Псково-печерский монастырь.  Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь - Требы Сорокоуст в Свято-Николаевском мужском монастыре


О ЗАКАЗЕ ТРЕБ

Дорогие братья и сестры!

В монастыре Святителя Николая Чудотворца совершаются молебны на различные потребы и молитвенные поминовения живых и усопших православных христиан (требы). Заказать требы можно непосредственно в монастыре — в храме Святителя Николая, или на нашем сайте:


ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ТРЕБ

В православных храмах не взымают плату за церковные богослужения, молебны или панихиды. Пожертвования вносятся добровольно, и могут быть в виде посильных приношений (продукты, ткани, стройматериалы и т.п.).

Часто, приглашая священника домой для совершения частного богослужения, задают вопрос: «А сколько будет стоить?». Людей этих понять можно, и нельзя их винить за то, что они, сами того не осознавая, ставят священника в неловкое положение. Дорогие прихожане, священник не работает по найму, а служит. Служит же он Богу, а Богу не платят, а жертвуют. Священник же питается долей от этой жертвы. Об этом сказано в Писании: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»(1Кор.9:13-14).

Пожертвования можно направлять на р/с (от 500 р.) или на карту VISA Сбербанка России. Реквизиты указаны в разделе «Контакты».

Размер жертвы каждый определяет сам. В качестве совета и поучения приведем замечательные слова Святого Апостола Павла: «При сем скажу: кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца. Не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». (2Кор.9:6-11)

Ниже приведено некоторое разъяснение, которое поможет разобраться в особенностях и видах частного богослужения.

Церковные требы

Основные виды треб — молитвы о живых и усопших, испрошение молитвенной помощи при совершении всякого доброго дела или начинания, о страждующих и путешествующих, о здравии и исцелении душ и телес наших, молитвенная помощь на всякую потребу, освящение жилищ, автомобилей, икон и нательных крестов и т.д.

Все требы и поминовения совершаются только за крещеных в Православной Церкви. О самоубийцах, без особого на то письменного разрешения правящего епископа, церковные поминовения на богослужениях не совершаются.

Молебен. Частное богослужение, которое представляет собой сугубое обращение ко Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым угодникам, содержащее прошение в чем — либо, или благодарение. Заказные молебны — совершаются священником по просьбам и нуждам верующих. Иногда, во время совершения молебна, совершают малое освящение воды, и окропляют ей молящихся. По окончании молебна — освященную воду раздают верующим. Молебны совершаются как в храмах, обычно после литургии, так и в домах или местах, выбранных для их совершения.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах, через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она - наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В записке указывается, какой вид молебна совершается, и кому он служится.

К требам о упокоении — относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только за людей крещеных. Осознанные самоубийцы не отпеваются и не поминаются в церковных богослужениях.

Панихида – вид богослужения об усопших христианах, в котором, по молитвенному ходатайству священника и молитвенному обращению родственников и близких усопшего, испрашивается для отошедших, прощение согрешений и блаженное жительство в вечных селениях, с упованием на милосердие Божие к нам. Панихиды совершают как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день. В последущее время — в дни рождения, и годовщины смерти.

В отдельные дни, Церковью совершаются общие, т.н. родительские или вселенские панихиды.

По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно: «Всякий, живущий и верующий в Меня не умрет во век» (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными её чадами.

Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них. В заупокойном богослужении, на котором молитвенно поминаются усопшие в уповании на милосердие Божие, испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), - это подать записку о поминовении на литургии, на панихиде, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. Также как и в записке «о здравии», в первую очередь пишутся имена священноначалия, священников и монашествующих, а затем мирян.

Поминание на Великий пост. Во время Великого Поста в храмах и монастырях совершается особое поминовение о усопших.

В записке необходимо указать «Поминовение на Пост».

Сорокоуст – поминовение, совершаемое Церковью ежедневно, в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается частичка и совершается поминовение на Заупокойной ектении, пред Престолом Божиим, при открытых Царских вратах.

Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе — Вознесение Господне. Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Сорокоусты — сорок дней поста, сорок дней Пасхи, все сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжении сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божьего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжении сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос, преодолев искушения диавола в пустыне, пробыл сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает силой Божьей, победить воздушного князя тьмы и получить Спасение Христово и Царствие Небесное. Сорокоуст о новоприставленном можно заказывать одновременно с отпеванием. Хорошей практикой на Руси, стало обращение за молитвенным повиновением родственников новопреставленного(ой), одновременно в несколько храмов или монастырей.

По традиции, в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении Псалтыри. Заказывают сорокоуст и о тяжелобольных.

Главенствуя в Церкви, Господь, посредством ее служителей освящает весь уклад человеческой жизни, благие дела и начинания, жилища, предметы, которыми мы пользуемся. Существует чин освящения дома, колесницы (машины), и т.д. О совершении этих треб, лучше договариваться заранее, чтобы совершить их в удобное время.

Церковная записка

Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии» .

Понятие «здравие» включает не только физическое состояние человека, его здоровье и материальное благополучие, но в первую очередь — его духовное состояние, чистоту души. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора. Сейчас, указывается имя первоиерарха Русской Православной Церкви — Патриарха Кирилла, имена и сан архиереев, священников, имена монашествующих, затем перечисляются миряне. Имена пишутся в родительном падеже. В поминовении о здравии, так же указывеется имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души. «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13,7) , родителей, свое имя, имена членов своей семьи, родных и близких, прочих православных христиан. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).

При возникновении вражды и появлении врагов, по Слову Божьему, христианин должен молиться о своих врагах Богу, чтобы Он умерил и обратил их. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов.

Пример написания «о здравии»:

Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении» . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей и всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и о умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва. Писать надо четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Пример «о упокоении»:

Правила оформления:

Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении». Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?). Имена епископов и священников, с указанием их сана, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона), монашествующих — «монаха», «монахини» (мон. Викентия, мон. Иоанну). Уменьшительно — ласкательные формы не допускаются, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). Указывайте имя, данное при крещении, которое может отличаться от светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей). Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. Допускается включение в записку слов «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного».

В заупокойных записках можно отметить: новопреставленного — «н/п» (усопшего в течение 40 дней по кончине), приснопамятных «п/п» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».

За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

На литургии можно подать записки:

О здравии — поминовение совершается священником перед Престолом, во время сугубой ектинии, при открытых Царских вратах;

С пометкой «на проскомидию» — когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в потир со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа) с молитвой о прощении грехов поминаемых. Таким образом, душа человека, за которого приносится на престоле эта искупительная жертва, получает благодать и освящение. «Искупил еси ны от клятвы законныя честною Твоею Кровию..»

На различные потребы: о исцелении недужных, о путешествующих, страждующих и т.п. Это особое прошение за человека совершаемое во время литургии оглашенных, которое произносится священником на сугубой ектини. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.

Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Свеча

Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…
Толкователь Литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви. Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному Свету. Она выражает пламень нашей любви ко Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить церковную свечу формально, с холодным сердцем, ведь внешнее действие, является проявлением внутреннего состояния — горения веры православной в душе, и должно совершаться с молитвой, хотя бы и самой простой, своими словами, но исходящей искренне, от сердца. Те верующие, которые регулярно посещают храм, стараются каждый раз ставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; на панихидный стол (тетрапод) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечу, молитвенно испросив помощи или принося благодарение, любому святому или святым. Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. Не надо смущаться, если вашу недогоревшую свечу погасили по окончании службы. Жертва бывает принята Богом тогда, когда человек приносит ее с чистым сердцем, в покаянии и с молитвой. Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла, — значит, будут несчастья; что опалять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т. п., Такого рода суеверий много, и все они бессмысленны. Духовная жизнь и наше участие в Богослужении не должны ограничиваются возжиганием свечей за живых или усопших. Необходимо участвовать в Церковных Таинствах и вести христианский образ жизни. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

Дорогие братья и сестры!

