Отечественные акваланги. Лпи - обучение Регулировка срабатывания предохранительного клапана


При эксплуатации любого акваланга, перед каждым спуском необходимо делать рабочую проверку.
Проведение рабочей проверки не занимает много времени и не требует особых усилий. Правильно выполненная рабочая проверка снаряжения позволит вам избежать многих неприятностей.

1. Проверить давление в баллонах.
Для этого необходимо прикрепить вместо редуктора, контрольный манометр высокого давления. Закрыть кран на манометре. Открыть вентиля основной и резервной подачи воздуха. На манометре прочитать показания. Затем закрыть вентиля, открыть кран на манометре высокого давления (стравить воздух из манометра), снять манометр.
2. Внешний осмотр.
А) Проверить комплектацию и правильность сборки акваланга (крепление редуктора, легочного автомата, хомуты, ремни и т. д), можно взять акваланг за ремни и легко встряхнуть.
Б) Подогнать ремни
3. Проверка на герметичность
А) Сухая.
При закрытых вентилях попытаться сделать вдох из легочного автомата. При этом проверяется герметичность мембраны, клапанов выдоха, соединений. Все исправно если вдох сделать не удается.
Б) Мокрая.
Открыть все вентиля. Легочный автомат поместить под баллон, и опустить баллон в воду. При наличии пузырьков воздуха из-под соединений, акваланг неисправен.
4. Проверка работы перепускного клапана (резерва).
Открыть вентиль основной подачи воздуха, используя кнопку принудительной подачи воздуха легочного автомата, стравить немного воздуха (примерно 20-30 сек.). Далее открыть вентиль резервной подачи воздуха. При этом вы должны услышать характерный шум перетекающего из баллона в баллон воздуха.
Данная проверка не определяет величину срабатывания перепускного клапана. Проведя все действия вы убеждаетесь, что у вас в акваланге исправный перепускной клапан и как следствие существует резерв.

Регулировки акваланга АВМ-5

1. Регулировка установочного давления редуктора
2. Регулировка срабатывания предохранительного клапана редуктора
3. Регулировка легочного автомата
4. Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

Регулировка установочного давления редуктора (8-10 ати)

1. Замер величины установочного давления.
Отсоединить легочный автомат.
К шлангу присоединить контрольный манометр (0-16 ати).
Закрыть кран на контрольном манометре.
Открыть вентиль основной подачи воздуха.
Замерить давление (8-10 ати).
Закрыть вентиль основной подачи воздуха.
Открыть кран на контрольном манометре (стравить воздух)
2. Регулировка.
Открутить крышку редуктора (1) рис.4
Вытащить поршень (2) рис.4 . Для этого в отверстие с резьбой в верхней части поршня ввинтить съемник (или подобрать винт) и дернуть за съемник. Далее поршень легко можно вытащить. Пользоваться отверткой, и пытаться подцепить поршень за край - не рекомендуется.
Для увеличения установочного давления, необходимо сжать пружину редуктора (3) рис.4
Для уменьшения - пружину необходимо ослабить.

Выпускались два вида редукторов.
В первом случае для регулировки установочного давления необходимо под пружину (3), подкладывать или убирать специальные регулировочные шайбы.
Во втором случае необходимо перемешать регулировочную гайку (7) по резьбе втулки (8) рис.4.
И в том и в другом варианте смысл всех действий это сжать или разжать пружину (3)
Далее редуктор собирается и производится опять замер установочного давления.

Манипуляции по регулировке и замеру производятся до тех пор, пока значение установочного давления не будет равно 8-10ати.

Регулировка срабатывания предохранительного клапана (10-12 ати)

Все инструкции по эксплуатации аквалангов АВМ рекомендуют регулировку срабатывания предохранительного клапана проводить на ремонтно-контрольной установке (РКУ).
Предохранительный клапан навинчивается на специальный штуцер на РКУ. К клапану подается давление, и усилием сжатия пружины (11) рис.5 клапан настраивается на нужное давление.

На практике регулировку выполняют несколько иным способом.
1. Отрегулировать редуктор на установочное давление
2. Открутить контргайку на предохранительном клапане
3. Медленно вращая корпус клапана (12) рис.5 против часовой стрелки, добиться положения, при котором клапан начинает срабатывать.
4. Закрутить корпус клапана (12) на пол оборота по часовой стрелке, при этом клапан прекратит травить воздух.
5. Закрутить контргайку.

