Какой объектив для чего нужен и что выбрать. Объективы Canon: стартовый набор для начинающего


Оптимальный комплект фототехники для начинающего фотографа November 20th, 2011

Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, потенциальные владельцы нередко ориентируются на стоимость, полагая, что это будет вложением на годы и траты на него будут однократны.
Купив фотоаппарат в виде KIT-комплекта (с объективом), докупив карту памяти, счастливый владелец с головой уходит в изучение техники.
И вот, когда все функции аппарата давно изучены, накоплен некоторый опыт в фотосъемке, приходит желание снять то, что невозможно было снять ранее, а для этого уже необходимо дополнительное оборудование.

Эта статья и будет посвящена подбору оптимального комплекта оборудования, которым можно снять ВСЕ (ну, или почти все), при этом его стоимость будет разумным компромиссом между качеством и стоимостью.

Итак, первое, но отнюдь не основное - камера.
Мнение, которое я уже высказывал ранее - на сегодняшний день есть 2 достойные внимания камеры, цена которых соответствует получаемому результату. Это Canon 550D и Canon 600D. Первая камера уже уходит с рынка, и сейчас ее цена уже не так привлекательна на фоне преемницы.
Примерные цены:
Canon 550D body - 5300 грн. ($670)

Canon 600D body - 5900 грн. ($740)

Карта памяти является обязательным аксессуаром - вопреки мнению среднестатического пользователя фототехники, впервые выбирающего зеркальный аппарат - камера почти за 1000 долларов не комплектуется встроенной памятью! :)
Поскольку обе вышеупомянутые камеры снимают видео - оптимальным выбором для них будет высокоскоростная карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10 ) за 360 грн. ($45)

Далее - необходим стандартный светосильный объектив на каждый день, легкий и компактный. И это - Canon EF 50mm f/1.8 II .

Цена: 860 грн. ($110)

Широкоугольный объектив. Незаменим для интерьерной съемки, съемки пейзажей и городской архитектуры. Очень неплох, особенно на кропнутых камерах родной Canon EF 17-40 f/4L USM. Но наша задача - получить максимальную широкоугольность за минимальные деньги. Поэтому наш выбор - сверхширокоугольный объектив Sigma AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM . Цена на объективы Sigma за последние годы неоправданно выросла, но все еще остается достаточно привлекательной.

В Украине данный объектив можно приобрести за 4800 грн. ($600)

Один из самых ответственных шагов - приобретение штатного зум-объектива. При неограниченном бюджете выбор для владельца системы Canon - безусловно Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, но только в том случае, если Вы располагаете суммой около $1400. Выбор же дешевой и качественной альтернативы проблематичен. Приходиться жертвовать либо резкостью, либо скоростью работы оптики. И все же разумный компромисс был найден, и это - . Пусть Вас не обманывает слово Macro в названии - настоящее макро-фото с его помощью Вы не получите. Но объектив ОЧЕНЬ резкий, диафрагма 2.8 реально рабочая. Из минусов - очень медленная фокусировка и спорное боке.

Цена этого объектива вполне демократична, учитывая его возможности - 3700 грн. ($470)

Если Вам все же понадобиться настоящий макрообъектив (1:1), то и здесь у компании Tamron найдется, чем заинтересовать покупателя - это объектив . Особенно, учитывая его стоимость - около 4000 грн. ($500)

И наконец, завершающим этапом при выборе оптики станет приобретение телеобъектива.
Компания Canon имеет в своем арсенале недорогого представителя универсального диапазона - 70-200мм. Это Canon EF 70-200mm f/4L USM стоимостью 5500 грн. ($690). При этом этот объектив относиться к классу L - топовой оптики Canon.

Важным аксессуаром будет также являться накамерная вспышка. Но прежде чем купить ее, нужно действительно почувствовать необходимость и острую нехватку дополнительного источника освещения. Для уличной съемки вспышку вполне можно заменить простеньким отражателем. Отражатели бывают разных размеров и форм - портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п. Я советую на первое время ограничиться простеньким отражателем 90х120см за 300 грн. ($38). Его вполне достаточно для съемки полноростовых портретов.
Если же без внешней вспышки не обойтись, то несмотря на нашу задачу - подобрать комплект за минимальную стоимость, я все же рекомендую приобрести топовую на сегодняшний день вспышку Canon Speedlite 580EX II (4700 грн., ~$590).

