Святые места ленинградской. Святые источники Ленинградской области - πάπυρος — LiveJournal. Святой источник в Лезье подо Мгой


На Святом Источнике (PDF файл).

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты на святом источнике. Таким людям следует ехать на святой источник в сопровождении кого-либо. Хорошо, если перед омовением в святом источнике вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно перед окунанием в купель святого источника попоститься с предыдущего дня.

Могут ли неправославные люди посещать святые источники? Все православные до крещения были не-православными. Богу важна Вера . Возможно, приход неправславного человека на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Преподобный Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один только вопрос: "Веруешь ли ты в Бога?" Он считал, что Господь назначил ему послушание "... молиться за тех, кто будет этого просить ". Христос говорил: "Приходящего ко Мне не изжену вон"; "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас", ибо Бог "так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". "Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного" (П.Кор 14;14 ).

В критические дни для женщин и девушек - возможно только омовение из ведра или окрапление водой святого источника. В купель окунаться недопустимо! Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями - лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в купели святого источника в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы "искупаться" или чтобы "помыться".

Прибыв на святой источник - постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение в купели. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник - не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

Не подъезжайте "впритык" к святому месту на машине, если вы не инвалид. Не нарушайте покой места и людей, посещающих его. Если вам хочется показать всем на источнике мощь и проходимость своего автомобиля, и вы неспособны смирить себя, то надо задуматься прежде всего о своей гордыне и тщеславии (которые являются грехами). Возможно, в них и кроются источники ваших бед, врачевать которые вы приехали на святой источник.

Не приходите на источник с собаками. (Присутствие котов не запрещается).

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник или в купель не рекомендуется.

Если вы собираетесь совершить омовение в купели святого источника, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Должно совершать омовение в источнике в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек). Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное - уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (если имеется). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв. На святом источнике нельзя мыться и стирать белье. Омовение в святом источнике следует совершать с нательным крестом. Мужчины совершают омовение отдельно от женщин. Желательно погружаться в воды с головой.

Молитва перед омовением в святом источнике:

Святой Угодниче Божий
уврачуй мои недуги душевные и телесные Твоим живоносным источником,
очисти меня грешного раба Божьего
(ваше имя) ото всех недугов моих, страстей и напастей.


Аминь.

Молитва после купания на святом источнике:

Святой Угодниче Божий (во чье Имя освящен источник),
Благодарю за Твой живоносный источник и за очищение души и тела грешного
раба Божьего
(ваше имя) ото всех недугов.

Во имя Отца и Сына и Святого духа.
Аминь.

Молитва на принятие воды из святого источника:

Господи Боже мой,
да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих,
во просвещение ума моего,
во укрепление душевных и телесных сил моих,
во здравие души и тела моего,
в покорение страстей и немощей моих,
по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.

Имейте в виду, что полное омовение в купели святого источника с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке у человека.

Порядок окунания в купель:
первый раз :крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз : крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз : крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь !

Второй вариант: купание на святом источнике "архиерейским" чином:

Три отдельных захода в купель святого источника с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день - ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой - обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. "Геройство" в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время - можете не вытираться - строгих правил для этого нет.

Омовение с окунанием - не непременная обязанность христианина. Это благочествивая традиция, но равную силу имеет и окропление святой водой, ее испитие. И помните, что дело вовсе не в количестве выпитой или вылитой на себя воды.