Таким образом, мы отрегулируем клапан на давление открытия, которое будет несколько больше установочного давления (на 0,5-2 ати)

Регулировка легочного автомата

В инструкции по эксплуатации акваланга написано, что легочный автомат не подлежит регулировке.
На практике регулировку легкости дыхания (сопротивления на вдохе) можно осуществлять подгибом рычага (5) рис.6. При подгибе рычага меняется расстояние между мембраной (4) и рычагом (5) рис.6 , чем больше расстояние, тем больше сопротивление при вдохе. Следует обратить внимание, что если легочный автомат отрегулирован правильно, то при помещении его в воду, загубником вверх будет произвольно выходить воздух. Если легочный автомат повернуть загубником вниз (как показано на рис.6),воздух перестает выходить.

Регулировка работы перепускного клапана (резерва)

1. Замер давления регулировки перепускного клапана.
При замере данной величины необходимо зарядить аппарат до давления не менее 80 ати.
Отвернуть редуктор и легочный автомат.
При закрытом вентиле резервной подачи воздуха, открыть вентиль основной подачи воздуха.
Стравить воздух.
Когда воздух перестанет выходить, прикрутить к штуцеру (вместо редуктора) контрольный манометр высокого давления (0-250 ати).
Закрыть кран на манометре.
Манометр должен показывать 0 ати.
Далее, открыть вентиль резервной подачи воздуха, и подождать пока давление в баллонах сравняется (будет слышан характерный шум перетекающего воздуха).
Давление, которое покажет манометр, будет соответствовать давлению резервного запаса воздуха.
Умножив, полученную величину на 2, получим давление срабатывания перепускного клапана.
Давление резервного запаса воздуха должно быть в пределах 20-30 ати, соответственно давление срабатывания перепускного клапана должно быть в пределах 40-60ати.
2. Регулировка
Если результаты замера покажут необходимость регулировки.
Стравить остатки воздуха из баллонов.
Ослабить хомуты
Ослабить накидные гайки переходника (можно использовать газовый ключ).
Раздвинуть баллоны и снять переходник (3)
В месте крепления переходника (3) к баллону с вентилями, откроется доступ к регулировочной гайке перепускного клапана.
Сжимая или разжимая пружину перепускного клапана, с помощью регулировочной гайки - изменить настройку. Если необходимо увеличить давление регулировки то сжать пружину (повернуть гайку по часовой стрелке), если уменьшить - разжать пружину.
3. Собрать баллон.
4. Зарядить до 80 ати.
5. Произвести замер.
6. Повторить регулировку если необходимо.

Уплотнительные кольца и смазка аппарата

Для обеспечения герметичности соединений, в аппарате используются резиновые уплотнительные кольца различных диаметров.
Для предотвращения "засыхания", кольца необходимо смазывать. Для смазки используется технический вазелин (ЦИАТИМ 221), или его заменители.
Смазываемое кольцо необходимо поместить в смазку, выдержать некоторое время (5-10 мин.), после этого очистить от излишков смазки и установить на место.
Кроме того в аппарате смазываются трущиеся детали редуктора (поршень). Наносится смазка и затем удаляются ее излишки.

Периодичность проверок аппарата.

Рабочая проверка - перед каждым спуском
Малая проверка (проверка всех регулировок, смазка уплотнительных колец) - перед началом сезона
Полная проверка (малая проверка + полная разборка и сборка) - при получении со склада, в случае сомнения в исправ ности, после длительного хранения

3.7 Дыхательные аппараты с открытой схемой дыхания

Дыхательные аппараты с открытой схемой дыхания входят в комплект легководолазного снаряжения с выдохом в воду для работы (плавания) под водой как с подачей воздуха по шлангу с поверхности, так и автономно от баллонов аппарата.

Воздушно-баллонный аппарат АВМ-1м (рис. 3.26) - автономный аппарат, работающий на сжатом воздухе. Входит в комплект снаряжения для плавания. Состоит из воздушных баллонов, жестко скрепленных между собой, запорного вентиля, дыхательного автомата, мундштучной коробки с загубником, гофрированных трубок вдоха и выдоха, выносного указателя минимального давления с манометром и крепежных наплечно-поясных ремней, пенопластовой вставки, позволяющей регулировать вес аппарата в воде (приводить к нулевой плавучести).