В комплекте с ней настоятельно рекомендую к использованию аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч , 120грн. за 4шт. (~$15).

Важным элементом, особенно для фотографа-пейзажиста, является хороший устойчивый штатив. Не вдаваясь в подробности и особенности, приведу только одну модель, объективно являющуюся оптимальным выбором для экономного фотографа - Slik Pro 330 DX (950грн., ~$120).

Этот штатив уже комплектуется съемной головкой и имеет 1 существенно выраженный недостаток - немалый вес.

Весь этот набор понадобиться переносить, дабы он не оказался сложенным в шкаф и благополучно забытым. Вариантов транспортировки масса: это сумки, поясные, наплечные, слинги. Рюкзаки, кейсы. Исходя из своего опыта, наиболее удобным является фоторюкзак. Перепробовав множество моделей, я остановился на недорогом Kata R-102 (1300 грн., ~$170).

Подведем итог: во сколько нам обойдется набор фототехники, который позволит нам забыть о проблемах, связанных с нехваткой техники и аксессуаров для фотосъемки.

Цена (грн.) Цена (USD)
Canon 600D body 5900 740
Карта памяти Transcend SDHC 32GB (Class 10) 360 45
Canon EF 50mm f/1.8 II 860 110
AF 10-20mm F4.0-5.6 EX DC HSM 4800 600
Tamron AF SP 28-75 F/2.8 Di XR LD Asp. (IF) Macro 3700 470
Tamron 90mm F/2.8 Di Macro 1:1 4000 500
Canon EF 70-200mm f/4L USM 5500 690
Отражатель 90х120см 300 38
Canon Speedlite 580EX II 4700 590
Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2000 мАч., 4шт. 120 15
Штатив Slik Pro 330 950 120
Фоторюкзак Kata R-102 1300 170
Цены взяты средние по г.Киеву на 20.11.2011.

Итого, стоимость владения набором составит 32500 грн. ($4100 ).
Данный материал содержит рекомендации, основанные на личном опыте, но ни в коем случае не претендует на полную непредвзятость и объективность. И уж тем более не ставит перед собой цели отпугнуть потенциальных покупателей от покупки своей первой зеркальной камеры! :)

Снимайте - и пусть Ваши покупки только радуют и помогают в освоении сложного и прекрасного мира фотографии!

Когда речь идет о фототехнике, объективы являются самыми важными. У вас может быть самая дорогая камера, которые производят Nikon и Canon – Nikon D4S и Canon EOS 1DX за $6,000 – но это не имеет значения, если вы выберете не тот тип объектива. Если вы снимаете баскетбольный матч только на 50 мм объектив, то вам не удастся захватить те лей-ап и фолы, которые происходят на площадке. Если для портретной фотографии у вас нет ничего, кроме макрообъектива, все сведется к тому, что у вас получаться отличные фотографии глаз модели, но никак не портрет, достойный выпускного или семейного альбома. Если вы хотите создать действительно потрясающие фотографии еды, но имеете только широкоугольный объектив, то вам вряд ли удастся показать все мелкие детали и текстуры блюда, которое вы снимаете.

Объективы имеют важное значение, но как вам узнать, какой из них выбрать в той или иной ситуации? Ответить на этот вопрос может быть непросто; к счастью, мы сделали ваше домашнее задание за вас! В следующий раз, когда вы готовитесь к съемке и решаете какой же объектив взять, сохраните свое время и просто посмотрите в нашу шпаргалку.

