Что выбрать — беззеркальный фотоаппарат или зеркальную фотокамеру? Чем отличается беззеркалка от зеркалки


Покупка зеркального фотоаппарата не гарантирует снимков высокого качества просто потому, что далеко не всё зависит от фотоаппарата: без соответствующих знаний как и что фотографировать в тех или иных условиях снимок может выйти корявым. То есть снимать на «Авто со вспышкой» против солнца и ждать, что выйдет конфетка весьма опрометчиво. Так вы получаете громоздкую и часто дорогую фототехнику, которую неудобно таскать с собой не только из-за веса, но и боязни повредить или случайно «сбить настройки».

Во-вторых, искать недорогую или компактную зеркальную фотокамеру можно даже не начинать. Зеркалки, в силу своей конструкции (размера зеркала, пентапризмы, расположения оптического видоискателя), просто не могут взять и уместиться в карман куртки. Такая техника бывает только относительно компактной и относительно недорогой , т.к. простенькие фотоаппараты вроде Nikon D5100 стоить будут от 12 тысяч рублей за «тушку» (фотоаппарат без объектива).

Почему не зеркальный фотоаппарат?

Во-первых, из-за габаритов и дизайна корпуса . Зеркальные фотоаппараты имели, имеют и будут иметь массивный корпус. Иначе – просто никак: поскольку нельзя уменьшить пространство для рефлекторной системы (зеркала и пентапризмы), нельзя и фотоаппараты данного класса сделать меньше. Плюс, идентичное во всех камерах расположение оптического видоискателя устройства одного и того же типа делает похожими друг на друга (по крайней мере, для среднестатистического пользователя). Пожалуй, единственное, чем можно отличиться – наличием поворотного дисплея и расположением некоторых физических кнопок управления, формой и покрытием корпуса в участке для хвата. В остальном, корпус как корпус для 90% зеркальных камер со схожим функционалом.

Во-вторых, из-за веса . В случае с зеркальными фотоаппаратами большие габариты означают и больший вес. Недорогие модели весить будут меньше профессиональных фотокамер, т.к. для производства корпуса и органов их управления был использован пластик среднего качества и прочности. Однако лёгкими их всё равно назвать будет сложно.

Так, к примеру, Canon EOS 1200D весит 480 грамм (без аккумулятора и объектива) при габаритах корпуса 130х100х78 мм.

В-третьих, из-за зеркала и затвора . Каждый снимок предполагает движение данных элементов. Дело в том, что поворот зеркала не происходит бесшумно – негромкий щелчок будет сопровождать каждый сделанный вами кадр. Фотоаппараты Nikon, к примеру, имеют бесшумный режим работы, однако его корректнее было бы назвать тихим . В некоторых условиях съёмки шум более чем нежелателен. Плюс, с движением зеркала двигается и воздух, находящийся в корпусе фотоаппарата, потому запылить матрицу в зеркальной камере проще, чем в беззеркальной.

Как бы производители не старались, а механика зеркального фотоаппарата всё равно приводит к трясу камеры, пусть и незначительному. Во время дневной фотосъёмки это не сказывается на чёткости фотографий, однако при длинных выдержках тряс – критический недостаток.

Механика значительно ограничивает скорость смены кадров. Nikon D7100, к примеру, в стандартном режиме снимает 7 кадров в секунду, а Nikon D4 – целых 11! Но, чтобы лучше понять, что должно произойти для съёмки этих 11 кадров за 1 секунду, смотрите видео.

К слову, у каждой зеркальной фотокамеры есть «срок годности», измеряемый не в годах и месяцах службы, а количестве сделанных ею кадров. Так, к примеру, максимальный прогон 150-200 тысяч кадров – уже отличный показатель. Если думаете, что такое количество и за всю жизнь не сделаете, ошибаетесь. В среднем, 40-50 тысяч снимков можно сделать за год активного использования.

Учтите, что данное ограничение касается только работы затвора – остальные элементы зеркальной камеры могут выдержать и дольше. Но после достижения критического числа срабатываний затвора он, вероятно, начнёт барахлить. Так что будьте к этому готовы.

И, наконец, механика – дорогое удовольствие, если говорить об обслуживании и ремонте.

Также добавим, что приобретение зеркальной фотокамеры предусматривает и покупку сменной оптики. Большинство фотоаппаратов начального и среднего ценовых сегментов комплектуются китовым объективом (18-55 мм), качество съёмки на который оставляет желать лучшего. Если хотите снимать портреты с красивым размытым фоном и потрясающей детализацией крупного плана, придётся купить портретный объектив, т.к. на Kit такого качества картинки вы не получите.

Это всё не к тому, что зеркалки – полный отстой и вот какие крутые беззеркалки есть на рынке – купите лучше их. А просто к тому, что приобретая технику, лучше знать о ней как можно больше.

Почему беззеркальный фотоаппарат?