В нашем монастыре стало возможным заказать требы через сайт.

Те, кто хотя бы однажды посетил нашу обитель, вспоминают об этом и возвращаются сюда в своей памяти, чтобы в душе приобщиться к благодати верхотурских святынь.

Но не многие имеют возможность приезжать сюда часто в силу дальности расстояния, сложных жизненных обстоятельств или недугов.

Приглашаем воспользоваться этой возможностью, чтобы у святых мощей Праведного Симеона о вас и ваших близких возносились монашеские молитвы!

Пожертвования за требы

Требы

Пожертвование

Сорокоуст о здравии/упокоении (с выниманием частиц)

200 рублей за 1 имя

Поминовение простое (без вынимания частицы)

(о здравии / о упокоении)

10 рублей за 1 имя

Заказная Литургия (с выниманием частицы в Алтаре)

(о здравии/упокоении)

20 рублей за 1 имя

Сугубые прошения на Литургии

    БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ

    НА ВСЯКОЕ ПРОШЕНИЕ

    О НЕДУЖНЫХ

    О НАРКОЗАВИСИМЫХ

    О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ

    НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО

    ОБ УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И ИСКОРЕНЕНИИ ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ

    О ПОМОЩИ ПЕРЕД ХИРУРГИЧЕСКИМ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ

    О ПРЕБЫВАЮЩИХ В ТЕМНИЦАХ (ТЮРЬМАХ)

    О ПОМОЩИ ЖЕНЕ ПЕРЕД ДЕТОРОЖДЕНИЕМ

60 рублей за 1 имя

Неусыпаемая псалтырь

(40 дней)

250 рублей за 1 имя

Панихида (по субботам)

15 рублей за 1 имя

Лития (каждый день после вечернего Богослужения)

15 рублей за 1 имя

Молебны Господу, Богородице, святым угодникам (по Воскресеньям)

15 рублей за 1 имя

Молебен с Акафистом перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша»

(список с чудотворной иконы г.Серпухова)

15 рублей за 1 имя

Братский молебен праведному Симеону Верхотурскому

40 рублей за 1 имя

Молебен с Акафистом св.пр. Симеону Верхотурскому

(каждый день в 13-00 у мощей)

15 рублей за 1 имя

Акафист св. пр. Симеону Верхотурскому

(по Воскресеньям)

25 рублей за 1 имя

Поминовение на полгода (без вынимания частицы)

(о здравии/упокоении)

250 рублей - 1 имя

Поминовение на 1 год (без вынимания частиц)

(о здравии/упокоении)

500 рублей - 1 имя

Поминовение на 10 лет (без вынимания частиц)

(о здравии/упокоении)

6 000 рублей -1 имя

Вечное поминовение

(о здравии/упокоении)

60 000 рублей - 1 имя

Соборование (по согласованию с благочинным)

300 рублей

Поминовение на Великий пост

(о здравии/ упокоении)

60 рублей - 1 имя

ВНИМАНИЕ!!!

Молятся о здравии и упокоении крещённых в православной вере
- Самоубийцы в записках не поминаются.
- В записках имена указываются полные в родительном падеже.

Как заказать требы в нашем монастыре через сайт?

За церковные требы можно пожертвовать на данной странице, используя нижерасположенную кнопку Яндекс.Денег. К оплате принимаются не только Яндекс.Деньги, но и банковские карты. Номер кошелька 410019734258032.

ВНИМАНИЕ! В комментарии к платежу просим указать название требы, имена тех, за кого необходимо помолиться, Ваши Ф.И.О. и электронный адрес. На него высылается подтверждение поступления денежных средств. Если Вы не имеете электронного адреса и не хотите его заводить, то для информирования жертвователя администрация сайта предлагает указать адрес или контактный телефон для сообщения о начале поминовения. Обращаем ваше внимание, что уведомление о поступлении пожертвования может быть отправлено в период от одного до семи дней!

