Тема урока: Согласные звуки и. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю. Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо. план-конспект урока по русскому языку на тему Читаем по слогам ма мо му


Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (1 дополнительный класс)

Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.

Задачи

Образовательные :

Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;

Познакомить учащихся с написанием слова «мама».

Коррекционно-развивающие :

Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;

Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.

Воспитательные :

Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.

Ход урока

  1. Организация начала урока .

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

  1. Пальчиковая гимнастика .

Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.

  1. Актуализация знаний учащихся .
  1. Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
  2. Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
  3. Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
  1. Закрепление пройденного материала .

Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).

Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.

  1. Физминутка .

Жил – был маленький гном

С большим колпаком.

Он был путешественник – гном.

На лягушке он скакал:

Прыг – скок, ква – ква!

И на стрекозе летал:

Ух, высоко!

По ручью плыл в чайной чашке:

Буль – буль – буль!

Ездил он на черепашке:

Топ – топ – топ!

И, протопав все тропинки,

Баю – бай!

Утро придёт,

Гном опять в поход пойдёт!

(Действия выполняются в соответствии с текстом).

  1. Обобщение и систематизация материала .
  1. Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).

Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.

Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).

Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.

Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.

  1. Подведение итогов урока .

Написание, каких букв повторяли на уроке?

Какие слоги составляли и писали?

Какое слово научились сегодня писать?

Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.


Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М"], дифференцировать звуки на слух и в произношении.

4. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».

5. Учить определять место звуков [М], [М"] в начале, середине и конце слов.

6. Учить анализировать слоги типа AM, MA.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).

Взрослый завязывает ребенку глаза, а сам звонит в колокольчик. Ребенок должен идти на звук колокольчика.

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Перед — между — после».

Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие времена года, месяцы, дни недели он помнит; просит произнести их по порядку. Затем взрослый задает вопросы: какой первый месяц года? последний? перед мартом? после марта? между июнем и августом? (Аналогично игра проводится на материале дней недели, времен года.)

Задание 3 . Знакомство со звуком [М].

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:

Голодная — мычит,

Сытая — жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

«Как мычит корова?» — «МММ...»

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:

Губки сомкнуты без напряжения;

Воздух выходит через нос;

Горлышко «работает».

Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ...,

затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).

Задание 5 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):

м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;

мак, Оля, муха, дом, суп, мука;

Задание 6 . Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:

ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.

Задание 7 . Взрослый предлагает ребенку повторить слоговой ряд:

ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

Задание 8 . Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:

мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.

Задание 9 . Ребенку предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:

в начале слов: мак, муха, маска, марка;

в конце слов: дом, сом, альбом;

в середине слов: сумка, самолет, лампа.

Для определения места звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий кружок с колокольчиком.

Задание 10 . Вспомнить вместе с ребенком:

месяцы года, в названии которых есть звук [М] (март, май);

время года, в названии которого есть звук [М] (зима).

Задание 11 . Закончить предложения (согласование местоимений с существительными):

Это моя... (шапка). Это мой... (дом). Это мое... (пальто). Это мои... (книги).

Задание 12. Знакомство со звуком [М"].

Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь...

Затем знакомит ребенка с символом звука [М"]: теленок мычит: мьмь... , х арактеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М"]»:

мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме;

мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.

Задание 14 . Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:

мя-ме, ми-мю...; амь-омь, умь-имь...

Задание 15 . Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М"]:

мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.

Игры с картинками: «Чего не стало?» (ребенок закрывает глаза, взрослый убирает картинку. Ребенок должен вспомнить название картинки, которую убрали.)

«Что изменилось?» (ребенок закрывает глаза, взрослый меняет картинки местами. Ребенок должен вспомнить и вое становить первоначальный ряд картинок.)

Задание 16. Дифференциация звуков [M] — [М"]. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М]»:

м, мь, мь, м...; ма, мя, ми, му...;ам, омь...; мяч, муха, мак, Миша...,

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [M], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком , возвращая мяч взрослому, и т.д.):

ма-мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...

Задание 17. Ребенку предлагается среди имен выбрать те, которые начинаются на звук [M] ():

Миша, Марк, Марина, Мирон...

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [М] и . (В конце занятия по теме взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие картинки он вклеил в свою тетрадь.)

Задание 18 . Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?., (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:

Зимой — спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь )

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь )

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Выучить чистоговорки:

Ма-ма-ма — дома я сама.

Му-му-му — молоко кому?