Какой объектив выбрать для спортивной фотографии



Она может варьироваться в зависимости от того, какой вид действия вы снимаете, но в целом для спортивной фотографии понадобится телеобъектив с малой глубиной резкости. Длинный объектив имеет решающее значение, так как большинство времени вы будете находится вдали от происходящего. Вы, вероятно, будете в стороне, и вам понадобится длинное фокусное расстояние, чтобы захватить все важные моменты, происходящие за пределами досягаемости широкоугольного объектива. Также важно иметь малую глубину резкости, чтобы отделить спортсменов от заднего плана. Если вы снимаете футболиста, забивающего победный гол, но делаете это с полной глубиной резкости, игрок сольется с резким задним планом. Но если вы снимаете с малой глубиной резкости, как 2 или 2.8, задний план будет мягким и вне фокуса, в то время как футболист останется в резкости и будет очевидной фокусной точкой изображения.

Canon EF 70-200 мм f/2.8 и Nikon 70-200 мм f/2.8 будут прекрасными вариантами. Широкий диапазон фокусного расстояния, малая глубина резкости и стабилизация изображения делают эти объективы самыми популярными среди фотографов в жанре спортивной фотографии.


Если вы ищете что-нибудь с большим фокусным расстоянием, то попробуйте Nikon 80-400 мм f/4.5-5.6 или Canon EF 100-400 мм f/4.5-5.6.


Какой объектив выбрать для портерной фотографии

Прелесть портретной фотографии заключается в том, что она может быть сделана целым рядом различных объективов для создания множества различных портретов. Как было сказано, лучшим портретным объективом обобщенно будет тот, что имеет фиксированное фокусное расстояние и малую глубину резкости. Например, 35 мм или 50 мм будут прекрасными вариантами, так как они обеспечивают достаточное количество заднего плана в кадре и одновременно делают объект главным. Малая глубина резкости важна и потому, что переводит фокус больше на глаза. Объектив с глубиной резкости f/1.2 или f/2 поможет вам создать изображения, на которых глаза модели будут очень четкими, а лицо и задний план мягко размыты. Попробуйте Canon EF 50 мм при f/1.2 или Nikon AF-S 58 мм при f/1.4 для получения четких портретов.


Какой объектив выбрать для фуд фотографии


Самой важной частью фуд фотографии являются детали. Если кусочек фрукта или веточка для украшения неуместна, это может испортить всю картинку. И наиболее подходящим объективом для фокусирования на деталях является макрообъектив с малой глубиной резкости. Он способен сфокусироваться на мелких деталях, которые широкоугольному, фикс или зум объективу не под силу. Малая глубина резкости перенесет фокус на мелкую деталь изображения, и тем самым зрителю будет легче оценить изысканное блюдо. Попробуйте Canon EF 100 мм f/2.8 или Nikon 105 мм f/2.8 для настоящих крупных планов. Для избежания шевеленки помните об использовании штатива, когда снимаете на макрообъектив.


Какой объектив выбрать для свадебной фотографии



Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.


Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.


Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.

Существует классификация фотообъективов для начинающих, для увлеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Данная классификация является условной, она необходима для правильной ориентации в многообразии оптики, которая производится для всех моделей фотоаппаратов. Объективы для начинающих фотолюбителей имеют простую конструкцию, а качество оптики дает возможность получать фотографии 10x15 см и больше. На полках магазинов можно найти самые разные объективы, но какой подойдет вам, если вы только начали свой творческий путь?

Китовый объектив

Бюджетные модели, как правило, это китовые объективы , находятся в комплекте с цифровыми фотокамерами зеркального типа начального уровня. Их характерной особенностью является невысокая светосила, отсутствие защиты от пыли и влаги и невысокая стоимость. Китовые объективы обычно делают достаточно универсальными, с регулируемым фокусным расстоянием (Zoom) 18/55 или даже 18/200. Например CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS идёт со стандартным китовым объективом к камере. От англ. Kit переводится как набор, комплект. К китовым объективам так же относятся EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS, EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS и EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS. Естественно, что лучше начинать осваивать фотографию именно с китового объектива, но если вас не устраивают его характеристики, вы можете ориентироваться на другие виды объективов. В зависимости от выбранного жанра фотосъемки, начинающие фотографы выбирают между портретным объективом, широкоугольным и телеобъективом. ()