Расскажите своим родным и близким, что в Свято-Николаевском монастыре теперь тоже есть возможность подать требы через интернет. П одаваемые «записки» просматриваются в течение недели и передаются в церковную лавку, где оформляется заказ на поминовение. Обратиться к администратору сайта можно по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все ваши просьбы будут учтены и осуществимы.

Что такое церковные требы?

Значение слова требы - по смыслу определяет богослужения, не совершаемые ежедневно и не относящиеся к суточному богослужебному кругу. Такие богослужения проводятся по требованию (отсюда и название), иными словами по мере их надобности. На подобных богослужениях упоминаются имена людей, записанных на специальных листочках, которые в народе так же называют требами. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к Нему священнослужители.

Подать требы в монастырях и церквях возможно при обращении к священнослужителю или путем подачи записки и внесения пожертвования.

Почему за требы и поминовение в церквях берут деньги?

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные взносы.

Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся - не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, - не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33–34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16–17).

Практическая сторона состоит в том, что Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь монастырей требует немалых расходов и строится она на средствах благодетелей, жертвователей и прихожан. Таким образом, ваше пожертвование помогает укладу, быту и развитию монастыря, а братия молитвенно обращаются к Богу о ваших просьбах.

Да помилует и спасёт Вас Господь!

Инструкция по оплате. РАЗВЕРНУТЬ

1. Указываете сумму, в поле

Псково-Печерские подвижники благочестия прп. Иона, прп. Корнилий, прп. Лазарь Прозорливый прославлены в лике святых за свои труды в иноческом житии, за многочисленные подвиги и чудеса, являемые святыми.

В Псково-Печерском монастыре обращаются ко святым за заступничеством и с молитвами:


О помощи и утешении в скорбях;

О наставлении и вразумлении;

Об обретении душевного мира;

О благоустроении жизни родных и близких;

Просят молитв о прощении грехов;

О даровании исцелений от недугов и о многом другом.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь

Среди глухих лесов, в пещерах Святой горы Псковской области в 1473 году была устроена церковь Успения Святой Богородицы. Это событие положило официальное начало Печерскому монастырю. Поразительно, но со дня своего основания обитель никогда не закрывалась, в отличие от других храмов России, пострадавших в советское время. В XV веке сюда стекались иноки, искавшие уединения от неспокойной жизни центральной Руси, страдавшей под ударами монгольских полчищ. Здесь по преданию поселился и преподобный Марк, фактический родоначальник обители.

Пещеры в горе, где селились монахи, имели естественное происхождение и потому назывались «Богоданными». Земли вокруг монастыря принадлежали местному жителю по имени Иван Дементьев, который и передал территорию в пользование преподобному Ионе. Иона пришел в пещеры после того, как овдовел. До этого он был священником в Юрьеве-Ливонском. Строителем монастыря считается именно святитель Иона.

Монастырь, удаленный от нападений татаро-монгол, страдал от немцев. Впоследствии Печерская обитель превратилась в крепость, так как имела стратегическое положение и близость к ливонскому гарнизону. Игумен Корнилий, выбранный братией для управления монастырем, расширил Успенский храм, построил Благовещенскую и Никольскую церкви, а также углубил пещеры для возможности большего числа от иноков уединяться для молитвы. Корнилий был невинно убит Иоанном Грозным, за что Церковь причислила его к лику преподобномучеников. Благодаря трудам святого по устроению стен обители, монастырь впоследствии выдержал осаду войск поляков, немцев и шведов.

После I Мировой войны монастырь отошел к Эстонии, что сохранило его от разорения большевиками. В XX веке здесь нес служение знаменитый старец Иоанн Крестьянкин. Наряду с другими подвижниками обители он был похоронен в здешних пещерах. Молитва в Псково-Печерском монастыре оберегала иноков и помогала прибегающим сюда за помощью мирянам переносить трудности, скорби и лишения советского периода. К счастью, безбожное время закончилось, и жизнь в монастыре получила новое дыхание после падения СССР.

