Ребенок отказывается читать. Что делать, если ребенок не хочет читать


Прежде всего, давайте разберемся в причинах отсутствия у ребенка интереса к книгам. Чаще всего главной проблемой является отсутствие должного примера. Если родители вместо чтения сидят за компьютером, телевизором или в смартфонах, то и ребенок пойдет по этим стопам. Необходимо быть для ребенка главным примером! В свободное время отложите телефон и возьмите в руки книгу.

Возможно, вы требуете от своего ребенка слишком многого для его возраста. Если у ребенка только-только начал формироваться навык чтения, прививать ему любовь к чтению абсолютно бессмысленно. О каком сюжете может идти речь, если пытаешься хотя бы собрать буквы в слово? Для начала нужно развить навык чтения практически до совершенства.

Иногда для детей чтение является настоящим наказанием . Ведь так часто родители ставят условие: пока не прочитаешь хотя бы главу, гулять не пойдешь! Можно ли это расценить как-то ещё, кроме угрозы или наказания? О таких фразах лучше забыть, чтобы в будущем ребенок не воспринимал чтение как пытку.

Как же привить любовь к чтению?

Про самый главный способ привить ребенку любовь к книге уже говорилось выше – продемонстрируйте эту любовь на своем примере . Кроме того, вы можете читать с ребенком одни и те же книги, чтобы после прочтения увлеченно их обсудить.

Возможно, ваш ребенок ещё просто не нашел «свою книгу» . Помните, как вы полюбили читать? Наверняка не с первой книги, а «той самой», которая смогла зародить любовь к чтению. Помогите ребенку найти подходящий жанр. Рассказывайте о книгах, которые вы любили в детстве, заведите дома библиотеку интересных детям книг, предлагайте их ему, описывайте.

Разрешите ребенку не дочитывать некоторые книги . Не нравится книга из школьной программы? Если это не происходит с каждой книгой, то беды в этом никакой нет. Вспомните себя в школе. Мало найдется детей, которые с удовольствием читали абсолютно каждое произведение школьной программы. Если книга не идёт даже через силу, то можно её отложить. Возможно, ребенок вернется к ней позже, когда «созреет» для произведения.

Что делать, если ребенок всё время перечитывает одну и ту же книгу и к другим не приступает? Прежде всего, радоваться, что книга его захватила. Это тот самый старт, та самая точка отсчета любви к чтению. Если он читает её второй или третий раз, ничего страшного в этом нет. Попробуйте предложить ему другие книги похожей тематики, расскажите про них, заинтересуйте его. Если ребенку понравилась одна книга, то он обязательно перейдет и к другим.

mp3 with amp, Wholesale stereo 2 din

Wholesale C4 Radio Citroen

  • Spanish,Portuguese,Danish,Czech,Japanese,Korean,Polish,Finnish,Ukrainian,Icelandic,French,Slovak,German,Lithuanian,Dutch,Filipino,Irish,Belarusian,Italian,Hebrew,Persian,Russian,Chinese (Traditional),Chinese (Simplified),English
Built-in map: 1 din car stereo steering wheel control. Dvd dodge caravan. Live test: 2007 rav4. Honda accord 9. Chinese (simplified),spanish,russian,russian,italian,chinese (traditional),french,german,english. Cruze. Fn-nv8001. Glk260 q5. 7 android car. 6.5",6.2",7". Suzuki sx4 dvd gps. Curtainize galaxy. Ram/rom: Capacitive multi touch screen: 2013,2010,2015,2008,2012,2009,2011,2014. Mobile discovery 5.

Wholesale E60 M5 Bmw

Monitor bmw x5. Feature 3: Fiesta 2018 ford. 2017 renegade jeep. 6kd-9108. Abs + metal. Mirror link: Doubel din car dvd playerWholesale kia 2017 sportage. Andriod interchangable. Dh2938.

