Настольная игра поезда европа. Настольная игра Билет на Поезд (Ticket to Ride)


Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трехстанций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков, идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.

Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты. После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт сверху колоды лицом вверх.

Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской.

Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт сголубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте. Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.

Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты, а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской

Готово – можно начинать играть!

Начало игры

Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.

Цель Игры Ticket to Ride Europe

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Очки можно заработать следующим образом:

  • Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
  • Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
  • Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
  • А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.

Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.

Порядок ходов

Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.

Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:

Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх

Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.

Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.

Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.

Просто взгляните на список наград этой игры - необходимость каких-либо доводов отпадает сама собой.

Теперь полностью на русском языке!

В мире уже продано более 3 миллионов экземпляров!

Diana Jones Award for Excellence - награда за совершенство и непревзойденное качество в игровой индустрии. Учреждена в 2001 году. Вручается ежегодно человеку, продукту, компании, событию или чему-либо еще, что по мнению жюри в лучшем свете продемонстрировало "excellence" в мире хобби игр за прошедший год.

Номинация "Лучшая стратегия года" по версии International Gamers Award (2004)

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Лучшая Игра по версии Meeples" Choice Award (2004)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

Игра Года в Нидерландах (Nederlandse Spellenprijs) - премия, учрежденная в 2001 году. Главная награда страны.

Номинация "Семейная Игра Года" в Норвегии (2005)

Игра Года в Норвегии (Årets Spill) - главная награда страны, учрежденная в 2005 году. Эта награда является результатом сотрудничества между независимым игровым сайтом BrettSpillGuiden.no и издателей/дистрибьюторов в Норвегии.

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

  • (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
  • Лучшая детская игра
  • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

Премия Игра Года в Чехии (Hra Roku) учреждена в 2004 году. Ежегодно вручается в октябре в Праге перед ежегодной выставкой в Эссене на Центральноевропейской Олимпиаде Интеллектуальных Видов Спорта.

2-е место в номинации "Лучшая Семейная Игра" (2004)

Игра Года в Швейцарии (Schweizer Spielepreis) - главная награда страны, учреждённая в 2002 году. Вручается в трёх категориях:

  • Лучшая стратегия
  • Лучшая семейная игра
  • Лучшая игра для детей

Премия Årets Spel (Игра Года в Швеции) учреждена в 1984 году и является главной наградой страны. С 1984 по 2002 год вручается в номинация "лучшая семейная игра" и "лучшая детская игра", за исключением 1991 года, когда среди игр для детей не было номинантов. С 2003 года также вручается и в номинации "лучшая игра для взрослых".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Никто и никогда не мог себе представить, каким интересным и захватывающим может быть строительство железных дорог (шпалоукладчиков-фанатов своей профессии в расчет не берем). Никто и никогда, пока Алан Мун не придумал Ticket to Ride .

В этой игре нет ничего с виду необычного - нам предстоит собирать карточки вагонов нужных цветов, для того чтобы застолбить нужные нам маршруты между разными городами Соединенных Штатов. Чем длиннее маршрут, тем больше очков он нам приносит. Дополнительные очки приносят тикеты - карточки с маршрутами, состоящими из нескольких прогонов. Эти же «билеты» уводят игроков в минус, если на момент окончания игры им не удалось соединить точки назначения, указанные в билете.

Дополнительные 10 очков в конце игры получает проложивший самый длинный непрерывный маршрут.

Эта игра захватывает вас и не отпускает по нескольким простым причинам:

  • удивительно простая игровая механика - правила изучаются за пару минут!
  • при этом игрокам приходится принимать серьезные тактические и стратегические решения каждый раз в свой ход!

Классические настолки на железнодорожную тематику — сложные экономические симуляторы с прокладыванием линий, перевозкой товаров и извлечением прибыли. Серия Алана Муна Ticket to Ride совершенно иного свойства — перед игроками стоит задача соединить своими трассами нужные точки на карте, актуальная скорее для путешественников, чем для бизнесменов. По сюжету первой игры серии несколько путешественников заключают пари на миллион — кто из них посетит больше американских городов за неделю.

На игровом поле изображены города Северной Америки и соединяющие их железнодорожные пути разного цвета и протяжённости. В колоде карт поездов встречаются вагоны восьми цветов (тех же, что и железные дороги на поле) и джокеры-локомотивы, которые заменяют любой цвет. На картах маршрутов указана пара городов, между которыми требуется проехать игроку, и победные очки за выполнение этого задания. Игроки получают по 45 пластиковых вагончиков своего цвета и ставят фишку у начала дорожки подсчёта очков. В начале партии каждому сдаётся по 4 карты поездов, ещё 5 кладут на стол в открытую, а рядом с ними — колоду. Также игроки получают по 3 карты маршрутов, одну из которых могут сбросить.

