Вездеход с поворотным мостом. Вездеход Хищник: покоритель бездорожья


Статья составлена по материалам - ссылка на источник

Вездеход "Бобик" сделан по конструкции "переломка" то-есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо поворачиваться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровной поверхности и почти всегда все четыре колеса имеют контакт с грунтом. Это повышает проходимость вездехода, поворот осуществляется за счет поворота полурам, то-есть сами колеса не поворачиваются, поворачивает за счет перекоса полурам. Грузоподъёмность на суше около 300кг, на воде 200 кг. Снаряжённая масса вездехода - 780 кг, максимальная скорость - 25 км/ч.

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

>

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

>

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

>

Трансмиссия выглядит так:
С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Четыре ремня в приводе использовались чтобы продлить их ресурс. Вообще можно было бы и один ремень поставить, но он быстро бы изнашивался. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, как раз под четыре ремня.

>

Выходной вал коробки обрезан по начало шлицов, а шлицы одевается фланец кардана ВАЗ, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера. Второй конец кардана фланцем кардана прикручивается к валу цепного редуктора, на котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм. Редуктор сделан на основе передней ступицы ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь прикручивается к рама и ее можно смещать для натяжения цепи. С промежуточного вала привод цепи идет на поворотный кулак, на котором установлена звездочка на 41 зуб, а с кулака привод раздается карданами на передний и задний мосты.

>

Водительское место и органы управления. Тормозная педаль через шток выжимает тормозной цилиндр (установлен цилиндр сцепления УАЗ). Педаль сцепления имеет привод тросиком на натяжной ролик приводных ремней двигателя, выжимом ролик оттягивается и ремни начинают проскальзывать. Педаль газа через тросик управляет карбюратором. Руль и верхняя крестовина от ВАЗ2106, нижняя крестовина от М-2141, крестовины соединены с помощью профиля 20*20мм. Рейка тоже от М-2141. Под рулем справа находится привод заслонки карбюратора, так-же там расположен включатель фар, кнопка звукового сигнала и выключатель массы аккумулятора.

>

>

>

Проходимость вездехода хорошая, правда бывает не-хватает блокировки дифференциалов, но это существенно усложнит конструкцию и добавит веса. А так по проходимости ездить можно везде, даже по воде, вездеход плавает, но равномерная осадка достигается если задняя часть загружена или есть пассажир, а так большой крен на перед так как и двигатель и водитель впереди. Двигатель слабоват, но для неспешной езды его хватает, главное экономичен. Но если снег глубиной более 40см и рыхлый, то двигателю приходится туго. Ременное сцепление показало себя хорошо, главное чтобы ремни качественные были, подделки хватает не на долго, а с хорошими ремнями а сезон точно хватает.

» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход повышенной проходимости из автохлама… Проживая в сельской местности у человека всегда есть возможность заняться одним из видов народного промысла, или даже несколькими сразу, к примеру: охота, рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных растений в лесу и по окрестным лугам, полям. Но для этого приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, оврагам и буеракам. А в зимнее время, чтоб добраться до реки или озера, придется штурмовать снежные переметы. Так что, без вездехода просто не обойтись в таком деле.

Мастеровые ребята приспособились автомобили повышенной проходимости прямо у себя в гаражах, донорами в основном служат старенькие отечественные машины семейства ВАЗ и УАЗ, а так же проф труба квадратного сечения из которой сваривается рама. Самоделка обходится гораздо дешевле чем заводской аналог, да и с запчастями проблем нет)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки вездехода?

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса ОИ-25 (ободрыши)
  4. кабина обрезанная от ОКи
  5. диски от ВАЗ
  6. мосты «классика»

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. лебедка
  6. наждак
  7. сапожный нож тиски
  8. клещи
  9. молоток
  10. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке вездехода

Первым делом следует изучить чертежи вездехода с рамой переломного типа, или как еще называют полурамной конструкции.


Поворотный кулак от автомобиля УАЗ.
Все начинается конечно же с рамы, которая была изготовлена из профтрубы квадратного сечения, представляет из себя две части соединенные между собой поворотным кулаком от УАЗа.
Рама варилась на стапеле, таким образом в дальнейшем легче и сподручнее собирать остальные узлы и агрегаты.
Сварены диски и ободрана резина.
Устанавливается мост.
Соединяется с карданным валом.
Чулки моста привариваются к раме вездехода.
После основной сборки вездеход был перевезен на другое место.


Где была произведена окончательная сборка.


После того как все узлы и агрегаты были установлены и отлажены, был сделан первый выезд в лес за грибами.
Так же можете посмотреть небольшое видео по проходимости машины.

Большое спасибо за внимание!

Сложный рельеф и труднопроходимая местность являются излюбленным местом для любителей экстремальной езды.

Существует немало вариантов техники на базе серийных внедорожников, специально приспособленных для джип-триала. Но практически все они имеют серьезный недостаток – несмотря на все доработки и тюнинг, конструкция серийных внедорожников не рассчитана на экстремальный офф-роад и не позволяет преодолевать топкие места и глубокий брод.