В последние 5-6 лет рынок активно наполнялся беззеркальными фотоаппаратами: не сказать, что лучшие беззеркальные фотоаппараты намного дешевле равноценных зеркальных моделей. Зачастую можно говорить об одном и том же ценовом рейтинге. Потому рассчитывать на то, что беззеркалка будет стоить дёшево также не следует. К слову, не путайте беззеркальные фотоаппараты и «мыльницы»: отсутствие зеркала не делает эту технику низкосортной.

Выбор беззеркального фотоаппарата может быть обоснован:

  • меньшим весом и размером;
  • отсутствием механики с зеркалом;
  • наличием гибридной системы автоматической фокусировки;
  • наличием электронного видоискателя;
  • стоимостью.

Продажи «карманных» фотоаппаратов пошли вниз, когда производители смартфонов изменили подход к позиционированию мобильной техники. Теперь, приобретая хороший дорогой смартфон, вы приобретаете и хорошую камеру – модели с 13 Мп, 20.1 Мп, системой оптической стабилизации и прочими «цепкими» характеристиками уже не новость. В пользу беззеркального (системного) фотоаппарата в данном случае говорит сочетание достаточно компактных габаритов и высокого качества фотографий.

Отсутствие зеркальца и пентапризмы позволяет сделать фотоаппарат меньше: компактный беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 имеет габариты 120x67x45 мм и весит всего 344 грамма (с заряженным аккумулятором).

Без подвижного механизма данная техника меньше подвержена износу, издаёт меньше шума при съёмке, нет тряски, возникающей при работе зеркала, камера способна снимать больше кадров в секунду (11 кадров – это средний показатель, а не максимальный, как среди зеркалок), а ещё беззеркалку проще чистить:-)

Что даёт гибридная система автофокусировки? Большую точность и скорость фокусирования на объекте. Гибридная система есть и в некоторых зеркальных камерах, к слову.

Далеко не каждая зеркальная камера обладает режимом live view, то есть использованием не оптического видоискателя, а возможностью настраивать кадр, просматривая сцену съёмки непосредственно на дисплее. В беззеркальных фотоаппаратах оптического видоискателя нет и ориентироваться нужно по изображению на дисплее или же по картинке в EVF (электронный видоискатель). Но в этом есть ряд своих преимуществ.

Так, например, на экран и EVF в момент съёмки будут выведены все задействованные настройки (в зеркальных фотоаппаратах часть настроек можно увидеть и оптическом видоискателе, в основном, это точки автофокуса, настройки диафрагмы, выдержки и ISO). Кроме того, в условиях яркого солнечного света, когда большинство дисплеев попросту «слепнут», EVF поможет просмотреть отснятый материал без необходимости искать тенёк или прикрывать дисплей ладошкой в надежде хоть что-нибудь разглядеть.

С EVF то, что вы видите в видоискатель и то, что выйдет в результате съёмки – идентичные картинки, в то время как оптический видоискатель охватывает, в основном, 95% кадра, что иногда приводит к тому, что на фото появляются нежелательные элементы, которых вы попросту не разглядели в OVF.

Зеркальные фотоаппараты имеют ограниченное число точек фокусировки (например, в Canon EOS-1D Mark III 19 точек фокусировки, в то время как для большинства средненьких камер норма – 11 точек). В беззеркальных камерах датчик фазового слежения помещён непосредственно на матрицу, потому ограничения на чём именно вы хотите сфокусироваться, нет.

Для лучшего понимания, о чем идёт речь: точки фокусировки в зеркальных фотоаппаратах в основном сосредоточены вокруг центра кадра, потому сфокусироваться на объектах, находящихся в углах кадра, не нарушая при этом композиции, порой бывает очень сложно.

А ещё беззеркальная камера лучше «следит» за динамичным объектом съёмки. В зеркалках данная функция пока реализована только в топ-моделях.

В классе беззеркальных есть как модели-фиксы, так и беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, причём качество последних ничуть не уступает объективам для зеркальных моделей. Правда, тут всё тоже относительно: оптика для беззеркалок Samsung выпускается самой южно-корейской компанией, продукция которой до этого момента ни разу не была замечена в руках профессионалов. Это наталкивает на размышления. А вот о качестве объективов для камер Sony, например, сомневаться не приходится.

Кстати, в магазинах можно наткнуться и на полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Что это значит? Полный кадр даёт более качественные изображения (особенно при высоких значениях ISO), снимкам придаёт эффект глубины и практически на 30% расширяет область кадра. Другими словами, в кадр на так называемом фул-фрейме влезает намного больше изображения.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты – предел мечтания практически каждого увлекающего фотосъёмкой, а для профессионалов наличие фул-фрейма почти обязательное условие качественной работы. Профессиональные беззеркальные фотоаппараты, пока что – только формируемый сегмент рынка и пока что мало кто переходит на беззеркалки с фул-фреймом вроде Sony Alpha 7 или Sony Alpha 7R. Хотя бы потому, что качество изображения у «зеркала» всё же заметно лучше. Да и профессиональной оптики, без которой снимать на полнокадровый было бы глупо, для зеркалок намного больше.

Почему не беззеркальный фотоаппарат?