В свой ход игрок выбирает одно из трёх возможных действий. Первое — добрать карты поездов из числа открытых или втёмную из колоды. Второе — взять три карты из колоды маршрутов и оставить на руке хотя бы одну из них. Третье и самое главное — занять своими пластиковыми вагончиками один из путей между городами. Для этого нужно сыграть с руки карты поездов того же цвета, что и нужная железная дорога, — столько, какова её протяжённость. При этом можно пользоваться джокерами-локомотивами. «Бесцветные» пути проходятся нужным числом карт любого одного цвета. Сыграв нужные карты, участник выставляет на дорогу свои вагончики и получает победные очки в зависимости от её длины. Игроку не обязательно соединять свои дороги в единую сеть: он может одновременно прокладывать пути в разных концах карты. Однако покушаться на дороги, занятые другими игроками, нельзя.

Партия завершается, когда запас пластиковых вагончиков у кого-то из участников подходит к концу. Игроки делают по последнему ходу и вскрывают накопленные карты маршрутов. Каждое выполненное задание (по выставленным на поле вагончикам игрока можно проехать между нужными городами) приносит указанное на карте количество очков, каждое невыполненное — отнимает. Кроме того, хозяин самого длинного непрерывного пути получает бонус. Победитель определяется по сумме очков.

Ticket to Ride оказалась большим успехом даже по меркам издательства Days of Wonder, которое и так берётся только за потенциальные хиты. В течение пяти лет после выхода флагманской игры серия стабильно увеличивалась на одно-два наименования ежегодно (2010-й — первый год без пополнения линейки). Поклонники Ticket to Ride создали сотни неофициальных карт для игры — от глобальных до охватывающих один город.

Это классическая математическая задача о том, как в идеале должны развиваться транспортные пути. Железные дороги должны быть стройной схемой, позволяющей максимально быстро и эффективно достигать нужных городов... но, конечно же, в реальности всё далеко не так.Игра «Билет на поезд» поможет вам ответить на вопрос, почему, когда вы покупаете билет, скажем, из Москвы в Ростов, туда он стоит 2000 рублей, а обратно (тем же поездом на том же месте) - уже 3000 и поездка длится на пару часов больше. Эта игра поможет вам понять, почему некоторые схемы железных дорог напоминают паутину, а некоторые - дерево, оплетённое лианами.

Всё дело в том, что в железнодорожных перевозках есть конкуренция

Чем дальше и удачнее маршрут вы проложите, тем лучше. Чем больше конкурентов вы отсечёте от важных транспортных узлов - тем больше прибыли получите в дальнейшем. Пассажиры и грузы? Да чёрт с ними, с пассажирами и грузами, пусть лишний день проведут в дороге и будут вынуждены делать большой крюк, ведь главное - это ваша транспортная империя. (Правда, надо отметить, что благодарные пассажиры платят больше, поэтому выбор не всегда однозначен.)

Но вернёмся к игротехнике

В начале игры каждый участник получает несколько карт маршрутов, из которых выбирает минимум две. Задача - построить эти маршруты наиболее оптимальным путём. Если игрок до конца игры составляет маршрут - он получает очки. Если в конце выясняется, что маршрут не собран, то у игрока вычитаются очки. Дополнительные очки даются за соединение соседних городов, а также за строительство самого длинного железнодорожного пути.

Что нужно уметь?

Для победы необходимо правильно принимать решения о необходимости соединения тех или иных городов, использовании путей и применении своих возможностей. Уровень воздействия фактора удачи на игру средний, поэтому победа в равной степени зависит от ваших навыков и от того, насколько реальность будет соответствовать вашим задумкам.Очень интересным моментом является блеф: ведь вы можете не раскрывать своё основное направление строительства, заставляя конкурентов перекрывать ненужные вам станции.

Насколько динамична игра?

На знакомство с правилами уйдет минут 10-15. Еще столько же потребуется, чтобы хорошо ориентироваться на карте. Ну а когда все поймут, где какой город находится, начнётся самое интересное. Игра затягивает намного сильнее «Монополии» и многих стратегических настольных игр. Важно отметить, что, если, к примеру, в «Риске» всегда возникают ожесточённые споры между игроками, в «Билете на поезд» даже в самых сложных ситуациях всегда сохраняются хорошие отношения.Это спокойная и очень увлекательная игра для аудитории любого возраста.

Какие ближайшие аналоги этой игры?

Искушенные ценители настольных игр найдут аналогии с «Королевской почтой» и компьютерной игрой «Railroad Tycoon». Тем не менее, «Билет на поезд» - это самостоятельная и уникальная игра, существенно отличающаяся от своих аналогов.

Игровой набор

В коробке вы найдёте карту, 240 цветных вагонов, 15 железнодорожных станций, 158 карт: (поезда, маршруты, самый длинный маршрут), 5 жетонов для подсчёта игровых очков, подробные русские правила и код доступа к интернет-играм «Days of Wonder». Оформление набора заслуживает всяческих похвал: с точки зрения эргономики и художественного исполнения игра просто великолепна.

















2024 © sattarov.ru.