Wholesale Video Transmitter Wifi

Spanish,portuguese,russian,chinese (simplified),english. 620 lifan. Wrangler radioWifi: Hindi,slovenian,welsh,haitian creole,serbian,spanish,turkish,hebrew,maltese,indonesia,albanian,spain"s basque,romanian,finnish,georgian,norwegian,macedonian,hungarian,filipino,swedish,slovak,french,japanese,lithuanian,boolean text (dutch south africa),urdu india,estonian,galicia,polish,portuguese,swahili,catalan,thai,irish,chinese (simplified),latin,icelandic,dutch,russian,chinese (traditional),italian,vietnamese,belarusian,bulgarian,latvian,arabic,persian,czech,yiddish,danish,greek,armenian,german,malay,english,croatian,azeri,korean,ukrainian. Bluetooth,touch screen,mp3 players,cd player,fm transmitter,radio tuner,built-in gps. Car accessories. Mp3 players,touch screen,mobile phone. Ha5216-v840-8. Iveco. For toyota yaris right hand drive 2011. 87.5mhz - 108mhz. Gps navi: Hyundai 2013 accent. Wifi function,support 3g network,support steering wheel control,built-in speaker/microphone.

Ford Accessories Focus

Yes, it is night vision. Ford focus 3 2013. Jb23 jimny. Zh-m093-w203. Forester. Tv receptor. Car radio for focus: Vietnamese,spanish,bulgarian,norwegian,portuguese,danish,indonesia,arabic,swedish,japanese,czech,greek,korean,croatian,polish,turkish,finnish,ukrainian,welsh,icelandic,french,estonian,hungarian,thai,slovak,german,romanian,lithuanian,slovenian,dutch,filipino,irish,belarusian,serbian,hebrew,italian,persian,russian,chinese (traditional),english. Support 4g network,support can-bus,support 3g network,support steering wheel control,built-in speaker/microphone. 8.5kg. Car monitors: Peugeot steering wheel. Ct200h-year: Cs-h020. Computer aided. Wholesale universal dvd player android.

Как научить ребенка читать и не навредить ему при этом. Многие родители в гонке за лучше, раньше и быстрее, добиваются ситуации, когда ребенок не хочет учиться читать. Что делать? Прежде всего остановить свой бег и сделать шаг навстречу интересам своего ребенка.

В детском центре, куда мы с дочками ходим на занятия, нам посоветовали Букварь для малышей от двух до пяти лет Елены Бахтиной.

Книга яркая, красочная, с картинками. С помощью этого букваря мы учим буквы и пытаемся читать.

Сейчас лето, буквами и цифрами дочек не загружаю, системы в занятиях нет. Все занятия только по желанию детей. Младшая дочка часто берет букварь сама, может сидеть долго, перелистывать страницы, называя буквы. Про нее можно сказать, книги ее лучшие друзья. Укладывает книжки спать вместе с собой, как другие дети любимою игрушку.

Ребенок не хочет учиться читать

Старшая дочка умеет читать слоги из двух букв. Не так давно стала замечать, тяга к чтению стала проявляться у нее все реже и реже. Буквы ее не увлекают, как младшую сестру. Ей быстро становится скучно и не интересно. Срочно нужно было что-то придумать, чтобы желание читать появилось снова.

Как выучить буквы с ребенком?

В букваре имелись дополнительные страницы с буквами, их нужно было вырезать. Вот они меня и выручили, дали почву для фантазии.

Вырезала. Начали играть. Показываю буквы поочередно дочкам. Каждая называет букву. Если говорит неправильно, отвечает другая. Кто угадает, того и буква. В конце игры подсчитываем результат. Обычно стараюсь подсчитать так, чтобы у всех было поровну. Не хочу развивать между сестрами чувство соперничества. Конечно иногда кто-нибудь из них выигрывает. Нужно уметь и выигрывать, и проигрывать. Потом мы меняемся ролями, и буквы показывает одна из дочек. Роль учителя вовлекает их в мир чтение еще сильнее, ведь они теперь могут исправлять ошибки других. Благодаря этой игре буквы мы выучили быстро.

Как научить ребенка читать по слогам?

Поэтому решила перенести игру на слоги. Нашла в интернете слоги, распечатала, наклеила на картон и вырезала.

Правила игры те же. Результат есть, не такой успешный, как с буквами. Но если сравнивать с книгой, процесс идет быстрее. Почему-то черно-белые карточки их притягивают больше, чем разноцветный букварь. У старшей снова стало появляться желание читать, она сама берет карточки, подходит ко мне со словами:

Мама давай поиграем.