Пожалуй, главным минусом беззеркалок сегодня является ограниченное время работы от одного заряда аккумулятора. В то время, как зеркальные фотоаппараты способны сделать и 1 000, и 5 000 кадров, беззеркальные дольше 300-400 кадров, в основном, не живут.

А так, нужно разбирать в контексте каждой конкретной модели: для одних пока что выпущено мало сменных объективов, для других – EVF имеет медленный отклик, для третьих – электронный видоискатель слишком контрастен, что также весьма усложняет работу с камерой.

Если вы не продвинутый фотограф, но просто заинтересованы в качественной фотосъёмке при малых габаритах камеры – можно смело купить беззеркальный фотоаппарат вместо зеркалки.

Ну, или ставить вопрос выбора иначе: однозначно покупать беззеркалку вместо компактной «мыльницы». Тут уж беззеркальный фотоаппарат точно во сто крат лучше. Да, стоить будет дороже, однако заметно высокое качество изображения, по сравнению с компактами, удобные габариты, а также расширенные настройки (вроде наличия сенсорного экрана и встроенного модуля Wi-Fi) это с лихвой оправдывают.

Подытожим

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Если говорить о среднем и высшем ценовых сегментах, то качеством изображения, в первую очередь. Как бы производитель не старался, а беззеркалка пока что не дотягивает до уровня зеркального фотоаппарата. Но максимально к нему приближается. Второе главное преимущество – недостаточное количество сменной оптики для беззеркалок, в то время как для зеркальных фотоаппаратов с объективами вообще проблем не существует (кстати, поставить оптику от зеркалки на беззеркальный фотоаппарат вам не удастся).

Отличия зеркального фотоаппарата от беззеркального, говорящие в пользу последнего – компактные габариты при высоком качестве картинки. Беззеркалки начального уровня снимают тоже неплохо, однако тут логичнее было бы сравнивать с качеством фото, сделанных на обычные компакты. Плюс, отсутствие поворотного зеркального механизма может продлить срок службы камеры до первого ремонта или чистки.

Что до цен, то те же полнокадровые беззеркальные цифровые фотоаппараты и фул-фрейм зеркалки начального уровня стоят почти одинаково – за Sony Alpha 7 заплатить придётся, в среднем, 56 тысяч рублей, в то время как Nikon D600 стоит 57 тысяч (пришедший ему на смену Nikon D650 – 64 тысячи).

Начальный уровень цен также соразмерен: приблизительно 11-12 тысяч рублей.

The following two tabs change content below.

Елизавета

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус:) Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

Большой выбор сменной оптики на все случаи жизни предлагают производители зеркальных камер. Однако для переноски аппарата с двумя-тремя объективами потребуется объемистая сумка.

Крупные размеры зеркальных камер объясняются наличием зеркала с механическим приводом. Оно расположено в специальном корпусе и направляет падающий через объектив свет на оптический видоискатель. При полном нажатии на кнопку спуска затвора зеркало поднимается, освобождая путь свету, падающему на матрицу.

Размеры корпусов зеркалок варьируются довольно широко: имеются как сравнительно небольшие камеры (например, недавно вышедшая Sony Alpha SLT-A55), так и весьма внушительные профессиональные фотоаппараты вроде Nikon D3s. Необходимо учитывать и размеры объектива. Подчас фотографу приходится манипулировать двухкилограммовым устройством длиной 30 см.

У системных камер размеры и вес в два раза меньше. Сказывается отсутствие зеркала и оптического видоискателя, с помощью которого можно визировать объект съемки сквозь объектив.

Вместо этого большинство системных камер оснащено электронным видоискателем. Это небольшой дисплей, получающий изображение непосредственно с матрицы. В камерах Panasonic видоискатель встроен в корпус; некоторые производители прилагают внешний видоискатель для установки в башмак. Это позволяет уменьшить размеры и вес устройства.

Сравним: Sony Alpha NEX-3 весит всего 239 г, довольно небольшая зеркалка Pentax K-r – около 600 г, а Canon 7D – целых 820 г. Для камер Panasonic (серия G) и Olympus (модели PEN) доступны более легкие и компактные объективы стандарта Micro Four Thirds. Большинство компактных камер со сменной оптикой, в зависимости от объектива, весит не более 500 г.

Вопрос цены

По отдельности аппарат и объектив обходятся довольно дорого, но при покупке так называемого кита (комплекта) можно сэкономить до 30%. Например, кит Nikon D3100 + объектив AF-S DX Nikkor 18-55 VR доступен в среднем за 21 тыс. руб.; при покупке тушки и объектива по отдельности цена составит приблизительно 24 тыс. руб. (18,5 тыс. руб. + 5,5 тыс. руб.). Зеркалка Canon EOS 550D (стоимость без объектива – 24 тыс. руб.) в комплекте с объективом с трехкратным зумом (5 тыс. руб.) доступна по цене от 27 тыс. руб.

