8 мм.

Забиваются гвозди следующим образом. Широкие боковые доски прибиваются в трех местах: по краям и по центру. Для каждого соединения используется по четыре длинных гвоздя. Центральная широкая доска прибивается так же, но уже тремя длинными гвоздями в каждом месте. Две узкие доски прибиваются к поперечным доскам в трех местах с помощью коротких гвоздей. По три гвоздя в каждом месте. Все нижние доски забиваются одинаково. В трех местах вбивается по три длинных гвоздя.

В каждом месте соединения гвозди забиваются максимально далеко, чтобы увеличить качество соединения. Следите, чтобы гвозди не торчали из готовой конструкции. Это считается нарушением стандарта качества EPAL.

В российском ГОСТе не указывается, как именно должны собираться поддоны. Для европейского стандарта машинная сборка – это обязательное условие. Делать поддоны вручную в больших количествах все равно не выйдет. Конечно, можно нанять пару десятков работников, но это невыгодно. Для успешного бизнеса необходима производственная линия с машинной сборкой.

Если паллеты сделаны с соблюдением всех требований, то вы можете претендовать на получение лицензии EPAL. Вам необходимо связаться с European Pallet Association (EPAL), чтобы ваше производство и продукция прошли независимую экспертизу качества. Также вы должны будете получить сертификат IPPC, подтверждающий, что вы используете качественную древесину. Древесина должна соответствовать стандарту ISPM 15. Чтобы получить все лицензии и сертификаты придется приложить немного усилий, но это даст вам существенное преимущество перед конкурентами.

На европаллеты на угловых бобышках ставится клеймо «EPAL в овале», а на центральных бобышках – клеймо IPPC. На втором клейме указано, где, когда и кем был изготовлен поддон. Также в поддон ставится контрольная скоба. Все это подтверждает, что поддон отвечает всем требованиям качества. Такой поддон можно ввозить и продавать на всей территории Европейского союза.

Организация производства

На начальном этапе для размещения оборудования хватит места в гараже, а для работы понадобится два-три работника. При желании производство легко расширить. Изготовление паллет состоит из двух основных этапов: подготовка древесины и сборка поддона.

Подготовка древесины

Нужно сразу решить вопрос с поставкой древесины. От этого будет зависеть, где вы разместите свое производство и какое оборудование вам понадобится. Размещать производство лучше всего рядом с деревообрабатывающим комбинатом. Вы сэкономите деньги и время на доставке древесины. При этом ваше производство не будет так сильно зависеть от транспортной компании. Это снижает ваши риски. В противном случае все производство может стать из-за того, что вам вовремя не доставили древесину.

Иногда можно договориться о размещении производства на самой территории лесопилки. Это самый выгодный вариант.

Желательно закупать уже распиленную и обработанную древесину. Да, она стоит дороже, чем сырые бревна, но для обработки древесины придется покупать дорогостоящее оборудование для распиловки и фитосанитарной обработки. Понадобится больше места и больше работников. Мало у кого есть такие деньги на начальном этапе. Если же древесина закупается, то вам понадобится только небольшая пилорама, чтобы получать доски нужного размера и срезать углы поддонов.

Бобышки либо закупаются в готовом виде, либо нарезаются отдельно. Есть смысл взять автоматический станок для торцовки бобышек. Это экономит время и освобождает рабочие руки.

Можно частично сократить расходы на древесину, если использовать обрезной материал.

Готовые детали не нужно как-то дополнительно обрабатывать.

Сборка поддона

Для сборки паллет мы рекомендуем использовать полуавтоматизированную линию. Специально для вас мы подготовили подробную схему, где показано, как правильно подключить два пневматических пистолета. Дополнительные пистолеты подключаются аналогичным способом.

1 Компрессор
2 Блок подготовки воздуха
3 Регулятор давления
4 Пистолет CN-57
5 Пистолет CN-90
6 Шланг не менее 5 метров
7 Шланг не более 10 метров (длина от блока до пистолета)
8 Шланг не более 10 метров
9-11 Быстросъемная ПАПА х елочка
12-13 Переходник - елочка (с обжимным кольцом) блистер Fubag
14 Переходник Y - образный (блистер) FUBAG
15 Муфта быстросъемная - резьба наружная
18-17 Быстросъемная МАМА x елочка

Пневматические пистолеты

В полуавтоматизированной линии для сборки поддонов используются пневматические пистолеты. Инструменты используются в паре. Один для забивания длинных гвоздей, а второй для коротких.

