Радиаторное отопление. Радиаторные системы отопления


Специалисты компании «ТРИА Комплекс инженерных систем» выполняют проектирование, монтаж, интеграцию и сервисное обслуживание систем радиаторного отопления для частных домов, коттеджей, квартир, офисов и ресторанов, которые расположены в Москве и Московской области.

Здесь следует обратить внимание на одно допущение, что под радиатором в общем случае следует понимать любой отопительный прибор, имеющий водяной теплообменник для передачи тепла воздуху излучением и конвекцией:

  • это традиционный радиатор отопления,
  • внутрипольный конвектор
  • или эжекционный доводчик.

Проектирование

При проектировании радиаторного отопления нами рассчитываются теплопотери в помещениях здания и, исходя из этого, выбираются тип и размер отопительных приборов. Далее производится расстановка отопительных приборов (радиаторов, конвекторов и эжекционных доводчиков) и подвод теплоносителя в соответствии со схемой технического задания. В проект радиаторного отопления входит также проектирование стояков и магистралей системы отопления.

На схеме внизу представлен, по сути, «скелет» системы радиаторного отопления. На этом рисунке видны места установки отопительных приборов, а также линии подвода теплоносителя.

Приблизительно так выглядит система радиаторного отопления в загородном доме или коттедже

В типовом проекте комбинированного отопления можно увидеть краткое описание реализованного проекта радиаторного отопления частного двухэтажного жилого дома площадью 300 кв. метров .

Монтаж

Монтаж радиаторного отопления выполняют наши монтажные подразделения. В качестве отопительных приборов могут быть использованы как радиаторы настенной установки (стальные панельные, стальные трубчатые, чугунные, алюминиевые, биметаллические и т.д.), так напольные и настенные конвекторы (стальные, медные). Кроме того, по желанию заказчика, могут быть поставлены встраиваемые в пол отопительные каналы.

Ниже представлены несколько примеров монтажа системы отопления на основе полипропиленовых и медных труб. На фотографиях показаны коллекторные шкафы и радиаторы отопления, монтаж которых компания «ТРИА Комплекс инженерных систем» выполнила на своих объектах.

На представленной ниже фотографии коллекторный шкаф системы радиаторного отопления соединяется с радиаторами с помощью полипропиленовых труб.


Коллекторный шкаф соединяется с радиаторами с помощью полипропиленовых труб


На следующей фотографии система отопления смонтирована с помощью медных труб.


Коллекторные шкафы соединяются с радиаторами с помощью медных труб

Коллектора системы отопления снабжаются расходомерами и термостатическими вентилями для осуществления возможности покомнатной регулировки температуры воздуха.



Интеграция

Возможно подключение системы радиаторного отопления к интегрированной системе управления «Умным домом». Интеграция системы радиаторного отопления с другими климатическими системами дома позволяет получить климат-контроль в различных помещениях дома или коттеджа. Радиаторное отопление может быть интегрировано с другими системами отопления, например, с системой теплых полов, а также с системой вентиляции и кондиционирования. Для интеграции могут применяться различные контроллеры. Это могут быть либо специализированные климатические контроллеры (фирм производителей SAUTER, SIEMENS, и т.п.), либо контроллер CP-30 , разработанный нашей компанией. Контроллеры осуществляют анализ датчиков температуры и управляют приводами отопительных приборов (радиаторов, конвекторов и т.п.).

Интеграция системы радиаторного отопления может осуществляться также с помощью технологии АМХ. Этот вид интеграции имеет практически неограниченные возможности в плане организации климат-контроля в различных зонах коттеджа. Познакомиться более подробно с вопросами интеграции системы отопления можно в разделе «Монтаж систем отопления с управлением ».

Сервисное обслуживание

Предлагаемые нами решения для систем отопления - сложные и многофункциональные устройства, по функциональной насыщенности напоминающие порой автомобиль. Некоторые узлы отопительной системы требуют внимательного отношения в процессе эксплуатации и ухода.

Наши сервис-инженеры выполняют необходимый перечень работ по сервисному обслуживанию смонтированной системы радиаторного отопления. Кстати, с этого сайта можно отправить к нам заявку на сервисное обслуживание систем отопления .