Мо-мо-мо — едим эскимо.

Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми — поем ноту ми.

Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.

Задание 19 . Взрослый произносит пару слов и просит ребенка определить, какой первый звук в этих словах, а затем составить с каждым словом предложение:

мышка — мишка; мыла — Мила; мал — мял.

Задание 20 . Упражнение для пальчиков и развития координации речи с движениями:

Мы писали, мы писали, -

А теперь все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Выполнять соответствующие движения.

Мы писали, мы писали, - Ритмично сжимать пальцы в кулачки.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем —

И опять писать начнем.

Задание 20. Знакомство с буквой М.

Буква М с двумя горбами,

Как верблюд — смотрите сами!

О. Гофман

На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные — сжать в кулачок.

Игры с буквой.

Задание 21 . Анализ слогов: AM, MA. Составление схем из кружков. (Согласный звук — синий кружок с колокольчиком, гласный звук — красный кружок.)

Составление из букв разрезной азбуки слогов AM, MA. Чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Если есть затруднения в слитном чтении согласных с буквами Я и Ю, можно рассказать сказку про большого медведя и его маленького шалуна сынишку. Большой говорит сердито и твердо МА , а маленький - нежно, мягко МЯ, МЮ . Можно вернуться к разделу «Развитие речи» и повторить чистоговорки, вы(говорите всю фразу, а ребенок последний слог, можно просто повторять разговор медведей: ма - мю , мэ - ме , му - мю , мы - ми , мо - мё . Научите ребенка складывать слоги с мягкими и твердыми согласными, это избавит его в школе от многих ошибок при письме.

Аналогичным образом вы учите все согласные буквы и их соединения со всеми гласными буквами, т. е. буква и сразу слоги. Если со следующей буквой можно составить короткое слово, прекрасно, тогда к концу алфавита вы будете читать. Когда все буквы и слоги выучены, дайте малышу прочитать их вразнобой, потому что они часто просто запоминают наизусть и, не вдумываясь, повторяют, зная, что должно быть.

МА НЯ СИ
КО ОН ОР
ШУ МЫ ЛО
ОК НО ТО
УХ СА ХА
УК РО КЯ
УФ ДО МЮ
ТЕ НА ФУ
ЫР ШИ АЗ
ЩИ БУ ЯК
БИ ЮВ ЧА
ТЯ ОЗ ХО
НЯ ГА ДИ
ЕМ ЖО ПЯ
НЫ ЦО ФИ
КЯ МУ СЯ

Когда вы убедились, что прямые слоги освоены, покажите ребенку, каких успехов он добился и предложите прочитать отдельные слова и даже коротенькие предложения.

СА-НЯ, ОК-НО, МЫ-ЛО, МЫ ИГ-РА-ЕМ и т. д. Вначале ему легче будет читать по складам. Пусть он сам складывает слова типа: ноги, рука, шары. Обязательно похвастайтесь его успехами перед папой, бабушкой.

Прочтение слогов из 3 букв рекомендуем предлагать только тогда, когда хорошо слитно читаются слоги из двух букв. Техника чтения такова: называете слог СА и просто добавляете звук М , называете звук У и добавляете слог СЫ и т. д.

САМ ТАМ КОТ
УСЫ МАК ТОТ
МАЛ РОС ДУБ
КОМ АСЯ ХОР
АНЯ СОР ЧУК
УХО УХА ШИП
ОЛЯ ДОМ ФЫР
ЭХО СЭР СИР
ПЭР ЛИЯ ИРА
ЛУК ЛЮК СЫН
МАЛ МЯЛ МОЯ
НАШ НОС ШУТ

Слов можно придумать сколько угодно, желательно, чтобы ребенок их еще и складывал. Читать слова надо не один раз, но во второй и третий раз давайте их вразнобой, чтобы не было заучивания наизусть. После прочтения ребенком слова или слога, попросите его повторить прочитанное, а затем спросите, знает ли он такое слово или нет? Спрашивайте, на какой звук начинается слово, на какой заканчивается, какой в середине слова.

Прочитайте предложения:

Помните, мы говорили о делении слов на слоги, вот они нам и пригодились.

Обратите внимание малыша, что в конце каждого предложения ставится точка.

Определенную трудность представляют слова с несколькими согласными вначале. Объясните малышу, что пугаться нечего, пусть он просто их называет подряд, и у него все получится. Потренируйтесь на слогах.