Системная камера Olympus E-P2 в комплектации без объектива стоит около 25 тыс. руб.; комплект, включающий объектив с трехкратным зумом, обойдется приблизительно на 12 тыс. руб. дороже. Цена объектива по отдельности – около 14 тыс. руб.

Компактную фотокамеру Panasonic LUMIX DMC-G2 с объективом 14–41 мм можно приобрести за 22 тыс. руб. А модели NEX-3 и NEX-5 от Sony в комплекте с объективом доступны по цене от 15 и 19 тыс. руб. соответственно.

Комплект из системной камеры Panasonic LUMIX DMC-GH2 и объектива с 10-кратным зумом является в настоящее время самым дорогим среди подобных аппаратов – приблизительно 60 тыс. руб.

Внимание! Стоимость дополнительных объективов для относительно новых моделей системных камер, как правило, значительно выше, чем для зеркалок. Например, 10-кратный телезум Panasonic H-VS014140E стоит 35 тыс. руб.!

Более доступная продукция сторонних производителей для системных камер в большинстве случаев отсутствует – тогда как для зеркалки 10-кратный зумобъектив Sigma или Tamron можно приобрести менее чем за 10 тыс. руб.. Сменный модуль Ricoh S10 24-72 mm F2.5-4.4 VC с 3-кратным зум-объективом и 10-мегапиксельной матрицей для камеры Ricoh GXR обойдется приблизительно в 20 тыс. руб. А за 50-миллиметровый объектив Ricoh A12 50 mm F2.5 с фиксированным фокусным расстоянием и 12,3-мегапиксельной матрицей придется выложить около 39 тыс. руб.

Оснащение

Как зеркалки, так и системные камеры обладают многими полезными функциями и автоматическими режимами. Однако вот со вспышками ситуация не одинаковая. В зеркалках вспышка встроена в корпус; среди компактных камер со сменной оптикой подобную конструкцию имеют лишь модели G1, G2, GH1 и GH2 от Panasonic. Для всех остальных системных камер необходима внешняя вспышка.

В системных камерах часто нельзя одновременно использовать видоискатель и вспышку. Компакты со сменной оптикой способны отображать объекты съемки на ЖК-дисплее; однако этой способности не лишены и современные модели зеркальных камер.

Управление

Управлять камерами обоих типов под силу даже новичку. В зеркальных аппаратах объект фотографирования и выбранные параметры предельно четко и ясно отображаются в оптическом видоискателе. Электронные видоискатели системных камер демонстрируют более низкое качество изображения. Зато обладают рядом полезных дополнительных функций.

Видеосъемка

Все системные и современные зеркальные камеры позволяют снимать видео, в том числе в HD-качестве. Модели Panasonic GH2 и Sony NEX-5 записывают видеоролики в Full HD-разрешении (1920х1080 пикселов), остальные осуществляют запись с разрешением не более 1280х720 пикселов. Современные зеркалки, за исключением Pentax K-r, способны снимать видео в формате Full HD. Однако в режиме автоматической фокусировки некоторые из них работают недостаточно быстро.

Фотосъемка

Зеркальные камеры демонстрируют наилучшее качество изображения – впрочем, системные модели уступают им лишь незначительно. Благодаря тому, что матрицы обоих типов камер по размерам превышают матрицы обычных компактов почти в 10 раз, можно даже в условиях слабого освещения делать фотографии с очень низким уровнем шума.

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) меняется путем увеличения или уменьшения размера диафрагмы. А благодаря большому выбору сменных объективов подходящее фокусное расстояние можно подобрать для любых условий съемки. Недорогие компактные камеры в этом отношении не выдерживают конкуренции: их фотографии оказываются обычно менее детализированными и содержат больше шумов.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СИСТЕМНЫЕ КАМЕРЫ
Минус. Размер. Зеркалки – самые большие камеры: размеры корпуса без объектива могут достигать 150х160х90 мм. Самой маленькой моделью является Canon EOS 550D. Плюс. Размер. Системные камеры почти вдвое меньше зеркалок. Своими скромными габаритами они обязаны отсутствию зеркального механизма в конструкции.
Минус. Вес. В зависимости от модели общий вес камеры с объективом может достигать 2 кг. Самой легкой камерой (только тушка) в настоящее время является модель Sony SLT-A33 – она весит 433 г. Плюс. Вес. Многие системные камеры, включая объектив, весят менее 500 г. Самой легкой является модель GXR от Ricoh – всего 160 г.
Плюс. Оснащение. В современных зеркальных камерах присутствуют все основные автоматические режимы съемки и ручные настройки. А благодаря функции Live View визирование объекта может осуществляться не только через оптический видоискатель, но и по ЖК-дисплею. Минус. Оснащение. Разнообразные сюжетные программы, ручные настройки и возможность смены объективов открывают перед обладателем системной камеры большие возможности. Электронный видоискатель в некоторых моделях встроен в корпус камеры; он отображает объекты съемки менее четко, чем оптический.
Плюс. Объективы. В арсенале каждого производителя имеется большой выбор объективов. Сторонние производители, например Sigma и Tamron, являются поставщиками дополнительных недорогих объективов. Минус. Объективы. В продаже имеются в основном объективы от самих производителей камер. Зачастую они имеют довольно высокую стоимость. Выход первых недорогих объективов от сторонних производителей обещан в нынешнем году.