Электрическое отопление – Радиаторное отопление

Современное автономное отопление обладает рядом преимуществ, которые позволили ему завоевать широкую популярность у частного застройщика в России. Удобство, чистота и экологическая безопасность электроэнергии сочетаются с компактными размерами и невысокой ценой электрических котлов .



Электрическое радиаторное отопление

Наиболее распространенным является простое, надежное и эффективное . Принцип работы данной системы обогрева жилого дома заключается в нагревании теплоносителя котлом с последующей доставкой тепла в отопительные приборы, которые передают тепло в окружающее пространство. По названию отопительных приборов данную систему часто называют радиаторным отоплением .

Современное автономное электрическое отопление может быть обустроено по одной из схем монтажа тепловой магистрали: однотрубной, двухтрубной, коллекторной. В последнее время водяное электрическое отопление все чаще монтируется по коллекторной или лучевой схеме. Двухтрубная схема используется для уменьшения стоимости работ, а однотрубная осталась только в старых домах и сегодня почти не применяется.

Различные схемы подключения радиаторов


При однотрубной схеме автономного электрического радиаторы подключаются к единственной нитке трубопровода последовательно. Из-за такой компоновки самый удаленный от электрического котла радиатор получает недостаточно тепловой энергии.

Более эффективным вариантом обустройства радиаторного отопления является двухтрубная схема разводки. При такой компоновке нагретый теплоноситель по подающей магистрали доставляется к параллельно подключенным отопительным приборам. Отдавшая тепло вода или антифриз возвращаются в электрический котел по обратной линии. Двухтрубная схема обеспечивает более равномерный нагрев каждого радиатора.

Самым прогрессивной схемой разводки водяного электрического отопления является коллекторная компоновка. Принцип действия лучевого отопления позволяет в индивидуальном режиме регулировать температуру каждого отопительного прибора . Все это позволяет позиционировать коллекторную схему подключения как лучший вариант частного радиаторного

Радиатор является одним из ключевых и наиболее важных элементов Основной задачей становится рассеивание в атмосферу тепла, которое было отведено от двигателя охлаждающей жидкостью. Радиатор системы охлаждения двигателя можно считать важнейшей деталью самого силового агрегата.

Устройства, похожие на современный радиатор, устанавливались на самых ранних версиях автомобилей с , так как без указанного элемента охлаждения работа силовой установки становится попросту невозможной. Это устройство напрямую отвечает за поддержание нормальной рабочей температуры двигателя в строго отведенных рамках. Такая защита бережет мотор от перегрева, который неминуемо выведет практически любой двигатель внутреннего сгорания из строя.

История создания радиатора

Водяная система охлаждения появилась на заре двигателестроения. Впервые концепцию радиатора применили на первом серийном автомобиле под названием Benz Velo, который оказался в свободной продаже в 1886 году. Данную идею устройства продолжил развивать Вильгельм Майбах, который сконструировал изделие с сотами. Разработка нашла применение в конструкции модели Mercedes 35HP. За последующие десятилетия и до наших дней устройство радиатора не претерпело глобальных изменений, оставшись практически в том же самом виде, что и во времена Майбаха.

Первые жидкостные системы охлаждения двигателя не имели водяного насоса (помпы), который заставлял охлаждающую жидкость (в самом начале это была простая вода) принудительно циркулировать в системе. Ранние разработки системы охлаждения ДВС опирались на эффект термосифона.

Благодаря такому эффекту охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Эффект термосифона основывается на том, что плотность воды понижается при нагреве. Разогретая вода благодаря этому свойству устремляется вверх. В итоге нагретая жидкость оказывалась в устройстве, проникая туда посредством прохода через верхний патрубок.


Внутри радиатора происходило охлаждение воды, плотность жидкости снова возрастала. Это приводило к тому, что вода опускалась в нижнюю часть радиатора, а уже оттуда проникала обратно в рубашку двигателя через нижний патрубок. Главным недостатком систем с эффектом термосифона стало то, что они не могли обеспечить должного охлаждения на фоне постоянно растущей мощности ДВС. Такие системы достаточно быстро вытеснили решения, которые основывались на применении центробежного водяного насоса (помпы).