Портретные объективы

Телеобъективы

Для съёмки удаленных объектов наилучшим образом подходит телеобъектив . Его используют для съемки репортажей , так как он позволяет вести съемку происходящих событий на расстоянии. Размытый задний план боке , получаемый при съемке телеобъективом, выгодно смотрится на портретах и художественных фото. Начинающие фотографы, которые пока не в состоянии купить специализированный портретный объектив, могут пользоваться телеобъективом. От качества телеобъектива зависит его стоимость. Диапазон их качества, а соответственно и цены, достаточно широк. У тех и других может быть одинаковой протяженность расстояний, их главным отличием является светосила и оптическое качество. Дорогие телеобъективы оборудованы встроенными скоростными моторами автофокуса, бюджетные отличаются медленным фокусированием. Для начинающих фотографов подойдут телеобъективы с диапазоном от 55 до 200 мм. Таким объективам доступны 90% решаемых задач. Для съемки при недостаточном освещении, при необходимости быстрой фокусировки и для обеспечения высокого качества съёмки потребуется объектив среднего или топового уровня по стоимости соизмеримый со стоимостью самой камеры. ()

Широкоугольные объективы

Для съемки в условиях ограниченного пространства, для фотографирования интерьеров, городских пейзажей , панорам , перспективы и жанровой съемки наилучшим образом подходят широкоугольные объективы . Они обладают широким углом обзора и глубиной резкости , увеличивают расстояние между объектами в кадре, придают ощущение объема. Их фокусное расстояние доходит до 28 мм. Из-за сложной оптической схемы, которой обладают широкоугольные объективы, их стоимость достаточно высока. По этой же причине они характеризуются небольшой светосилой. ()

Какой из объективов лучше для начинающего фотографа - китовый, портретный, широкоугольный или телеобъектив? Однозначно ответить сложно, так как это зависит от жанра, в котором он будет работать. Но начинающему фотографу, не определившемуся с жанром, лучше подойдёт не дорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8. Проведу сравнение двух объективов Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8, цена первого 4200, второго 4455 всего на 255 рублей дороже. Если брать камеру Canon EOS 550D Body которая стоит 18900 то набор Canon EOS 550D с объективом EF 50mm f/1.8 обойдётся в 22 455 рублей, когда цена Canon EOS 550D Kit с объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS, 27 620 рублей. Все цены взяты с Яндекс маркет (за 2012г.). Естественно, что полтинник намного лучше китового объектива по целому ряду функций, это и светосила, и лучшая резкость, быстрая фокусировка, рисунок боке заметно отличается, но главное учиться фотографировать нужно на более или менее хорошей аппаратуре. О сайте fotomtv .

Показать html-код для вставки в блог

Объектив для начинающего фотографа

Существует классификация фотообъективов для начинающих, для увлеченных фотолюбителей и профессиональных фотографов. Данная классификация является условной, она необходима для правильной ориентации в многообразии оптики, которая производится для всех моделей

Читать подробнее

Для какой съемки использовать – этот важный вопрос, рано или поздно задает каждый начинающий фотограф. В процессе работы обучающийся фотограф замечает интересные особенности разной оптики во всевозможных условиях съемки. И правда, для чего нужны те, или иные объективы? Разве не проще было бы сделать одну универсальную модель и навсегда закрыть вопрос о смене объектива? – Да, возможно, что создание универсального объектива «на все случаи жизни» существенно упростило бы жизнь многих энтузиастов, но, сколько бы стоила такая модель, каков был бы ее вес, и неужели она понадобилась каждому фотомастеру? Разнообразие видов объективов позволяет каждому найти подходящий вариант и использовать его при фотографировании тех, или иных сюжетов.

Читайте также:

Классификация объективов по фокусному расстоянию:

  • Короткофокусные объективы (широкоугольники);
  • Нормальные объективы;
  • Длиннофокусные объективы (телевики).

Больше о фокусном расстоянии объективов читайте .

Это три основных вида объективов, различающихся по фокусному расстоянию. Так же можно отметить так называемые суперширокоугольные объективы, ставшие особенно популярными в последние годы. Но о них чуть позже.