ТРА ТРИ ТКА СТИ ТРО ТРЕ ТКУ СТЕ ТРУ ТРЯ ТКО СМИ ТРЫ ТРЮ ТКЫ СМЮ СВА СКА СМА СПА СВО СКО СМУ СПО СКУ СМЫ СПУ
СПЛО СКЛО СПЛЮ СТА СТО СТУ СТЫ
ДРА КРА ГРА ВРА ПРА ФРА ДРО КРО ГРО ВРО ПРО ФРО ДРУ КРУ ГРУ ВРУ ПРУ ФРУ ДРЫ КРЫ ГРЫ ВРЫ ПРЫ ФРЫ
ЖВА ЖВИ ЖВЕ ЖВО ЖВУ ЗБА ЗБО ЗБУ ЗБЫ ЗБИ ЗБЕ ЖДА ЖДИ ЖДЕ ЖДО ЖДУ ЗВА ЗВО ЗВУ ЗВЫ ЗВИ ЗВЕ ЖЛА ЖЛИ ЖЛЕ ЖЛО ЖЛУ ЗДА ЗДО ЗДУ ЗДЫ ЗДИ ЗДЕ ЖМА ЖМИ ЖМЕ ЖМО ЖМУ ЗЛА ЗЛО ЗЛУ ЗЛЫ ЗЛИ ЗЛЕ ЖНА ЖНИ ЖНЕ ЖНО ЖНУ ЗНА ЗНО ЗНУ ЗНЫ ЗНИ ЗНЕ
ЗБЮ ЗБЯ ШВА ШКУ ШЛА ШНУ БРА БРО БРЮ ГРА ГРЫ ХРА ПРО ЗВЮ ЗВЯ ШКА ШКИ ШЛО ШПА БЛА БРУ БРЫ ГРО ГРИ ХРЮ ПРИ ЗДЮ ЗДЯ ШВО ШКЫ ШЛЯ ШТИ БДА БЛУ БРИ ГРУ ГНУ ХРУ ПРУ ЗЛЮ ЗЛЯ ШКО ШКЕ ШНИ ШТА БТА БЛЕ БЛИ ГРЯ ГДЕ ХРИ ПРЕ ЗНЮ ЗНЯ

Эти слоги должны, что называется, отскакивать от зубов. До тех пор, пока ребенок не будет их свободно читать, за тексты лучше не браться. И вы будете нервничать, и ребенок не получит удовольствия от чтения.

Вот и пришло время выучить последние три буквы алфавита. Предложите ребенку выложить из букв слово гуси. Спросите: «Какой согласный звук во втором слоге?». - «- Правильно, мягкий, потому что после него стоит буква и . Но ведь мы говорим «гуси», когда их много, а если у нас только один, то как мы скажем? Гусь. Сколько звуков в слове? Молодец - три звука, ты убрал звук и . Но что получилось, давай прочтем - Гус. Как же сделать, чтобы звук [с] стал совсем мягким? Оказывается есть волшебная буква, и если ее поставить после согласной, то она всегда будет мягкой. Это Ь , мягкий знак».

Прочтите ребенку маленькие стишки:

Почему не спишь ты, мышь,

И в углу своем шуршишь?

Спать на твердом не люблю,

МЯГКИЙ ЗНАК себе стелю.

И. Новикова

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится.

Но в слово часто просится.

Е. Измайлов

Попросите малыша подчеркнуть в первом стихотворении везде мягкий знак.

Проговорите и разберите с ним, где мягкий звук, где - твердый.

АС - АСЬ ОСЬ - ОС УТ - УТЬ УПЬ - УП АРЬ - АР ОР - ОРЬ ЫСЬ - ЫС ИР - ЯР

Спросите у малыша, как уголь превратить в угол. Какой последний звук в словах мягкий или твердый? Можете вначале ему помочь. Обозначьте кружками и буквами слово рысь на рис. 21.

Тема урока: Согласные звуки [м] и [м"]. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю.

13.05.2015 4338 0

Цель урока:

учить слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные и

Доказывать, что звуки твердые и мягкие согласные, сравнивать их.

Употреблять их правильно при письме, познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи урока:

1. Формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие соглас­ные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующи­ми гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последую­щими гласными буквами а, у, о, ы, э.

2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных зву­ков при помощи гласных букв. 3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.…


II . Проверка домашнего задания. Чтение текста «Лиса - лисонька» (по К. Ушинскому).