Не следует набирать в купели воду святого источника для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг источника. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в купели на святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает "гореть". Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике. Кожа как будто очищается от какого-то "налета". Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует, что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то "пригладил". Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом "благодать". А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы. Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные ) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово - тому свидетельство ). Главное, что следует делать спутникам такого человека - следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Один из самых важных эффектов омовения в источнике: вы можете прочувствовать состояние, когда все ваши мысли остановились, и вы ощущаете необыкновенную чистоту и легкость внутри. Это состояние может длиться несколько мгновений, а может продлиться и больше. Постарайтесь сосредоточиться на этом необыкновенном состоянии: это первый шаг к самому себе в том виде как вас создал Господь. В этом состоянии вам не мешают ни мысли, ни страсти, ни сомнения, ни страхи. Состояние это похоже на то, что переживают люди перед великими святынями, такими как, например, мощами св. Александра Свирского или его родителей, перед иконой Тихвинской Божией матери. Это состояние, которое дается великим молитвенникам. Схиархимандрит Фаддей Витовницкий рекомендовал уловить это состояние душевной тишины и покоя и "стоять в нем". Молитвы, вознесенные Господу в эти моменты, будут непременно услышаны. Самое главное, о чем стоит просить Господа в эти секунды или минут, пока ваше состояние не изменилось: изменить вас самих, чтобы душевная тишина и покой были дарованы вам и смогли вы стяжать удивительные дары Святого Духа и открыть дорогу к Царствию Божию внутри вас. Тогда прекрасным образом изменится все: и ваш внутренний мир, и состояние вашего здоровья, и мир вокруг вас. Сами собой разрешаться многие проблемы, если вы сможете найти за преградой мыслей, предубеждений, страстей душевную тишину и покой внутри вас, и сможете перепоручить свою жизнь попечению Господа, отказавшись от притязаний своего "Я" контролировать свою жизнь и мир вокруг. Лишь превратившись в свидетеля творения мира и вашей жизни Господом вы обретете истинную гармонию и навсегда избавитесь от тревог и беспокойства.

Возможный механизмы воздействия святого источника :

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет "девственно" чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые "наведенные" электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или "сглазом" предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом - после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в "семи водах". То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м - 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм "просит" повторить купание в одном из святых источников - прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).

Вода проистекает из удивительного красного грота, порода которого относится к девонскому периоду. Паломничество сюда началось еще в XV веке, а после, по преданию, неподалеку расположился старообрядческий скит. Но и в советские атеистические времена интерес к Кузовнице не иссякал. В 1925 году это место исследовал ученый-мистик Александр Барченко, который искал следы древней цивилизации ариев. Ходят слухи, что об источнике, затерянном в лужских лесах, были осведомлены и в нацистском Институте «Аненербе», изучавшем древние арийские реликвии.


Известен с XVIII века. По преданию, здесь когда-то прошла Богородица, оставив на одном из камней свой следок. Историки же считают, что тут издревле проходили языческие гуляния на День Ивана Купала, и христианская легенда о явлении Царицы Небесной появилась как объяснение сакральности места в рамках новой веры.


Легенда гласит, что источник лично выкопал сам святой, поэтому теперь к месту стекаются паломники со всех концов России.


Новоявленный источник 1999 года, открытый после молитвы настоятельницы женского монастыря. Когда-то здесь находился дом пресвитера Василия Канделяброва, расстрелянного во время репрессий 1937 года. В 2000 году Канделябров был канонизирован, как новомученик.

5. Святой источник Змеева Новинка, поселок Будогощь, Киришский район

Когда-то одним из местных крестьян здесь была обретена икона, приплывшая селянину прямо в руки при разливе реки Шарьи. В месте обретения забил источник. Местные жители посчитали случившееся знамением и воздвигли церковь. Во время Великой Отечественной войны она была сожжена, но в 1998-2000 году на святом месте построили новый деревянный храм.


7. Святой источник Параскевы Пятницы, село Пенино, Сланцевский район

Целебный источник с историей от XV века. На нем возвышается часовня Параскевы Пятницы, освященная самим Иоанном Кронштадским. В 1960-х, во время хрущевских гонений на церковь, источник был намеренно загрязнен, но местные жители сохранили его для потомства.



Рядом находится Успенский женский монастырь, где одно время находилась в заточении бывшая супруга Петра I, Евдокия Лопухина, постриженная в монашки под именем Елены. Анализ высеченных в близлежащей пещере крестов дает понять, что источник может быть известен аж с XI века: возможно, это самый древний целебный источник в России.


В XIII веке на берегу Дымского озера жил святой Антоний, который ежедневно совершал христианский подвиг столпничества на водах, подплывая на лодке к камню посреди водоема, высаживаясь на него и проводя в молитве весь день. С тех пор это место считается священным, рядом расположен Антониево-Дымский монастырь.