Итог

Как зеркальные, так и системные камеры обеспечивают великолепное качество изображения, предоставляя при этом множество ручных настроек. Да и стоят они практически одинаково. Тому, кто является счастливым обладателем аналоговой зеркальной камеры, рекомендуется приобрести цифровую зеркалку. Проявив верность торговой марке, фотограф, скорее всего, получит возможность по-прежнему пользоваться имеющимися у него объективами.

Однако можно столкнуться с некоторыми функциональными ограничениями режима автофокусировки.Системные камеры идеально подходят для новичков и амбициозных владельцев обычных компактов. Они просты в управлении и обладают многими полезными функциями, вроде интеллектуальной системы автоматического выбора сюжетной программы. Кроме того, небольшая и легкая камера удобна для владельца и незаметна для окружающих.

Каждый из нас не раз восхищался прекрасными фотографиями, просматривая сайты в интернете или журналы. Многих это вдохновило попробовать свои силы в фотоискусстве. И сразу же возникает множество вопросов. Какую фототехнику выбрать? Зеркалка или беззеркалка, что лучше? Какие плюсы и минусы разных систем фотоаппаратов?

Современный рынок фототехники предлагает множество вариантов, в которых неискушенному пользователю легко запутаться. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений, давайте для начала выясним основные отличия и принципы работы зеркалок и беззеркалок.

Что такое зеркальная камера?

Просматривая модели фотоаппаратов, вполне логично задать себе вопрос: «Что такое зеркальная камера?» Итак, конструкция зеркалки принципиально не изменилась со времен пленочной фотографии. Сегодня, в цифровую эру, этот принцип широко используется как в любительских, так и в профессиональных камерах.

Особенностью цифрового зеркального фотоаппарата является конструкция видоискателя, в котором используется зеркало. Когда фотограф смотрит в видоискатель зеркалки, он видит изображение, которое через объектив попало на зеркало, и далее, через специальное оптическое устройство – пентапризму, на фокусировочный экран.

Таким образом, фотограф точно видит композицию кадра. При нажатии на кнопку затвора зеркало поднимается, открывая свету доступ к датчику, где и формируется изображение.

Что такое беззеркальная камера?

Все очень просто, беззеркальная камера, это фотоаппарат, в конструкции которого не используется зеркало и другие оптические системы видоискателя. Вместо этого изображение выводится на жидкокристаллический экран.

По сути, вы видите картинку, построенную для вас электроникой, которая не всегда корректно передает реальность. На многих таких аппаратах есть электронный видоискатель, но это не обязательно. Иногда есть только экран. Как и зеркалки, беззеркальные камеры имеют сменную оптику. Но выбор объективов для конкретной модели может оказаться весьма ограниченным, нужно быть сразу к этому готовым.

Плюсы зеркальных камер:

  • Оптический видоискатель – неоспоримый плюс зеркальных камер. Эта система позволяет наиболее точно скомпоновать кадр, не упустив важных деталей.
  • Система автофокусировки. Именно в зеркалках реализована система фазового автофокуса. Не вдаваясь в лишние подробности, отметим, что эта система изобретена именно для такого типа камер и является быстрой и точной, хотя и требует дополнительных датчиков. Быстрая фокусировка, даже при недостатке освещения, незаменима при репортажной съемке, когда удачный кадр от испорченного отделяют доли секунды.
  • Размер. Да-да, довольно крупный размер зеркалок может быть плюсом. Пентапризма и зеркало занимают много места, что делает аппарат большим. Это становится удобным, когда камеру приходится перенастраивать – размер корпуса позволяет вынести основные элементы управления в удобные для фотографа места. Не стоит забывать и о дополнительных экранах. Обычно они расположены на верхней панели и под основным экраном. На них выводится различная служебная информация.
  • Огромный выбор оптики на любой вкус и кошелек. Зеркальные камеры производятся уже несколько десятилетий и количество оптики для них действительно впечатляет. Стоит вспомнить о легендарных советских объективах, которые можно установить на камеру при помощи переходников.
  • Многие зеркалки включаются мгновенно, в то время как беззеркалкам может понадобиться несколько секунд. А из-за этого можно упустить хороший кадр.
  • Зеркалка может быть банально дешевле, чем беззеркалка со сходными характеристиками, особенно, если присмотреться к подержанным камерам.
  • Множество доступных аксессуаров, изготовленных специально для зеркалок: штативы, фильтры, ремни, бленды, сумки, пульты ДУ и т.д..