И так, давайте подробнее поговорим о каждом из трех видов объективов, что бы, наконец, понять какой объектив, для какой съемки использовать и какого результата он поможет достичь.

Короткофокусные или широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы – это объективы с небольшим фокусным расстоянием. Малое фокусное расстояние позволяет охватить более широкое пространство, о чем и свидетельствует название данного вида объективов. Поле зрения широкоугольника составляет 55°-83°, включительно.


Широкий угол позволяет такому объективу захватить больше пространства в кадре, как в ширину, так и вглубь. Это дает возможность снимать более резкие кадры. Большая глубина резкости делает максимальную область кадра четкой. Такая особенность оптики делает ее отличным помощником при фотографировании архитектуры, интерьера и пейзажей. В тоже время, портретная съемка окажется не такой удачной, так как широкий угол охвата объектива будет искажать лица моделей, делая их более вытянутыми. Снимать с широкоугольниками лучше всего что-то большое и объемное, когда важно, что бы как можно больше пространства вместилось в кадр.

Нормальные объективы, или реалистичные

Нормальные объективы – это объективы, обеспечивающие реалистичное представление действительности в кадре. Искажение перспективы с таким объективом минимальное. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра. Угол зрения нормального объектива составляет 50-55°, что приблизительно соответствует среднестатистическому углу зрения человеческого глаза.


Одним из главных преимуществ нормальных, или реалистичных объективов является их универсальность и большая светосила. Зачастую, именно реалистичные объективы обладают большой апертурой, что позволяет максимально открыть отверстие диафрагмы и получить больше света.

Фокусное расстояние нормального объектива составляет 50 мм, если речь идет о съемке с пленочным фотоаппаратом, или фотоаппаратом с полноформатной матрицей. На фотокамерах с кропнутыми матрицами фокусное расстояние реалистичного объектива составляет 25-50 мм, в зависимости от значения кроп фактора.

Благодаря своей универсальности, нормальные объективы применяются в различных видах съемки, и, в принципе, могут стать основным предпочитаемым объективом в работе. Однако, наибольшей популярности такой вид оптики получил в портретной съемке. Благодаря оптимальному углу зрения и большой светосиле, реалистичные объективы обеспечивают наиболее привлекательные результаты.

Длиннофокусные объективы или телевики

Длиннофокусными считаются объективы с относительно большим фокусным расстоянием и узким углом зрения, составляющим менее 45°. Те длиннофокусные объективы, в которых используется зеркально-линзовая (телескопическая) конструкция называются телеобъективами.

Благодаря узкому углу зрения и большому фокусному расстоянию, длиннофокусные объективы позволяют снимать отдаленные объекты в большом масштабе. Возможность снимать крупным планом удаленные объекты, открывает новые горизонты для фотографов спорта и дикой природы, позволяя масштабно зафиксировать объект, не приближаясь к нему на близкое расстояние.

Малая глубина резкости также является отличительной особенностью длиннофокусных объективов. Визуальное уплотнение пространства, отображаемого с помощью длиннофокусного объектива, приводит к размытию фона и/или переднего плана. Такой эффект объективов делает их актуальными и в портретной съемке, когда важно размыть фон позади модели. Длиннофокусные объективы окажутся совершенно бесполезными при съемке в небольших пространствах, или в случаях, когда перед фотографом стоит задача в полном объеме изобразить какой-либо габаритный объект.

Объектив рыбий глаз

Помимо вышеупомянутых типов объективов, различают также суперширокоугольные объективы, или, как их еще называют, объективы рыбий глаз. Угол обзора такой оптики может доходить до 180°. Главным преимуществом объективов рыбий глаз является их большой угол обзора, позволяющий захватить максимальное пространство. В силу очень широкого угла зрения возникают неизбежные искажения. Объекты, находящиеся в центре кадра кажутся более отдаленными, чем есть на самом деле, а объекты, находящиеся по краям изображения имеют искаженные (выгнутые) линии.