Возможно разгадка тайны, именно в этих детских словах. Детям нужно играть, даже когда они учатся.

Потребность в чтении пробуждается у детей примерно в пятилетнем возрасте. До того момента малыши довольствуются тем, что им читают родители, а также рассматриванием картинок или самостоятельно придумывают рассказы, водя пальчиком по строчкам в книжках. По мере взросления у детей появляется желание научиться добывать информацию и знания своими силами. Однако если этот момент упущен, то бывает сложно научить дошкольника читать. Что делать, если ребенок не хочет учиться читать? Стоит ли вообще обучать детей дома этой науке? Как не отбить у них интерес к чтению?

Для чего родителям учить малышей чтению ?

Психологи не рекомендуют принуждать малышей в возрасте до 4 лет изучать буквы и слоги, если только кроха сам не проявит интерес к науке. В противном случае можно вообще отбить у сына или дочки тягу к обучающим занятиям. Если же вы видите интерес с их стороны, то самое время начинать.

Какую пользу приносит умение читать дошкольникам? Благодаря этому навыку дети развиваются эмоционально. Во время чтения мозг формирует новые синапсидальные связи. У малышей лучше работает воображение, развивается логика и умение мыслить абстрактно. Те детишки, которые раньше других научились читать, обычно обладают более широким словарным запасом, умеют лучше выражать свои мысли, способны быстрее запоминать информацию и воспроизводить ее устно. Согласно статистике, они могут похвастать лучшей успеваемостью среди учащихся. Все эти факторы говорят в пользу обучения малыша чтению в дошкольном возрасте. Но что делать, если кроха не хочет заниматься?

Психологи советуют – если малыш достиг четырех-пятилетнего возраста, но не хочет учиться чтению, не стоит его заставлять. Эта мысль уже выражалась на этой странице «Популярно о здоровье». Но «повторение, как известно, мать учения». Возможно, пока еще не пришло время, не появилась заинтересованность. Некоторые дети чувствуют эмоциональную готовность узнавать новое немного позже. Родителей часто беспокоит, что время уходит, а чадо так и не изъявляет желания освоить буквы и слоги. Не стоит волноваться - когда появится интерес, обучение дастся легко, если же заставлять сына или дочь через силу, то времени потребуется гораздо больше.

Как не упустить момент? Когда самое время начать учить с ребенком буквы и слоги? Если малыш эмоционально «созрел», это можно определить по следующим признакам:

Он спрашивает – что здесь написано;
Пытается имитировать чтение, подражая взрослым;
Легко воспроизводит (пересказывает) сказки;
Знает некоторые буквы и умеет их соединять в слоги.

Если вы замечаете такие предпосылки у своего отпрыска, можно попробовать заинтересовать его обучением чтению. Только делать это нужно правильно – лучше всего в игровой форме с использованием различных методик.

Что делать, если ребенок-школьник не хочет учиться читать ?

Если ребенок учиться не хочет и при том он уже школьного возраста, то, скорее всего, здесь имеют место ошибки взрослых, совершенные ранее. Например, некоторое время назад родители пытались привить малышу знания, изучая с ним буквы и слоги, но делали это неправильно и неинтересно. Возможно, они ежедневно принуждали малыша к скучным занятиям, чем отбили всякую охоту к дальнейшему обучению. Нередко родители ругают детей, когда у них не получается запомнить буквы или соединить их в слоги и слова. Нажим, принуждение, - эти понятия не должны иметь место, если речь идет об обучении ребенка. Если дошкольник не хочет учиться читать, самое время сменить тактику и начать действовать иначе.

Обучаем в игровой форме, учитывая интересы ученика

Поставьте себя на место сына или дочери – вам самим было бы интересно заниматься по вашей схеме? Если нет, то измените подход. Играйте с малышом в игры, ненавязчиво включая в процесс совсем немного обучающего материала, но делайте это регулярно. Главное, вдохновить чадо, вызвать интерес, и тогда все получится. Помните, дети никогда не будут делать то, что нужно маме или папе, бабушке или еще кому-то. Они станут заниматься тем, что им выгодно и интересно.