Помните о технике безопасности. Во время работы надевайте перчатки, очки и наушники.

Если вы собираете стандартные поддоны, то для забивания длинных гвоздей мы рекомендуем взять гвоздезабивной пистолет CN-90. Он забивает гвозди длиной 45-90 мм и диаметром 2,8-3,33. Хорошо, когда пистолет забивает разные гвозди. Если вам понадобится поменять размер гвоздей, то не понадобится покупать новый нейлер под них. Для коротких гвоздей обычно берут более легкий и дешевый пистолет. Для производства большинства поддонов подойдут пистолеты CN-55 или CN-57. CN-55 забивает гвозди длиной 25-55 мм, а CN-57 – длиной 25-57 мм. Диаметр одинаковый: 2,1-2,3 мм.

Для сборки поддонов EPAL нужны другие нейлеры. Для длинных гвоздей используется CN-130, который забивает гвозди длиной 75-130 мм и диаметром 3,1-3,8 мм. Для коротких гвоздей подойдет CN-65. Забивает гвозди длиной 32-65 мм и диаметром 2,1-2,9 мм.

Теоретически можно было бы использовать один пистолет для двух типов гвоздей. Но такой подход себя не оправдывает. Работнику постоянно придется менять заряжать в пистолет гвозди разных размеров. Это отнимает много времени. Эффективность производства падает, а вместе с ней прибыль.

Компрессор

Безмасленные графитовые компрессоры не подойдут, потому что не могут работать по 8 часов в сутки ежедневно. Графитовые пластинки в таких условиях быстро изнашиваются и потребуется замена. А это половина стоимости компрессора. Для небольшого производства хватит обычного масляного поршневого компрессора с ременным приводом. Объем ресивера должен быть не менее 100 литров. Он недорогой и простой в обслуживании. Достаточно периодически менять масло. Если соблюдать правила эксплуатации, то такой компрессор прослужит много лет.

Компрессор подбирается в зависимости от размеров производства. При интенсивной работе каждый пистолет делает один выстрел раз в 2 секунды. Компрессор должен успевать сжимать воздух и отдыхать. Если компрессор работает без перерывов, то он быстро изнашивается. Например, если два пистолета вместе тратят 3 литра каждые 2 секунды, то в минуту уходит 180 литров воздуха. Для этого хватит компрессора с ресивером на 100 литров и насосом, качающим 400 литров в минуту. Если потребление воздуха возрастет в два раза, то компрессор почти не будет отдыхать. Если же подключить еще инструменты, то компрессор просто не будет успевать сжимать нужное количество воздуха.

  1. Для 2 пистолетов:
    • Remeza СБ4/С-50.LB30A – 220 вольт
    • Remeza СБ4/С-100.LB30A – 220 вольт
    • Remeza СБ4/С-50.LB30 – 380 вольт
    • Remeza СБ4/С-100.LB30 – 380 вольт
  1. Для 4 пистолетов:
    • Remeza СБ4/С-200.LB40 – 380 вольт
  1. Для 6 пистолетов:
    • Remeza СБ4/Ф-270.LB75 – 380 вольт

Для более масштабного производства используют винтовые компрессоры. Они стоят дороже, но к ним смело можно подключить несколько десятков пистолетов. Также винтовые компрессоры работают круглосуточно. С таким оборудованием можно не только серьезно расширить производство, но сделать его посменным.

Если вы планируете расширить производство в будущем, то лучше сразу взять более мощный компрессор «на вырост». Иначе придется покупать новый компрессор при каждом расширении производства.

Доставка и подготовка воздуха

Перед попаданием сжатого воздуха в инструмент его нужно подготовить. Это требование производителей инструментов. Если воздух подготовлен, то инструмент работает правильно и служит гораздо дольше. Поломка инструмента во время работы ведет к дополнительным тратам. Мало того, что надо купить новый инструмент, так еще и производство останавливается. Один день простоя может принести массу убытков.