Для многих Санкт-Петербург и прилежащие к нему территории ассоциируются с прекрасными садами и роскошными дворцами времен XVIII века. Но этот город может открыться с другой стороны, если вам удастся посетить его святые места. К ним относится не только известный Храм Спаса-на-Крови, построенный на месте убийства царя, но и множество монастырей, расположенных в Ленинградской области. Одним из удивительных мест является Свирская обитель, построенная по наставлению преподобного Александра.

Преподобный Александр Свирский был одним из немногих избранных, кому явился сам Господь в виде Святой Троицы. Бог возвестил святого о том, что в скором времени среди девственных лесов, через которые проходил преподобный, направляясь в монастырь, будет основана святая обитель. Данный исторический эпизод был запечатлен на одной из именных икон святого.

Преподобный родился в XV веке в семье благочестивых верующих крестьян и был назван Амосом. Уже с детства он помышлял о том, чтобы стать иноком. Родители не знали о великой цели своего сына, и к тому моменту, как он вырос, решили женить его.

В это время преподобному встретились иноки Валаамского монастыря, о котором он так много мечтал. Монахи рассказали Амосу об уставе обители и трех иноческих чинах. После этого преподобный твердо решил посвятить себя монашеству и отправился на Валаам. По пути к обители Амосу было явление Господа на месте будущего Свирского монастыря. Когда юноша пришел в обитель, он был принят и пострижен в монахи под именем Александр. Вскоре родители Амоса также стали иноками благодаря его великому увещеванию служить Господу.

Зарождение монастыря

Александр Свирский строго соблюдал монастырский устав. После нескольких лет служения преподобный решает жить отшельником на Святом острове. Его домом становится узкая сырая пещера, в которой святой проводит время в посте и молитвенном служении. Через 10 лет такой суровой жизни Александру Свирскому во время молитвы был дан глас свыше о том, что он должен отправляться на берег реки Свирь и основать там хижину. Не смея ослушаться, он идет к указанному месту. Прожив там несколько лет и получив от Бога дар прозорливости и врачевания, Александр Свирский стал лечить душевные и физические болезни людей, толпами приходивших в Свято-Свирский монастырь. Уже при жизни преподобного славили как русского святого.

Однажды к Александру явилась Пресвятая Троица, повелевшая создать храм в честь Отца, Сына и Святого Духа. На этом месте через некоторое время построили часовню.

Вскоре преподобный вознамерился построить каменный храм в честь Божьей Матери. После того как фундамент церкви был заложен, в ту же ночь Александру явилась сама Пресвятая Дева, восседающая на алтаре с Младенцем Иисусом, и пообещала хранить Свято-Троицкий Свирский монастырь от всех бед.

За год до смерти преподобный указал на несколько иноков, среди которых должен быть выбран будущий настоятель монастыря. Александр Свирский был погребен около храма Преображения Господня, а через 14 лет его причислили к лику святых.

Расцветы и падения

После кончины великого святого положение обители стало возвышаться еще больше. Во время правления Иоанна Грозного Свирский монастырь получал разные привилегии, способствующие его процветанию. В Смутное время положение обители значительно ухудшилось. Особенно плачевными для нее оказались 1613, 1615 и 1618 годы, в которые монастырь грабили и поджигали. В то время между Россией и Швецией завязалась кровопролитная война, под ударом которой была и Свирская обитель, находившаяся близко к границе.

К 1620 году монастырь начали восстанавливать, а через 20 лет по воле Божьей были обретены мощи преподобного Александра Свирского, которые поместили в драгоценный ларец — подарок царя Михаила — первого из династии Романовых. С этого времени обитель становится главным духовным центром северо-запада России. В тот период вовсю шло каменное строительство: была возведена новая колокольня и Троицкий собор, расписанный тихвинскими художниками. По периметру монастыря выстроили ограду. Во время дворцовых переворотов обитель потеряла свое положение среди духовных центров России, многие ее земли были отозваны.