Рис. 3.26. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-1м: 1 - клапанная коробка; 2 - оголовье; 3 - дыхательный автомат; 4 - запорный вентиль; 5 - пенопластовая вставка; 6 - крепежные ремни; 7 - баллоны; 8 - выносной указатель минимального давления с манометром


В некоторых описаниях встречаются аппараты АВМ-1м-2 и АВМ-4, разновидность аппарата АВМ-1м. Они отличаются наличием третьего баллона и физиологического указателя минимального давления.

Воздушнобаллонный аппарат АВМ-3 (рис. 3.27) входит в состав снаряжения СВУ. В отличие от АВМ-1м имеет панель, на которой смонтированы все части аппарата. Дыхательный автомат АВМ-3 позволяет подавать воздух на дыхание из своих баллонов и по шлангу с поверхности от ручной помпы, корабельной магистрали или из транспортного баллона.


Рис. 3.27. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-3: 1 - трубка вдоха; 2 - клапанная коробка с атмосферным клапаном; 3- трубка выдоха; 4- дыхательный автомат; 5 - плечевой ремень; 6 - баллоны; 7 - пенопластовая вставка; 8- поясной ремень; 9 - предохранительный клапан редуктора; 10 - запорный вентиль; 11 - зарядный штуцер; 12 - редуктор; 13 - манометр; 14 - клапан резервной подачи; 15 - водолазный шланг


Редуктор исключен из конструкции автомата и установлен на арматуре баллонов. Вместо выносного указателя минимального давления АВМ-3 имеет клапан резервной подачи воздуха. Вся арматура аппарата закрыта съемными щитками, чтобы избежать зацепления при работах в затопленных отсеках.


Рис. 3.28. Воздушнобаллонный аппарат АВМ-5: 1 - редуктор с запорным вентилем и клапаном резервного воздуха; 2 - дыхательный автомат; 3 - баллон


Воздушнобаллонные аппараты АВМ-5, АВМ-6, АВМ-7 и АВМ-8 двухбаллонные с выносным дыхательным автоматом и клапаном резервной подачи воздуха с тяговым приводом включения (рис. 3.28). Выносной автомат связан подводящим шлангом с редуктором, который совмещен с запорным вентилем на арматуре баллонов. Баллоны имеют пластмассовые башмаки, что позволяет ставить аппарат и вертикально.

Аппараты АВМ-5 и АВМ-6 различаются емкостью баллонов и относятся к группе автономно-шланговых, а АВМ-7 и АВМ-8 - к группе автономных аппаратов. При автономном использовании все аппараты могут применяться в однобаллонном и в двухбаллонном вариантах. Аппараты АВМ-5 и АВМ-6 при использовании в шланговом варианте могут применяться только с двумя баллонами, при этом один из баллонов аппарата выполняет роль емкости низкого давления для уменьшения сопротивления вдоху, а второй - служит для сохранения резервного воздуха на случай внезапного прекращения подачи воздуха по шлангу с поверхности. Аппараты комплектуются грузовым ремнем, маской ВМ-4 и арматурой для перехода на однобаллонный вариант. Поставляются в укладочном ящике.

Воздушнобаллонный аппарат «Украина» - двухбаллонный, заспинный с двумя запорными вентилями. Отличается от АВМ-1м наличием двух запорных вентилей баллонов, конструкцией дыхательного автомата и уплотнением арматуры. В этом аппарате отсутствует редуктор. Воздух из баллонов поступает непосредственно к клапану автомата. Вместо выносного манометра в нем применен звуковой сигнализатор. Аппарат входит в состав снаряжения для плавания и применяется в спасательной службе ОСВОД и в спортивных клубах.

Воздушнобаллонный аппарат «Украина-2» аналогичен аппарату АВМ-7. В основном используется в спортивных целях.

Шланговые аппараты ШАП-40 и ШАП-62 (рис. 3.29, 3.30) являются разновидностью воздушнобаллонных аппаратов. Дыхание в них обеспечивается воздухом, подаваемым по шлангу с поверхности, а воздух в баллонах аппарата служит резервным запасом и используется в случае прекращения подачи воздуха по шлангу. Шланговые аппараты применяются главным образом для спасательных работ и работ на ограниченных площадях, но требующих для выполнения длительного времени.

