Новее, лучше, красивее. Обзор игры «Эволюция. Естественный отбор. Эволюция. Естественный отбор — настольная игра — Boomstarter


Кампания по сбору средств на издание русской версии Эволюции только-только завершилась, игра ещё только печатается и будет рассылаться в сентябре, а в сети уже появился FAQ по ней , в котором порядка трёх десятков вопросов.

Часть 1. Карты свойств

1. Разъясните, что означают цвета карт свойств?

Зеленый: связано с добычей еды.

Красный: помогает хищникам атаковать другие виды.

Белый: помогает обороняться от хищников.

Желтый: то, что не вписывается в основные три цвета (Плодовитость).

Карты Лазающее и Интеллект двуцветные, т.к. подпадают сразу под две категории.

2. Что срабатывает раньше, Жировой запас или Плодовитость?

Жировой запас гласит: «В начале фазы питания». Плодовитость : «Перед вскрытием «карт еды», это происходит по ходу фазы питания.

Соответственно, сначала вы перемещаете фишки еды с Жирового запаса на планшет вида, и лишь потом, если на Водопое оставалась растительная пища, происходит рост популяции за счет карты Плодовитость .

3. Можно ли просто сбросить карту свойства?

Да. Вы можете просто сбросить карту свойства и не заменять ее. В том числе, так можно сбросить Хищника .

4. Можно ли заменить карту свойств на такую же?

Да. Например, хорошая тактика — сбросить карту Хищника и положить (взакрытую) другую карту Хищника на ее место. Другие игроки решат, что ваш вид перестанет быть хищным. Вы преподнесете им «приятный» сюрприз.

5. У животного №1 есть свойства Жировой запас и Сотрудничество . В начале фазы питания жетоны еды перемещаются с карты Жировой запас на планшет этого животного. Получит ли при этом животное №2, находящееся справа от него, еду за счет свойства Сотрудничество ?

Нет. Перемещение еды с карты Жировой запас

6. У животного №1 — Сотрудничество . У животного №2 — Прожорливость , Жировой запас и Сотрудничество , а его популяция = 1. У животного №3 нет свойств, а его популяция = 2. Все голодны. Животное №1 ест. Что при этом происходит у животных №2 и №3? (Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3)

Животное №1 поело.

Животное №2 получает еду благодаря Сотрудничеству . Это два жетона еды вместо одного, т.к. срабатывает Прожорливость . Один жетончик еды идет на прокорм популяции животного №2. Второй жетончик запасается на Жировом запасе .

Животное №3 получает один жетончик пищи благодаря Сотрудничеству . Но не два, т.к. свойство Прожорливость не считается актом получения еды.

Продолжим наш пример.

На следующий ход животное №1 поело еще раз.

Животное №2 снова получает 2 жетона пищи и, если может, запасает еду на карте Жировой запас (а если не может, то сбрасывает).

Животное №3 снова получает один жетончик пищи. Оно наконец-то наелось досыта.

7. Срабатывает ли свойство Падальщик, если атаку провел «чужой» Хищник?

8. Как взаимодействуют Падальщик и Сотрудничество?

Животное №1: Сотрудничество , Падальщик . Животное №2: Сотрудничество , Падальщик . Животное №3: Падальщик . Слева направо животные лежат как №1=>№2=>№3.

Произошла атака Хищника . Если позволит популяция, то животное №1 получит одну мясную пищу, животное №2 — две, животное №3 — три.

Теперь подробно:

Животное №1: одну еду, как Падальщик .

Животное №2: одну еду, как Падальщик , и вторую, т.к. животное №1 наделено Сотрудничеством .

Животное №3: одну еду, как Падальщик , вторую, т.к. животные №1 и №2 наделены Сотрудничеством , и третью еду, т.к. Животное №2 поело благодаря свойству Падальщик и во второй раз сработало его свойство Сотрудничества . Звучит сложнее, чем есть на самом деле.

9. Как взаимодействуют Падальщик, Сотрудничество и Хищник?