Попробуйте объяснить все выгоды, которые получит малыш от умения читать, ведь их так много! Покажите на примере, почему важно уметь читать, придумав какую-то игру, учитывая интересы ребенка. Например, любит сын самолеты, хорошо. Поиграйте в аэропорт, придумайте сценарий, нарисуйте билеты на посадку и дайте каждому самолету название. Пассажиры должны попасть на нужный рейс, но для этого понадобится прочитать названия и сопоставить их информацией в билетах. Столкнувшись с проблемой во время игры, ребенок поймет, что умение читать может оказаться необходимым в жизни. Таких игр можно придумать очень много. Когда появится заинтересованность в обучении, можно начинать, но без принуждения, понемногу, проявляя большое терпение к ученику.

Подведем итоги

Нежелание учиться чтению у детей до 5 лет чаще всего обусловлено психологической и эмоциональной незрелостью. Просто еще не пришло время, а как только появится желание получить эти знания, важно не отбить охоту учиться, а действовать правильно, используя всевозможные современные методики и игры. Если речь идет о возрастной группе 6-7 лет, то, вероятно, более ранние попытки родителей развить навыки и любовь к чтению у малышей были неумелыми. Теперь нужно снова завоевать интерес чада и применять грамотный подход к обучению. Научить ребенка читать нужно!

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать?
И надо ли учить читать до школы?

Разговор начат на конференции "Детская психология", и мы говорим об обучении чтению старших дошкольников, детей 4-7 лет.

Конечно, читать надо учить! Кто с этим спорит? Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет.
Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания. А ведь мы и стремимся к тому, чтобы ребенок умел учиться.

Исходя из своего многолетнего опыта, хотела бы сказать, что из многих умений и навыков, которым обучают детей, чтение, пожалуй, одна из самых деликатных областей.

Здесь важно всё: КТО учит, КАК учит, если это делают родители – обладают ли они точной информаций, владеют ли приемами обучения и т.д. К кому-то умение читать приходит сразу, достаточно просто показать, как это делается и через 5-8 занятий ребенок читает – значит, у него уже была внутренняя готовность, всё в нем созрело для чтения. Но так бывает далеко не всегда, большинство детей все же надо именно учить читать и тут важно запастись знаниями и терпением. Кого-то может это удивляет – "Какие еще знания? Берешь букварь и учишь!" Вот это и есть одна из главных ошибок.

Если правильно подойти к делу, то в 4-5 лет научить читать гораздо проще, чем в 6-7, когда трудно преодолеть психологические барьеры, возникшие от неоднократных неудачных попыток в этой области.

Если ребенок не хочет учиться читать, то за этим почти всегда кроются большие ошибки взрослых:
- учили, не владея методикой обучения, поэтому научили неправильно и ребенок
по этой причине так и не овладел необходимыми навыками; а если при таком положении вещей еще и заставлять читать, а то и требовать, чтобы ребенок сам читал книги, то так и до нервного срыва недалеко.
- учили, потому что это нужно было самим взрослым, а не этому конкретному
ребенку, не учитывая психологических особенностей возраста. А ребенок никогда не будет с вдохновением что-то делать, если это нужно маме, няне, тете и т.д. Он будет продуктивно чем-то заниматься тогда и только тогда, когда это нужно ЛИЧНО ЕМУ.

Оля, вы ведь сами говорите, что вывески ваша дочка с удовольствием читает, но только если ее об этом не просить. А когда попросите – не захочет, а почему? Потому что тогда это уже нужно вам, а не ей, так?

Поставьте себя на место ребенка: читать он не умеет, еле-еле робко пытается соединить слоги, а взрослые начинают наседать, приставать и требовать что-то такое, что не получается, (да объективно он и не может еще этого сделать), а это, в свою очередь, вызывает его активный протест. Вот и думает ребенок: да ну его, это чтение, не хочу и не буду! И, согласитесь, с его точки зрения он прав.