Испытания ХХ века

После свершения революции 1918 года монастырь разграбили, иноков расстреляли, а на месте обители был организован концлагерь. Во время Второй мировой войны Александра Свирского мужской монастырь сильно пострадал. После смерти Сталина в обитель стали отправлять душевнобольных людей.

Положение монастыря немного улучшилось к 70-м годам двадцатого века, когда больницу на его территории было решено закрыть. В это же время удалось отреставрировать колокольню и некоторые малые постройки.

К концу ХХ века вновь были обретены мощи Александра Свирского, некогда утраченные в период революции. Монастырь стал возрождаться благодаря Божьей помощи и усердию новых насельников.

Новомученики обители

Особого внимания заслуживают монахи, жившие в обители в период революции 1918 года, пострадавшие за свою веру. После того как царская семья была расстреляна, власть большевиков начала набирать обороты. Уже в январе 1918 года они стали контролировать жизнь монастырей, запретив устраивать колокольный звон, который мог быть расценен как контрреволюционное действие.

Свирский монастырь являлся одним из самых крупнейших в районе Петербурга, поэтому новая власть сразу же устремилась именно в эту обитель. Приходив туда шесть раз, большевики полностью разграбили монастырь, желая забрать и мощи преподобного. Чекисты посмели достать их из святого ларца и глумиться над святой реликвией. Монахи упросили не увозить святыню, и большевики пошли на уступки, забрав драгоценную раку и несколько предметов церковной утвари. Каждый раз, приходя грабить Свято-Троицкий монастырь Александра Свирского, новая власть устраивала дебоши, пьянея от церковного вина, предназначенного для причастия.

Но на этом все не заканчивалось. Чекисты расстреляли братию, выведя ее из монастыря в парк огорода. Дух иноков не был сломлен, и они достойно приняли смерть, пропев Тропарь Воскресения Христа. Братия, убитая большевиками, была причислена к лику святых. Еще долгое время на место их убийства люди приносили цветы и венки в память о доблестных духовных рыцарях Господних, отдавших жизнь за веру.

Святая реликвия

Главной святыней монастыря остаются мощи Александра Свирского. Они находятся в Преображенском соборе. Тот, кто хочет приложиться к святыне, может это сделать в будние дни до 6 часов вечера или в выходные после литургии. Тем, кто действительно верит в великую силу Божьего подвижника, Господь дарует здоровье, избавление от хвори и печали. Около гроба Александра Свирского за все время существования монастыря случилось немало чудес. У мощей преподобного излечивались бесноватые, безнадежно больные и бездетные.

Особенно запоминающимся является случай исцеления у гроба Александра Свирского женщины, не поблагодарившей Господа за свое спасение. Страдавшая умопомешательством, она была вмиг исцелена около мощей преподобного. Дав обет вернуться в храм на великий праздник сошествия Святого Духа и поблагодарить Всевышнего и Святого, она забыла об этом. Преподобный Александр, будучи мертв телом, но жив духом, решил проучить неблагодарную. В этот же день в обещанный час он пришел к ней в дом. Разразилась буря, женщина упала навзничь, словно кто-то схватил ее за руку. Услышав осуждающий глас преподобного, она взмолилась, прося помощи, так как не могла пошевелиться. Александр Свирский повелел женщине пойти в храм Святой Троицы и получить там исцеление. С трудом добравшись до церкви, женщина почувствовала себя лучше у гроба преподобного. Желая отблагодарить святого не только за физическое, но и за духовное выздоровление, она вместе с семьей заказала большой молебен и впредь славословила Господа и своего покровителя — отца Александра.

Небольшая экскурсия

Осмотр храмов обители лучше начать с Троицкого собора, построенного в 1695 году. Идет дивная молва, будто фрески на его стенах и иконах не меркнут, а, наоборот, обновляются и становятся ярче. Основным мотивом святых изображений стали картины рая и преисподней, а также библейские сюжеты.