Животное №1 (слева): Сотрудничество , Падальщик . Животное №2 (справа): Хищник , Падальщик .

Животное №2 кого-то погрызло.

Животное №1 получает один жетон мясной пищи, т.к. оно — Падальщик . А вот животное №2 обожралось… ну, не больше, чем уровень его популяции, конечно. Оно получает сколько-то еды за счет атаки по своему свойству Хищник + одну еду, потому что Падальщик + одну еду благодаря Сотрудничеству с животным №1.

10. Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?

Да. И тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом раунде, а Падальщикам , возможно, придется зажить честной жизнью.

11. Если сбросить карту Жировой запас, на которой лежат жетоны еды, что с ними произойдет?

Переложите их к себе в мешочек.

В игре действует непреложный принцип: вся съеденная еда приносит победные очки.

Часть 2. Планшеты видов

12. Можно ли увеличить размер тела или популяцию на 2 и больше деления за один раунд?

Конечно. Главное, не забывайте каждый раз сбрасывать по карте.

13. В фазу кормления, сколько жетонов растительной пищи я могу взять за раз?

Один + по свойствам карт.

Иначе говоря, если у вашего вида нет свойства типа Прожорливости , вы берете один жетон еды, кладете на планшет вида и передаете ход следующему игроку по часовой стрелке. Когда ход снова вернется к вам, вы сможете произвести следующее кормление (того же вида, если это возможно, или другого).

14. Нужно ли докормить одно животное, чтобы начать кормить другое?

Это не имеет значения.

Можете покормить животное №1, затем животное №2 (когда до вас снова дойдет очередь), потом снова Животное №1, и так далее.

15. У меня было три вида. Вид №2 лежал между видами №1 и №3. Потом случилось страшное: вид №2 вымер. Оплакав его, смогу ли я позже положить новый вид на его место, чтобы он тоже оказался между видами №1 и №3?

Как только вид №2 вымер, вы должны сдвинуть планшеты видов №1 и №3 друг к другу. Вы сможете добавить новый вид только справа или слева от ряда, составленного из ваших животных.

16. Что происходит с жетонами еды, которые были на планшете вымершего вида?

Что съедено, то съедено.

Вид погибает, но жетоны схрумканной им еды перемещаются в ваш мешочек. Более того, если у вида в момент исчезновения были жетоны еды на карте Жировой запас, они также идут к вам в мешочек.

17. Когда животное погибает, в какой момент его владелец получает карты свойств из колоды?

Таким образом, если во время кормления животное было уничтожено Хищником , владелец погибшего животного сразу получит новые карты свойств взамен сброшенных и, например, сможет использовать их в свой ход для активации свойства Интеллект у другого своего животного.

Часть 3. Хищники

18. В чем главное отличие между растительной и мясной пищей?

Хищники не могут потреблять растительную пищу. При этом мясную пищу могут есть все.

19. Как работает карта Сотрудничество, когда в цепочке питания участвуют Хищники?

Текст карты гласит: «…ваш вид справа от него получает дополнительно одну фишку еды из того же источника». Соответственно, если это травоядная пища, то Хищника накормить ею не удастся, и цепочка на нем прервется. Если же это мясная пища, то накормить ею удастся и травоядных, и Хищников .

Как частный случай: на столе слева направо лежат травоядное с Сотрудничеством => Хищник с Сотрудничеством => травоядное. Травоядное слева получило растительную пищу. Сотрудничество сработало, но Хищник растительную еду потребить не может. Соответственно, травоядное справа также останется голодным. Зато если бы травоядное, находящееся слева, сумело раздобыть себе мясной пищи, то попировала бы вся троица.

20. Может ли Хищник атаковать других Хищников?

21. Может ли Хищник атаковать животных, принадлежащих тому же игроку, что и он сам?

22. Может ли Хищник покушать сам себя, чтобы прокормиться?

Хищник не может есть сам себя, так как размер тела у него должен быть больше, чем у жертвы. Свойство Охотничья стая не позволяет каннибализм.