Радиатор в системе жидкостного охлаждения

Главной задачей элемента является отвод тепла от силовой установки в атмосферу путем охлаждения жидкости, которая проходит внутри по каналам. Для обеспечения лучшего отвода тепла устройство монтируется в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным воздушным потоком в процессе движения автомобиля. Типичным местом установки в подкапотном пространстве является область за радиаторной решеткой спереди автомобиля. Стоит отметить, что даже в автомобилях с задним расположением ДВС радиатор зачастую устанавливается спереди. Отличием становится прокладывание более длинных магистралей системы охлаждения к двигателю.


Существуют и другие места для монтажа устройства охлаждения, но встречаются реже. Автомобили с заднемоторной компоновкой могут иметь радиатор, который установлен вдоль боковой стенки. Такое решение можно встретить на спортивных автомобилях, которые имеют сразу два радиатора охлаждения, расположенные вдоль обеих стенок моторного отсека. Эффективный обдув воздухом реализован путем использования воздухозаборников. Указанный воздухозаборник располагают в задней части машины на боковых стенках.


а – устройство; б – паровой клапан открыт; в – воздушный клапан открыт.

  • Радиатор конструктивно имеет верхний (1) и нижний (7) бачок. Эти бачки соединены между собой трубками (5) из латуни или алюминия. К этим трубкам посредством пайки прикреплены пластины (6), которые увеличивают площадь поверхностного охлаждения элемента. Через эту поверхность тепло отводится от охлаждающей жидкости и отдается в окружающую среду.
  • Верхний бачок имеет заливную горловину для заправки охлаждающей жидкостью. Горловина перекрывается пробкой (3). В этой пробке имеются паровой (11) и воздушный (12) клапаны.
  • Верхний бачок также имеет патрубок (2) для того, чтобы соединить радиатор с рубашкой охлаждения мотора. Такое соединение реализовано посредством резинового шланга. Дополнительно имеется пароотводная трубка (4), а также датчик электрического термометра (13).
  • Нижний бачок (7) имеет патрубок (8) для соединения устройства с насосом (помпой). Еще имеется дополнительный кран, который способен обеспечить слив охлаждающей жидкости. На раме автомобиля радиатор крепится специальными крепежными деталями (9).

Так называемые сердцевины (пластины радиатора) являются основными элементами теплообмена. В зависимости от типа сердцевины выделяют следующие типы радиаторов:

  1. трубчатые;
  2. пластинчатые;
  3. трубчато-ленточные и т.д.

Бачки радиатора могут быть изготовлены из пластика или металла. Если взглянуть на устройство более детально, тогда основная часть сердцевины, по сути, является набором бесшовных алюминиевых или латунных трубок. Трубки, соединяющие верхний и нижний патрубки, имеют толщину стенок до 0,15 миллиметра. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на большое количество микропотоков. Каждая такая трубка покрывается своеобразными ребрами, которые являются тонкой гофрированной медной или алюминиевой лентой.

Изделия из алюминия имеют меньший вес сравнительно с другими материалами изготовления, но склонны к ускоренному разрушению. Дело в том, что возникает ряд существенных сложностей при попытке сварки этого металла, а также алюминий плохо противостоит механическим повреждениям.

Для того чтобы алюминиевый продукт приблизился по качеству охлаждения к латунной конструкции, его необходимо изготавливать большим по размеру и увеличивать толщину элемента. В начале эпохи автомобилестроения активно использовались сотовые радиаторы. Такое устройство было выполнено из небольших отрезков латунных трубок, которые имели пятиугольное сечение. Жидкость внутри таких трубок не циркулировала принудительно, а весь процесс охлаждения осуществлялся посредством контакта металлических ребер со встречным потоком воздуха.

Вернемся к устройству современного радиатора. Паровой клапан, изображенный на рисунке, нагружается специальной пружиной (10). Пружина имеет упругость 1250-2000 г. Это позволяет нарастить давление в радиаторе охлаждения и повысить температуру закипания охлаждающей жидкости в жидкостной охлаждающей системе до отметки 110-119°С. Такое решение обеспечивает уменьшение объема охлаждающей жидкости во всей системе, что означает параллельное снижение массы двигателя. При этом сохраняется необходимая интенсивность охлаждения силового агрегата. Еще одним плюсом становится уменьшение потерь, под которыми следует понимать испарение охлаждающей жидкости.

Воздушный клапан также нагружают пружиной, но более слабой по силе противодействия. Упругость такой пружины находится на отметке 50-100 г. Задачей воздушного клапана является пропуск воздуха внутрь устройства в том случае, если произошла конденсация охлаждающей жидкости после того, как она закипела и была охлаждена.