Так что делать-то?
Прежде всего, проанализировать свои действия и с позиции методических принципов, и, что очень важно, поставив себя на место своего ребенка. Вам было бы интересно, если бы вас так приобщали к чтению, как это делаете вы? Тут уже не пройдет аргумент, который часто приводят родители: меня никто не учил читать, я как-то сама научилась и уже в 3 года читала. Вы это вы, а ваш ребенок это ваш ребенок.

Если у ребенка уже стойкая неприязнь к процессу обучения чтению, то обучение "из-под палки" приведет только к нервному срыву. Значит, очень важно сделать этот процесс ИНТЕРЕСНЫМ.
Для детей "интересно" – это, кроме всего прочего, когда всё получается, причем получается не когда-нибудь в перспективе, а сегодня и сейчас, тогда - радость от самого процесса и желание продолжать это занятие.

Яся, для вас пока слово "интересно" пустой звук. Но ведь лучше вас никто не знает вашего ребенка и чтобы было интересно вашей дочке, важно идти в своих действиях от нее самой, исходя из ее сегодняшних интересов. Вам было бы интересно читать "мама мыла раму?" Наверное, никому это не интересно. Всегда продуктивнее работать по собственной программе, а не по навязанной. Интересуют ребенка сегодня динозавры – рассматриваем картинки и читаем названия. Завтра стали интересны музыкальные инструменты, значит, будем говорить и читать на эту тему. Если идти на волне интереса ребенка к происходящему, то читать можно научиться буквально мимоходом, не ставя именно это главной целью бытия. При домашних занятиях, мне кажется, только такой путь и приносит результат. Принцип прост – учить читать, специально этому не уча, ЧТЕНИЕ НЕ РАДИ ЧТЕНИЯ, а как нечто прикладное. При таком подходе дети и не замечают, что их "учат" .

ИДЁМ НЕ ОТ БУКВАРЯ И НЕ ОТ ОБУЧАЮЩЕГО ВЗРОСЛОГО, А ТОЛЬКО ОТ РЕБЕНКА, ОТ ЕГО ЖЕЛАНИЙ, ЕГО ИНТЕРЕСОВ.

При этом важно не учить, не обучать, а вплести ваши действия в повседневную жизнь. Пусть ребенку зачем-то НУЖНО будет это прочитать – нужна та самая внутренняя мотивация, как говорят психологи. При этом можно не ждать, когда он захочет (может ведь долго не захотеть), а самим провоцировать такие ситуации. Хочется ребенку эту конфету – можно просто дать ее ему и всё, а можно ВМЕСТЕ искать ее по оставленным запискам, в которых всего-то 1-2 слова, но их нужно прочитать. Это, конечно упрощенный пример. Зная своего ребенка, каждый может создать множество таких ситуаций, опираясь на интерес сегодняшнего дня.

Выделяю слово ВМЕСТЕ. Именно вместе читаем: пока есть барьер неуверенности, важна наша помощь.

Трудно детально советовать, не зная особенностей ваших детей,
Даже, если имена всех кукол написать крупными буквами (или в Word"e крупным шрифтом 70-80 набрать), каким-то образом это все обыграть, придумать на эту тему короткую игру, типа регистрации при посадке в самолет – почему бы на этом фоне и не прочитать написанное?

Только нельзя, чтобы было четкое разделение: я взрослый, я учу, а ты – ребенок, ты делаешь то, что я тебе говорю. Постарайтесь играть на равных, ну вернитесь вы в детство, повеселитесь, поднимитесь до уровня вашего малыша. Не учите, поиграйте. Успех при домашнем обучении обеспечен тогда, когда вы играете на равных.

Игр можно придумать много, стоит только начать!

Прекрасно работают плакатики. На листе бумаги крупным шрифтом написано слово, словосочетание или короткое предложение (скороговорка, загадка), 2-4 строки из понравившегося стихотворения, из любимой песенки. Идешь по одной стороне коридора и читаешь вслух мимоходом; возвращаешься, а на другой стене другой плакатик. Ребенок сколько раз в день по коридору пробежит? Обязательно отложится в головке и, заметьте, без титанических усилий с вашей стороны. Главное, на первых порах, большие буквы и МАЛО текста (чтобы не пугать ребенка). Особенно хорошо работают плакаты, когда на них ребенок читае









2024 © sattarov.ru.