Войдя в храм, вы окажетесь перед фреской «Благословение Авраама». Использование данного сюжета неслучайно. Как уже было сказано, монастырь был возведен на месте явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы, которую до этого времени во всей полноте смог лицезреть только праведный Авраам.

Следующие фрески открывают Ветхозаветную историю от начала сотворения мира до самого рождения Спасителя. И вся это панорама оканчивается картиной «Страшный суд», в которой всех людей разделяют на праведников, сыновей Авраама, и грешников.

Фрегат души

Преображенский собор построен в форме корабля — символа духовного спасения в море житейских нужд и печали. Увенчанный зелеными куполами на шатрообразной кровле, он всецело устремляется вверх, к небесам и к Богу, как когда-то и сам Александр Свирский. В этом храме находятся мощи преподобного, к которым вы можете приложиться и попросить молитвенного заступничества.

Неподалеку от Преображенского собора находится храм, построенный в честь Захария и Елисаветы — родителей Иоанна Предтечи.

Самое древнее место

На территории монастыря при жизни преподобного была возведена церковь Пресвятой Богородицы. На этом месте и состоялось явление Божией Матери с младенцем Александру Свирскому. Именно здесь до начала строительства собора он беспрестанно молился святой обители. Храм, похожий на царские палаты, имеет шатрообразную крышу.

Святые источники

На территории монастыря находится целебный родник Александра Свирского. Вода в источнике ярко-голубого цвета. Родник имеет необычайное свойство — вне зависимости от погодных условий его температура всегда составляет 6 градусов выше нуля. Эту целебную воду можно испить из источника или взять с собой в обратный путь. Все, кто когда-либо ее пробовал, говорят о необычайной силе родника. Недалеко от самой обители находится еще один святой источник, названный в честь Божьей Матери. Ранее на его месте находилась часовня, разрушенная в годы революции. В наше дни, расчищая место бывшей постройки, насельники обнаружили доску для иконы, а затем случилось чудо — на месте часовни из-под земли заструился родник.

Как добраться

Свирский мужской монастырь находится в 21 км от г. Лодейное поле. Карта-путеводитель вам не понадобится, так как вы просто можете сесть в автобус, идущий от автовокзала Санкт-Петербурга до деревни Свирское. Весь путь займет около 6 часов.

Еще один вариант, как можно добраться до обители, — доехать на электричке по маршруту «Санкт-Петербург — Лодейное поле». Карта-схема монастыря продается на его территории в одной из церковных лавок. Так как в обители находится около 30 объектов, включая хозяйственные корпуса, такая подсказка вам непременно пригодится.

Другие святые места Ленинградской области

Свирский монастырь — не единственный в своем роде православный комплекс окраин Петербурга. Среди основных обителей Ленинградской области выделяют следующие:

  • Введено-Оятский женский монастырь. В начале своего основания обитель считалась мужской, ранее она была территориально причислена к Свирскому монастырю. Именно здесь находятся мощи родителей преподобного, ушедших вслед за сыном в монашескую жизнь. В конце ХХ века после периода упадка обитель была возрождена и переименована в женскую.
  • Покровский Тервенический женский монастырь. Обитель была основана 17 лет назад сестричеством одной из церквей Санкт-Петербурга. Монастырь располагается в районе г. Лодейное поле (Ленинградская область).
  • Введенский Тихвинский монастырь , построенный в 1560 году, является таким же древним комплексом, как и Свирская обитель. На его долю выпало разорение и разрушение шведами. Так же, как и другие монастыри Ленинградской области, действующие в то время, он был закрыт после революции, а некоторые его здания разобрали. В настоящий момент частично восстановлены отдельные постройки на территории обители.
  • Зеленецкий Троицкий мужской монастырь построен одновременно с Введенской обителью тем же архитектором. Судьба монастыря так же трагична, как и других православных комплексов Ленинградской области (он действует с 1991 года). На территории обители среди значимых объектов можно выделить собор, построенный в честь Святой Троицы, и церковь Пресвятой Богородицы.