23. Может ли Хищник дважды атаковать один и тот же вид в течение раунда?

Может, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз. (Проатаковать и передать ход; когда очередь снова до вас дойдет — можете проатаковать тот же вид снова.)

24. Сколько разных видов Хищник может атаковать за раунд?

Сколько угодно, пока остается голоден. Но по одной атаке за раз (см. выше).

25. Может ли Хищник продолжать атаковать, если съел еды столько, сколько у него популяция?

Как только Хищник прокормил свою популяцию, он должен прекратить атаки. Как и в природе. Кроме одного-единственного случая. Если у Хищника есть свойство Жировой запас , он может продолжать атаковать, пока эта карта также не заполнится.

Таким образом, если у вас, например, Хищник с размером тела 5 и популяцией 4, обладающий свойством Жировой запас , то можете поиграть в лютого тиранозавра. По максимуму, такой Хищник может сожрать, например, 9 мелких видов с размером тела 1.

26. Работает ли карта Прожорливость на Хищника?

Нет. Ведь она приносит растительную пищу.

27. Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит?

Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.

28. Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит?

Эволюционируйте. Приспосабливайтесь к меняющейся окружающей среде. Научитесь отбиваться от хищников, или сами станьте ими. Находите пропитание. Выживайте в конкуренции с другими видами. Развивайтесь. Побеждайте!

Эволюция: Естественный отбор — локализация мирового хита Evolution. Два года назад, когда Evolution была издана впервые, она стала одним из наиболее существенных событий года. С тех пор ее популярность по всему миру уверенно растет.

Получив широчайшее признание, создатели Эволюции продолжили дорабатывать и улучшать игру. Сейчас мы представляем вам новейшую, вторую редакцию игры, прошедшую через два года — тут лучше не скажешь! — естественного отбора наиболее удачных игровых особенностей.

Эволюция рассчитана как на опытных игроков, так и на новичков. Это не просто слова! Правила «Эволюции» элементарно рассказываются за десять-пятнадцать минут. Независимо от опыта в настольных играх, игроки мгновенно усваивают, что и как нужно делать.

Эволюция — очень красочная игра! Все карты нарисовала известнейшая художница Катрин Гамильтон. Уникальные цвета получились благодаря тому, что Катрин рисовала не на компьютере, а вживую, акварельными красками. Верится с трудом, но это действительно так! Перед вашими глазами — «живые» рисунки.

Комплектация:

  • 180 двухсторонних жетонов еды;
  • 6 памяток игроков;
  • 48 маркеров развития;
  • 24 двухсторонних планшета видов животных;
  • 129 карт свойств;
  • 6 бархатных мешочков;
  • жетон первого игрока;
  • водопой;
  • правила игры.
  • Видео к настольной игре Эволюция: Естественный отбор

  • Вопрос 1. Что такое естественный отбор?
    Естественный отбор - это преимущественное выживание и размножение в природе более приспособленных особей каждого вида. При этом хуже приспособленные особи размножаются с меньшим успехом или даже гибнут. Главный результат отбора заключается не просто в выживании более жизнеспособных особей, а в относительном вкладе таких особей в генофонд дочерней популяции.
    Как элементарный эволюционный фактор естественный отбор действует в популяциях. Популяция является полем действия, отдельные особи - объектами действия, а конкретные признаки - точками приложения отбора.
    Необходимой предпосылкой отбора служит борьба за существование - конкуренция за пищу, жизненное пространство, партнера для спаривания.

    Вопрос 3. Какие вам известны формы естественного отбора?
    Различают несколько форм естественного отбора, которые зависят от условий внешней среды.
    Стабилизирующий отбор ведет к сохранению мутаций, уменьшающих изменчивость средней величины признака, то есть сохраняет среднее значение признака. Например: у цветковых растений цветки мало изменяются, а вегетативные части растения более вариабельны. На пропорции цветка в этом примере повлиял стабилизирующий отбор.
    Другая форма отбора - движущий отбор, при котором происходит смена нормы реакции в определенном направлении; такой отбор изменяет среднее значение признака. Изменение признаков или свойств под действием движущего отбора может происходить весьма быстро. Примером такого отбора может служить постепенная замена в промышленных районах светлоокрашенных особей бабочки березовой пяденицы на тёмноокрашенные.

