Как снять радиатор охлаждения на логане. Снятие и установка радиатора системы охлаждения


Симптомы: следы охлаждающей жидкости под радиатором, течь ОЖ из радиатора.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи, компрессор.

Примечание: не забудьте осмотреть бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, радиатор подлежит замене. Проверьте герметичность радиатора способом, указанным ниже.

1. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отверните справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

3. Демонтируйте две нижние части брызговиков двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

4. Подденьте, используя отвертку, по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

5. Отверните три крепежных винта бампера к подрамнику.

6. Отверните по два крепежных бампера к передним крыльям и к кузову автомобиля в нишах передних колес с левой и правой сторон.

7. Выверните крепежные винты снизу автомобиля.

8. Отверните и выньте четыре крепежных винта облицовки радиатора к его раме.

9. Демонтируйте передний бампер в сборе с облицовкой радиатора.

10. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления.

11. Сместите бачок гидравлического усилителя вместе с его кронштейном в сторону.

12. Разожмите держатель шланга, а затем выньте из него шланг, ведущий к бачку гидравлического усилителя рулевого управления.

13. Разожмите держатель трубки компрессора кондиционера, после чего извлеките из него трубку.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

15. Снимите колодку жгута проводов с вывода на электродвигателе вентилятора.

16. Извлеките жгут проводов из держателя.

17. Выньте жгут проводов из держателя, который расположен на кожухе электровентилятора.

18. Отожмите элемент фиксации, после чего слегка поднимите левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

19. Аналогичным методом выньте из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

20. Снимите кожух с электровентилятором с автомобиля.

21. Ослабьте затяжку крепежного хомута пароотводящего шланга радиатора, сдавив его лепестки, используя пассатижи. Переместите хомут вниз по шлангу.

22. Отсоедините пароотводящий шланг от патрубка, расположенного на радиаторе.

23. Открутите левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

24. Отверните правый болт, скрепляющий радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

25. Выверните болт левого крепежного кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

26. Демонтируйте левый крепежный кронштейн радиатора охлаждающей системы.

27. Аналогичным образом демонтируйте правый крепежный кронштейн.

28. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподняв радиатор кондиционирующей системы и выведя его проушины из держателей, расположенных на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Примечание: на радиаторе системы охлаждения двигателя два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

29. Извлеките радиатор охлаждающей системы двигателя из моторного отсека автомобиля.

Примечание: на установочных штифтах каждого радиаторного бачка расположенные нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были обнаружены следы чрезмерной обжатости, разрывы и трещины.

30. Осмотрите верхние подушки крепежных кронштейнов радиатора. Деформированные, потерявшие упругость и эластичность подушки подлежат замене.

31. Промойте радиатор снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, замените радиатор.

32. Произведите проверку герметичности радиатора, для чего закупорьте один из патрубков, используя пробку или заглушку, а к другому подведите сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Опустите радиатор в емкость с водой не менее, чем на тридцать секунд. О потери герметичности радиатором будут свидетельствовать выходящие пузырьки газа. Если радиатор целиков не помещается в емкость, проверьте его со всех сторон поочередно.

33. Произведите установку всех демонтированных деталей в обратном снятию порядке.

Примечание: в целях предотвращения утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками нанесите на патрубки радиатора системы охлаждения двигателя тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

34. Заправьте систему охлаждения двигателя рабочей жидкостью, а затем удалите из нее воздушные пробки.

Радиатор - один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки - благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.


При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться - желательно сразу настраиваться на замену.

Замена радиатора на Рено Логан: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор - это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

Доброго времени суток, камрады.
Продолжаю писать отчет о проведенных манипуляциях на прошедших выходных.
Все логановоды знают, что воздухозаборник снизу является для камешков, грязи и насекомых этаким хайвэем, ведущим прямо в радиатор кондиционера. Соответственно сам радиатор такому наплыву нежданных гостей рад чуть менее чем не очень.
В конечном результате владелец с удивлением обнаруживает умерший радиатор в следствии прилета особо коварного камушка или чего-ть еще.
Я тоже не стал исключением. Еще в прошлом году при заправке кондера, я заметил масляную кашу на нижней трубке радиатора. Что явно говорило о том, что герметичность нарушена. В этом я решил полностью перебрать всю эту систему.
Сам процесс включает себя немного: это слив фреона (в моем случае из системы он ушел самостоятельно:)), снятие бампера, снятие пластикового щитка радиаторов, замена самого радиатора кондиционера.
После снятия бампера взору предстала удручающая картина

Замасляная обратка кондиционера


Выбитые соты радиатора

Помятые соты вверху

Откручиваем трубки головкой на 10. И этой же головкой откручиваем скобы крепления радиаторов. В верхних левом и правом углах. Так мы сможем спокойно извлечь пострадавшего.
После демонтажа старого кондиционера обнаружил забитый грязью радиатор системы охлаждения. Было решено его промыть заодно вместе с двигателем. Благо было в загашнике средство для мытья двигателя Fillinn. Прогреваю двигатель до рабочей температуры, распыляю пену по двигателю и радиатору и жду 10-15 минут. После чего струей воды смываю. Запускаю двигатель до полной сушки. После проделанной операции радиатор стал выглядеть лучше. Как собственно и двигатель.
Пока двигатель обсыхал, установил сетку в бампер. Фото операции не делал.
Замасленный патрубок, а равно как и все подобные участки очищены с помощью очистителя карбюратора. Уж очень действенная вещь.
На патрубках кондиционера заменяю старые уплотнения на новые.


Уплотнения системы кондиционирования

И ставлю новые радиатор фирмы Luzar. По отзывам вроде не плохой.


Новый радиатор

Когда откручивал траспортировочные заглушки раздался свист. Оказалось что с завода радиатор идет под давлением, дабы можно было сразу не сомневаться в герметичности.
После установки проверяем еще раз всю систему на предмет недотяжек и недоподключений и собираем все в обратном порядке.
После всего осталось только залить 475 +/- 5 гр. фреона и 30 гр. масла, как рекомендует завод-изготовитель.
Теперь мордаха Логана выглядит вот так

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования. Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовьри хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми - червячными (диаметром 40 мм). Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 46). Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора», с. 101).

Расстегнув хомут (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 46) крепления подводящего шланга радиатора...

Снимаем шланг с патрубка радиатора.

На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем...

Две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 196) и отвора-

чиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).

Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.

Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора.

В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования. Наклоняя верхнюю часть радиатора к двигателю, выводим шпильки кронштейнов его верхнего крепления из отверстий верхней поперечины рамки радиатора...

Сдвигая конденсатор вверх...

Выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора...

И вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.

Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления

и резиновые подушки нижнего крепления.

При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см^) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовател ьности. Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 46).

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.


    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.


    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.


    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.


    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.


    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.


    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.


    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.


    Вынимаем радиатор из отопителя - цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:



Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе - занятие малоприятное.









2024 © sattarov.ru.