Другими словами, внутри системы за счет явления парообразования может возникнуть избыточное давление. Точка кипения охлаждающей жидкости соответственно ему повышается, при этом нет зависимости от атмосферного давления, так как давление сброса задается клапаном в крышке. Такое свойство системы охлаждения незаменимо в процессе езды по горной местности. По причине пониженного атмосферного давления в горах охлаждающая жидкость закипает быстрее, чем в обычных условиях. Данное решение установки воздушного клапана позволяет таким образом предотвратить разрушение радиатора. который может быть попросту раздавлен атмосферным давлением.

Пробка, оснащенная клапанами, обеспечивает открытие выпускного клапана в случае закипания охлаждающей жидкости внутри системы и возникновения избыточного давления, которое приблизительно находится на отметке 0,5 кг/см 2 . Пар выводится в пароотводную трубку. Впускной клапан обеспечивает доступ воздуха тогда, когда давление внутри оказывается ниже атмосферного давления (ниже 1 кг/см 2), что возникает в устройстве при остывании охлаждающей жидкости.

Таким образом, устройство пробки полностью изолирует систему охлаждения от внешней атмосферы. По этой причине описанную систему называют системой охлаждения закрытого типа.

В закрытой системе охлаждения для слива охлаждающей жидкости нужно открыть сливные краны и извлечь пробку радиатора. Чтобы спустить жидкость из водяной рубашки двигателя, в нижней части блока отдельно предусмотрен соответствующий кран для слива. Существует также система охлаждения открытого типа. В открытой системе горловина устройства охлаждения закрыта пробкой без клапанов. В такой системе вода закономерно кипит при температуре 100°С.

Регулировка температуры охлаждающей жидкости


За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод.

Регулирование теплового режима «шторкой»


Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки, поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в .

Принцип работы

Для правильного функционирования современные жидкостные системы охлаждения в процессе работы учитывают множество важнейших параметров. Специальные датчики снимают показания температуры двигателя, температуры охлаждающей жидкости и моторного масла, температуры за бортом и т.д.


Если вкратце описывать принцип работы системы охлаждения, тогда за точку отсчета стоит принять жидкостной насос. Этот элемент заставляет охлаждающую жидкость постоянно двигаться и циркулировать по кругу. При этом проход через рубашку охлаждения двигателя (малый круг) позволяет жидкости омывать горячие стенки головки блока и цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости растет, тогда при определенных показателях срабатывает термостат и открывает доступ жидкости в большой круг (радиатор). Так удается избежать перегрева двигателя и эффективно отдать жидкости избыточное тепло от нагретых деталей мотора. Когда горячая жидкость попадает в устройство охлаждения, от неё происходит отвод тепла в окружающую атмосферу. Полный цикл заканчивается, а охлажденная жидкость движется аналогично по новому циклу.

Вполне очевидно, что радиатор является своеобразным теплообменником, который обеспечивает эффективное охлаждение не самого мотора, а охлаждающей жидкости. Установка дополнительного вентилятора или жалюзи позволяет поддерживать температуру жидкости на оптимальном для работы мотора уровне как в экстремальный холод, так и в сильную жару.

Диагностика и ремонт неисправностей радиатора своими руками


Главной диагностической процедурой является периодический контроль системы охлаждения двигателя на предмет утечек и снижения объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Контролировать количество жидкости можно визуально. Так как жидкость постоянно нагревается и охлаждается, со временем входящая в состав любой ОЖ вода частично выпаривается, что и приводит к общему снижению объема.

Если говорить о неисправностях радиатора, тогда основной является загрязнение его сот и каналов, а также их разрушение. Загрязнение приводит к тому, что циркуляция жидкости внутри устройства ухудшается, ОЖ при движении по большому кругу не успевает остыть. В таких условиях мощности вентилятора перестает хватать, так что перегрев двигателя неминуем.


Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой. Необходимо отсоединить нижний патрубок, а далее через горловину начинать заливать воду. Крайне желательно осуществлять промывку сот устройства охлаждения водой под давлением. В ряде случаев, когда радиатор сильно забит, его можно распаять и произвести демонтаж верхнего и нижнего бачков. После демонтажа становится возможным осуществить чистку сердцевины механическим способом.