    Вопрос 4. В каких условиях внешней среды действует каждая форма естественного отбора?
    Движущий отбор действует при изменении внешних условий. Он проявляет себя лишь время от времени и действует до тех пор, пока средняя величина признака в популяции не достигнет оптимального в новых условиях значения.
    Стабилизирующий отбор действует при неизменных внешних условиях. Он проявляет себя постоянно, ограничивая размах вариаций признака и тем самым закрепляя эффект движущего отбора.
    В ходе селекции аналогом движущего отбора является искусственный отбор, направленный на выведение новой породы (сорта), а стабилизирующему отбору соответствуют усилия человека по сохранению свойств породы, когда к скрещиванию допускаются лишь особи с «нужным» фенотипом.

    Вопрос 5. В чем заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других организмов устойчивости к ядохимикатам?
    Причиной появления устойчивости к ядохимикатам у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и других подобных организмов является проводимый человеком непроизвольный отбор. При использовании ядохимикатов (или антибиотиков) уничтожается почти вся популяция вредителей (возбудителей заболевания). Выживают лишь те особи, которые обладают ранее совершенно бесполезным и не проявляющим себя признаком - устойчивостью к данному яду. Потомство этих особей сохранит такую устойчивость и получит преимущество. В результате признак закрепится в популяции, и вскоре она в целом станет невосприимчива к ядохимикату (антибиотику). Так, например, некоторые возбудители инфекционных заболеваний в настоящее время приобрели устойчивость к препаратам, открытым в середине XX в. (пенициллину и другим антибиотикам). Фактически данный пример иллюстрирует действие движущего отбора.

    Две тысячи десятый год стал знаковым для российской индустрии настольных игр. В этом году свет увидела «Эволюция» кандидата биологических наук Дмитрия Кнорре. Оригинальная идея управления эволюционными процессами и выведения адаптирующихся к изменяющимся условиям животных принесла игре популярность и множество наград. Вдохновившись успехом, в следующем же году издательство «Правильные игры» выпустило ее на мировой рынок. Иностранные партнеры оценили необычную тематику игры, но остались неудовлетворенны механикой и оформлением. И вот в 2014 году компания «North Star Games» выходит на kickstarter с переработанной версией «Эволюции», в которой решены основные проблемы оригинала: большое влияние случайности на формирование кормовой базы, зависимость финала партии от решающего последнего хода и слабое оформление. В этом году новая «Эволюция», наконец-то, добралась и до нас!

    Эволюционируй это!

    В игре используется одна колода карт, отвечающих за свойства животных. Она же отвечает за условие окончания игры – как только иссякнет запас карт, закончится и партия. Животные же представлены удобными эргономичными планшетами, на которых деревянными кубиками отмечается их популяция и размер тела. Со старта каждый участник получает по одному такому планшету. Игровой процесс поделен на несколько простых фаз:

    Все игроки получают по три карты свойств из колоды, а затем добирают еще по одной за каждый имеющихся у них вид животных (планшет).

    Затем участники создают резерв доступной травоядной пищи на текущий ход, взакрытую выкладывая одну из своих карт свойств на поле водопоя. Значения на картах могут быть как положительные, так и отрицательные, что позволяет искусственно регулировать популяцию животных конкурентов.

    Начиная с первого игрока, все по очереди разыгрывают любое количество карт свойств с руки, либо присоединяя их к животным, либо сбрасывая для того, чтобы создать новый вид или увеличить характеристики уже существующего. Размер тела отвечает за защищенность — хищники могут атаковать только животных, которые меньше их. А популяция за количество потребляемой пищи, то есть за победные очки, получаемые в процессе игры.