Дыхательные (легочные) автоматы аппаратов с открытой схемой дыхания предназначены для автоматической подачи воздуха при вдохе (воздушнобаллонные и шланговые аппараты) с некоторой величиной разрежения в полости автомата. Они могут быть с клапаном прямого действия (с давлением под клапан воздух стремится открыть клапан) и обратного (с давлением воздуха на клапан). Дыхательные автоматы подразделяют на одно- и двухступенчатые.

Дыхательный автомат аппарата АВМ-1м (рис. 3.31) - обратного действия, совмещен с редуктором. Клапан открывается рычагами, на которые давит мембрана, когда образуется разрежение. Воздух в полости автомата подается пульсирующим потоком на вдох. При выдохе клапан закрыт. Клапан выдоха размещен в корпусе автомата над мембраной.


Рис. 3.29. Шланговый аппарат ШАП-40: 1 - трубка вдоха; 2 - мундштучная коробка; 3 - трубка выдоха; 4 - оголовье; 5 - дыхательный автомат; 6 - плечевой ремень; 7 - баллон; 8 - поясной ремень; 9 - запорный вентиль; 10 - зарядный штуцер; 11 - каркас; 12 - водолазный шланг



Рис. 3.30. Шланговый аппарат ШАП-62: 1 - трубка вдоха; 2 - клапанная коробка с атмосферным клапаном; 3 - трубка выдоха; 4 - защитный кожух; 5 - плечевой ремень; 6 - панель с обкладкой из пористой резины; 7 - дыхательный автомат; 8 - штуцер для подсоединения водолазного шланга; 9 - зарядный штуцер; 10 - поясной ремень с быстроразъемным замком; 11 - запорный вентиль; 12 - соединительная арматура; 13 - редуктор; 14 - баллон



Рис. 3.31. Дыхательный автомат аппарата АВМ-1м с редуктором: 1 - крышка; 2 - верхний рычаг; 3- мембрана; 4 - клапан выдоха; 5 - нижний рычаг; 6 - корпус автомата - 7 - седло клапана; 8 - клапан автомата; 9 - входной штуцер; 10 - сетчатый фильтр; 11 - клапан редуктора; 12 - предохранительный клапан


Дыхательный автомат аппаратов АВМ-3 и ШАП-62 (рис. 3.32) - обратного действия, с вынесенным редуктором на подводящую магистраль. Автомат имеет штуцер для подсоединения шланга подачи воздуха с поверхности. Действие автомата аналогично действию дыхательного автомата аппаратов АВМ-1м.


Рис. 3.32. Дыхательный автомат аппарата АВМ-3: 1 - крышка; 2 - мембрана; 3 - регулировочный винт; 4 - седло клапана; 5 - подводящий штуцер; 6 - фильтр; 7 - клапан автомата; 8 - штуцер водолазного шланга; 9 - нижний рычаг; 10 - верхний рычаг, 11 - корпус автомата


Дыхательный автомат аппарата «Украина» (рис. 3.33) - обратного действия, одноступенчатый. Воздух высокого давления поступает из баллона непосредственно под клапан. При вдохе возникает разрежение в полости автомата, мембрана прогибается и посредством рычагов открывает клапан и пропускает воздух. При выдохе разрежение под мембраной исчезает, и клапан закрывается.


Рис. 3.33. Дыхательный автомат аппарата «Украина»: 1 - клапан выдоха; 2 - верхний рычаг; 3 - крышка автомата; 4 - нижний рычаг; 5 - мембрана; 6 - крышка мембраны; 7 - хомут; 8 - корпус автомата; 9 - седло клапана; 10 - клапан; 11 - подводящий штуцер; 12- манжета; 13 - шток указателя минимального давления; 14 - свисток указателя; 15 - рукоятка взвода указателя; 16 - поворотная ось


Дыхательный автомат аппаратов АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2» (рис. 3.34) - обратного действия, корпус автомата изготовляется в двух вариантах: за одно целое со штуцером для присоединения загубника или со штуцером для присоединения автомата к гидрокомбинезону. В корпусе автомата смонтированы мембрана, рычаг и клапаны выдоха. Клапан автомата - качающей конструкции, установлен в штуцере для подвода воздуха. Средуцированный воздух подается к автомату по гибкому шлангу.