В процессе эксплуатации верхний или нижний бачок, а также и сами соты начинают течь. Это происходит по причине использования низкосортных охлаждающих жидкостей, механических повреждений и т.д. Если подтекание незначительное, тогда можно попытаться засыпать или залить в радиатор специально предназначенное для временного устранения таких дефектов решение из автомагазина. К «дедовским» методам относят добавку большой порции горчичного порошка, который размокает и затягивает трещину. Как первый, так и второй способ не ремонтирует устройство полностью, а только позволяет устранить течь на время дороги до СТО и постановки автомашины на ремонт.


Помните, что когда двигатель горячий, открывать пробку радиатора опасно! Можно получить сильный ожог паром и горячей охлаждающей жидкостью. Перед тем как открыть пробку на горловине, нужно максимально широко накрыть саму пробку и область вокруг неё тканевым материалом, а уже потом отворачивать.

Что касается расширительного бачка, то пробку на нем при разогретом моторе нужно отвинчивать с аналогичной осторожностью. Слегка прокрутите пробку, но не до конца. Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды. После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости.

В интернет-магазине можно подобрать:

  • чугунные приборы;
  • биметаллические, стальные изделия;
  • приборы панельного типа;
  • электрические конвекторы;
  • напольные конвекторы и др.

В продаже есть комплектующие части для радиаторов и конвекторов.

На витрине магазина представлены радиаторы отопления европейских и отечественных производителей для дома и офиса. Наиболее популярными решениями сегодня являются модели торговых марок Kermi, Radiko, Prado. Каждый из брендов представлен большим модельным рядом с различными габаритными размерами, мощностью, нюансами исполнения.

Выбор радиатора

Немецкая производственная торговая марка Kermi – одна из лучших на мировом рынке. Безупречное немецкое качество, великолепный дизайн и доступные цены сделали эту торговую марку одной из наиболее популярных. При разработке производитель сделал особый акцент на энергоэффективность и производительность моделей.

Радиаторы системы отопления от итальянского изготовителя Radiko известны как надежное оборудование в универсальном дизайне с отличными рабочими характеристиками. Продукция этого бренда изготавливается в строгом соответствии с международными и российскими стандартами, а благодаря адаптации к эксплуатации в российских условиях оно получило лидирующие позиции на отечественном рынке.

Отличные оценки экспертов и покупателей получила продукция российской торговой марки Prado. На отечественные радиаторы отопления цены менее высокие, чем на европейские экземпляры, в качестве они не уступают зарубежным продуктам. Панельные радиаторы отопления Prado для квартиры или офиса бывают шести типов. Они изготавливаются из стали, отличаются глубиной, количеством рядов панелей, конструкционными особенностями. Они могут исполняться с боковой или нижней подводкой.

Какие радиаторы лучше выбрать для отопления квартиры, а какие для частного дома, и почему?

Для начала стоит выяснить, чем же отличается централизованное отопление от автономного. Вода, прошедшая немалый путь по труба прежде чем попасть в наши батареи, содержит некоторое количество химических примесей и механических частиц, вызывающих коррозию и царапающих оборудование изнутри. Температура воды, так же как и давление, часто нестабильны – батареи бывают то прохладными, то слишком горячими, а внезапный скачок давления и вовсе может привести к прорыву труб или радиатора.

По каким же параметрам следует выбирать батареи для отопления квартиры?

Во-первых, указанное производителем давление радиатора должно быть выше давления отопительной системы дома. Для пятиэтажных зданий старой планировки это примерно 5-8 атмосфер, в новых домах –12-15 атмосфер.Во-вторых, для того чтобы батарея выдерживала механическое и химическое воздействие воды, радиатор должен иметь достаточную толщину стенок из химически устойчивого к примесям материала или со специальным покрытием изнутри. В-третьих, вас конечно же должен устраивать внешний вид радиатора: вписаться в интерьер и радовать глаз хозяина – тоже одна из немаловажных задач современного радиатора. Итак:

  • Стальные батареи .Отличаются малым весом, хорошей теплоотдачей и невысокой ценой, но рабочее давление в 6-8 атмосфер делает их совсем непригодными для наших квартир.
  • Алюминиевые радиаторы . Внешний вид и мощность алюминиевых радиаторов обычно устраивают потребителя, однако химические примеси и кислотность горячей воды могут в короткие сроки вывести из строя такой радиатор, а большой скачок давления способен и вовсе расправиться даже с новым прибором.
  • Чугунные батареи веками наживали себе приличную репутацию, и им это удалось, несмотря на заверения производителей новинок, что такое старьё уже никуда не годится. Чугуну не страшны ни химия, ни абразив в составе воды. Чугун очень долго держит тепло и имеет большую площадь теплоотдачи; рабочее давление таких батарей доходит до 9-12 атмосфер, и внешне современные батареи из чугуна тоже выглядят уже не столь убого, как раньше. Существенный минус: ввиду хрупкости чугуна такие батареи не всегда способны выдержать большие скачки давления в системе. Стоимость качественных батарей известных фирм довольно высока, более бюджетный вариант – батареи российских, белорусских и украинских производителей – тоже имеют все шансы вписаться в интерьер вашей квартиры, особенно если квартира эта находится в доме старой планировки.
  • Биметаллические радиаторы . Способны выдерживать высокие температуры (до 130°С), имеют малый веси антикоррозийную грунтовку снаружи и внутри, а с заявленным производителем рабочим давлением в 30-50 атмосфер могут не бояться даже гидроударов. Итог: такие радиаторы подходят для отопления квартиры по всем параметрам, и если вас устраивает цена таких приборов, то ваш выбор будет в их пользу.

Специфика автономной системы отопления для частного дома предполагает больший выбор радиаторов. Например, если по тем или иным причинам радиатор не подходит для использования в квартире, то в своём доме он же может служить исправно и долго, чему способствует ряд преимуществ автономного отопления перед централизованным: в частном доме система работает при малом давлении (практически исключается вероятность гидроударов), есть возможность соблюсти технические условия характеристик воды, а также создать благоприятную среду для эксплуатации радиатора. Исходя из этого, основной акцент при выборе делать нужно на хорошую теплоотдачу прибора и устраивающее вас соотношение цены и качества.

  • Стальные радиаторы – бюджетный и практически беспроигрышный вариант для отопления частного дома. Эти батареи достаточно компактны, легки, имеют хорошие показатели теплоотдачи и неплохой внешний вид. Трубчатые стальные радиаторы имеют более изысканный вид, чем панельные и секционные, потому их стоимость немного выше, притом технические характеристики обоих примерно одинаковы. Существенный момент при использовании стальных батарей: они всегда должны быть наполнены, иначе есть опасность появления ржавчины, которая за короткий промежуток времени способна «съесть» радиатор.
  • Алюминиевые радиаторы. Привлекательный дизайн, высокая тепловая мощность и доступная цена объясняют популярность алюминиевых радиаторов. Правда, выбирая такой прибор, нужно помнить, что алюминий легко разрушается при несоблюдении нужного уровня кислотности воды, а из-за большой мощности радиатора часто возникает перепад температуры между полом и потолком (поэтому чтобы пол не был холодным, нужно делать точный расчёт с учётом площади помещения).
  • Чугунные батареи дороже своих стальных и алюминиевых собратьев, но дешевле биметаллических. Главное достоинство их – это остаточное число сохранения тепла, равное 30% (другими словами, чугун долго нагревается и долго остывает). Такой показатель позволяет существенно уменьшить затраты на топливо. Пожалуй, единственный минус чугунного радиатора для данных условий эксплуатации – это его большой вес, но стойкость к коррозии и надёжность оставляют ему немалые шансы поселиться в вашем доме.
  • Биметаллические радиаторы, объединившие в себе свойства стальных и алюминиевых, на сегодняшний день считаются самыми лучшими как для отопления квартиры, так и для отопления частного дома. Единственный недостаток биметаллических радиаторов – это высокая цена, и если в квартирах с характеристиками централизованного отопления их применение целесообразно, то в частном доме не совсем оправдано.

Подводя итоги, можно сказать следующее: подбирая радиатор для отопления квартиры, нужно исходить из практических соображений, а для частного дома – из бюджета и эстетических предпочтений. Если для загородного дома в принципе будут хороши любые радиаторы, и выбор их будет зависеть только от ваших пожеланий и размера затрат, то для квартиры нужно выбирать батареи в первую очередь надёжные, которые смогут противостоять суровым характеристикам многоквартирных реалий.









2024 © sattarov.ru.