Как удалось установить, в окрестностях Петербурга была двадцать одна обитель. Не все монастыри Ленинградской области действующие — среди них есть те, которые не сохранились до наших дней. Например, Вохоновский Мариинский монастырь был разрушен в начале Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлен. Николо-Беседная обитель имела ту же трагическую участь. На ее месте был установлен крест в честь некогда существовавшего православного комплекса.

Таким образом, в районе Петербурга насчитывается 6 разрушенных и не восстановленных обителей, закрытых для посещения. Но в монастыри Лениградской области, действующие по настоящий день, вы можете прийти в удобное для вас время. Они обычно открыты для посещения как в будни, так и выходные.

Паломничество и поездки по монастырям — дело богоугодное. Открывая новые страницы в истории православия, вы не только расширяете свой кругозор и обогащаетесь новыми знаниями, но и становитесь ближе к Господу и вере, уходя от мирских скитаний и хлопот, просветляясь и духовно окрыляясь. Не раздумывая, отправляйтесь в район города Лодейное поле. Свирский монастырь ждет каждого паломника.

Свято-Успенский девичий монастырь располагается в селе Старая Ладога на берегу реки Волхов севернее каменной крепости. Это один из древнейших монастырей Северо-Запада России. Монастырский ансамбль упоминается уже в XV столетии, а датой его рождения принято считать 1156 год.

Сначала монастырь был мужским, затем обитель была преобразована в женскую. На ее территории, огражденной кирпичной стеной, можно насчитать десяток деревянных и каменных построек. Большинство строений, дошедших до настоящего времени, датируется XIX веком: это кирпичная ограда с четырьмя башнями и тремя воротами, трапезная, больничный корпус, экипажный сарай, келейный дом, прачечная, корпуса для монахинь. Больничное строение и домовой Крестовоздвиженский храм были построены по проектам знаменитого архитектора А.М. Горностаева в 1861-1862 годах.

Центральной достопримечательностью Успенского монастыря является Успенский храм. Эта самая северная из церквей домонгольского периода Древней Руси была построена примерно в 1156 году на земле, бывшей когда-то во владении святой преподобной Анны Новгородской. По одной из легенд, именно по ее воле и был основан Свято-Успенский монастырь. Здание собора полностью сохранилось. Оно имеет длину 18 метров, ширину - 14 метров, а высоту - более 19 метров. Собор мог вместить не один десяток посетителей. Стены храма расписаны, однако роспись сохранилась плохо. Реставраторами найдены обломки фресок не только в самом соборе, но и на территории обители. Сегодня обнаружено около 13000 фрагментов стенописи, что составляет почти 35 кв.м. Успенский собор построили новгородские мастера, которые создали архитектурный шедевр, объединивший вокруг себя все строения Успенского монастыря.

В переписных книгах, датировавшихся 1499-1500 годами, имеется описание Богородицкого Пречистого монастыря из Ладоги, владевшего многочисленными землями и деревнями. В 11 году XVII века монастырь разорили шведские войска. Но спустя шесть лет старица Акилина собрала рассеявшихся сестер и начала его возрождение. В 1702 году, во время страшнейшего пожара в Ладоге, все постройки обители, за исключением сильно пострадавшего Успенского каменного храма, сгорели. В 1718 году Успенскому монастырю суждено было превратиться в пристанище высокой опальной супруги императора Петра I - царицы Евдокии Федоровны Лопухиной. Следом за ней в монастырь была сослана Евдокия Ганнибал. В годы царствования императора Николая I сюда же попали родственницы декабристов.

Жертвователями женского монастыря был знаменитый в России меценат Алексей Романович Томилов, усадьба которого с северной стороны примыкала к обители, граф Дмитрий Николаевич Шереметев, жена государя Александра II Мария Александровна и другие известные люди. В период с 1779 по 1822 годы настоятельницей монастыря была прославленная схиигуменья Евпраксия, являвшаяся одновременно и викарной Смольной обители.