Объективы рыбий глаз применимы не только в творческой съемке, они также используются в фотожурналистике и кинематографе. Кроме того, рыбий глаз имеет широкое практическое применение в прикладной фотографии, а именно в метеорологии, съемке небесного свода, авиационных тренажерах и т.д..

Заключение

Этот небольшой обзор видов объективов должен помочь начинающим фотолюбителям определиться с тем, какой объектив им необходим для той или иной съемки, а также понять, какими особенностями обладают различные модели оптики. Надеемся, что после прочтения этого краткого обзора, новички решат для себя какой объектив, для какой съемки использовать.

17.10.2010 10874 Тематические статьи 0

Часто от фотографов-новичков можно слышать один и тот же вопрос: какие объективы стоит мне купить?

И хотя существует множество разных типов объективов, подходящих для различных ситуаций и нужд, снова и снова профессионалы в основном опираются на 3 основных типа объективов: быстрый зум-объектив для общих целей (18-50mm), макрообъектив и телеобъектив (70-200mm). Эти три объектива предоставят вам достаточную гибкость для съемки в большинстве ситуаций. Кроме того, эти три объектива доступны практически для любой системы фотокамер и любого крепления.

Зум-объектив для общих целей

Это объектив, который чаще всего используют профессионалы в своих камерах. Для фотокамер формата APS-C наилучшим диапазоном фокусных расстояний объектива является 18-50mm, что в эквиваленте 35mm камеры составляет 24-70mm. Такой объектив даст вам возможность получить достаточно широкий угол и в то же время позволит приблизить удаленные объекты. Этот объектив может продаваться в комплекте с фотоаппаратом, но желательно, чтобы он был достаточно быстрым (с фиксированной диафрагмой f/2.8, по возможности), чтобы у вас была возможность получить больший контроль над глубиной резкости. Это лучший объектив для туриста, особенно когда вы не уверены в том, что собираетесь снимать.

Макрообъектив

Фокусное расстояние данного объектива не так важно, как наличие возможности увеличивать объекты в пропорции 1:1. Многие профессиональные фотографы советуют приобрести объектив 50mm f/2.8 macro, так как он имеет небольшой размер и легкий, следовательно, его проще носить с собой при необходимости. Он подходит для съемки портретов (очень резкий, а диафрагма f/2.8 позволяет фокусироваться на достаточно мелких объектах), а качество детализации объектов, получаемое при макросъемке, просто фантастическое. Наличие макрообъектива открывает целый мир мельчайших объектов для фотосъемки. Кроме того, если вы занимаетесь съемкой объектов продукции (украшения, еда и т.д.), то этот объектив позволит получить больший уровень детализации по сравнению с обычными объективами.

Телеобъектив

Телеобъектив должен иметь диапазон фокусных расстояний 70-200mm (70-300) с максимальным значением диафрагмы, равным f/4 (чем меньше, тем лучше). Это позволит вам проводить съемку объектов на большом расстоянии и предоставит небольшую глубину резкости, чтобы сделать ваши объекты резкими. Чем меньше будет значение диафрагмы, тем выше будет скорость затвора, что позволит снимать быстродвижущиеся объекты (птицы, спортивные события). Этот объектив также хорошо подходит для портретной съемки, так как фокусное расстояние минимизирует искажения и суживает угол обзора, чтобы заполнить кадр объектом.

Уверен, что многие, читающие данную статью, имеют другие объективы, которые считают неотъемлемой частью своей фотокамеры. Быстрый 50mm объектив, или широкоугольный, или ультразум… Каждый из них тоже заслуживает места в вашем арсенале. Тем не менее, для новичков в фотографии, или тех, кто только что обзавелся своей первой цифровой зеркалкой, эти три объектива дадут достаточную гибкость для съемки в различных ситуациях: семейные торжества, спортивные события, птицы, насекомые, цветы, пейзажи, портреты и т.д. Если вы увлечетесь каким-либо одним видом фотографии, то вам могут понадобиться другие объективы, которые будут более полезными при съемке специфического объекта, но до тех пор данные объективы - это те объективы, которые должен иметь в своем арсенале каждый фотограф.









2024 © sattarov.ru.