Плюсы беззеркальных камер:

  • Маленький размер. Очевидный плюс беззеркалок, особенно если надо сделать качественный снимок и не привлекать в себе чрезмерного внимания.
  • Бесшумная работа. Вы не услышите характерного механического звука затвора, как у зеркалок.
  • Качество снимков находится на достаточном уровне.
  • Меньше подвижных механических частей, а следовательно, меньший износ.
  • Матрицы на современных беззеркалках не уступают по качеству, матрицам любительских и полупрофессиональных зеркальных камер.
  • Беззеркалки тоже умеют снимать в RAW формате.
  • Количество снимков при серийной съемке у многих беззеркалок больше.
  • Многие беззеркалки заряжаются от USB, а это значит, что их можно зарядить, например, от солнечной батареи в походе.

Минусы зеркальных камер:

  • Зеркалки большие. Это может быть минусом, особенно если вы хрупкая девушка и вам приходится носить камеру, объективы и аксессуары.
  • Оптика для зеркалок большая. Есть маленькие зеркальные камеры, но оптика для них не становится меньше, что связано с множеством особенностей конструкции. Иногда объектив может весить в несколько раз больше, чем сама камера.
  • Как следствие этого, человек, решивший снимать и купивший дорогую зеркалку, а также оптику к ней, банально не выносит ее из дома. Носить с собой тяжести лень, в поездку брать тоже неохота, вдруг украдут. На природу брать боязно, вдруг дождь. В итоге продолжает фотографировать на мобилку.
  • Датчики фокусировки расположены ближе к центру кадра, поэтому бывает трудно захватить в фокус объекты у края.
  • Движение зеркала при съемке передается камере. Это особенно заметно на аппаратах с большим разрешением и при длительной серийной съемке. Есть риск получить смазанные снимки.
  • Зеркалки слишком заметные и шумные.
  • Скорость автофокусировки в режиме LiveView удручающе медленная.
  • Новичку может показаться сложным устройство и работа зеркалок и их объективов, в итоге начинающий фотограф будет носить три килограмма техники, но фотографировать только в автоматическом режиме.
  • Минусы беззеркальных камер:

    • Система визирования. Как мы говорили ранее, электронный видоискатель на беззеркалках многим фотографам может показаться минусом из-за не всегда достоверной картинки.
    • Маленький корпус, на котором сложно разместить все элементы управления. Поэтому, для изменения настроек приходится долго искать нужный параметр в меню.
    • Ограниченный выбор оптики. Так как беззеркалки только начинают завоевание рынка, аксессуары к ним доступны не в таком количестве, как к привычным зеркальным камерам.
    • Скорость фокусировки ниже из-за использования особой системы автофокуса.
    • Если вы продвинетесь в фотоискусстве, то можете обнаружить, что многие беззеркалки лишены некоторых важных дополнительных настроек.
    • Быстрый расход энергии аккумуляторов.

    Что же можно посоветовать? Какую камеру выбрать? Нет универсального совета. Как мы видим, и у той, и у другой системы есть сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Хорошие снимки можно сделать любой камерой.

    Мастера прошлых лет снимали на громоздкие пленочные камеры, технические возможности которых во многом уступали современным, но их работы и сейчас экспонируются в музеях.

    Совет тут может быть один: смотрите шире на мир, с восторгом впитывайте его чудеса, ищите прекрасное во всем и пытайтесь передать это другим. В этом весь секрет прекрасных снимков.

    Также, читайте на нашем портале полезные статьи об и о том, .

Не так давно на рынке были представлены 2 типа фотоаппаратов: это зеркальные и «мыльницы». Первые – зеркальные фотоаппараты – были ориентированы на профессионалов. Мыльницы – обычные цифровые фотокамеры – подходили любительской части покупателей, они отличались автоматическим режимом съемки и не позволяли владельцам реализовать «творческий потенциал» (вообще-то даже с дешевой мыльницей можно делать прекрасные креативные снимки, поэтому это словосочетание в кавычках).

В последе время на рынке появился новый класс девайсов – это промежуточные камеры между мыльницами и зеркалками. Они называются беззеркальные фотоаппараты и обладают съемной оптикой. Если сравнивать их технические параметры и качество снимков, то они вполне могут конкурировать с известными зеркалками полупрофессионального и уж точно любительского уровня. При всем этом стоят они гораздо дешевле, что и вызвало большой ажиотаж на рынке и подняло их популярность. И даже сегодня при покупке фотоаппарата пользователи задаются вопросом: что же лучше: зеркальный или беззеркальный фотоаппарат.

Устройство зеркального фотоаппарата

Разница между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в первую очередь заключается в использовании системы с зеркалом и пентапризмой (3). Здесь зеркало (1) нужно для направления света в видоискатель (2). Как только пользователь жмет на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало приподнимается. Далее световой поток меняет свое направление – вместо видоискателя он попадает на поверхность матрицы (4). Под номером (5) – фазовые датчики, необходимые для фокусирования оптики.

Достоинство такой конструкции очевидно – картинка, которую видит пользователь в видоискателе, без искажений передается на матрицу, и снимок получается в точности как в видоискателе. Плюс ко всему, зеркальный фотоаппарат отличается огромным количеством настроек, что, свою очередь, предоставляет возможности творчества для пользователя. Здесь также есть возможность применять быстрый фазовый автофокус, что наряду с оптическим видоискателем позволит запечатлеть нужный момент.