Дыхательный автомат аппарата ШАП-40 отличается от автомата аппарата АВМ-1м наличием штуцера для присоединения водолазного шланга и звукового указателя минимального давления.


Рис. 3.34. Дыхательный автомат аппаратов АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2»: 1 - крышка; 2 - рычаг клапана; 3 - рычаг ручного привода; 4 - клапан; 5 - подводящий штуцер с седлом клапана; 6 - фильтр; 7, 9 - клапаны выдоха; 8 - отбойный щиток; 10 - корпус


Редукторы автоматов и дыхательных аппаратов (рис. 3.35) выполняют две функции: снижают высокое давление газа до промежуточного заданного значения, поддерживают постоянство подачи газа и давления за редуктором в заданном пределе при значительном изменении давления на входе (в баллонах аппарата). Наибольшее распространение получили три типа: безрычажные прямого и обратного действия и рычажные прямого действия.

В редукторах прямого действия высокое давление газа стремится открыть клапан, в редукторах обратного действия, наоборот, давление газа стремится закрыть клапан редуктора. Рычажные редукторы прямого действия применены в аппаратах АВМ-1м, АВМ-1м-2, АВМ-3, ШАП-40, ШАП-62.

Указатели минимального давления дыхательных аппаратов - устройства, сигнализирующие о снижении давления газа в баллонах аппарата до заданной величины. Принцип действия указателей основан на взаимодействии двух силсилы давления газа в баллонах и противодействующей силы пружины. Указатель срабатывает, когда сила давления газа становится меньше силы пружины. В дыхательных аппаратах применяются указатели трех конструкций: штоковый (он же бывает и выносной), дюзовый и звуковой.


Рис. 3.35 Рычажный редуктор прямого действия аппарата АВМ-3: 1 - подводящий штуцер; 2 - корпус редуктора; 3 - регулирующая втулка; 4 - мембрана; 5 - предохранительный клапан; 6 - отводящий штуцер; 7 - рычаг; 8 - толкатель; 9 - регулирующий винт; 10 - клапан редуктора


Штоковый указатель аппарата (рис. 3.36) устанавливается непосредственно на корпусе редуктора или выносится на шланге. При контроле за давлением положение штока прощупывается рукой. На аппаратах АВМ-1, АВМ-1м штоковый указатель снабжен манометром и вынесен вперед на гибком высоконапорном шланге из красно- медной, свитой в спираль трубки, покрытой резиновой оболочкой.


Рис. 3.36. Штоковый выносной указатель минимального давления аппарата АВМ-1м: 1 - манометр; 2 - мембрана; 3 - тройник; 4 - высоконапорный шланг; 5 - шток; 6 - регулирующая гайка; 7 - указатель с пуговкой; 8 - корпус указателя


При открытых вентилях баллонов шланг указателя всегда находится под давлением, и повреждение его может привести к разгерметизации всей магистрали баллонов. Указатель взводится нажатием на пуговку штока перед открытием вентилей баллонов. При падении давления в баллонах до установленного минимума шток и контрольный сектор (стрелка) манометра возвращаются в первоначальное положение.

Дюзовый (физиологический) указатель (рис. 3.37) или клапан резервной подачи воздуха в различном конструктивном исполнении применен в аппаратах АВМ-1м-2, АВМ-3, АВМ-5, АВМ-6 и «Украина-2». Он представляет собой запорное устройство с подвижной запирающей частью и обходным отверстием (дюза). Запирающая часть имеет пружину для удержания клапана прижатым к седлу. При давлении в баллонах, большем минимального, пружина сжата и клапан приподнят над седлом. Воздух при этом свободно проходит по магистрали. При падении давления до минимального клапан под действием пружины опускается на седло и закрывает основной проход. Остается только обходный путь - через дюзу с пропускной способностью 5-10 л/мин. Такого количества воздуха на вдох недостаточно. Резко наступающий недостаток воздуха для дыхания и служит физиологическим сигналом об израсходовании воздуха до минимального (резервного) запаса. Нормальную подачу восстанавливают поворотом штока клапана маховиком или с помощью тяги. При этом клапан поднимается осевым ходом штока и открывает основной проход воздуха.

Звуковой указатель (сигнализатор) применен в аппаратах «Украина» и ШАП-40. Он монтируется в корпусе редуктора и дыхательного автомата (см. рис. 3.33). Принцип конструкции срабатывающего устройства аналогичен штоковому указателю. При падении воздуха в баллонах срабатывает шток и открывается подача воздуха на свисток, который издает характерный резкий звук.