В 1856-1895 годы монастырь находился под управлением игуменьи Дионисии. За время ее работы были построены многие каменные здания. В середине XIX столетия обитель приняла в свои стены известную поэтессу Елизавету Шахову (схимонахиня Елизавета). До революции в обители хранились две чудотворные иконы: великомученицы Варвары и Успения Божией Матери. При монастыре работала школа. Кладбище монастыря не сохранилось, последние уцелевшие захоронения были уничтожены при восстановлении Успенского храма. У его алтарной части была погребена игуменья Евпраксия, сейчас ее могила утрачена. С правой стороны от алтаря уцелело только надгробие на могиле игуменьи Дионисии (1799-1895), которая исполняла обязанности настоятельницы в монастыре почти сорок лет.

С 1917 года обитель возглавляла игуменья Порфирия. Помимо строений, возведенных в середине XIX века, на ее территории были деревянные и каменные келейные корпуса, пристань, гостиница для паломников, храм святого Алексея Человека Божия на монастырском кладбище, каменное здание для причта и часовня на Варяжской улице. В обители служило примерно двести сестер.

В 1922 году монастырь упразднили. В 2002 году древняя обитель была возвращена РПЦ. В 2003 году была организована сестринская община. В настоящее время монастырь действует, восстановление продолжается.

Эрмитаж, Кунсткамера, Петропавловская крепость… Достопримечательности Санкт-Петербурга можно перечислять бесконечно. Но в этой подборке мы решили рассказать вам о знакомых и не очень местах Северной столицы и блажиайших окрестностей, которые можно отнести к настоящим правослвным святыням города!

1. Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской


Храм одной из самых уважаемых в Петербурге святых, Блаженной Ксении. После смерти мужа, который умер неотмоленным, в 26 лет молодая девушка выбрала путь скиталицы, облачилась в одежды супруга и отзывалась только на его имя. Она говорила, что Ксения умерла, а муж ее – жив. Все имущество семьи пожертвовала церкви. На месте ее захоронения была воздвигнута церковь в 1902 году по проекту архитектора А.А. Всеславина.
Место: Камская улица, 24

2. Казанский Собор


В соборе находится икона Казанской Божьей Матери, неофициальный духовный символ войны 1812 года, русского патриотизма и православной веры. Место имело огромное идеологическое значение еще при монархии.
Место: Казанская площадь, 2

3. Иоанновский монастырь


Изначально монастырь строился как подворье Иоанно-Богословской женской общины, а в 1901 году получил статус полноценной обители. Здесь упокоен святой Иоанн Кронштадский, грозный защитник веры начала XX века.
Место: Набережная реки Карповки, 45

4. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра


Самый, пожалуй, известный храм Санкт-Петербурга, где находится множество разных святынь. Здесь покоятся мощи небесного покровителя города Александра Невского, икона Параскевы Пятницы, особо вызывавшая интерес у немцев, и другие реликвии.
Место: Набережная реки Монастырки, 1

5. Спасо-Преображенский собор


Здесь находится Образ Спаса Нерукотворного, который сопровождал Петра I и во времена основания Петербурга, и в битве под Полтавой. Икона покровительствовала основателю города, поэтому ее значение для петербуржцев понятно.
Место: Преображенская площадь, 1

6. Церковь Святого Праведного Иова Многострадального


Единственная на Северо-Западе церковь святого Иова, персонажа Ветхого Завета. Иов был богат, имел красавиц-дочерей, но Сатана потребовал у Бога испытать праведника. Тогда Бог забрал у Иова все и обрек на страдания и муки, после окончания которых вознаградил втройне. Интересный факт: этот храм не прекращал работать никогда, даже в дни блокады.
Место: Камчатская улица, дом 6, Волково православное кладбище

7. Святой источник в Сяберо

Здесь находится один из древнейших святых источников России и камень со следом явления матушки Парасеевы Пятницы, которая предсказала победу в Ледовом Побоище Александру Невскому.
Место: Ленинградская область, Лужский район, село Сяберо

8. Храм Святого Николая Чудотворца


Храм, где находится икона Николая Чудотворца. Николай Чудотворец – как уже следует из названия – творит чудеса, в том числе - помогает и в коммерческих сделках, поскольку очень добр к людям.
Место: Колпино, Лагерное шоссе, городское кладбище









2024 © sattarov.ru.