Интересно, что в пещерах, где хоронят всех насельников обители, отсутствует запах тления. Гробы иноков не засыпают землей, а помещают в специальные проемы в стенах пещер. Это место покрыто святостью подвизавшихся в этих местах благочестивых монахов. И в наши дни верующие обращаются за совершением треб в Псково-Печерский монастырь в надежде на получение помощи от Господа по молитвам насельников обители.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В мире есть большое количество различных вероисповеданий. Каждый человек во что-то верит. И чтобы найти духовное умиротворение и набраться сил, среди верующих есть такой обычай, как путешествие к святым местам. Большое количество различных монастырей есть в списке каждого христианина. Среди наиболее почитаемых выделяют Псково-Печерский Свято-Успенский мужской монастырь.

Где находится и история

Cвято-Успенский Псково-Печерский монастырь несет в себе историю более половины тысячелетия со дня своего основания. Поговаривают, что именно здесь были положены основы православия еще княгиней Ольгой в 10 веке.

Размещена Псково-Печерская лавра за 40 км от города Пскова и за 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга. Согласно легенде однажды отец и сын охотники услышали дивные песнопения в глуши леса недалеко от речушки Каменец. Через определенное время после этого случая местные крестьяне выкупили эти земли. И часть их, рядом с рекой Пачковкой, попала во владения к Ивану Дементьеву. Однажды, когда он рубил лес, то под корнями поваленных деревьев обнаружил пещеру. Над входом была надпись: «Богом зданныя пещеры».

В те времена эти земли населяли верующие Киево-Печерской обители, которые сбежали сюда во времена набегов монголо-татар. До нашего времени дошло имя одного «первоначального инока» преподобного Марка.

Официальной датой основания Псково-Печерской обители признано считать 1473 год. Именно тогда возле речки Каменец в песчаном холме была выкопана и освящена Успенская церковь. Основателем монастыря был преподобный Иона. За свою жизнь он перетерпел много гонений, но ни разу не отступал от служения Господу. А когда услышал о священных пещерах, то точно решил переехать сюда с женой и детьми. Он, как и все его последователи, старались распространить православие. Но часто эта обитель подвергалась нападениям и пожарам.

Только спустя 50 лет в данном святом месте начали происходить изменения к лучшему. Благодаря разумной деятельности всех последующих игуменов приумножились владения обители, а также расширилось ее влияние. Постройки начали проводить не на горе, а постепенно спускаясь вниз. Был наведен порядок во внутренней жизни монастыря. Но наибольшего расцвета удалось добиться тогда, когда слава об исцелениях распространилась далеко за его приделы. Множество паломников посещали это место и приносили пожертвования. Материальное состояние приумножалось, но оно шло не только на нужды лавры. В сохранившихся документах есть свидетельства о том, что деньги выделялись на ремонт разрушенных захватчиками жилищ, выделялись материальные помощи беженцам.

Благодаря приграничному расположению, этот монастырь был еще и крепким военным пунктом для русских земель. Именно поэтому Петр I приказал укрепить ее валами, башнями и ровами.

Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить лавре, в ней тщательно сохранились все традиции. Во все времена основной целью было распространение православной веры, помощь нуждающимся. Все эти ценности монахи пронесли через длительное время и ни разу не изменили им.

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление»

В этом месте есть несколько чудотворных икон. Так например:

  • Образ Успения Богоматери
  • Божья Матерь «Умиление»
  • Лик Святителя Николая

Наибольшую известность обители принесли разговоры об исцелениях, которые проходили под заступничеством Божьей Матери. Именно в Успенской церкви находится список Псково-Печерской Божьей Матери «Умиление», который и сотворил большое количество различных чудес.

Этот лик был написан по заказу иеромонахом Арсением с Владимирского образа Богоматери. Игумен Корнилий принес ее во время своего наставничества в обитель. А вот царь Феодор Иоаннович приказал украсить ее драгоценными камнями, жемчугом. После чего она отправилась к защитникам Пскова. Именно в то время осада Псковского Кремля продолжалась 5 месяцев, но закончилась неудачно. В память об этом событие ежегодно в седьмую неделю после Пасхи носили крестным ходом из монастыря в Псков.