Клапанная и мундштучная коробки (рис. 3.38) служат для подключения дыхательного аппарата к органам дыхания человека. В отличие от мундштучной клапанная коробка имеет пробковый кран и клапаны вдоха и выдоха для распределения потока вдыхаемого и выдыхаемого газа. Коробки изготовляются из цветного металла различными по конструкции: с совмещенным и раздельным корпусом пробкового крана. Резьбовые соединения клапанных коробок всех конструкций одинаковы. На корпусе клапанных коробок многих аппаратов имеется отверстие с грибковидным щитком, предназначенное для переключения на дыхание атмосферным воздухом.

О лучших местах для дайвинга в Норвегии рассказывает Кристиан Скауге , редактор норвежского журнала о дайвинге «Dykking «.

Водоворот Сальстраумен
Самый сильный в мире водоворот имеет удивительные возможности для дайвинга. В этом районе можно встретить большое количество огромных зубаток и большие косяки рыб.

Гюлен
В водоёмах коммуны Гюлен, к югу от Согне-фьорда, находятся затонувшие корабли периода второй мировой войны, например, корабль «Франкевальд», который практически не пострадал.

Лофотенские острова
Лофотенские острова – одно из самых красивых мест в Норвегии, где уникальна не только природа, но и подводный мир. Водоворот Москенесстраумен – это настоящее эльдорадо для дайверов. Здесь вас ждёт удивительный мир водорослей, прозрачная вода, огромное количество различных рыб и обломки удивительных предметов. Зимой здесь можно понырять вместе с касатками.

Нарвик
Город Нарвик — норвежская столица рэк-дайвинга. Здесь лежат обломки немецких, английских и норвежских кораблей с 1940 года. В озере Нартвикванне вы сможет найти даже немецкий самолёт-истрибитель.

Южная Норвегия (регион Сёрланде)
На южном побережье Норвегии можно найти много останков кораблей периода второй мировой войны, например, линкор «Сиэтл», обломки которого лежат у берегов города Кристиансанд. Побережье Южной Норвегии имеет также очень богатый подводный мир – почему бы не попробовать поймать краба к ужину?

Нэрёй
Этот регион знаменит удивительным и разнообразным миром морских водорослей. Здесь вас ждёт увлекательное погружение вдоль коралловых стен, большое количество затонувших кораблей и множество возможностей для ловли крабов и собирания гребешков. Поэтому совсем неудивительно, что этот регион Центральной Норвегии пользуется большой популярностью среди любителей подводной фотосъемки.

Озеро Люгнстёйлсватне
В 1908 году вследствие оползня была затоплена целая долина с маленькой деревушкой. Сегодня озеро Люгнстёйлсватне — очень популярное место среди дайверов со всего мира. Озеро находится на Западной Норвегии, в красивейшей долине Нордангсдален, недалеко от исторического отеля Hotel Union Øye, расположенном напротив Йорунд-фьорда.

Трондхеймс-фьорд
Дайверы и морские биологи приезжают со всего мира в это удивительное место, чтобы увидеть редкие экземпляры глубокого подводного мира. Например, химер, акул и коралловые рифы на глубине 35 метров с поверхности моря. В Трондхеймс-фьорде также можно увидеть обломки военных самолётов периода второй мировой войны. Дайвинг можно совместить с посещением столицы региона, Трондхейма.

Губерния Финнмарк
В прибрежных водах губернии Финнмарк вы сможете увидеть королевского краба. Некоторые дайвинг-центры организовывают туры, где Вы сможете поймать краба, а потом приготовить его себе. Также любители подводных сокровищ найдут для себя занятие в городе Киркенесе, где лежат затонувшие самолёты и корабли второй мировой войны.

Губерния Мёре
Побережье губернии Мёре богато морскими водорослями, изобилием рыб, возможностями для дайвинга в глубокие ущелья и в поисках затонувших интересных предметов. Около берегов города Олесунд лежат несколько интересных затонувших кораблей. Водоворот Скодьестраумен – удивительное место, где красота местной природы ни чуть не уступает красоте подводного мира. Это место идеально подходит для дайвинга по течению.









2024 © sattarov.ru.