В принципе, с зеркальной камерой понятно: это в первую очередь профессиональный девайс, хотя в последнее время на рынке появились модели для начинающих. Они дешевле, но в них стоит не самая лучшая оптика, да и функционал немного ограничен. В первую очередь они оснащаются удобным управлением и, что самое главное, автоматическим режимом съемки.

Устройство беззеркального фотоаппарата

Легко догадаться, что идея, которая лежит в основе данной технологии, предполагает отказ от зеркала. Компании Olympus и Panasonic – первые производители этих гибридных камер. Хотя в последнее время их на рынке появилось уже много, и они успешно доказали, что способны составить здоровую конкуренцию зеркалкам.


Главное отличие в конструкции: в зеркальной камере световой поток направляется на зеркало с пентапризмой, далее – в видоискатель, при спуске затвора направление меняется и поток попадает на светочувствительную матрицу. В беззеркальном варианте световой поток сразу попадает на матрицу (1). Здесь предварительный просмотр возможен благодаря считыванию изображения процессором (2) прямо с матрицы. Отображение считанной процессором картинки осуществляется на электронном видоискателе, который является простым ЖК-дисплеем (3).


Достоинства и недостатки

В первую очередь хотелось бы отметить: идея удалить из конструкции зеркальный видоискатель и заменить его процессором с электронным видоискателем выглядит неплохо, и она даже имеет свои плюсы. В первую очередь плюсы касаются габаритов: беззеркальные камеры более компактны, поэтому их владельцы могут брать данные девайсы с собой на прогулку. Зеркалки в этом плане проигрывают – они большие, и не всегда удобно таскать с собой сей девайс даже в специальной сумке.

Однако компактность – это не всегда хорошо. Зеркалки очень удобно держать из-за их больших размеров, а вот хват беззеркалки не всегда удобен.

О матрицах

В мыльницах часто используются светочувствительные матрицы, которые по характеристикам сильно проигрывают используемым в зеркалках сенсорам. В беззеркальных девайсах тоже используется сенсоры, как и в зеркалках. Это позволяет получать снимки прекрасного качества. Впрочем, в беззеркальных камерах не могут применяться полнокадровые матрицы, однако они часто и не нужны. Полнокадровые матрицы требуются для исключительных съемочных ситуаций, следовательно, это весьма сомнительный плюс в пользу зеркальных фотокамер.

Видоискатель

В матрице нет преимуществ какого-либо фотоаппарата… ну, почти нет. А вот видоискатель – тут большой плюс для зеркального фотоаппарата. Оптический видоискатель позволяет при любом освещении наблюдать картинку, как она есть, без искажений, что в итоге позволит получить «правильный снимок».

В беззеркальных камерах используется электронный видоискатель, то бишь дисплей. На нем часто изображение выводится с задержками. Да и разрешающая способность этого дисплея гораздо ниже, чем разрешение глаза человека. Да и вообще, ограниченная освещенность – это большая проблема электронного видоискателя – картинка засоряется шумами, появляется зернистость. Короче, по этому критерию зеркалки вне конкуренции, ведь поймать правильный момент глазом гораздо проще, нежели чем электронным дисплеем.

Автоматическая фокусировка

Автофокус в беззеркалках – это проблема. Отчасти благодаря огромным усилиям производителей проблему автофокуса в беззеркальных камерах решить удалось, но все равно она не решена окончательно. Дело в том, что в беззеркалках применяется контрастный автофокус (особенности конструкции таковы), в то время как в зеркальных фотоаппаратах – фазовый. То есть фокусировка здесь осуществляется процессором при попадании картинки на матрицу и последующем ее анализе.

Исследования показали, что фазовая фокусировка, применяемая в зеркалках, по точности и скорости сильно превосходит контрастную, следовательно, зеркалка сильно выигрывает по данному параметру.

Оптика

В обеих камерах оптика сменная, но зеркалки в арсенале имеют куда более широкий набор сменной оптики. Беззеркалки в этом плане ограничены, но тут стоит понимать, что появились они на рынке недавно и ассортимент объективов для беззеркальных камер растет. Вполне вероятно, что через 2-3 года ассортимент оптики для данных девайсов будет настолько же огромен, как и для зеркалок. Так что это хоть и преимущество в пользу зеркальных фотокамер, но оно временное.

Автономность и энергопотребление

Беззеркальные камеры «жрут» энергию аккумулятора достаточно быстро: здесь работает ЖК-дисплей (электронный видоискатель), процессор, анализатор изображения, светочувствительная матрица. В результате батарея садится быстро, и то этого беззеркалка проигрывает зеркальной камере.

Более того, в зеркальных фотоаппаратах конструкция большая, что позволят использовать аккумулятор с большей мощностью. По сути, один зеркальный фотоаппарат по времени сможет работать дольше, чем 2 беззеркальных.