Воздух в компрессоре находится под большим давлением, чем нужно инструменту. При этом в таком воздухе много грязи и влаги. Блок подготовки воздуха снижает давление до нужного уровня, очищает и осушает воздух из компрессора. Также он добавляет масло для инструмента. Благодаря этому детали механизма смазываются во время работы. Без этого придется закапывать вручную каждые два часа. Это дополнительная трата рабочего времени.

Масло из компрессора не подходит для пневмоинструмента. Это грязное отработанное масло с высокой вязкостью.

Если вы используете больше пистолетов, то понадобится еще один блок.

В нашей схеме два разных пистолета используются одновременно. У них отличается рабочее давление. Либо более мощный пистолет будет недобивать гвозди, либо менее мощный будет их перебивать. Чтобы избежать этого в нашей схеме используется регулятор давления. Устройство ставится после блока подготовки воздуха перед менее мощным нейлером. Регулятор снижает давление воздуха до нужного уровня. Так два разных пистолета могут работать одновременно.

Воздух доставляется в инструмент по шлангам. Можно использовать как прямые, так и спиральные шланги. Самое главное, чтобы внутренний диаметр шланга был не менее 8 мм. От компрессора до блока подготовки воздуха лучше пустить спиральный шланг не менее 5 метров длиной. Так воздух успеет охладиться, влага в нем сконденсироваться. Длина шланга от блока подготовки воздуха до инструмента не должна превышать 10 метров. Иначе масло из лубрикатора не будет попадать в инструмент.

Шланги соединяют все части схемы. Для удобства на шланги крепятся быстросъемные фитинги. Это надежное соединение. При этом при необходимости шланги легко отсоединить и присоединить обратно.

Подробнее о подготовке воздуха читайте нашу .

Рабочее место

Нарезку деталей и сборку поддонов можно организовать последовательно или параллельно.

В первом случае сначала нарезается определенное количество досок и бобышек нужных размеров. Затем идет сборка поддонов. Собирает поддоны тоже один человек. Это медленный и тяжелый способ производства. Его используют только если не хватает рабочих рук или рабочего пространства.

Во втором случае одни работники нарезают детали, а другие собирают паллеты. Понадобится больше работников, но производство станет быстрее и эффективнее. Пилорама и станок для торцовки бобышек размещаются так, чтобы готовые детали оказывались рядом с кондуктором для сборки поддонов.

Для сборки паллет используется кондуктор для сборки поддонов. Существует два типа кондукторов:

  • Стол – металлический каркас в форме поддона. Нужен для быстрой и ровной сборки поддонов. Детали выкладываются на каркас и фиксируются. Остается только соединить все детали гвоздезабивным пистолетом. Стол удобнее использовать, если поддоны собирает один человек. Нейлеры можно подвесить на тросах над рабочим местом. Это удобно и экономит место.
  • Карусель – более крупная конструкция. Два и более столов закреплены с разных сторон карусели. Центральная часть кондуктора вращается. Такую конструкцию удобно использовать для сборки поддона несколькими рабочими. Карусель позволяет сделать конвейер. Например, один рабочий забивает длинные гвозди, а второй рабочий забивает короткие гвозди. Когда оба рабочих заканчивают свою часть работы, они вращает карусель. Они меняются поддонами и работают дальше. Это эффективно, ведь каждый выполняет свою часть работы. Не нужно отвлекаться на то, чтобы взять другой инструмент.

Паллеты собираются следующим образом. Сначала собираем верхнюю часть. Устанавливаем бобышки на кондукторе. Потом кладем продольные рейки. Сверху выкладываем доски настила. Все детали сбиваются в соответствии с требованиями. Главное, чтобы все надежно держалось. Затем поддон переворачивается, и снизу крепятся «лыжи». Сборка поддона занимает 2-3 минуты.

Если у ваших поддонов спиливаются углы, то это делается в последнюю очередь.

Заключение

Используя советы из этой статьи, вы можете создать эффективный бизнес. При этом вам не нужно иметь внушительный стартовый капитал, особые связи или специальные навыки. Найти покупателей и договориться о поставке материалов несложно. Остается закупить оборудование и грамотно организовать производство. Есть много примеров маленьких фирм, где используется полуавтоматическая линия сборки поддонов. Всего два-три рабочих собирает 500, 700, а в некоторых случаях 1000 поддонов в день. При такой скорости производства бизнес быстро окупается и начинает приносить стабильную прибыль.

Успехов вам!









2024 © sattarov.ru.