III . Чистописание.

Письмо букв Мм; соединений Ма, Му, Мю, ом, мо, мя, му; слов молоко, масло, мама.

Знакомство с новым словарным словом молоко.

Придумать и записать предложение, используя это слово и слова из минутки чистописания.

IV . Определение темы, постановка целей урока

«Мед», «Малина», «Макраме»

Начинаются на... («м»)

Прибежал веселый А , прочитали дети – ма.

Прибежал зазнайка Я , прочитали дети – мя.
Прибежал задорный О , прочитали дети – мо

Прибежал забияка Ё , прочитали дети – мё.

Прибежал упрямый У , прочитали дети – му.

Прибежал тихоня Ю , прочитали дети – мю.
Прибежал пузатый Ы , прочитали дети – мы

Прибежал игривый И , прочитали дети – ми.

Прибежал обжора Э , прочитали дети – мэ.

Прибежал звонкий Е , почитали дети – ме.


Подумайте и скажите, о чём мы говорили?

Какая же у нас тема урока?

«Как ты догадались, что будем говорить о?», «Почему ты так решил (а)?» . «Что вы должны знать?

Постановка цели: К концу урока


Хочу слышать

Различать

Доказывать

Сравнивать


V . Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.

1. Ответить на вопросы:

Что вы можете рассказать о букве Мм, о звуках [м] и [м"]? - Придумайте слова, где этот звук твердый, мягкий.

2. Проговаривание чистоговорки в упр. 1, стр. 70. Списать, подчеркивая букву м.

3. Образование новых слов в упр. 2, стр. 70.

Задание: подчеркнуть согласную букву м одной чертой, если она про, износится мягко, двумя - если твердо.

4. Занимательная минутка. Упр. 4, стр.71. Молния- ... б., ... зв.

Морковь - ... б.,... зв. Машина - ... б.,... зв.

5. Развитие речи: упр. 5, стр. 71 (рассказать кратко содержание произве­дений).

Физкультминутка.

VI . Чтение и развитие речи. Е. Благинина «Посидим в тишине».

1. Слово учителя:

Как вы понимаете пословицу «Нет лучшего дружка, чем родная ма­тушка»?

Почему у всех людей на Земле слово мама звучит нежно и ласково?

Как вы относитесь к своей маме?

Всегда ли слушаетесь маму?

Что вы можете сделать, чтобы маме было хорошо дома, на работе?

2. Чтение текста стихотворения сначала учителем, а затем учениками.

3. Анализ текста:

Объясните название стихотворения.

– Почему девочка не играет в игрушки?

Дети. Ее мама спит.

У. Любит ли она маму?

Д. Да.

У. Прочитайте стихотворение теперь вы.

Дети читают.

– Что девочка сказала лучу?

Д. «Я тоже двигаться хочу».

У. Трудно ли ей сидеть в тишине?

Д. Трудно.

У. Какие звуки передают тишину?

Дети читают, выделяя звуки [с], [ш], [ч].

Д. Тихим, спокойным.

У. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет?

Д. Плавная, медленная.

– Похожая на колыбельную.

У. А теперь вы художники. Словесно нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

Дети составляют описание.

– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.

Д. Луч.

У. Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.

Д. Золотой.

У. В каком значении употреблено слово золотой?

Д. «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это переносное значение слова.

У. Изменится ли стихотворение без этого слова?

Д. Да.

У. А что изменится?

Д. В нем не будет теплоты, нежности.

У. Чему учит стихотворение?

Д. К маме нужно относиться с любовью и заботой.У. Давайте еще раз перечитаем стихотворение, передадим голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.

4. Развитие речи. Расскажи о своей маме:

Где работает твоя мама?

Что мама делает?

Почему ее работа нужна людям?

Как ты помогаешь маме дома?

Как ты заботишься о маме?

5. Работа над выразительностью чтения стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.

VII . Домашнее задание:

упр. 3, стр. 70. Выучить наизусть стихотворение «Посидим в тишине».

VIII . Подведение итогов урока.

Я слышу и различаю

Могу доказывать,что

Могу сравнивать

Знаю, что в слогах ма,мо,му, мы,мэ согласный звук …

Знаю, что в слогах мя,мё,юу, ми,ме согласный звук … -познакомился со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».
IX . Дополнительное чтение. К.Ибряев «Самая счастливая»" В. Железников «Три ветки мимозы».









2024 © sattarov.ru.