Выводы

Сложно отдать предпочтение тому или иному девайсу, но попробовать стоит. Технически зеркалка все-таки превосходит беззеркальную камеру, вот только последняя стоит дешевле. Если вам нужна хорошая камера для любительской съемки, то вполне можно ограничиться и беззеркальной фотокамерой. Если вы планируете обучаться искусству фото, то в любом случае рано или поздно вам потребуется зеркальный фотоаппарат с хорошей оптикой, и возможностей беззеркальной камеры будет недостаточно. В этом случае потребуется зеркальный фотоаппарат.

Обновлено: 03.08.2016 Олег Лажечников

121

Те, кто следит за мной в соц сетях, могли уже увидеть, что у меня случился некий переворот в сознании и я перешел на беззеркальную камеру. Ею стала Sony Alpha a6000. К сожалению, пост не проплачен, так как они ничего мне не ответили на мое письмо о сотрудничестве, поэтому пришлось покупать за свои деньги. Но сейчас не о камере пост, а ощущениях после перехода, поэтому у Sony есть еще время одуматься:)

Также в посте не будет тестовых сравнительных снимков, потому что у меня нет сейчас зеркалки с собой, в Варшаву я ее не взял. Ведь изначально все затевалось ради уменьшения веса, а то в ручную кладь у меня уже ничего не влезает. Если вкратце, то беззеркалка это спасение просто!

Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал , просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.

После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.

Где-то полгода назад я покрутил в руках Nex-5 и Nex-6 (предыдущие модели) и мне все понравилось. Легкие, компактные, снимки тоже хорошие. A6000 еще лучше, у нее быстрее фокус, удобнее управление и меню. Поэтому перед очередной поездкой, я резко решился (в один день) и купил ее, получив коробку накануне перед отлетом. По сути только в аэропорту я первый раз воспользовался камерой.

Причины перехода

Основная причина перехода — мне надоело таскать с собой тяжести, да и не было возможности уже брать с собой нечто большого объема. Хоть у меня всего лишь тушка Canon 7d и к ней два объектива 24-105 и 11-16, то все равно уже выходило 2 кг. Плюс еще доп аккумуляторы, зарядки, пульт, фильтры, штатив (1кг), то есть суммарно где-то 3-4 кг минимум. Моя ручная кладь в самолет весила обычно под 10 кг вместе с ноутом и другими вещами. В общем все это перестало нормально помещаться в , с которым я обычно езжу.

В итоге я просто посмотрел правде в глаза и понял, что давно не беру с собой весь набор, так как чаще всего мы идем куда-то все вместе, и у меня в рюкзаке еще и игрушки Егора, еда какая-нибудь, одежда его и тд. Или даже, если я беру зеркалку с собой, то мне ее несподручно выкапывать из рюкзака, и фотографирую я на телефон. Это никуда не годится.

Вторая причина перехода — в основном фотографии у меня для блога, а это ширина всего 900px, изредка больше. За два года печатал тоже пару раз всего, да и размер 15х20 многого не требует. Таким образом, вполне можно снизить свои требования к камере на каждый день (к тревел-камере), не свадебщик же.

Что же я получил

Вес камеры Sony a6000 с объективом 18-105 около 0,9 кг. Вроде тоже не мало, но все равно непривычно легко. К тому же, можно поставить объектив поменьше, вплоть до блинчика небольшого, и камеру уже даже в карман можно будет убрать. Но пока другого ничего не планирую, хватит и одного объектива, как универсального. По сути он перекрывает почти все нужные мне в путешествиях фокусные расстояния, только вот ширика 10-18 иногда не хватает. Также не буду пока покупать никаких доп фильтров, пультов, а свой штатив сменю на что-то совсем миниатюрное и легкое. В общем очень компактно получилось, я доволен, основная задача выполнена. Осталось зеркалку с аксессуарами продать и как раз все покупки окупятся.

Камера кроп 1.5, то есть матрица такая же по размерам, как у меня была. Снимает в RAW, потом все хорошо поддается обработке в Лайтруме. Динамический диапазон вроде тоже хорош, не скажу, что вижу прям заметную разницу, честно говоря, вообще ее не вижу. ISO рабочее до 1600-3200, но 3200 по мне уже шумновато. Картинка приятная, но другая, цветопередача отличается. Изменились боке.

В общем, если бы не скорость, то вообще никаких претензий нет, даже к эргономике, ибо все-таки редко надо. Но и скорость решаема, просто надо не забывать ставить режим серийной съемки, как пулемет строчит тогда.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 64)

Комментарии (121 )

    Евгений

    Мила Деменкова

    Натали

    Александр

    Андрей

    land_driver

    Татьяна

    Павел

    Котовский

    Костя

    Юлия

    Качубей

    Михаил Шварц

    Александр

    Ангелина

    Овсянниковы

    Anton Zh

    Руслан

    Андрей Лунячек

    Андрей

    Kildor

    Виктория Камиллери

    Marybe

    Андрюсикс

    forworldtravel

    Viktoria Zlata

    forworldtravel









2024 © sattarov.ru.