    После того, как все участники разыграли желаемое количество карт, начинается фаза кормления. Ранее выложенные на водопой карты переворачиваются, производится подсчет доступного количества пищи, и игроки по очереди начинают кормить своих питомцев. Травоядные берут пищу с водопоя, хищник же атакуют других существ, за раз получая столько еды, каков был размер тела жертвы. То есть чем упитанней зверь, тем труднее на него охотиться, но и пищи он приносит больше, позволяя строить агрессивную стратегию. Если пищи на всех не хватило, за каждую недополученную единицу еды популяция вида уменьшается на один. Вся же съеденная еда отправляется в персональные мешочки игроков – в конце игры она принесет победные очки.

    Эту простую механику украшает хорошее взаимодействие различных свойств, позволяющее создавать причудливые, но эффективные гибриды и даже выращивать существ на корм собственным хищникам. Ограничение на количество свойств тоже пошло игре только на пользу — создать идеальное существо не получится, но все свойства конкурентоспособны. Механика популяции и размеров тела работает отлично – приходится постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям и следить за планшетами соседей. Интересно, что если кто-то из игроков чрезмерно увлечется агрессией, экосистема сбалансирует себя сама – сожрав последнего травоядного, хищникам придется есть друг друга.

    Не больше трех свойств в одни лапы!

    Качество компонентов в российской версии отличное – карты плотные, приятные на ощупь. Жетоны пищи и планшеты выполнены из толстого картона, вырубка близка к идеальной. Не могу не отметить и оригинальный жетон первого игрока, выполненный в виде пластикового динозавра одного из шестнадцати видов. Мне, например, достался семейства цераптопсидовых. А вот фанерную ящерицу, идущую бонусом к boomstarter-изданию, я не оценил. Да, она символ серии и сделана на совесть. Но слишком громоздкая и ее обязательно нужно склеивать, тщательно подгоняя половинки, так как без клея в подставке она не держится.

    К минусам отечественного издания так же можно отнести отсутствие органайзера (в европейской он был), бюджетные мешочки и даже отсутствие пакетиков для карт и жетонов. К слову, карты отечественного издания отличаются от западного отсутствием черной рамки по краям и русским текстом на рубашке. Поэтому если надумаете покупать англоязычное дополнение, позаботьтесь и о цветных протекторах, скрывающих различия.

    В остальном новая «Эволюция» отличная крепкая семейка – простая, невероятно красивая и затягивающая. А главное, что в ней соблюден баланс преемственности и нововведений. Поэтому ее оценят как поклонники оригинала, так и те, кому оригинал не понравился. Ставлю игре большой жирный плюс за атмосферу – наконец-то можно почувствовать, что один зверь у тебя ловкий, хитрый и опасный хищник, а другой, например, неповоротливый и толстый добряк, заслоняющий собой от опасности более мелкие виды. Если вы были в раздумьях, стоит ли брать новую версию — берите, не пожалеете. Тем более, что у вас еще есть возможность заказать себе игру через boomstarter .

    А мне уже не терпится освоить дополнение , которое добавляет в игру птиц, как отдельный вид — со своими уникальными планшетами и отдельной кормовой базой, а так же карты событий. Вот бы и его еще локализовали!

    Соперники редко могут что-то сделать.

    Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

    Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

    В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

    Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

    Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
    Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
    1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
    2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
    3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

    Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

    Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

    Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

    А вот статистика с Вами ну совсем не согласна. Сыграйте онлайн и сравните;) Сколько таких попыток было на старте выложить 4-5 животных, и такие игроки просто стабильно занимают 3+ место. Может в игре на двоих, конечно, всё обстоит иначе, но 3+, просто без шансов. Кстати, на удивление стратегия от одно большого зверя даже весьма эффективно может работать, пусть и не всегда. Если вас не съедят, то заморят голодом, а если вы будете предусмотрительны в плане голода (длинношеесть + кооперация + норность), то всё же съедят в итоге уже наверняка)







    

    2024 © sattarov.ru.