Психолог педагогическое образование. Высшее психолого-педагогическое образование. Бакалавриат. Где можно получить профессию педагог-психолог


Чего в настоящее время опасаются больше всего те выпускники школ, которым небезразлично собственное профессиональное развитие? Ответ прост: сделать неверный выбор. Одни из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают профессию, исходя из прагматических соображений. Третьи следуют зову своего сердца. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время получает психолого-педагогическое образование.

Особенности работы психологом

Однако для того, чтобы работать в данном направлении, очень мало только лишь интересоваться психологией на житейском уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: избранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным совершенствованием. Работники этой сферы отмечают: наступает у них гораздо быстрее, чем они могли предполагать на студенческой скамье. требует не только тщательного освоения теоретических дисциплин, но и наличия определенных личностных качеств. Это умение сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и одновременно уверенность в себе.

Работа в корпорациях - достойный способ применения знаний

Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет нелегкий путь. Только лишь первый шаг - это получить психолого-педагогическое образование. Кем работать по данной профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственно консультированием клиентов. Можно и отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в какую-либо коммерческую компанию на должность менеджера по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым - ведь студент-психолог может найти работу только ассистента данного отдела.

Зачем нужна психотерапия тому, кто сам консультирует клиентов?

Второй шаг заключается в необходимости каждого психолога - и будущего, и практикующего - самому проходить психотерапию. Для чего это необходимо? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для того, чтобы проводить консультации непосредственно с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию той позиции, в которой будет находиться обратившийся за помощью.

С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у того специалиста, который сам обременен жизненными проблемами, застарелыми комплексами. Психотерапия самого психолога - важное дополнение к тем знаниям, которое дает психолого-педагогическое образование. Кем работать - консультантом по личностному и карьерному росту, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами - часто сам студент определяет в процессе такой психотерапии.

Профессия школьного психолога

Образовательная сфера - еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.

Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом - непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования - это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.

Частная практика

Еще один путь, правда, не самый легкий - это занятия частной практикой. В таком случае сам психолог берет всю ответственность на себя. Для этого ему необходимо решить немало вопросов, и здесь важным оказывается не только психолого-педагогическое образование. Нужно самому получить большое количество требуемых сертификатов, справиться со всеми формальностями. И самое главное - решить задачу по Конечно, если психотерапия будет эффективной, то нуждающиеся в помощи сами будут искать консультации хорошего специалиста. Если же нет - необходимо продумать, что в процессе психологического консультирования требует улучшения, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.

Будущее профессии

Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено теми требованиями, которые выдвигаются обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. С этим и связано большое количество проблем в самых разных жизненных сферах, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.

Общепринятые стандарты

ФГОС «Психолого-педагогическое образование» - это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.

Информация, которая была усвоена в вузе - это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.

Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. "Ты же психолог, ты должен это знать", - говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того "кодекса", который общепринят среди специалистов всех стран.

Психологическое сопровождение детей во время воспитательного и образовательного процесса требует специфических знаний. Их дают на специальности «Психолого-педагогическое образование». Студенты изучают психологию и педагогику, методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование. Также в рамках программы есть специализация, дающая знания о детях с ограниченными возможностями (умственными или физическими). Обучение и социализация таких детей стоит очень остро, и вместе с тем требует особого подхода. Содержание и методы работы зависят от возраста детей. В целом психологи помогают создавать благоприятные условия в образовательном учреждении, способствуют адаптации детей, помогают в преодолении внутриличностных и межличностых конфликтов, проводят занятия по профориентации и т.д. Также в их функции входит работа с другими участниками образовательного процесса – педагогами, родителями, администрацией.

Описание

За 4 года обучения студенты обогащаются комплексом знаний в сфере психологии личности и группы, психологических аспектов развития, осваивают организацию педагогической работы и психологическое сопровождение педагогических процессов. Программа бакалавриата обеспечивает овладение следующими профессиональными навыками:

  • конструктивными;
  • организаторскими;
  • коммуникативными;
  • диагностическими.
Помимо этого, будущие бакалавры учатся давать психолого-педагогическую оценку отдельной личности и анализировать эффективность педагогического процесса. Они осваивают технологии взаимодействия с разными категориями детских коллективов и детей.Для студентов-бакалавров предусмотрена производственно-учебная практика в учреждениях системы образования, социальной защиты и внутренних дел.

Кем работать

Профессиональная деятельность бакалавров психолого-педагогического образования охватывает сферу общего, инклюзивного и коррекционного образования, культуру, здравоохранение и социальную область. Местами работы могут служить предприятия частные и государственные, органы государственного управления, а также образовательные учреждения любых типов и уровней, организации социального обеспечения и здравоохранения. Выпускники бакалавриата могут занимать руководящие посты либо должность квалифицированного работника (социального педагога, психолога) в разных областях.

Психологическое сопровождение детей во время воспитательного и образовательного процесса требует специфических знаний. Их дают на специальности «Психолого-педагогическое образование». Студенты изучают психологию и педагогику, методы психодиагностики и психокоррекции, психологическое консультирование. Также в рамках программы есть специализация, дающая знания о детях с ограниченными возможностями (умственными или физическими). Обучение и социализация таких детей стоит очень остро, и вместе с тем требует особого подхода. Содержание и методы работы зависят от возраста детей. В целом психологи помогают создавать благоприятные условия в образовательном учреждении, способствуют адаптации детей, помогают в преодолении внутриличностных и межличностых конфликтов, проводят занятия по профориентации и т.д. Также в их функции входит работа с другими участниками образовательного процесса – педагогами, родителями, администрацией.









2024 © sattarov.ru.