А вот вездеход Хищник, разработанный инженерами компании «Мег Вест» в 2007 году, спроектирован как раз для эксплуатации в условиях тундры и тайги, поэтому способен легко форсировать болото, глубокую снежную целину и даже может передвигаться по реке.

Этот снегоболотоход выпускается мелкими партиями и пользуется популярностью не только среди поклонников триала, но также закупается для нужд предприятий нефтегазовой, лесозаготовительной и горнодобывающей промышленности, работающих в Сибири и на Крайнем Севере.

Вездеход разработан на базе автомобиля ГАЗ-66 – полноприводного легкого грузовика повышенной проходимости, состоявшего на вооружении Советской и Российской армии.

На вездеход устанавливается двух- или четырехместная кабина с небольшим грузовым отделением, полностью изготовленная из металла.

Существует пять модификаций вездехода Хищник в двух вариантах исполнения: двухосном и трехосном. Двухосные модели имеют индекс 29011 и 29012, а трехосные – 39041/42/43.

Между собой они отличаются габаритами и силовыми агрегатами – конструкция подвески, ходовой части и проходимость почти одинаковая у всех моделей.

Интерьер

Так как использовать снегоболотоход Хищник предполагается в суровых и даже экстремальных условиях, где грязь – это обычное дело, салон вездехода максимально утилитарный.

Но, в отличие от ГАЗ-66, он имеет «легковую» компоновку. Простая передняя панель с двумя туннелями приборов, изготовленная из обычного пластика торпедо, пол из полированного алюминия – все это выглядит скромно, но лучше, чем у серийных ГАЗ-66.

Так как двигатель вынесен вперед, то салон несколько уже, чем у грузовика, но при этом в нем достаточно просторно. Современные и удобные кресла имеют небольшую боковую поддержку, чтобы не ограничивать выход из вездехода. В версии 29011/12 грузовой отсек небольшой, но для нужд охотника или рыбака его будет достаточно. У трехосных версий грузовой отсек намного больше и его можно использовать для перевозки инструментов и грузов массой до 1000 кг.

Силовые агрегаты

Вездеход Хищник может оснащаться двумя версиями силовых агрегатов. Базовым является вазовский инжекторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-11183 объемом 1596 см3, развивающий мощность в 82 л.с. и достигающий максимального крутящего момента в 120 Нм.

На модели 29012 и 39013 ставится японский четырехцилиндровый турбодизель KUBOTA V1505-T объемом 1498 см3, мощностью 44 л.с. Несмотря на небольшую мощность, этот дизель предназначается для строительной и специальной техники, поэтому показывает отличные результаты при работе под нагрузкой.

Благодаря небольшому объему, оба двигателя очень экономичные – при движениях на дорогах общего пользования, расход топлива не превышает 9-14 л/100 км (для двухосных и трехосных моделей соответственно).

В качестве трансмиссии используется простая и надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач от ВАЗ-2181, но с оптимизированными передаточными числами. Она интегрирована с раздаточной коробкой от ГАЗ-66, подключаемой для преодоления серьезных препятствий.

Ходовая часть

Главная особенность вездехода – это уникальная ходовая часть, в конструкции которой используются элементы от серийных моделей. Это упрощает производство и позволяет при необходимости ремонта свободно заказать необходимую запчасть в магазине, а не изготавливать ее с нуля под заказ. Ходовая часть имеет следующие особенности:

  • Раздаточная коробка от грузовика ГАЗ-66;
  • Подвеска с высоким свободным ходом – выше, чем у любого внедорожника, включая Ниву Рысь от «Бронто» — позволяет передвигаться по очень сложному рельефу;
  • Передний мост имеет уникальную поворотную конструкцию;
  • Задний мост (или мосты в трехосной версии) взяты от легкого коммерческого грузовика ГАЗ-2217 «Соболь»;
  • Гидроусилитель руля от ГАЗ-3302 снимает с водителя нагрузку;
  • Колеса оснащены высокими шинами сверхнизкого давления, увеличивающими пятно контакта в несколько раз. Это позволяет вездеходу уверенно держаться на болотистых и зыбких почвах, снижая в несколько раз удельное давление на грунт;
  • Для преодоления водных преград на диски устанавливаются съемные гребные винты, позволяющие Хищнику передвигаться по воде со скоростью 3 км/ч.

Вездеход Хищник — это прекрасный вариант не только для экстремального грязевого триала, но и для дальних выездов на охоту и рыбалку, а также для использования на сложной местности: болото, грязь, пески, высокий снег, холмистая и лесистая местность.

При этом, в отличие от других специализированных моделей вездеходов, по своим габаритам он причисляется к обычному автомобильному транспорту и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Цена

Стоимость вездехода Хищник в базовой комплектации составляет 1.4-1.9 млн. рублей за версию 4×4. Модификация 6×6 обойдется в 2-2,55 млн рублей. Также можно заказать расширенный пакет оборудования, включающий в себя дополнительный обогрев салона, домкрат, лебедку, набор инструментов и другие опции.