В нынешнее время такой крестных ход совершают внутри обители. Такое же событие происходит и 7/20 октября в честь праздника Псково-Печерской иконы «Умиление».

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал . Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Этот святой образ известен теми чудесами, которые происходили рядом с ним:

  • исцеление слепцов, сведения сухожилий, прочих хворей;
  • защита от военных нашествий;
  • препятствие разрушений.

Большинство людей излечивали свои болезни, решали различные проблемы рядом с этим ликом, а после этого разносили славу об этом. С каждым годом количество паломников растет.

Многие обращаются к ней за:

  • прошениями защиты,
  • дарованием здоровья,
  • принесением мира,
  • обретением семьи,
  • материнством,
  • избавлением от гордыни,
  • благополучным исходом беременности.

Приезжать можно в обитель в любое врем и приклонится к святому лику, но есть определенные дни празднования его. Празднование этой иконы происходит:

  • 7/20 мая,
  • 21 мая/3 июня,
  • 23 июня/6 июля,
  • 26 августа/8 сентября,
  • 7/20 октября.

Именно в эти дни Псково-Печерскую обитель посещают сотни паломников.

Как добраться

Можно порекомендовать 2 варианта, как доехать из Москвык лавре: ехать собственным авто или поездом, а затем пересесть на автобус или взять такси. Путь может быть как через Москву, так и через Санкт-Петербург. Тут уже выбор индивидуален.

До Пскова из Москвы ходит поезд. А уже из Пскова можно добраться до Печор на автобусе. А в случае, если будет ехать компания, то можно взять и такси. Автобусы и такси приезжают на центральную площадь города, а оттуда совсем недалеко до монастыря. Время езды от Пскова до Печор около часа.

Адрес Псково-Печерского монастыря:181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, д. 5

Если Вы захотите переночевать, то для этого есть немало гостиниц и даже обычные люди будут рады Вас приютить. Кроме того, все желающие могут помочь своими силами в жизнедеятельности обители.

Необходимо помнить о том, что ежедневно проходит 2 Божественные литургии. Вечерние в летнее время проходят в 18 часов, а утренние – в 6,7 и 10 часов. Это зависит от службы и дня недели. А более подробную информиацию Вы сможете найти на официальном сайте лавры.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о Псково-Печерской обители:

Возможное
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
НА ТРЕБЫ В ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
За одно имя

Обедня 5 рублей

Обедня на полгода 360 рублей

Обедня на год 540 рублей

Так называется поминовение на проскомидии о здравии и упокоении православных христиан. При поминовении священник вынимает из просфоры частицы за каждого поименно, а после Литургии погружает частицы в Потир со Св.Дарами.

Сорокоуст 100 рублей

Сорокоусты — это обедни, которые совершаются в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

Молебен 5 рублей

Молебен — это сугубое молитвенное последование, при котором верующие просят Господа и Его святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Панихида 5 рублей

Панихида — это сугубое молитвенное последование об усопших. При совершении панихиды молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после — в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти. Кроме панихид по отдельным усопшим Церковью совершаются еще т.н. вселенские или родительские панихиды. Они служатся в особые дни, называемые Родительскими субботами.

Чтение псалтири:

В обители сестры непрестанно читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших.

На месяц 150 рублей

На полгода 600 рублей

На год 1000 рублей

Свеча в алтарь 50 и 100 рублей

В монастыре от всех прихожан, присутствующих на Богослужении (на Литургии, молебне, панихиде, литии) и от паломников монастыря записки принимаются бесплатно.

Просим после пожертвования написать нам письмо, на адрес:[email protected]
и сообщить какие именно требы.

Пожертование — это прежде всего жертва храму, и она может быть различной определяемой самим человеком, в зависимости от своего материального положения.

— Yandex-деньги, номер счета 410014530217245, 41001146542973

(перевод можно сделать через яндекс кошелек или сбербанк онлаин, или банкоматы)

— через банк, квитанция прилагается ниже









2024 © sattarov.ru.