Видео

На шинах низкого давления Трэкол. Вездеход сконструирован так, что отлично чувствует себя не только на суше, но и на воде. Изначально вездеход собирался под участие в соревновательных испытания проводимых для вездеходов, поэтому главное для автора при сборке был упор на живучесть вездехода и возможность продолжать движение даже с серьезными поломками. Однако несмотря на это машина все-же не раз подвергалась модернизации, особенно сильные изменения происходили после серьезных поломок. Более детальная информация описана в середине и в конце статьи.

Материалы и детали использованные при постройке данной машины:
1) Мосты от УАЗ
2) Двигатель внутреннего сгорания от Оки
3) коробка переключения передач от оки
4) раздаточная коробка от Нивы
5) Рулевая рейка TLC120
6)насос гура от ауди
7) Труба 89 мм

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала была изготовлена рама из продольных труб размером 89 мм, и затем на раму установлены мосты вездехода:



Чулок моста сделан из чугуна, он был проточен и закреплен стальной муфтой, к стальной муфте уже была приварена рама вездехода:


Были произведены работы над мостами от УАЗ. Дифференциалы предварительно заварены, демонтированы тормозные барабаны, а так же срезано лишнее дабы облегчить.
В коробке переключения передач было совершена доработка с дифференциалом, для этого был смонтирован валик и фланец от рулевой колонки Нивы.

После основных работ по установке агрегатов на машину были проведены испытания ее проходимости. Вездеход отлично чувствует себя на бездорожье, а так же способен преодолевать водные преграды вплавь. В воде погружается по нижний срез диска задней осью, а передней вода не касается чулков моста. Таким образом, что если вездеход не перегружен, то он плавает выше оси колес.

По асфальту вездеход способен развивать скорость до 36 км/час.
Благодаря большим шинам вездеход отлично чувствует себя и на болотистой местности, при съезде в канаву передняя ось не тонет. Двигатель не перегревается, вентилятор включается на 40 сек каждые две минуты, это при использовании радиатора от Оки.

Правда при сбросе газа мотор может заглохнуть, хотя инжектор отрабатывает не давая мотору полностью заглохнуть. причина такого поведения двигателя автору сразу не была очевидна.

Затем автор приступил к окраске машины. Покрасить вездеход было необходимо, так как педальный узел, рулевая колонка уже начали ржаветь, хотя на стандартных машинах такого не происходило, видимо сказались сильные контакты с грязью и водой.


Дальше автор решил заняться подвеской вездехода. Подвеска вездеходу не помешает, так как на скоростях больше 10 км в час на сильных грунтовых дорогах комфортабельности при движении нет вообще. Для начала автор решил заняться передним мостом вездехода, ниже можно увидеть работы сделанные по подвеске:

Из-за влажной погоды начала глючить электроника установленная на вездеход. Поэтому автор решил провести переделку всей электроники вездехода, в частности заключил приборную панель со всеми приборами в герметичный ящик:


так она выглядит на вездеходе:



Во время некоторых испытаний был сильно поврежден мост вездехода, а точнее срезало правый нижний шкворень, но вездеход был способен двигаться даже по схеме 2 на 4, что показывает его необычную живучесть.



Еще из поломок были следующие: отстрелилась часть переднего хабба с правого колеса, произошло на грунтовой прямой дороге. Так же был порван карданный вал между гп мотора и раздаточной коробкой. При резком маневре нивовский передний кардан не выдержал всей нагрузки и сломался по шлицевой.

По этим причинам был произведен масштабный ремонт вездехода, в частности удалены поврежденные агрегаты, вездеход поставлен на домкрат и автор приступил к замене деталей.


Работы получилось много, был пересобран задний мост, так как был порван дифференциал. На переднем мосту порваны полуоси и был срезан один хаб. То есть по сути была повреждена вся трансмиссия из-за чего вездеход утратил способность к движению.


Был заменен корпус переднего дифференциала, произведена ревизия заднего моста и обнаружены срезанные болты крепления полуоси к ступице. было решено устранить подобную уязвимость имплантацией полуосей от ланд крузера в мосты от уаза.
Подобная модернизация позволит существенно увеличить надежность заднего моста. Так как минимальный диаметр внутренней части шлицов полуосей уаза равен 26.3 мм, а диаметр в аналогичном месте TLC80 30,6 мм, то полуось от крузера будет входить с минимальным зазором. Длинна же короткой оси крузера больше на 15 мм чем длина оси уаза.

Так же было решено убрать проставки-расширители колеи, а вместо них установить две длинные полуоси. Это так же облегчит снятие и установку задних колес вездехода, а так же снимет нагрузку со ступичных подшипников.

Для установки двух длинных осей автору потребовалось удлинить чулок на 7 сантиметров, а так же сместить мост на 75 мм относительно стандартного положения. Для этих целей была использована труба размерностью 93 на 12. Был проточен корпус дифференциала, для посадки осевых шестерен, под сателлиты. Концы мостов были расточены до 30 мм по резьбе затяжки ступичных подшипников.

Фотографии готового вездехода.









2024 © sattarov.ru.